объем презентации – не менее 15 слайдов




Тема. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации

Вопрос контрольной работы

(Первый вопрос контрольной работы теоретический, объем 5-7 листов, на данную тему подготовить презентацию для выступления в группе объемом не менее 15 слайдов)

 

1. Развитие средств коммуникации в процессе антропосоциогенеза.

2. Проблема коммуникации в античной культуре.

3. Коммуникативная проблематика в христианской культуре.

4. Проблема коммуникации в эпоху Возрождения и Новое время.

5. Проблема общения у Ф. Шлейермахера.

6. Семиотика и теория Ч. Пирса.

7. Критика коммуникации Ф. Ницше.

8. Проблемы коммуникации в экзистенциализме.

9. «Кризис общения» Э. Мунье.

10. Типы отношений по М. Буберу.

11. Герменевтическая феноменология Г.Г. Шпета.

12. Онтологическое направление в герменевтике – М. Хайдеггер.

13. Герменевтические идеи Г.Г. Гадамера.

14. Проблемы коммуникации в аналитической философии.

15. Логический позитивизм Б. Рассела.

16. Коммуникативные проблемы в лингвистической философии (Л. Витгенштейн).

17. «Обыденный язык» Дж. Остина.

18. Семиотика и теория Ч. Морриса.

19. Значение коммуникации в современном обществе у Ю. Хабермаса.

20. Технократический подход к изучению коммуникации.

21. Теория информационного общества.

22. Теория Г.М. Маклюэна.

23. Интеракционистский культурологический подход к изучению коммуникации.

24. Теория «лица» С. Тинг-туми.

25. Диалектическая теория отношений Л. Бакстера

26. Теория снижения неопределенности Ч. Бергера.

27. Теория управления неопределенностью У. Гудикунста.

28. Лингвистические подходы к изучению теории коммуникации.

29. Структурная лингвистка Ф. де Соссюра.

30. Социолингвистический подход в теории коммуникации.

 

Вопрос контрольной работы (объем 3-4 листа)

Тема. Реклама как вид массовой коммуникации. Проведите анализ двух любых рекламных продуктов (полиграфия, наружная, радио и видеореклама, интернет реклама) на предмет выявления в них всех элементов коммуникационного процесса. Оцените ее эффективность.

 

Для самостоятельного изучения в 4 семестре

1. Понятие межличностной коммуникации.

2. Аксиомы межличностной коммуникации.

3. Понятие и типология социальных ситуаций.

4. Понятие восприятия. Факторы восприятия.

5. Виды слушания. Эффективное слушание.

6. Коммуникативные стили: классификация.

7. Барьеры межличностной коммуникации.

8. Понятие, виды и функции коммуникации в малой группе.

9. Коммуникативная структура малой группы.

10. Средства массовой коммуникации.

11. Структура современной системы средств массовой информации.

12. Реклама как вид массовой коммуникации.

13. Понятие межкультурной коммуникации.

14. Становление межкультурной коммуникации как научной дисциплины.

15. Уровни межкультурной коммуникации.

16. Формы межкультурной коммуникации.

17. «Полихронная» и «монохронная» культура.

18. Типы восприятия межкультурных различий.

19. Структура и функции массовой коммуникации.

20. Эффективность массовой коммуникации.

21. Понятие политической коммуникации.

22. Структура, средства и модели политической коммуникации.

23. Электоральная политическая коммуникация.

24. Политическая коммуникация в информационном обществе.

 

 

Темы для презентаций по теме «Теории массовой коммуникации»,

объем презентации – не менее 15 слайдов

1. Л. Алтюссер о массовой коммуникации как «идеологическом государственном аппарате».

2. Сущность массовой коммуникации в концепции социальной и культурной гегемонии А. Грамши.

3. Критическая теория или теория представителей Франкфуртской школы (М. Хоркхаймер, Г. Маркузе и Т. Адорно).

4. П. Бергер и Т. Лукман о роли идей и представлений в конструировании социальной реальности.

5. Концепция Н. Постмана о дезинформационной функции современного телевидения.

6. Теория манипулятивной функции массовой коммуникации Г. Шиллера.

7. Концепция манипулятивных практик массовой коммуникации Дж. Б. Томпсона.

8. Теория социокультурных эффектов массовой коммуникации Г. М. Маклюэна.

9. Теория «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман.

10. Теория культивации и инкультурации населения средствами массовой коммуникации анненбергской школы (Дж. Гербнер)

11. Теория повестки дня (М. Маккобс, Д. Шоу, Г. Дукер, Ш. Ийенгар, Д. Киндер).

12. Эффект изменения установок под воздействием СМК (К. Ховланд).

13. Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер).

14. Эффект разрыва в уровне информации (А. Г. Донохью).

15. Эффект медиазависимости (С. Болл-Рокич и М. Л. Де Флюэр).

16. Четыре теории прессы (У. Шрамм, Ф. Сиберт, Г. Питерсон).

17. Нормативная теория Д. МакКуэйла.

18. Теория стереотипов Уолтера Липпмана.

19. Коммуникационные воззрения Н. Лумана.

20. Теории информационного общества (Й. Масуда, Д. Белл, А. Тоффлер, М. Кастельс, Ф. Фукуяма, В. Иноземцев).

 

 

Приложение

Схема первичного анализа коммуникативного акта

(события коммуникации)

Who says what to whom in which channel with what effect?
         

(Harold Dwight Lasswell, 1902-1978)

1. Кто является отправителем/источником сообщения (индивид или организация)?

2. Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.) и в какой форме или разновидности осуществляется коммуникация?

3. Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)?

4. По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный)?

5. Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает?

Таблица анализа коммуникативного акта

источник сообщение и форма адресат и тип канал цели и функции
кто? кто сообщает? кому? каким способом? зачем?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: