Подготовительный этап работы над учебным проектом




На данном этапе, проводимом на внеклассном занятии или заседании биологического кружка, учащиеся вспоминают о строении кожи человека, а учитель рассказывает учащимся о многообразии профессий, при получении которых необходимы знания о строении кожи и ее гигиене. Следующая часть подготовительного этапа работы над учебным информационным проектом «Покровы человека» посвящается беседе с учащимися для обобщения имеющихся у них знаний по данной проблеме, почерпнутых ими из различных источников информации. Между учащимися распределяется материал, который необходимо изучить в группах:

- группа №1 «Эстетическая косметология»;

- группа №2 «Кожа человека и современные научные исследования»;

- группа №3 «Модный имидж или здоровье»;

- группа №4 «Гигиена кожи»;

- группа №5 «Дерматология»;

- группа №6 «Медицинская косметология»;

- группа №7 «Оказание первой помощи».

Основной этап.

На основном этапе ученики самостоятельно работают в группах по инструктивным карточкам с разными источниками информации, находят ответы на вопросы, представленные в инструктивных карточках, анкетируют одноклассников и анализируют результаты анкетирования, оформляют выставку плакатов, стенгазет, рукописных журналов и справочников, составляют список сайтов учебных заведений, делают презентации и готовятся к выступлению на защите проекта. Деятельность учителя включает: контроль распределения вопросов для проработки и видов деятельности учащихся в группе в соответствии с их интересами, выполнения заданий группами; консультацию групп и отдельных учеников при подготовке к защите проекта; помощь в составлении вопросов анкет и проведении анкетирования.

Инструктивная карточка для группы «Эстетическая косметология »

1. Используя научно-популярную литературу и ресурсы Интернет, ответьте на следующие вопросы: Какие бывают эстетические проблемы, связанные с кожными покровами человека? Что такое косметология? Чем занимается косметолог? Где он работает? Почему косметологу важно знать строение кожи? Подготовьте сообщение, используя ответы на эти вопросы.

2. Обсудите в группе вопросы: Чем отличаются эстетическая и медицинская косметология? Какие виды наружных косметических средств используются? Что такое «натуральная косметика»? Выясните, какие растения используются для косметических процедур. Найдите изображения «косметических» трав. Какие из них произрастают в вашей местности? Как правильно собирать растения для последующего использования в косметологии? Составьте иллюстрированный журнал «Рецепты красоты».

3. Какие виды декоративной косметики вам известны? Как правильно и в каких случаях их можно использовать? Составьте их список. Могут ли они отрицательно влиять на кожу? Подготовьте сообщения, используя ответы на данные вопросы.

4. Составьте анкету для своих знакомых и одноклассников, которая будет включать вопросы о посещении косметолога и косметологических процедурах. Узнайте, какие кремы, гели, скрабы, маски, лосьоны, масла, сыворотки, бальзамы, средства для макияжа и для чего используют в их семьях. Проанализируйте результаты анкетирования и сделайте выводы.

5. Чем отличается косметолог-эстетист от врача-косметолога? Какое образование необходимо для этих профессий? Чем отличаются направления эстетическая медицина, прикладная эстетика и стилистика и искусство визажа? Как и для чего производятся такие процедуры как нанесение масок, пилинг, депиляция, использование компрессов и примочек, обертывание, массаж? Подготовьте презентацию о косметологических процедурах, которые может выполнять косметолог без медицинского образования.

6. Составьте список сайтов учебных заведений, в которых можно получить специальности, связанные с эстетической косметологией.

Инструктивная карточка для группы «Кожа человека и современные научные исследования »

1. Как в условии лаборатории выращивают живые клетки для лечения ожогов? Какие аналоги человеческой кожи предлагают ученые для заживления ожогов и раневых поверхностей? Из каких материалов их планируют изготавливать? Можно ли их длительно хранить? Соберите информацию на эту тему из различных источников и подготовьте сообщение.

2. Что такое искусственная кожа человека? Из чего и как ее получают? Для чего применяют искусственную кожу? Что такое биопринтеры и каков механизм их работы? Из чего состоят «чернила» для таких принтеров? Могут ли биопринтеры печатать кожу прямо на ране человека? Найдите информацию о профессиях биотехнолог и биоинженер, составьте список сайтов учебных заведений, где можно получить эти профессии.

3. Какие современные научные открытия используют в косметологии? Каким образом проводят испытания косметических средств на искусственной коже? Подготовьте сообщение, используя ответы на эти вопросы.

4. Может ли искусственная кожа применяться в протезировании? Ответ поясните. Почему современные специалисты-робототехники заинтересованы в скорейшем внедрении разработок по производству различных видов искусственной кожи человека? Создайте презентацию на тему: «Искусственная кожа человека – шаг в будущее».

5. Почему важно изучать микробиологию кожи человека? Что такое микробиом кожи? Какими факторами он определяется? Какие микроскопические организмы обитают на коже человека? Имеет ли значение их видовой состав и соотношение? Одинаков ли их состав у людей разных мест обитания, разного пола и возраста? Какие виды клещей живут на волосяных фолликулах и в сальных железах? Какие микроорганизмы, обнаруженные на коже, называют постоянными, факультативными, случайными? Наносят ли они вред человеку? Какие паразитические грибы вызывают заболевания кожи и появление перхоти? Зависят ли дерматологические проблемы от микробиома кожи? Связана ли кожа с имунной системой? Используя найденную информацию, сделайте справочник «Микробиом кожи человека».

6. Найдите информацию, чем занимается микробиолог, где можно получить эту профессию, и какие качества необходимы людям с этой профессией? Подготовьте презентацию.

Инструктивная карточка для группы «Модный имидж или здоровье »

1. Найдите информацию по окрашиванию лица и тела в истории человечества, и про способы защиты от насекомых с помощью нанесения красок на тело. Что такое татуировка? Какие материалы для нее используются? Как они влияют на здоровье человека? Какая символика используется для татуировок и почему наличие некоторых символов на теле небезопасно для их владельца? Почему стали применять татуировки хной и чем они опасны? Что вы знаете о биомеханике в татуировках и ее последствиях? Возможно ли заразиться ВИЧ и гепатитом при нанесении татуировки? Где проходят обучение, и какие сертификаты получают мастера тату-салонов? Можно ли избавиться от татуировки, и какие последствия это может повлечь? Подготовьте рассказ о влиянии татуировок на здоровье человека.

2. Когда люди стали прокалывать ноздри, уши, губы, язык и другие части тела, чтобы носить различные украшения? В каких условиях необходимо осуществлять такие прокалывания? Влияет ли металл, используемый для пирсинга на состояние кожи человека? Составьте сообщение на тему «Безопасен ли пирсинг?».

3. Что вы знаете о пластической коррекции тела человека? Какие последствия могут ожидать человека, прибегающего к пластике лица и тела? Составьте список рекомендаций для того, кто собрался делать пластическую операцию.

4. Что вы знаете об отношении к загару в истории человечества? Какие слои населения и, в каких странах стыдились загорелой кожи? Как загар влияет на кожу? Полезно ли посещать солярий и что нужно знать перед его посещением? Подготовьте стенную газету, в которой будут отражены ответы на данные вопросы.

5. В настоящее время очень популярно использование маникюра, наращивание ногтей, созданы гель лаки и специальные лампы для высушивания ногтей. Может ли регулярное применение вышеперечисленного нанести вред здоровью? Может ли неправильная обработка маникюрного инструмента иметь отрицательные последствия? Подготовьте сообщение на эту тему.

6. Влияет ли ношение дредов, париков, наращивание и окраска волос на кожу головы? Кому лучше отказаться от ношения дредов или от окраски волос? Подготовьте презентацию на тему «Модный имидж и здоровье человека».

Инструктивная карточка для группы «Гигиена кожи »

1. Перечислите основные функции кожи. Нужно ли при уходе за кожей учитывать выполняемые ею функции?

Заполните таблицу:

Функция кожи Что необходимо учитывать при уходе за кожей для сохранения данной функции?
   

 

2. Как и зачем поддерживать чистоту кожных покровов? С какой регулярностью и, каким образом нужно очищать кожу от пота, кожного сала, микроорганизмов и различных загрязнений? Какие средства для этого можно использовать? Какие виды мыла, шампуней и гелей для душа существуют? Подготовьте плакат с правилами по гигиене кожи.

3. Чем отличается структура кожи в разные периоды жизни человека? Какие средства существуют для ухода за кожей младенца, за кожей пожилых лежачих больных, и какую функцию они выполняют? Чем отличаются средства по уходу за кожей лица, рук, ног? Почему у некоторых подростков появляются проблемы с кожей и как можно их избежать? Какие средства для ухода за проблемной кожей подростков можно использовать? Как ухаживать за кожей во время бритья? Какие существуют современные средства по уходу за кожей? Для чего они служат? Все ли они необходимы или без каких-то из них можно обойтись? Найдите или сделайте фотографии таких средств и подготовьте презентацию, где будут представлены изображения и описания следующих средств по уходу за кожей: тонизирующих, увлажняющих, очищающих, успокаивающих, питательных, защитных.

4. Почему говорят, что кожа является зеркалом здоровья человека? Как влияют образ жизни, питание и вредные привычки на состояние кожи?

Влияет ли питьевой режим на состояние кожи? Обсудите свои ответы на эти вопросы в группе и подготовьте сообщение, используя ответы на эти вопросы.

5. Как влияют на кожу солнечные лучи, свежий воздух, принятие водных процедур, в том числе морские купаний? Опасны ли солнечные ожоги? Какие существуют солнцезащитные средства? Что вам известно о закаливающих процедурах и контрастном душе? Как они влияют на кожу и на организм человека в целом? Подготовьте сообщение по теме.

6. Специалистам, каких профессий пригодятся знания по гигиене кожи? Составьте список сайтов учебных заведений, в которых готовят таких специалистов.

Инструктивная карточка для группы «Дерматология »

1. Изучите ресурсы интернет и литературу. Что изучает дерматология? Какие профессии связаны с дерматологией? Где можно получить образование по этим направлениям? Подготовьте сообщение.

2. Как устроена кожа? Сколько весит этот «самый большой орган человека»? Какие части выделяют в коже? Какое физиологическое значение имеет слущивание роговых чешуек эпидермиса? Почему появляется загар? Полезно или вредно загорать на ярком солнце, в солярии? Почему необходимо применять солнцезащитные кремы? У кого больше пигментных клеток: у представителей европеоидной или негроидной рас? Какое значение имеют дерма и подкожная жировая клетчатка? Обсудите эти вопросы в группе и запишите выводы и подготовьте сообщение.

3. Что называют «производными кожи»? Откуда появляется и зачем нужно «кожное сало»? Полезно ли часто мыть руки с мылом, почему? Какое значение имеют потовые железы? Сколько у человека потовых желез? Правда ли, что пот – это жидкость без цвета и запаха? Для чего используют дезодоранты и антиперспиранты? Что должно входить в состав этих косметических средств? Нарисуйте плакат, раскрывающий ответы на эти вопросы.

4. Чем занимаются специалисты трихологи? Как устроены волосы, как они растут? Какие процедуры можно применять для улучшения здоровья волос? Что может вызвать аллопецию? Почему волосы седеют? Можно ли поседеть за один день? Что такое перхоть? Какие причины могут вызвать это заболевание? Почему при медицинских осмотрах в школах осматривают волосы? Чем опасны вши, как они передаются? Что такое наращивание волос? Чем отличается пересадка волос? Подготовьте справочник «Волосы человека».

5. Как устроены ногти? Как ногти растут? Что такое грибок ногтей? Что такое вросший ноготь? Обсудите эти вопросы в группе и подготовьте небольшое сообщение по данной теме.

6. Подготовьте презентацию по заболеваниям кожи и их профилактике.

Инструктивная карточка для группы «Медицинская косметология »

1.Изучите литературу и ресурсы интернет. Что означает слово «Косметология»? Какие косметические средства использовали в древнем мире (Древний Египет, Древняя Греция), в Средние века? Почему в VII веке в Англии косметологии была объявлена война? Что известно об использовании косметики в России? В чем задача косметологии в настоящее время? Что изучает медицинская косметология? Подготовьте брошюру по истории косметологии, используя ответы на эти вопросы и добавив другие сведения.

2. Какие инъекционные методы использует современная косметология. Что такое мезотерапия, контурная пластика, микропигментирование? Для чего используют ботекс? Почему эти процедуры могут быть опасными для организма? Обсудите вопросы в группе и запишите выводы.

3. Что такое аппаратная косметология? Какие процедуры косметологи проводят с помощью дополнительных механических средств? Почему при проведении аппаратной косметологии требуется отдельный сертификат по каждому виду процедур? Найдите изображения аппаратов для косметологии. Какие физиотерапевтические процедуры используются в настоящее время для ухода за кожей? Какое применение нашли лазеры, микротоки, ультразвук в косметологии? Почему перед применением этих процедур обязательна консультация врача? Подготовьте презентацию о методах современной аппаратной косметологии.

4. Чем занимается хирургическая косметология? Какие проблемы кожи решает пластическая хирургия? Найдите определение таким терминам как папиллома, родинка, бородавка, липома. Почему перед удалением некоторых образований необходима обязательная консультация специалиста? Нарисуйте плакат, отражающий ответы на эти вопросы.

5. Как вы думаете, почему в 2015 году профессия «Косметолог» была включена Министерством труда и социальной защиты РФ в список 50 наиболее востребованных профессий на рынке труда? В чем различие профессий «косметик-эстетист» и «косметолог-дерматолог»? Какие процедуры имеет право выполнять специалист, окончивший только курсы? Где можно получить специальность «Медицинская сестра по косметологии»? Почему инъекционные, лазерные и хирургические процедуры имеет право выполнять только врач? Обсудите вопросы в группе и подготовьте сообщение.

6. Составьте список учебных заведений, в которых можно получить специальность для работы в области медицинской косметологии.

Инструктивная карточка для группы «Оказание первой помощи »

1. Найдите в литературе и ресурсах Интернета ответы на вопросы: «Что такое потертость (мозоль) и какие части кожи повреждаются при этом?», «Почему нельзя вскрывать мозольный пузырь?», «Что такое царапина, ссадина, заноза?», «Почему при ссадинах боль более интенсивна?», «Какие осложнения могут быть при этих повреждениях кожи?», «В каких случаях надо обратиться к врачу, а когда можно обойтись домашними средствами?». Найдите изображения поражений мозолей, царапин, заноз и ссадин и составьте инструкцию по оказанию доврачебной помощи.

2. Как различить порез и рану? Чем отличаются колотые и рваные раны? Какую помощь необходимо оказать потерпевшему? Как необходимо обработать рану? Какие виды перевязок осуществляются? Что такое столбняк и почему это заболевание может развиваться при ранении? Найдите изображения поражений, составьте инструкцию по оказанию первой помощи.

3. Какие термические поражения кожи встречаются? Найдите признаки ожога (термического и химического), обморожения. В чем состоит первая помощь при ожогах и обморожениях. Как предотвратить появление ожогов и обморожений? Почему нельзя вскрывать ожоговый пузырь? Чем можно, а чем нельзя обрабатывать поврежденную поверхность? Подготовьте список средств, входящих в аптечку первой помощи при ожогах и обморожениях.

4. Какие растения и как могут вызвать повреждения кожи? Можно ли получить травмы кожи от растений при работе на приусадебном участке? Почему борщевик Сосновского считается самым опасным растением? Какие еще растения могут вызвать ожоги? Какую опасность «таят» ежа и осока? Найдите изображения этих растений и фотографии травм, полученных при контакте с этими растениями, и изготовьте стенную газету по теме.

5. Какие повреждения кожи вызывают укусы животных? Чем опасны укусы насекомых? Клещей? Змей? Домашних и диких млекопитающих? Что такое «Болезнь кошачьих царапин»? Что такое бешенство и как оно передается? Найдите изображения тех животных, которые обитают в вашей местности. Чем опасны морские животные: медузы, скаты, морские ежи? Найдите изображения самых опасных из них и выясните, в каких морях они обитают. Какую помощь следует оказать потерпевшему? Подготовьте сообщение о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными и презентацию по данной теме.

6. Что входит в обязанности фельдшера и врача скорой помощи? Где можно получить образования по этим специальностям? Составьте список учебных заведений, выясните, какие вступительные испытания проводятся при зачислении.

Заключительный этап – з ащита проекта

Защита проекта поводится в виде выставки работ учащихся и выступлений по результатам выполненных заданий инструктивной карточки. Каждая группа показывает подготовленную презентацию и участвует в оформлении общего стенда по профориентации, на который вывешивается список сайтов учебных заведений, изученной направленности, и краткая характеристика предлагаемых профессий.Таким образом, все участники проекта могут ознакомиться с информацией, собранной другими группами.

 

Литература:

1. Бадалова Г. 1001 секрет косметолога; Феникс - М., 2011. - 320 c.

2. Дрибноход Ю. Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум; Феникс - М., 2011. - 480 c.

3. Максимова Л. Н. Домашний косметолог. Экспресс-решение косметических проблем; Феникс - М., 2013. - 176 c.

4. Родионов А. Н., Смирнова И. О., Корнишева В. Г. Дерматология для косметологов; Наука и техника - М., 2014. - 800 c.

5. Стюарт Дж. Сейласке, Оренго И. Ф., Сигл Р. Дж. Дерматохирургия. Know-How для косметологов и дерматологов; Практическая медицина - М., 2009. - 184 c.

6. Чупин С. П. Азбука красоты. Лекарственные растения. Народная медицина. Современная косметология; Мир - М., 2013. - 116 c.

7. Суматохин С. В. Проектная деятельность по биологии в соответствии с ФГОС общего образования. // Биология в школе. – 2013. - № 8. – Электронное приложение.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования https:// минобрнаки.рф/ документы/938/файл/749/10.12.17 – Приказ_1897.pdf.

Ресурсы Интернет:

9. https://videouroki.net/video/45-narushieniie-kozhnykh-pokrovov-i-prichiny-povriezhdieniia-kozhi.html

10. https://lechusdoma.ru/zabolevaniya/travmy/

11. https://wdoctor.ru/bolezni/kozhnye-porazheniya-i-zabolevaniya-u-vzroslyh.html

12. https://www.yaklass.by/p/biologiya/9-klass/pokrovnaia-sistema-kozha-6956/gigiena-kozhnykh-pokrovov-6959/re-37dad19d-f50b-4cde-b9ec-6999c8defde6

13. https://medkarta.com/?cat=article&id=22291

14. https://edunews.ru/professii/obzor/moda/kosmetik-ehstetist.html

15. https://medcollege5.ru/professii/chem-otlichaetsya-kosmetolog-ot-kosmetologa-estetista.html

16. https://spb.postupi.online/professiya/kosmetolog/vuzi/

17.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B

18. https://www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/city/sankt-peterburg/specialnost

19. https://vuzopedia.ru/vuz

20. https://postupi.online/specialnosti/bakalavr/

21. https://edunews.ru/universities-base/

22.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8C

23. https://www.livemd.ru/tags/iskusstvennaja_kozha

24. https://vtinform.com/podrobnosti/131788

25. https://22century.ru/medicine-and-health/7592

26. https://www.1nep.ru/articles/mikrobiom-kozhi-cheloveka/

27. https://edunews.ru/professii/obzor/medicinskie/kosmetolog.html

28. https://galaxycollege.ru - Колледж инновационных технологий и сервиса «Галактика» (специальность «Прикладная эстетика»)

29. https://szgmu.ru/rus/pdo/k/36 - Кафедра косметологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: