ПОЛИЦЕЙСКИЙ НА МОТОЦИКЛЕ




Лос-Анджелес, 11 июля 2029 года.

УГОЛ: груда обгоревших человеческих костей. По ту сторону насыпи – громадная долина черепов и разрушенного бетона. Толпа людей выжжена дотла на своем пути в час пик.

МЫНАПЛЫВОМ ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ к игровой площадке… где сильный жар наполовину расплавил гимнастическую лестницу, ударная волна искривила брусья качелей, в огненной буре подкосились карусели. Маленькие черепа осуждающе смотрят из развалин. Мы слышим отдаленное эхо детских голосов… играющих и смеющихся под солнцем. Звучит дурацкий монотонный ритм, пока мы медленно катимся над выжженным асфальтом, где все еще видны тусклые каракули линий детской игры в классики.

КАМЕРА останавливается на сгоревшем и заржавевшем трехколесном велосипеде… расположенном за крошечным черепом его владельца. ЗАКРЕПИТЬ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ, пока женский голос говорит:

ГОЛОС

Три миллиарда человеческих жизней закончились 29 августа 1997 года. Выжившие под ядерным огнем назвали войну Судным Днем. Они выжили лишь для того, чтобы столкнуться с новым кошмаром, войной против Машин… Металлическая нога раздавливает череп как фарфор.

ОТКИНУТЬСЯ, обнаруживая человекоподобного робота, держащего массивное боевое оружие. Он выглядит как хромированный скелет… высокотехнологичный образ Смерти. Это внутренний скелет Терминатора модели 800. Его горящие красные глаза безжалостно разведывают мертвую местность.

ЗВУКИ РЕВУЩИХ ТУРБИН. Строй летающих патрульных охотников-убийц пролетает над головой, испепеляя прожекторами окрестности. ПАНОРАМА С НИМИ по направлению к зазубренному горизонту, за которым мы видим вспышки и слышим отдаленный грохот ожесточенного боя.

НАТ. ПОЛЕ БОЯ — НОЧЬ

СРАЖЕНИЕ. Человеческие войска безнадежно сражаются с машинами за обладание мертвой землей. Силы людей — партизанская армия. Орудия Скайнета состоят из наземных Охотников-Убийц (танкоподобный робот с орудиями на платформе), летающих Охотников-Убийц, из двигающихся в четырех направлениях орудий, называемых Центурионами, и человекоподобных Терминаторов разных форм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БЫСТРЫХ ОТРЫВКОВ:

Вспышки! Орудия выстреливают сжигающими лучами стробоскопического света.

Пулемёт – бронированная военная патронная обойма – пускает очередь снарядов в преследующего воздушного Охотника-Убийцу, сбивая его с огненной вспышкой.

Другой механизм смят под поступью тяжелого наземного Охотника-Убийцы.

Команда партизан в ожесточенном сражении со скелетовидными Терминаторами в руинах здания. Три скелета Терминаторов наступают, быстро стреляя.

Другой (укомплектованный киборг) с распоротой плотью и разбитой спиной, ищет на земле оружие.

Центурион окружает боевую позицию людей. Солдаты бегом отступают. Огненные вспышки освещают шеренги наступающих машин.

С РАЗРУШЕННОЙ ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ НА КРАЮ СРАЖЕНИЯ: мужчина наблюдает за боем в бинокль ночного видения. Он одет в партизанскую форму генерала и черный берет, непрдвижен среди военной техники и бегущих, кричащих солдат.

КРУПНЕЕ: мы медленно приближаемся к мужчине, в то время как на заднем плане бушует битва. Он опускает бинокль. Ему сорок пять лет. Резкие черты лица. На левой щеке большой шрам. Повязка прикрывает глаз. Впечатляющий человек, выкованный в горниле военной жизни. Имя, вышитое на кайме его берета – Коннор. Мы приближаемся до тех пор, пока его глаза не заполняют кадр, а потом… Раствориться:

ОГОНЬ. МЕДЛЕННЫЙ, БУШУЮЩИЙ, ОГРОМНЫЙ. ВО ВЕСЬ КАДР.

ГОЛОС (САРА КОННОР)

Скайнет, компьютер, управляющий машинами, послал двоих терминаторов назад в прошлое. Их целью было уничтожение лидера человеческого сопротивления… Джона Коннора. Моего сына. Первый терминатор был запрограммирован на уничтожение меня в 1984… еще до рождения Джона. Этого не случилось. Второй был нацелен на уничтожение Джона, когда он был ребенком. И снова сопротивление смогло послать воина — защитника Джона. Его жизнь зависела от того, кто из них найдет его первым…

 

НАТ — ГРУЗОВАЯ СТОЯНКА — НОЧЬ

Бело-синие электрические лучи танцуют в стальном каньоне, образованном двумя тракторными прицепами, припаркованными близко друг к другу на дальней ячейке ночной грузовой стоянки. Потом…

В воздухе появляется странная светящаяся округлая форма, и в неожиданной вспышке света мы видим фигуру в энергетической сфере. Затем КАДР БЕЛЕЕТ от вспышки.

Сквозь рассеивающийся пар мы видим ясно очерченную фигуру… обнаженного мужчину. Появляется Терминатор. Телосложение: массивное, безупречное.

Лицо: без эмоций. Терминатор поднимается и спокойно изучает окрестности.

 

ИНТ. ЗАКУСОЧНАЯ НА ГРУЗОВОЙ СТОЯНКЕ — НОЧЬ

На окружной дороге северного Лос-Анджелеса. Кучка местных дальнобойщиков перекусывают, кепки на их головах отодвинуты на лоб. На заднем плане трое байкеров играют в пул, их опустошенные бутылки от Миллера выстроены на бортах стола. Хозяин кабачка Ллойд – толстый старый байкер в грязном переднике – стоит у бара. Больше ничего не происходит…

Затем передняя дверь открывается, и входит большой голый человек – такое не каждый вечер случается. Все взгляды одновременно обращаются на Терминатора. Он невозмутимо идет по залу, его равнодушный пристальный взгляд пробегает по посетителям. Все замерли, не зная, как реагировать.

С позиции Терминатора.

Оцифрованное изображение помещения с наложенным буквенно-цифровым выводом данных, которые сменяются быстрее, чем может читать человеческий глаз. Мы следуем мимо уставившихся дальнобойщиков, хозяина, проникнутой благоговением официантки и приближаемся к огромному отвратительному байкеру, дымящему сигарой. Его тело обводится или «выбирается», и появляются тысячи предполагаемых обмерок. Его одежда подвергается анализу и оказывается подходящей…

ТЕРМИНАТОР

Мне нужна твоя одежда, твои сапоги и твой мотоцикл.

Зрачки большого байкера сужаются. Он делает долгую затяжку, огонёк сигары становится ярко-красным.

БАЙКЕР С СИГАРОЙ

Ты забыл сказать «пожалуйста».

Он тушит сигару в грудь Терминатора. Тот не выдает ни малейшей болевой реакции. Терминатор спокойно, невыразительно хватает байкера за его мясистую руку… Байкер кричит, сдавленный гидравлической хваткой.

Терминатор не видит за спиной приятеля байкера, держащего бильярдный кий за узкую часть и похожего на луисвилльского бейсболиста. Толстая часть кия проносится в мощном замахе и РАЗБИВАЕТСЯ НАДВОЕ о затылок Терминатора.

Тот как будто не замечает. Даже не мигает. Не выпуская из руки владельца сигары, он быстро вытягивает руку назад и хватает владельца кия за куртку.

Неожиданно крупный байкер обнаруживает себя летящим в ближайшее окно. БАХ!

Терминатор отшвыривает первого байкера со всеми его 230 фунтами за бар, сквозь окно выдачи, в кухню, где он приземляется на большой плоский гриль.

Байкер кричит, судорожно дёргаясь, и мы слышим звук шипящего бекона. Он падает, съежившись в дымящую кучу.

Третий байкер выхватывает нож с восьмидюймовым лезвием и ударяет Терминатора в лицо.

Терминатор хватает дугообразное лезвие голой рукой. Сжимая его бритвоподобное острие, он выдергивает нож из руки байкера. ОЧЕНЬ БЫСТРО он подбрасывает нож и хватает его за рукоятку, как и положено его держать. Сгребает байкера и швыряет его лицом вниз на стол. Затем опускает нож, пригвождая плечо байкера к поверхности стола его же оружием.

 

ИНТ. КУХНЯ

Дверь ударом открывается, и входит Терминатор. Повар-мексиканец быстро исчезает, а Терминатор идёт по направлению к первому байкеру, который корчится от боли на полу.

Сильно обожжёнными пальцами он пытается вытащить пистолет, спрятанный под кожаной курткой. Но даже не может его держать. Терминатор отнимает его и вместо того, чтобы целиться, тщательно изучает, анализируя калибр и рабочее состояние. Терминатор не думает угрожать… это человеческое свойство. Он просто забирает пистолет.

Байкер чувствует, что он должен сделать, когда холодный взгляд возвращается к нему. Он бросает ключи от мотоцикла, они скользят по полу и упираются в ногу Терминатора. Затем с мучениями байкер начинает снимать куртку.

 

ИНТ. ГРУЗОВАЯ СТАНЦИЯ

Терминатор выходит из кухни, полностью одетый в черную кожаную куртку, кожаные брюки и тяжёлые начищенные сапоги. Он движется по направлению к стонущему байкеру, пригвождённому к бильярдному столу. Не замедляя шаг, Терминатор вытаскивает из него нож. Парень со стоном падает на пол. Терминатор следует к выходу из закусочной, минуя владельца Ллойда. У двери он бок о бок сталкивается с двумя водителями, которые замерли как на моментальном фотоснимке. Один из них в конце концов кивает.

ВОДИТЕЛЬ

Вечер…

Терминатор невозмутимо оглядывается. Затем выходит в дверь.

 

НАТ. ГРУЗОВАЯ СТАНЦИЯ

Терминатор выходит, внимательно осматривая припаркованный Харлей. Затыкает пистолет за ремень и перекидывает ногу через массивный мотоцикл. Он ставит сапог на педаль, а ключ вставляет в зажигание. Заводит двигатель. Он с гудением заводится, и Терминатор с гулким звуком опускает тяжелую железную ногу на газ.

В дверях закусочной появляется Ллойд с 10-калибровым рычажным винчестером. Он стреляет в воздух и в спешке мечется из стороны в сторону, целясь в спину Терминатору.

ЛЛОЙД

Я не могу позволить тебе забрать чужую тачку, сынок. Сейчас же слезай, или я пристрелю тебя.

Терминатор поворачивается и хладнокровно оценивает сказанное. Он переводит рычаг в нейтральное положение. Ставит мотоцикл на подножку и спокойно идёт по направлению к парню.

Терминатор шагает прямо на Ллойда, уставившись на дуло ружья. Ллойд начинает беспокоиться, пытаясь решить, сможет ли он хладнокровно убить человека. Он всё еще в нерешительности, когда рука Терминатора взвивается как атакующая кобра и как-то неожиданно хватает ружьё.

Ллойд от удивления разевает рот, понимая, что прижат. Потом… Терминатор тянется к нему. О, черт… И вытаскивает из кармана рубашки Ллойда солнечные очки. Надевает их. Возвращается к Харлею и отъезжает, фонтанируя гравием.

Терминатор несётся вниз по шоссе по направлению к Лос-Анджелесу. Холодные неоновые блики мелькают по хромированному покрытию большого мотоцикла. 10-калиберная винтовка зажата между проводами сцепления и тормоза рядом с рулем. Огни мелькают по полусферическим солнечным очкам Терминатора как дорожки трассирующих снарядов.

 

НАТ. ЭСТАКАДА — НОЧЬ

Мост Первой улицы. Ограждение из ржавых цепей и стены, покрытые граффити. Полицейский патруль курсирует по пустой улице.

Неожиданно между колоннами эстакады вспыхивает ГИГАНТСКОЕ БЕЛО-ГОЛУБОЕ СВЕЧЕНИЕ. Молодой полицейский в униформе, сидящий в машине, быстро поворачивает голову к источнику света. Он сразу останавливает автомобиль, и ему удаётся увидеть…

Мощнейший дугообразный электрический разряд достигает высшей точки между опорами эстакады. Свет взбирается к ограждению из цепей и подсвечивает опоры, озаряя ночь. Бумажки кружатся в водовороте взрывного смерча.

Полицейский выскакивает из машины, пока сияние затухает. Он видит, как пар рассеивается, и приближается к месту, где видел странную вспышку.

Вытаскивает револьвер и осторожно движется в тенях между рядами колонн.

ГОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК плавно движется из затененного дверного проема позади полицейского. В нем нет ничего особенного. Конечно же, сложен не как

Терминатор. Вспышка света и факт того, что он голый – верное свидетельство того, что он только что прибыл из будущего. Его красивые черты обрамлены строгостью. Взгляд его серых глаз холодный. Пронизывающий. Интеллектуальный.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ поворачивается на звук. Слишком поздно. Мистер Х уже совсем рядом. Быстро мелькает удар, и полицейский падает, как мешок с песком. НИЗКИЙ УГОЛ: полицейский без сознания ударяется о землю, его пистолет (Автоматический 9-миллиметровый Беретта) падает рядом с ним. В КАДР ВХОДИТ РУКА и забирает этот пистолет.

ТЩАТЕЛЬНО НАЧИЩЕННЫЕ ЧЕРНЫЕ ТУФЛИ обходят задние шины полицейского автомобиля. СЛЕДУЯ ЗА ТУФЛЯМИ: к двери машины, затем УВЕЛИЧИТЬ КАДР, когда мистер «Икс», одетый теперь в голубую полицейскую форму, садится за руль. Он выглядит и двигается как полицейский. Хладнокровный, бдительный, уверенный в собственной силе, выражение его лица спокойное и поверхностное. Мистер «Икс», теперь офицер «Икс», заводит машину и уезжает в ночь.

 

ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ/ГАРАЖ — ДЕНЬ

УЖАТЬ НА МАЛЕНЬКОГО ДЖОНА КОННОРА, которому в данный момент 10 лет. Он занят сборкой карбюратора для грязного мотороллера марки Хонда 125. На нём рваные джинсы от Levi’s. У него длинные тонкие волосы прядями. Сжатые губы. Глаза его выдают интеллект и остры как скальпель. Рядом с ним из переносного магнитофона доносится «Я хочу быть спокоен» Рамона.

ЖЕНЩИНА, ЖАНЕЛЬ ВОЙТ, стоит в дверях горожа и перекрикивает музыку.

ЖЕНЩИНА

Джон? Джон! Сейчас же иди убери свой свинарник.

Друг Джона ТИМ, 13-летний латиноамериканский ребенок, наблюдает, как Джон отвечает на это увеличением громкости магнитофона. Жанель сдаётся, хлопнув дверью.

ТИМ

Хреновые у тебя приемные родители, правда?

ДЖОН

Дай-ка мне вон тот Филипс. ИНТ. ДОМ. ГОСТИНАЯ

Жанель влетает в комнату. ТОД ВОЙТ, ее муж, смотрит по телевизору спорт. Им обоим за 30. Рабочая семейка среднего класса.

ЖАНЕЛЬ

Клянусь, я разделаюсь с этим чёртовым ребенком. Он даже не отвечает мне.

(ему в том же духе)

Тод? Ты так и будешь сидеть, или всё-таки займёшься чем-нибудь?

Он вздыхает. Выключает телевизионный репортаж и следует в гараж.

 

ИНТ. ГАРАЖ

Джон прыгает на мотоцикл. Заводит его. Тим забирает нейлоновую сумку Джона, затем влезает на задки мотоцикла. ВХОДИТ Тод и перекрикивает двигатель, — Джон газует всё громче и громче.

ТОД

Джон! А ну-ка марш в дом и делай то, что тебе говорит мама!

Джон вызывающе ловит Тода на слове.

ДЖОН

Она не моя мама, Тод!

Он давит на газ и удирает из гаража, едва ли не уронив Тима на спину. Они уносятся вдоль по улице.

Джон срезает через свободное парковочное место к ограде, бегущей вдоль дренажного канала. Он жмёт полный газ, перескакивая через дыру в ограждении. Глаза Тима расширяются, когда они выезжают на бетонную дамбу.

Джон петляет вдоль дренажного канала, изрыгающего потоки грязной воды. Тим кричит, притворяясь, что не видит, как его жизнь вспыхивает перед глазами. Он хлопает Джона по спине.

ТИМ

Крутой вираж, приятель! …и всё-таки, где же твоя настоящая мать?

(Джон не отвечает)

Она умерла, или как?

Трудно прочесть реакцию Джона.

ДЖОН

Она могла бы и быть.

Джон сердито жмет на газ, и мотоцикл устремляется вперёд.

 

НАТ. КЛИНИКА «ПЕСКАДЕРО» — ДЕНЬ

Надпись на железной ограде, покрытой колючей проволокой: «Клиника Пескадеро для душевнобольных заключенных». По ту сторону ограды примостилось внушительное четырехэтажное здание. Бетонный монолит. Зарешеченные окна. Похоже на штаб КГБ. Охранники патрулируют по ухоженному газону.

 

ИНТ. КЛИНИКА. КРЫЛО ОХРАНЫ

Солнечный свет просачивается сквозь прорези оконной решётки и фиксируется на голой казённой стене. Комната не обставлена ничем, кроме кровати, раковины из нержавеющей стали, унитаза и вогнутого металлического зеркала. Мы слышим ритмичные хрипы, короткие, точно упорядоченные во времени выдохи.

ПАНОРАМА: напротив стены расположен поставленный вертикально каркас больничной кровати с ножками наружу. Две потные руки обхватывают одну ножку. Сухожилия напрягаются и расслабляются, как будто кто-то отжимается. Лицо человека, скрытое в спутанных волосах, входит в КАДР, исчезает, возвращается снова.

РАСШИРИТЬ. Женщина в майке и больничных штанах висит на верхней перекладине больничной койки. Ее тело безупречно и подтянуто. Колени выпрямлены, ступни касаются пола. Руки худые и мускулистые. Заключенная подтягивается, исчезает из кадра, снова подтягивается. Её лицо не видно.

Работает, как машина. Ритм неизменен.

 

ИНТ. БОЛЬНИЦА/КОРИДОР

Фигуры движутся по направлению к нам, по коридору с гладкими кафельными двухцветными стенами. Доктор Питер Зильберман, самодовольный криминальный психолог, ведет группу молодых практикантов. Перед ними следуют трое дородных медицинских работников.

ЗИЛЬБЕРМАН

Следующий пациент – женщина 29 лет с диагнозом: острое шизофреническое расстройство. Свойственны признаки: депрессия, беспокойство, сильная агрессия, мания преследования. (практиканты рассудительно кивают) Сюда.

Зильберман останавливается рядом с одной из звуконепроницаемых стальных дверей. В неё под крошечным окошком вмонтирован двухсторонний громкоговоритель. Зильберман щелкает кнопкой переключателя переговорного устройства.

 

ИНТ. КАМЕРА

Зильберман выставляет в окошко камеры просветленное живое лицо. Его голос с металлическим призвуком доносится сквозь устройство.

ЗИЛЬБЕРМАН

Доброе утро, Сара.

Противоположный угол: женщина в кадре медленно поворачивается. САРА КОННОР – уже не та самая женщина, которую мы помним. Ее глаза выглядывают сквозь спутанный клубок волос как глаза загнанного животного. Борьба или отступление. На одной щеке длинный шрам от глаза до верхней губы. У нее низкий и пугающе монотонный голос.

САРА

Доброе утро, доктор Зильберман. Как ваше колено?

 

ИНТ. КОРИДОР

Зильберман на секунду теряет чопорное самодовольство. Затем оправляется.

ЗИЛЬБЕРМАН

Хорошо, Сара.

(он выключает разговорное устройство и обращается к практикантам) Она… хм, ударила мне отверткой в колено несколько недель назад.

Сара наблюдает за их разговором через стекло и не может их слышать. Она чувствует себя подопытным кроликом. Практиканты смотрят на нее через окно, пока Зильберман рассказывает. С искаженным лицом, изможденным взглядом и спутанными волосами она выглядит так, как будто она не в себе.

ЗИЛЬБЕРМАН

Интересная форма галлюцинаций. Она верит в робота по имени «Терминатор», который, конечно, выглядит как человек и был послан из будущего, чтобы убить ее. И также что отец ее ребенка – солдат, посланный в прошлое, чтобы защищать ее… — он тоже был пришельцем из будущего… (он улыбается)

Из 2029 года, если я не ошибаюсь.

(практиканты посмеиваются) Продолжим!

Пока практиканты переглядываются, Зильберман приближается к Дугласу, старшему охраннику, и тихо шепчет.

ЗИЛЬБЕРМАН

Дуглас, мне не нравится наблюдать, как пациенты так мечутся по комнатам. Проследите, чтобы она приняла торазин, ясно?

Дуглас, 6 футов и 4 дюйма ростом, 250 фунтов весом, добр, как гремучая змея. Он кивает, поняв намерение Зильбермана, и указывает другим служащим не мешать Зильберману, пока он делает обход.

 

ИНТ. КАМЕРА

Сара видит, как открывается дверь камеры. Медленно заходит Дуглас, праздно отстукивая полицейской дубинкой угрожающий ритм по двери. За ним следуют двое санитаров. Один из них с электрошоковой дубинкой (похожей на заостренную палку для погона скота). Другой держит лоток со стаканчиками красного жидкого торазина.

ДУГЛАС

Пора принять лекарства, Коннор.

Сара сталкивается с ним лицом к лицу. Дикие взгляды встречаются друг с другом.

САРА

Сам прими.

Дуглас непроизвольно ухмыляется.

ДУГЛАС

Ты же знаешь, что должна вести себя хорошо, потому что сегодня днем у тебя проверка…

САРА

Я не буду это пить. Теперь я не хочу никаких проблем…

ДУГЛАС

Нет никаких проблем…

Он со свистом замахивается дубинкой и наносит удар, который… приходится по всей площади ее живота. Она скрючивается и падает на колени, не в состоянии дышать. Дуглас наклоняет кровать, и она с грохотом падает прямо на Сару. Он отбирает палку у другого служащего и выходит вперёд.

УЖАТЬ НА САРУ, скорчившуюся и задыхающуюся.

САРА

Ты… сукин.. АА!!

Палка ударяет ее между лопатками, когда она пытается подняться. Удар повергает Сару на пол, придавливая ее, как букашку. Потрескивая небольшим электрическим зарядом, дубинка заставляет её корчиться от боли. Дуглас хватает Сару за волосы, швыряет на колени и прижимает стаканчик с торазином к ее губам.

ДУГЛАС

Последняя просьба, детка.

Задыхаясь, она давится лекарством.

НАТ. ПАРКОВКА У БАНКА — ДЕНЬ

Джон украдкой сгибается над банкоматом Реди-Теллер с задней стороны банковского отделения, его сторожит друг Тим. Джон просовывает ворованную банковскую карту в слот банкомата. Он что-то наспех сооружает: от карты тянется провод, подсоединенный к чему-то вроде электронного черного ящика, который Джон достает из своего универсального рюкзака. Он сжимает устройство коленями и вытаскивает маленькую дорожную клавиатуру, которая также подсоединена к черному ящику.

Джон вводит несколько команд на плазменном экране, отображающем пин-код аккаунта, быстро набирает номер на клавиатуре и запрашивает выдачу 300 долларов. Машина шумит, затем начинает отсчитывать 20-долларовые банкноты. Тим удивленно смотрит через плечо Джона.

ДЖОН

Легкие деньги!

ТИМ

Где ты научился такой штуке?

Джон собирает купюры, пока их выдает машина. Хладнокровный и профессиональный хакер десяти лет от роду.

ДЖОН

У моей мамы. Моей настоящей мамы, я имею в виду. Давай, детка… (он забирает последние банкноты) Пошли!

Они убегают за угол…

 

НАТ. УЗКИЙ ПЕРЕУЛОК ЗА БАНКОМ

Забежав за здание, они хлопают друг друга по рукам, и Джон отдает Тиму его долю: отсчитывает пять двадцаток и отдает их приятелю. Когда Джон открывает кошелек, чтобы убрать деньги, Тим замечает фотографию в пластиковом кармашке.

ТИМ

Это она?

Джон неохотно показывает другу фото. Это снимок Сары. Беременной, в джипе рядом с мексиканской границей. Джон сейчас этого не знает, но он будет хранить фотографию около 30 лет, и отдаст ее молодому парню по имени Кайл Риз, который будет послан в прошлое, чтобы стать его отцом. Да, то самое фото.

ТИМ

А она у тебя милашка!

ДЖОН

На самом деле нет, она сумасшедшая. Поэтому она в Пескадеро. Она пыталась взорвать компьютерный завод, но была поймана и арестована.

ТИМ

Серьезно?

ДЖОН

Да, она полная неудачница. Давай, пошли почистим универмаг, слышишь, что говорю!

Джон пытается говорить небрежно, но мы видим по его глазам, что это его на самом деле задевает. Он хлопает Тима по плечу, и они прыгают на его мопед.

Джон включает зажигание, и они уносятся вниз по переулку.

Интерьер. Полицейская машина. День.

УЖАТЬ: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ, подсоединенный к базе данных. Файл отдела по работе с несовершеннолетними. Субъект: Джон Коннор. Под этим:

события жизни — ЗАПИСЬ АРЕСТА. Мать: Сара Коннор. Приёмные родители: Тод и Жанель Войт. Под их именами адрес: Калифорния, Лос-Анджелес, Реседа, Сант-Алмонд, 523.

Офицер «Икс» фокусирует взгляд на экране, затем выходит из машины.

 

ИНТ/НАТ. ДОМ ВОЙТОВ — ДЕНЬ

УЖАТЬ: Тод Войт открывает переднюю дверь, обнаруживая в дверном проёме лицо неизвестного офицера, лишённое улыбки. Тод приветствует его усталым вздохом.

ОФИЦЕР ИКС

Вы законный опекун Джона Коннора?

ТОД

Да, офицер. Что он опять натворил?

Офицер «Икс» игнорирует вопрос. Мимоходом он сканирует гостиную.

ОФИЦЕР ИКС

Пожалуйста, я могу с ним поговорить?

Тод пожимает плечами, демонстрируя полицейскому, что он потерял всякое терпение с этим мальчишкой.

ТОД

Да, вы могли бы, если бы он был здесь. Сегодня утром он взял свой мотоцикл. Может быть где угодно. Скажите, а в чем дело?

ОФИЦЕР ИКС

Мне всего лишь нужно задать ему несколько вопросов.

В дверном проёме за спиной Тода появляется обеспокоенная Жанель.

ЖАНЕЛЬ

Сегодня утром его уже спрашивал какой-то парень.

ТОД

Да, здоровяк на мотоцикле. Что-то случилось?

Офицер отмечает это. Он понимает, кто был тот здоровяк. Улыбается. Обнадеживающе отрицательно покачивает головой.

ОФИЦЕР ИКС

Я бы не стал беспокоиться. У вас есть фотография Джона?

Тод с сожалением смотрит на полицейского. Поворачивается к Жанель.

ТОД

Жанель, принеси альбом.

 

НАТ. УЛИЦА

УГОЛ СКВОЗЬ ПЕРЕУЛОК с основной улицы. Мы видим Джона и Тима, несущихся по смежной улице на Хонде. Ждем мгновенье. Затем…

В КАДР ВХОДИТ БОЛЬШОЕ ХРОМИРОВАННОЕ КОЛЕСО. ПОДНИМАЕМСЯ вверх от одетой в кожу ноги к суровому лицу Терминатора. Он тщательно и медленно изучает окрестности. Его мотоцикл останавливается, затем он жмет на газ и удаляется, сканируя местность в хищной медлительной манере и не подозревая, что от цели миссии его отделяют секунды.

 

ИНТ. КАМЕРА САРЫ— ДЕНЬ

УЖАТЬ: Сара. Её руки и ноги прикованы к кровати. Солнечный свет падает на ее бледное лицо. В кадр входит рука, которая нежно гладит её по щеке. Она просыпается и видит:

КАЙЛА РИЗА. Сидящего на уголке её кровати, с точно таким же взглядом, какой мы видели в 1984 г. Засаленные светлые волосы и длинный плащ.

САРА

Кайл..? Ты же умер.

Он одаривает её доброй улыбкой.

РИЗ

Я знаю. Это сон, Сара.

САРА

А.. Да. Они… заставили меня пойти этим путём…

Он прикладывает палец к ее губам. Затем молча освобождает ее оковы. Они вглядываются друг другу в глаза. И в их глазах — его смерть и страх, через который она прошла после того, как их перестала затрагивать любовь.

САРА

Обними меня.

Она тает в руках Риза. Прижимает его к себе.

РИЗ

Я люблю тебя. И всегда буду любить.

САРА

О, боже… Кайл. Я так нуждаюсь в тебе.

Она страстно целует его. Они сплетают объятья, не ощущая времени. УЖАТЬ: Сара зарывает лицо в его плечо. Она крепко закрывает глаза. Мы видим Сару, пока Риз говорит. Его голос странно холоден.

РИЗ

Где Джон, Сара?

Сара открывает глаза. Он уже не в её объятьях. Он стоит посередине комнаты и направляет на нее осуждающий взгляд.

САРА

Они отняли его у меня.

РИЗ

Джон сейчас стал мишенью. Ты должна защитить его. Он слишком беззащитен.

САРА

Я знаю!

РИЗ

Не оставляй его, Сара. Твой сын нуждается в тебе.

САРА

(стараясь не плакать)

Я знаю, но я не так сильна, как должна быть. Я не могу сделать этого. Я провалю свою миссию.

РИЗ

Помни послание… будущее не определено. Судьбы нет, но есть то, что мы определяем для себя.

Он поворачивается к двери.

САРА

Кайл, не уходи!

РИЗ

(оборачиваясь к ней)

Нам не так много времени осталось в мире, Сара.

Риз выходит за дверь. Сара неистово спрыгивает с кровати. Рывком открывает дверь и выбегает.

 

ИНТ. КОРИДОР

Сара, шатаясь, выходит из камеры. Риз оказывается уже за сотню шагов, в полутьме коридора. Силуэт в длинном плаще исчезает за углом.

Сара бежит за ним, ее голые ступни шлепают по холодному линолеуму. Ее больничное платье развивается за ней, пока она в полусне бежит по кажущемуся бесконечным коридору. Она достигает угла, поворачивает и…

Падает прямо в руки Дугласа и трех его помощников. Они хватают ее, а она отбивается и кричит. Здесь и успокаивающе улыбающийся Зильберман. Они прижимают ее вниз, и она, крича, придавливается к полу. Приближается новая фигура… будто еще одна угроза.

ТЕРМИНАТОР точно отмерянными шагами идет по направлению к ней. С подсветкой со спины, глаза замаскированы солнечными очками, он встает над ней как ангел смерти собственной персоной. Он наклоняется и… Берет ее за руку. Помогает подняться. Ведет ее к двери. Они идут вместе. Выходят в…

ПРЕКРАСНОЕ СОЛНЕЧНОЕ УТРО. ДЕТИ играют неподалеку… скатываются с горок, карабкаются по гимнастическим лестницам. Сара знает, что это сон… самый ужасный из её ночных кошмаров. Она пытается кричать, но не слышно никакого звука.

НЕБО ВЗРЫВАЕТСЯ БЕЛОЙ ВСПЫШКОЙ СВЕТА. Всё меркнет в страшном сиянии, которое сильнее тысячи солнц. Дети воспламеняются как спичечные головки. Сара горит, беззвучно кричит, всё безмолвно и засвечено. Тело и одежда Терминатора горят в тишине. Он хватает ее руку, как Виргилий – Данте, в этом путешествии в ад ядерного века.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ УДАРНАЯ ВОЛНА… плотная приближающаяся стена сжатого воздуха движется со скоростью 250 миль в час. Дети, обуглившиеся статуэтки, замершие в игре, взрываются в черные частицы пепла и разлетаются. Ударяет ЗВУК, с оглушительным грохотом. Крик Сары сливается с завыванием ветра, волна ударяет в нее, срывая плоть с костей. Рядом с ней – Терминатор с разодранной плотью становится дымящимся стальным скелетом.

Потом Сара просыпается… в своей камере, прикованная к кровати. Солнечный свет режет ей глаза. Она выглядит отчаявшейся и подавленной. Она знает, что приближается война. Война приходит каждый раз, когда Сара закрывает глаза. Затерянная и одинокая, Сара чувствует, что всякая надежда отступает как для нее, так и для человечества.

 

ИНТ. БОЛЬНИЦА ПЕСКАДЕРО. КОМНАТА ДОПРОСА

УЖАТЬ: ВИДЕОЭКРАН, проигрывающий предварительно записанную плёнку. Сара в смирительной рубашке, спокойно рассказывает.

САРА

(на видео)

Это… как огромная стробирующая вспышка, горящая прямо в моих глазах… Но как-то я всё еще могу видеть. Послушайте, вы знаете, что сон повторяется каждую ночь, почему я должна…

ЗИЛЬБЕРМАН

(на видео)

Пожалуйста, продолжайте…

РЕАЛЬНАЯ САРА хладнокровно смотрит на себя на экране. Она под контролем. Зильберман наблюдает за тем, как она просматривает запись. Они в естественно освещённой комнате для допросов. ДВОЕ СЛУЖАЩИХ стоят неподалеку.

САРА

(на видео)

Дети выглядят как горящая бумага… черные, бездвижимые. Затем ударная волна сметает их, и они разлетаются, как листья…

Сара на видеозаписи не может продолжать. Реальная Сара наблюдает свой плач на кассете с холодным выражением лица. Мы слышим голос Зильбермана на кассете.

ЗИЛЬБЕРМАН

(на видео)

Сны о катастрофе или конце света очень распространены, Сара…

Сара на видео перебивает его, ее настроение неожиданно сменяется яростью.

САРА

(на видео)

Это не просто сон. Это реальность, придурок! Я знаю дату, когда это случится!!

ЗИЛЬБЕРМАН

(на видео)

Конечно, это для тебя очень реально…

САРА

(на видео)

29 августа 1997 года для вас тоже покажется не лучшим, ублюдки! Для каждого, кто не нанесет солнцезащитный крем, этот день станет по-настоящему ужасным, ясно?

ЗИЛЬБЕРМАН

(на видео)

Сара, расслабься.

САРА

(на видео)

Вы думаете, что живы и в безопасности, но вы уже мёртвы. Все – и ты, и он…

(она указывает на служащего) Все… Вы все нахрен мертвы!

Она в неистовстве привстает со стула. Ординарец подходит, чтобы вколоть ей что-то.

САРА

(на видео)

Ты сам живешь во сне, Зильберман, но не я! Потому что я знаю, что это случится. Это случится!

Зильберман останавливает запись… искажённое лицо Сары на видеозаписи застывает. Реальная Сара отворачивается от экрана с холодным выражением лица.

САРА

Я была испугана… и сбита с толку. Сейчас я чувствую себя намного лучше. Яснее.

Зильберман выдает расчётливую отеческую улыбку.

ЗИЛЬБЕРМАН

Да. Твоё отношение в последнее время стало намного позитивней.

Сара смотрит на него. Ее голос полон надежды.

САРА

Лечение очень помогло мне найти цель, — то, к чему можно стремиться.

ЗИЛЬБЕРМАН

И что же это за цель?

Пока она отвечает, МЫОТСТУПАЕМ, обнаруживая, что мы смотрим через одностороннее зеркало из смежной КОМНАТЫДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ. В сумраке комнаты мы видим тех же практикантов, что и ранее, и пару ШТАТНЫХ ПСИХОЛОГОВ. Они курят и изредка пишут заметки.

САРА

Вы говорили, меня могли бы перевести в крыло менее строгого режима и разрешить посетителей, если я в течение шести месяцев покажу улучшения. И вот, шесть месяцев прошли, и я стремлюсь увидеть своего сына.

ЗИЛЬБЕРМАН

Понятно. Давай вернемся к тому, что ты говорила о тех роботах-терминаторах. Сейчас ты думаешь, что они не существуют?

УЖАТЬ: САРА. Её голос звучит неискренне.

САРА

Они не существуют. Теперь я это понимаю.

Зильберман отклоняется назад, изучая её. Играя с ней.

ЗИЛЬБЕРМАН

Но ты мне неоднократно рассказывала, что раздавила одного из них гидравлическим прессом.

САРА

Если бы я это сделала, остались бы какие-нибудь доказательства. Они были бы найдены на заводе.

ЗИЛЬБЕРМАН

Ясно. Так ты больше не веришь, что компания это скрывала?

Сара кивком головы дает отрицательный ответ.

 

НАТ. «КИБЕРДИН СИСТЕМС» — ДЕНЬ

Центр управления мега-электронной корпорацией. Внушительный кубистский замок из черного стекла.

 

ИНТ. ВТОРОЙ ЭТАЖ. ЛИФТЫ

Двери лифта плавно и с шуршанием открываются, и выходит МАЙЛЗ ДАЙСОН. Чернокожий. Ему слегка за тридцать. Звезда отдела специальных проектов. Он примечателен, энергичен, адекватен. Дайсон идет по коридору, раскачивая руками при ходьбе… спешащий человек. Человек, которому многое нужно успеть.

Он подходит к литой защитной двери и пропускает ЭЛЕКТРОННУЮ КАРТУ-КЛЮЧ через сканер. Затвор двери открывается, издавая глухой звук. Рядом с дверью надпись: ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ТОЛЬКО ДЛЯ САНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА.

 

ИНТ. ПУНКТ ОХРАНЫ

Он кивает охранникам, когда следует через пункт охраны. Те наблюдают всё происходящее на этаже по их банку мониторов. Дайсон открывает другую служебную дверь с помощью карты и входит…

 

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Лаборатория достаточно просторная, вмещающая блоки с процессорами, дисковыми накопителями, тестовыми отсеками, опытными образцами. Новейшие технологии.

ДАЙСОН

Привет, ребята.

Он шутливо отдает честь коллегам. Не видно лабораторной одежды. Все одеты в джинсы и кроссовки, молоды и привлекательны. Сидят на своих рабочих местах, попивая Кока-колу и совершенствуя технологии. К Дайсону подходит молодой АССИСТЕНТ. На его бейджике написано имя БРАЙАНТ.

БРАЙАНТ

Мистер Дайсон? Команда хочет провести еще один тест на… ээ… на этой штуке.

ДАЙСОН

Ага. Пошли. Я достану его.

Пока они идут по лаборатории, Дайсон достает из кармана необычный КЛЮЧ. Брайант суетится, чтобы успевать за ним.

БРАЙАНТ

Слушайте, мистер Дайсон, знаю, я здесь недавно, но было бы замечательно, если бы вы сказали мне… Полагаю, если вы знаете…

ДАЙСОН

Знаю что?

БРАЙАНТ

Ну… откуда он.

ДАЙСОН

Я им задал однажды этот вопрос. Знаете, что они мне ответили? «Не спрашивай».

 

ИНТ. КОМНАТА ПЕРЕД ХРАНИЛИЩЕМ

Входят Дайсон и Брайант. Дайсон и ОХРАННИК останавливаются перед помещением, которое выглядит как высокотехнологичное банковское хранилище.

Необходимо открыть два замка, похожие на пусковые кнопки в ядерном бункере



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: