Требования к содержанию и направленности проекта




Приложение 1

Требования к содержанию, структуре и оформлению проектной работы

Требования к содержанию и направленности проекта

1.1 Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.2 Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

1.3 Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

1.4 Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

2. Возможные типы работ и формы их представления:

2.1 В зависимости от целей на уровне получения среднего общего образования реализуются следующие типы проектов:

· информационный проект – направлен на сбор актуальной научной, личностно и (или) социально значимой информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

· исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы, при этом акцент на теоретической части не означает отсутствие практической;

ü Исследовательские проекты могут быть следующих видов:

Ø проблемно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему и проектирования вариантов ее решения;

Ø экспериментально-исследовательский работы, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Данные работы могут быть нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента, проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

Ø поисково-исследовательские работы, в основе которых лежат ранее неизвестные науке факты.

Ø диагностико-прогностические работы: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем (прогноз на будущее);

Ø аналитико-систематизирующие работы: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений.

· творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы, однако, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

· социальный проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-либо значимой социальной теме;

· инженерный проект – проект, итогом разработки и реализации которого является презентация рабочей технической конструкции или модели и вывод, составленный на основе анализа технических характеристик;

· конструкторский проект – проект, направленный на создание (разработку) нового продукта: разработка схемы или чертежей, детальное представление о принципах работы, создание технологической карты и как результат – изделие или модель, описывающий изделие;

· бизнес-проект – проект, в котором обучающиеся освоят алгоритм разработки бизнес-проекта, от стадии выработки идеи, проверки ее жизнеспособности и до расчетов необходимых средств для ее реализации, поиска источников финансирования.

 

3. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

3.1. В зависимости от направленности проекта продуктом итогового индивидуального проекта может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты от проведенных исследованиях, стендовый доклад);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· бизнес-план;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты и другое.

· макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

· постеры, презентации;

· альбомы, буклеты, брошюры, книги;

· реконструкции событий;

· печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;

· результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

· документальные фильмы, мультфильмы;

· выставки, игры, тематические вечера, концерты;

· сценарии мероприятий;

· веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

 

4. Требования к исследовательским проектам:

 

4.1. Содержание исследования должно соответствовать заявленной теме, должно отражаться в логически выстроенной структуре: актуальность – проблема – противоречие – объект – предмет – цель – гипотеза - задачи – методы – предполагаемые результаты – примерное содержание (план представления результатов исследования).

4.2. Учебное исследование включает:

· Проблемно-ориентированный анализ литературы (научные источники, учебные пособия, научно-популярные публикации) и иных источников. Допускается использование интернет-источников при наличии автора, названия, ссылки на источник.

· Практическое (экспериментальное) исследование по заявленной проблеме.

4.3. Продукт учебного исследования (исследовательская работа) представляет оформленные в письменном виде результаты исследования по заявленной теме.

4.4. Исследовательская работа содержит следующие разделы:

· Титульный лист ( Титульныйлистдолжен содержать: полное наименование образовательного учреждения (с выравниванием по центру); название работы, ее вид; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс); сведения о руководителе и консультанте (при его наличии), (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень), год выполнения работы.

· Введение (концептуальная часть, в которой обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования, гипотеза, предполагаемые результаты).

· Обоснование выбора темы:

Ø её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

Ø новые, современные подходы к решению проблемы;

Ø наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

Ø противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

Ø личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

Ø Теоретическая значимость и практическая значимость

Ø Цель исследования

Ø Задачи исследования

Ø Объект исследования

Ø Предмет исследования

Ø Гипотеза

Ø Методы исследования

· Основная часть:

· Глава 1 (допускается Раздел 1) (посвящена результатам теоретического исследования).

Ø суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

Ø критический обзор источников.

Ø Выводы по главе 1 (разделу 1).

· Глава 2 (допускается Раздел 2) (посвящена результатам практического исследования).

Ø описание инструментария и регламентов исследования

Ø описание проведенных исследований и интерпретация полученных результатов собственные сведения, версии, оценки, результаты исследований.

· Выводы по главе 2.

· Заключение (В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы, рассматриваются перспективы продолжения работы над темой).

· Список литературы.

· Библиографический список включает в себя перечень источников, которые изучались автором работы, и научной литературы по теме. Возможны разные способы группировки материалов, включенных в библиографический список: алфавитная; в порядке упоминания литературы в тексте; по главам работы; систематическая; хронологическая; по видам источников и др. Приложения (при наличии). В приложении дается вспомогательный материал: таблицы, документы, иллюстрации и другие материалы.

· Приложения (документы, иллюстрации, таблицы, схемы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и пр. и т. д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: