ПФУ 2 формирование навыка




 

Формирование стереотипа и навыка распознавания фактора среды, который давит.

 

См. главу /7. 3. 2. Формирование навыка распознавания/.

 

Ранее мы, в тексте главы /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/, уже кратко работали с выявлением фактором среды (ФС), который на нас давит с наибольшей силой на данный момент. Теперь нам необходимо научиться, подробнее создавать его образ поведения в своём подсознании и способов распознавания.

То есть, нам надо, грубо говоря, нарисовать картинку процесса его распознавания, фиксирования и понимания. А понять, это значит, что к тому образу, который вы восприняли и сформировали, вы должны сопоставить некие лексические формы для того, чтобы вы могли говорить об этом с другими людьми.

Следовательно, вы должны его лично описать. И не просто описать, а описать модель его действия и модель его распознавания, как вы его определили, как вы его выявили, при каких условиях и какие критерии вам для этого понадобились.

По большому счёту, надо описать и обязательно составить образную схему процесса выявления этого фактора среды, вами лично. Дабы ваше подсознание получило бы некую схему как шаблон и впоследствии, когда возникнет похожая ситуация, то этот шаблон как некий стереотип отработал бы свой автоматизм и выдал бы вам на уровень сознания через эмоцию соответствующее замечание. По сути, если вы имеете навык распознавать такую информацию, то вы на неё обязательно обратите своё внимание и фактор среды будет вами очень легко распознан и распознан намного раньше. Можно сказать, вам будет дана интуитивная подсказка намного раньше, чем всё начнёт происходить.

 

На этом этапе, вам надо составить образную, поэтапную схему выявления фактора среды, исходя из выбранных главных критериев, по которым этот фактор давит и характера этих действий. Следовательно, ищем в каждом процессе то, что можно определить как главные факторы, по которым этот процесс распознаётся и давит. Рисуем образную схему. После этого описываем в текстовом виде своей рукой на бумаге, как вы определили этот фактор среды по жизни, как вы на него вышли, как он заставил на себя обратить внимание. На этом этапе не стоит вообще думать о ваших будущих действиях, которые должны быть потом, т. е. не стоит обращать на это внимание.

По сути, вам надо составить образную схему именно вашего личного выявления и различения фактора среды, собрать её в некую модель и описать её в текстовом варианте.

Затем необходимо добавить к этой модели и к текстовому описанию ещё один пункт, который касается о возможном появлении этого фактора среды в будущем и способа его досрочного выявления пока он ещё не начал действовать в полную силу.

То есть, необходимо из всех характеристик выявить те, которые могут возникнуть в будущем как генераторы появления этого фактора среды снова. На основе этого создать модель возможного их появления и придумать контрольные действия, которые надо совершить и которые помогут не пропустить этот фактор среды в будущем. Дополняем модель способами мониторинга окружающей среды по нашему вопросу. За основу берём все характеристики фактора среды, которые были выявлены ранее, не забывая о возможном различии действия фактора среды.

 

    • Непрерывный. Если непрерывное действие фактора, то выявляем параметры непрерывности и главные критерии, по которым этот фактор может выделяться относительно таких же непрерывных факторов. Обязательно выявляем только ему присущих не менее двух различительных характеристик.
    • Циклический. Если циклически повторяемые действия фактора, то выявляем все характеристики цикла, дабы определить точно те параметры и условия когда цикл начинается, когда заканчивается и есть ли у него особые различительные характеристики и условия во время реализации цикла.
    • Программный. Если имеет место быть действие фактора среды как статистически упорядоченное, эпизодическое действие по некой программе, то следует выявить эту, выявить все её характеристики и условия отработки через нахождение причин и соответствующих статистик.

 

По сути, исходя из работы, которую провели на первом этапе ПФУ, выбираем всё, что относится к нашему фактору среды относительно его всех качеств.

Вспоминаем его поведение и составляем некую образную картину его действий и придумываем способы распознавания фактора среды заранее по уже имеющимся характеристикам и всевозможным косвенным признакам.

Повторим ещё раз, вам необходимо из всех характеристик выявить те, которые могут возникнуть в будущем как генераторы появления этого фактора среды снова. На основе этого создать модель возможного их появления и придумать контрольные действия, которые надо совершить и которые помогут не пропустить этот фактор среды в будущем. То есть, надо дополнить модель способами мониторинга окружающей среды по нашему вопросу.

К примеру, если у меня, через некоторое время, завоняли носки, то я должен заложить в свою жизнь стереотип поведения, грубо говоря, проверять носки на зловоние ежедневно утром. Дабы выйти на новый режим их смены или на режим стирать носки ежедневно вечером или мыть ноги или чистить обувь и так далее.

К тому же, необходимо всё, что вы делали, обязательно огласить и сделать достоянием общего информационного пространства. Именно поэтому и надо описывать весь процесс в текстовом варианте, и это важно и для вас лично, так как это самый простой способ занести основы в подсознание для организации нового стереотипа поведения. Так как, формирование нового навыка распознавания фактора среды, который давит, начинается именно с полноценного описания этого фактора среды, который давит. А для того чтобы он был однозначно определён психикой и чтобы он был узнаваем не только уже вами впоследствии, но и теми, кто с ним столкнулся впервые, т. е. другими людьми он должен быть описан как в текстовом виде, так и в графическом.

 

За основу берём 9 (девять) личных примеров, которые мы для себя определили, когда начинали первую тренировку. См. материал в главе / 7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/. И прорабатываем каждый фактор среды по всем этапам, о которых шла речь выше.

 

 

Текст.

 

1. Находясь там та и там та, я ощутил дискомфорт и некую неприятность, выражающаяся в том то и в том то. За основу берём данные шестой колонки в таблице практике № 2 в главе /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/

 

2. Дискомфорт в дальнейшем может превратиться в проблему и составить угрозу жизни, организовать нравственные и этические проблемы и потерю ресурсов и принести вред:

  • Лично мне (конкретно описываем в чём, и какая степень угрозы)
  • Окружающим меня людям (конкретно описываем в чём, и какая степень угрозы)
  • Окружающей среде (конкретно описываем в чём, и какая степень угрозы).

Следовательно, мне надо определить степень угрозы в метрологически состоятельных единицах и обозначить это всё через соответствующие критерии.

 

3. Суммируя всё из предыдущих этапов и возможного действия фактора среды, исходя из его формы проявления:

 

  • Непрерывный.
  • Циклический.
  • Программный.

 

Определяются основные характеристики фактора среды, по которым в будущем можно определить, что этот ФС снова вскоре проявится. И затем на основе выявленных характеристик создать соответствующий стереотип поведения, который заранее помогал бы вовремя предвидеть повторного возникновения ФС или помогал очень быстро его определить.

К примеру, для стереотипа распознавания ФС, что он скоро наступит для нашего варианта – плохой запах от ног, можно использовать действия по проверки чистоты носков и наличие начального запаха от них. А для стереотипа распознавания именно плохого запаха от ног, необходимо запомнить именно этот запах. Далее надо обозначить его некую специфику и найти аналог, чтобы впоследствии не было ошибочных определений. После чего назначить период регулярных проверок. Так же можно организовать периодический опрос окружающих людей.

 

4. На завершающем этапе, всю вашу, выше проделанную работу, необходимо через текстовую и графическую фиксацию закрепить любым способом в информационной среде социального общества, дабы этот опыт стал достоянием всех людей. Если есть проблемы с инициализацией, то можно эту информацию распространить и в обезличенном виде. Здесь самое главное, чтобы опыт по распознаванию фактора среды стал доступен всем желающим. Тем самым общество будет накапливать необходимый положительный опыт по распознаванию любой угрозы вовремя.

 

 

ПФУ 3 целеполагание

 

Целеполагание.

 

См. главу /7. 3. 3. Целеполагание/.

Ещё раз внимательно разбираемся со всей рекомендуемой литературой.

 

1 практика

 

Изначально берём 40 процессов из главы /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/.

И каждый фактор среды разбираем на предмет его возможного появления исходя из различных строев психики.

То есть, нам необходимо для каждого строя психики придумать возможный вариант и именно с этой точки зрения обосновать, почему, к примеру, у такого условного индивида именно это случилось.

 

Заполняем нижнюю таблицу, стараемся расписать всё, что «придёт в голову», по этому вопросу, включаем воображение и соответствующие знания.
Для примера возьмём фактор среды – «воняет от ног».

 

Таб. 7. 4. 5. -1

фактор среды опущенный строй психики животный строй психики строй психики зомби и биоробот демонический строй психики строй психики близкий к «Человек»
воняет от ног индивид употребляет алкоголь, табак и другие наркотики и ему по «барабану», как от него воняет индивид жрёт всё что хочет и всё, что рекламируют, чипсы, бургеры, газировки и от этого его организм банально гниёт и воняет через выделения от ног. индивид находится под давлением местной культуры и привычек, полученных в семье, которые плюют на некие аспекты гигиены, но зато продвигают дезодоранты, одеколоны и духи индивид через развитую волю, и Я-центризм убедил себя в своей исключительности и решил, что вонь от его ног, это проблемы тех, кто нюхает. К тому же он считает, что в некоторых случаях это ему даже помогает по жизни. У индивида не в полной мере развита Воля, чувство Меры и Предикт, вследствие этого он не смог через процесс самообразования вовремя распознать самое начало этой проблемы и не смог предвидеть её наступление по косвенным признакам и выработать опережающие действия.
           
           

 

Теперь нам необходимо, через воображение и личный опыт выбирать для каждого фактора среды, который предположительно давит и требует действий, главное целеполагание и хотя бы одну подцель, которая будет раскрывать вопрос реализации этой цели в реальности.

К примеру, имеем фактор среды – «воняет от ног».

Главная цель – Исключить плохой запах и для этой цели мы придумываем подцель – «мыть ноги».

 

Далее мы уже будем работать именно с подцелью этой конкретной реализации.

Для того, чтобы у нас был полноценный образ того, с чем мы будем работать, нам необходимо разложить подцель на МИМ и дать образное и краткое письменное определение как мы делали ранее.

См. главу /3. 7. Образование/.

И как мы делали в практике этого раздела.

См. текст / 7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды /

 

Хочется заметить, что мы будем очень часто прорабатывать на МИМ различные словосочетания, по сути это наилучшая тренировка для получения адекватного мировоззрения и миропонимания, так что не ленимся и всё выполняем добросовестно.

По сути, нам необходимо придумать для всех наших факторов среды цель и подцель и последнюю разложить на МИМ и дать краткое определение.

В результате у нас должно получиться 40 текстовых определений.

 

Таб. 7. 4. 5. -2

фактор среды цель подцель Материя Информация Мера определение
Воняет от ног Исключить плохой запах мыть ноги        
             
             

 

 

Далее необходимо подцели прогнать по всем Шести Приоритетам Обобщенных Средств Управления относительно того, чтобы как бы обосновать и заставить через них осуществить реализацию. У нас будет две таблицы.

 

 

1. Методологический мировоззренческий приоритет.

Его мы рассмотрим немного подробнее, и для него будет отдельная таблица. Все остальные приоритеты необходимо будет занести в таблицу, о которой речь пойдёт ниже.

Для первого приоритета, наша задача в этом случае будет, заключаться в том, чтобы нашу цель и подцель сначала проработать по критериям – МОЖНО ДОЛЖНО ВРЕДНО и заполнить нижнюю таблицу. Именно через это мы получим хотя и примитивную, но на этом этапе нам достаточную, некую начальную методологию мытья ног.

 

Для более сложных процессов, с которыми вы будете встречаться в своей жизни, вам надо будет прорабатывать все необходимые этапы создания полноценных методологий, как мы делали ранее.

См. главу /3. 9. 15. 4. Алгоритм методологии/.

 

Для начала на примере «мытья ног» разберём краткую схему.

 

  • МОЖНО – Нашу цель надо осуществлять в русле Справедливости и в Меру. То есть, надо определить допустимую меру крайних действий по Совести и чувству Различения и не использовать средств эксплуатации других людей по устранению плохого запаха и мытья ног.
  • ДОЛЖНО – Нашу цель необходимо проводить через личные Волевые усилия, Самообразование и по пути развития Человеческого строя психики. То есть, необходимо через Самообразование и Саморазвитие под давлением своей Воли найти причины появления вони и возможности её устранения через мытьё ног с учётом верхнего пункта «МОЖНО». При этом необходимо не забывать что вы живёте в обществе, следовательно, ваша цель должна быть обоснована относительно этого и вписываться в общие задачи и критерии оценки.
  • ВРЕДНО – Реализация нашей цели не должна наносить вред лично вам, окружающим вас людям и причинять вред окружающей среде. То есть, необходимо найденные возможности устранения вони через мытьё ног проанализировать на предмет того, чтобы ваши действия не приносили вреда лично вам, окружающим вас людям и окружающей вас среде с учётом верхнего пункта «ДОЛЖНО».

 

Затем необходимо найти обоснование необходимости реализации подцели «мыть ноги» именно на основе иерархии Всевышнего, полезности для окружающей среды, окружающим людям и вам лично и тестовый результат занести в таблицу совместно со всем тем, о чём шла речь выше..

 

Таб. 7. 4. 5. -3

фактор среды, который давит цель подцель МОЖНО ДОЛЖНО ВРЕДНО обоснование
воняет от ног исключить плохой запах надо мыть ноги мыть ноги буду лично с выбранной мерой частоты с прогоном по Совести и Различению через самообразование найду лучший способ мытья ног в Интернете и заставлю себя его через Волю реализовывать. При этом оценю общественное мнение лично ко мне по этому вопросу. (Общность) 1. буду следить за качеством мыла и воды. 2. буду иметь только личные средства гигиены и после себя всё убирать 3. буду расходовать воду и натуральное мыло в рамках разумной меры и не буду необоснованно загрязнять окружающую среду одноразовыми средствами и различной химией.   М. Если буду мыть ноги лично по Совести и в Меру исходя из Различения, без всякой эксплуатации других людей, то буду в русле ВВИ. Д. Если буду постоянно искать лучший способ мытья ног и развивать свою Волю и через неё поступать по целесообразности во время мытья ног, то буду в русле ВВИ, и не буду отторгаться обществом. В. Если во время мытья ног буду следить по Совести и Мере за всеми параметрами, которые могут навредить мне, окружающим людям и окружающей среде и буду не выходить за критические параметры, то буду в русле ВВИ.
             
             

 

2. Теперь необходимо проработаем нашу подцель на предмет обоснования и способов заставить её реализовать на всех остальных приоритетах обобщенных средств управления.

 

Таб. 7. 4. 5. -4

подцель 2 приоритет 3 приоритет 4 приоритет 5 приоритет 6 приоритет
мыть ноги Исторический опыт подтверждает, что отсутствие гигиены и в том числе регулярного и тщательного мытья ног ведёт не только к плохому запаху, но и к заболеваниям собранная информация по этой теме свидетельствует, что мытьё ног способствует обновлению кожи на клеточном уровне, следовательно, удаляя старые клеточные сборки, мы не даём им гнить и источать запах. Если действия не выполнены, то придумать наказание рублём. К примеру, вносить некую сумму в развитие некого социального, добронравного проекта.   Придумать пищевое наказание и поощрение за реализацию действий или за их игнорирование. Заставить через Волю себя заняться мероприятиями по исключению плохого запаха, если была лень, то наказать себя физически или попросить это сделать родных или близких, обозначить критерии страха физического наказания
           
           

 

Как уже, наверное, стало понятно, делаем всё это для 40 примеров.

 

Следующее задание будет заключаться в том, чтобы выбранную нашу цель как

«исключить плохой запах», мы вписали бы в наш вектор целей исходя из важности его для нас на данный момент. То есть, нам надо определить его иерархию и разместить в необходимом месте.

Ранее в практике /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды / было задание составить свой личный Вектор целей по жизни и его огласить. Теперь нам необходимо именно в него вписать нашу цель.

Это очень важный пункт, так как, пока мы самостоятельно не определились и «поимённо» не зафиксировали всё это, наше подсознание не будет в полной мере этот вопрос вписывать в необходимую целесообразность. И поэтому, в лучшем случае, будут идти ошибки по реализации, но в большинстве своём реализация будет банально откладываться и не исполняться под любым предлогом.

 

Так что, тренируемся именно сейчас, и нарабатываем алгоритм обязательного внесения дополнения в личный вектор целей новый цели, которая будет решать вопрос по ликвидации фактора среды, который давит.

Следовательно, не ленимся и производим тренировки для всех 40 целей. То есть, у нас должно получиться 40 вариантов личных векторов целей.

 

2 практика

 

Изначально опять основываемся на 40 процессах с которыми работали ранее.

В предыдущей практике мы формировали цель и подцель.

Теперь необходимо к этому добавить ещё как минимум 6 подцелей и заполнить соответствующую таблицу.

Фактор среды – воняет от ног

Главная цель – Исключить плохой запах

Подцели:

  • Мыть ноги.
  • Стирать носки.
  • Мыть обувь.
  • Сменить питание.
  • .
  • .
  • .

Хочется сразу заметить, что все наши вышеуказанные задания нам необходимы для создания Вектора Целей. Так вот, вышеуказанную колонку неких действий необходимо выстроить в некую подчиненную иерархию важности и первостепенности реализации. То есть, у нашего вектора должны быть не просто подцели идущие друг за другом, а цели, как бы подчиненного уровня, повышающейся значимости, выстроенной в определенном поэтапном порядке.

Этот порядок должен иметь некое обоснование и зависимость исполнения.

То есть, к примеру, нам надо доехать до Хабаровска. Чтобы это осуществить мы должны выполнить ряд действий, которые должны идти строго друг за другом. Подготовить деньги, выбрать маршрут, выбрать транспорт, купить билет, собрать необходимые вещи … и так далее.

И если мы перепутаем очередность этапов, то срыв полноценного управления будет неминуем. Поэтому когда вы будете расставлять все, воображаемо придуманные подцели друг за другом в колонку, то в самом верху должны быть подцели, от которых отказаться невозможно вообще, иначе нижние цели не будут выполнены в принципе.

Если подцели не связаны между собой, и вы не можете найти между ними иерархическую подчиненность, то из двух подцелей выше выставляется подцель, которая для вас лично является более важной по любым критериям исходя из достигнутого уровня вашего строя психики.

 

Таб. 7. 4. 5. -5

Фактор среды который давит Вектор целей управления
воняет от ног исключить плохой запах
ежедневно мыть ноги
стирать носки
сушить и дезинфицировать обувь
сменить питание
через периодические, короткие голодания очистить организм
заняться самообразованием по теме оздоровления организма
   
 

 

По большому счёту, мы получили первую колонку «вектор целей управления» из таблицы целеполагания, где располагаются ваши намерения в виде – 1. Хочу и 2. Хочу и…. Таких колонок у вас должно быть 40 штук.

Шаблон таблицы с такой первой колонкой целеполагания вы можете видеть на расположенном ниже рисунке.

 

 

3 практика

 

Проверка вектора целей на дефективность.

 

Дефективность вектора целей может быть возможной причиной низкого качества управления (вплоть до полной потери управления). Основные типы дефектов вектора целей приведены ниже:

 

1. Дефект цели № 1. Выпадение из вектора некоторых целей, объективно необходимых для управления процессом. То есть, мы упустили некую подцель, отсутствие реализации которой будет сказываться и на качестве других подцелей или может вообще свести их эффективность к нулю.

2. Дефект цели № 2. Выпадением всего вектора или каких-то его фрагментов из объективной матрицы возможных состояний объекта. То есть, мы так разошлись в реализации подцели или даже всего вектора как совокупности всех подцелей, что наш объект управления банально не выдерживает нагрузки и начинает разрушаться.

3. Дефект цели № 3. Наличие в нём целей, объективно и субъективно взаимно исключающих друг друга.

4. Дефект цели № 4. Наличие целей, неустойчивых в процессе управления, способных исчезать в процессе управления или утрачивать актуальность;

5. Дефект цели № 5. Ошибки в иерархической упорядоченности целей в составе вектора:

· а) Ошибочное задание приоритетов целей. В результате чего цели, приоритеты которых для успешного решения задачи управления должны быть ниже, обладают более высокими приоритетами, чем действительно значимые цели. Один из вариантов — привязка низкоприоритетных по их существу целей к высокоприоритетным целям. В результате чего приоритеты каких-то целей могут быть занижены, а каких-то завышены, и на каком-то из приоритетов вектора целей образуется дефективная интегральная цель;

· б) Наличие нескольких экземпляров одних и тех же целей на разных приоритетах и «закольцованность» иерархии значимости целей либо её фрагментов.

 

По большому счёту, в данной тренировке вы должны отработать навык поиска ошибок в составлении вектора целей. Для этого мы будем работать, так сказать от противного.

Для каждого фактора среды, который давит, вы должны придумать варианты ошибок, о которых шла речь выше. То есть, придумать такой список, чтобы он был ошибочен исходя того, что к примеру присутствует ситуация выпадения из вектора некоторых целей которые обязательно должны быть или присутствует ситуация наличие целей, объективно и субъективно взаимно исключающих друг друга и так далее.

 

Включаем своё воображение и не ленимся и составляем возможные дефектные варианты векторов цели для каждого фактора среды. Вы должны проработать все 40 вариантов факторов среды и заполнить ниже указную таблицу. Тем самым вы натренируетесь впоследствии сразу видеть различные дефекты в разных вариациях. Так что, не ленимся и выдумываем соответствующие неадекватности и подробно их записываем для каждого фактора среды и составленного вектора целей.

 

Таб. 7. 4. 5. -5

фактор среды дефект цели № 1 дефект цели № 2 дефект цели № 3 дефект цели № 4 дефект цели № 5
воняют ноги Мы составили вектор целей в котором отсутствует подцель «смена питания», в результате чего, как бы мы не мыли ноги и чтобы ни делали, плохой запах будет всё равно возвращаться. К примеру, у нас присутствует такое заболевание, при котором выбранный режим голодания противопоказан и может привести к неадекватным последствиям, при которых на запах ног будет вообще плевать. Мы, под влиянием рекламы внесли в наш вектор целей подцель - смазывать ноги после их мытья неким составом согласно прилагаемой инструкции. В результате чего они становились ещё грязнее. Мы, прочитав некую рекомендацию, включили в наш вектор целей подцель – ежедневно после мытья ног сушить их по 10 минут на солнце, находясь на улице. Выполнение этой подцели непредсказуемо, так как нет точной гарантии, что завтра не пойдёт дождь. Следовательно, подцель надо доработать или вообще убрать. а) Подцель «стирать носки» мы поставил на последнее место, и теперь занимаемся самообразованием, имеем вымытые ноги и каждый день суём их в грязные носки и продолжаем вонять. б) В конце вектора целей мы поставили ещё одну подцель – ежедневно принимать душ. В результате чего получили либо конфликт целей, либо дублирование, так как помыть ноги можно и тогда когда принимаешь душ, тогда почему это стоит на последнем приоритете значимости.
           
           

 

Практика

 

Теперь нам необходимо определиться с объектами управления и с субъектами управления. То есть, необходимо проработать главную цель и все подцели и выявить все объекты и все субъекты, которые участвуют или могут быть задействованы при реализации нашего вектора целей.

Если очень грубо, то в нашем примере про зловоние ног мы будем иметь подцели, субъекты и объекты:

 

Таб. 7. 4. 5. -6

подцели объекты субъекты
  • Мыть ноги
ноги, вода, мыло сам человек как хозяин ног
  • Стирать носки
носки, вода, мыло сам человек как хозяин носков
  • Мыть обувь
обувь, вода, сам человек как хозяин обуви
  • Сменить питание
еда, питие, сам человек как хозяин организма

 

Вам необходимо для всех 40 примеров и для всех созданных подцелей произвести выше указный разбор.

Практика

 

Теперь для вашего вектора целей управления и для ваших выбранных объектов вы должны выбрать (придумать, вообразить, но очень близко к действительности) начальные:

 

  • Контрольные параметры.
  • Допустимы отклонения контрольных параметров.

 

Где контрольные параметры это параметры, за которыми необходимо следить, к примеру, скорость машины, запас бензина и так далее.

А допустимые отклонения это предельные мерные значения контрольных параметров, за которые нельзя выходить, иначе срыв управления неизбежен. Для адекватного их оценивания их лучше разграничить тремя вариантами.

 

  • Вариант № 1. Возможные отклонения при нормальном качественном управлении.
  • Вариант № 2. Возможные отклонения в условиях потенциально опасных обстоятельств.
  • Вариант № 3. Возможные отклонения при аварийном управлении.

 

По сути, надо расширить таблицу из выше пройденной 4 практики, в которой отрабатывались все 40 вариантов ситуаций для управления по всем подцелям.

В первый столбец заносим все подцели одной из 40 ситуаций, в другие столбцы, субъекты и объекты, в следующий перечень основных контрольных параметров для этой цели, исходя из выбранных объектов и субъектов, учитывая иерархию важности – т. е. на последнем месте тот контрольный параметр, который менее важен.

Далее в следующий столбец напротив каждого контрольного параметра надо занести допустимые отклонения для каждого объекта и субъекта, исходя из трёх категорий.

У вас должно получиться 40 таблиц.

Таб. 7. 4. 5. -7

подцели субъекты, отвечающие за контроль объекты контрольные параметры Вариант № 1 норм. Вариант № 2 опасн. Вариант № 3 аварин.
Мыть ноги хозяин ног ноги, вода, мыло чистота ног в 100 % температура воды 40ºС количество мыла 100гр. 5 % 5 ºС 20 гр. 30% 20 ºС 60 гр. 80% 30 ºС 90 гр.
Стирать носки хозяин носков носки, вода, мыло        
Мыть обувь хозяин обуви обувь, вода, щётка.        
             

 

По сути, если мы допускаем, что при мытье ног, их чистота не будет снижаться ниже 95 %, то такое управление мы будем считать нормально качественным, а, следовательно, в этом диапазоне оно для нас будет приемлемым, т. е. нас всё устраивает.

Если после проверке, как у нас мылись ноги, мы получили результат, что мы отмыли только 70 процентов площади ног, то такое управление мы будем считать потенциально опасным. Это будет свидетельствовать, что в диапазоне от 95 до 70 нам надо вносить изменения в управление, дабы уложиться в необходимый диапазон, а результат управления мы будем оценивать как частично приемлемым.

И если у нас ноги будут лишь на 20 процентов чистые, то тогда мы посчитаем наше управление как аварийное. А результат управления будет считаться неприемлемым вообще. Следовательно, необходимо принимать экстренные меры.

Не ленимся, воображаем, пишем всё подробно и стараемся всё притянуть к реальности. Именно полноценный разбор каждого варианта отрабатывает навык до автоматизма, что впоследствии будет, как по накатанной колее, использоваться вами при любом управлении практически не заметно, как незаметно для вас передвижение ног при банальной ходьбе.

 

Практика

Вектор текущего состояния.

 

Теперь вам необходимо, исходя из работы, которую вы провели в предыдущей практике разграничить объекты, субъекты на две, так сказать, группы. И, следовательно, их соответствующие параметры в других колонках, так же должны будут разграничиться на две группы. Эти разграничения соответствуют тому, что наши контрольные параметры разделяются на два вида:

 

  • Управляемые параметры.
  • Свободные параметры.

 

Где Управляемые параметры это параметры, изменяя которые мы меняем параметры вектора целей, по сути, это параметры через которые мы достигаем желаемое – это параметры вектора управляющего воздействия.

Так, к примеру, для нашего вектора целей достичь на машине город Хабаровск, имеем подцели, проехать 400 км., доехать за 6 часов, держать в среднем скорость не более 90 км/ч.

Значит, грубо говоря, управляемые параметры будут:

 

  • Направление – некая траектория и соответствующая дорога и как результат некий режим работы рулевым колесом, который был до этого и имеет быть сейчас.
  • Характер движения как некий скоростной режим, который необходимо было выдержать, дабы уложиться в вектор целей, который был до сих пор и имеет быть сейчас. И ради которого надо определенным образом воздействовать на педали газа и тормоза.

 

При этом управляемые параметры необходимо контролировать на всём протяжении управления, дабы не скатиться в режим опасного и аварийного управления, к примеру, скорость машины, курс машины, пройденный путь и так далее, но в ракурсе именно сейчас, то есть, то, что мы имеем в точки контроля.

В нашем случае, место нахождения на момент контроля это и есть контрольные параметры характера достигнутого движения (пройдены путь, средняя скорость, время в пути).

 

Свободные параметры это те, которые изменяются при изменении непосредственно управляемых параметров, но которые не входят в перечень управляемых параметров выбранных при формировании вектора целей.

 

К примеру, состояние тормозных колодок в машине, износ покрышек. Они изменяются, но непосредственно мы ими не управляем.

 

 

Ваша задача заключается в том, чтобы для каждого из 40 процессов и для каждой подцели у вас обязательно были и Управляемые объекты со своими параметрами, и Свободные объекты со своими параметры.

То есть, у вас должны быть полноценные контрольные параметры с допустимыми отклонениями.

 

По большому счёту, надо просто переделать таблицу из 5 практики, разграничив ячейки в колонках, на управляемые параметры и свободные и если в наших примерах не будет свободных параметров, то надо придумать несколько примеров, от которых будет зависеть исход нашего управления.

 

Таб. 7. 4. 5. -8

подцели объекты параметры Вариант № 1 норм. Вариант № 2 опасн. Вариант № 3 аварин.
Мыть ноги Управляемые 1. Ноги. 2. Вода. 3. Мыло. Свободные 1. Вода, текущая в канализацию. 2. Чистота полотенца. Управляемые 1. Чистота ног. 2. Температура воды. 3. Количество мыла. Свободные 1. Хороший слив грязной воды в %. 2. Процент частоты полотенца.        
Стирать носки носки, вода, мыло        
Мыть обувь обувь, вода,        

Практика

 

Практика по Вектору ошибки.

Теперь, исходя из данных, которые собирали в предыдущих практиках, заполняем полностью таблицу для предварительного момента, пока ещё управляющие воздействия не были начаты. То есть, исходя из того, как обстоят дела именно сейчас, в самом начале. Для этого, каждый процесс описываем, заполняем колонки, исходя из того, что писали ранее, и, вычисляя вектор ошибки, именно как есть на данный момент, вносим результат в третью колонку. На данный момент вектор ошибки управления будет иметь в большинстве случаев максимальный параметр, который нас, конечно, не устраивает и который требует действовать.

 

 

По сути, для первой и второй колонки у нас уже всё есть.

Третья колонку выводим как результат сравнения первой и второй – это вектор ошибки.

Он описывает отклонение реального процесса от предписанного вектором целей идеального режима и также несёт в себе некоторую неопределённость, унаследованную им от вектора состояния («шумы» измерительных приборов, субъективность индивидов и так далее).

Образно говоря, вектор ошибки управления это — перечень неудовлетворённых желаний соо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: