Порядок прохождения стажировки




КИРОВСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________ В.Н. Чайников

«___»___________ 20 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Стажировки

Специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Киров 2012г.

 

 

Рабочую программу составили: Е.В. Мамаева

И.Б. Краева

О.Б. Некрасова

 

 

на основании Примерной программы производственной (профессиональной) практики (стажировки) и Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 22.01.2002 г.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании ПЦК специальности 080114 (080110)

«_______»__________________ 20 г.

 

 

Председатель ПЦК ______________ / О.Б. Некрасова /

 

«____»________ 20 г.

 

Зам. директора по УПР _________________ / В.В. Серкин /

 

«____»__________ 20 г.

 

Рецензент _____________________

 

Введение

 

Стажировка является заключительным этапом практики и направлена на овладение системой профессиональных зананий и умений, а также первоначальным опытом работы в сфере профессиональной деятельности по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Стажировка организуется в соответствии с государственным образовательным стандартом СПО повышенного уровня по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и предполагает ознакомление студентов с ведением бухгалтерского и налогового учета на конкретном предприятии.

Рабочая программа производственной (технологической) практики предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» среднего профессионального образования (повышенный уровень). Производственная (технологическая) практика является составной частью учебного процесса.

 

Цель стажировки - обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе их обучения, сбор и систематизацию материалов, необходимых для приобретения практических умений и навыков по организации учетной, аналитической и финансовой работы на предприятиях, ознакомление студентов с содержанием будущей работы на предприятии, овладение студентами профессиональным опытом, сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Задачи стажировки:

1. приобщить студентов к производству и помочь им углубить непосредственно на рабочем месте теоретические знания, полученные в процессе обучения;

2. овладеть первоначальными профессиональными практическими умениями и навыками;

3. собрать практический материал для написания отчета по стажировке и выполнения выпускной квалификационной работы.

 

В результате прохождения стажировки студенты должны иметь полное представление о всей экономической и финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений.

В результате прохождения стажировки студенты

должны знать: нормативные акты и методические документы по бухгалтерскому учету; понимать теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета и анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия;

должны уметь: работать с бухгалтерскими программами, оформлять первичные документы и учетные регистры по предприятию в целом и его структурным подразделениям; составлять бухгалтерскую отчетность; уметь анализировать хозяйственную деятельность предприятия по производству, сбыту и реализации продукции, определять тип финансовой устойчивости предприятия;

иметь навыки: работы в бухгалтерской программе с бухгалтерскими документами, определение взаимосвязи учетных показателей в различных учетных регистрах; анализа производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, поиска внутрихозяйственных резервов и разработки мероприятий по улучшению экономических показателей работы предприятия.


Тематический план стажировки

 

1 Организационные мероприятия. Ознакомление с предприятием. Техника безопасности.   2 часа
2. Деятельность студента в области экономики и финансов 40 часов
3.Деятельность студента на конкретном участке бухгалтерского учета (по индивидуальному заданию согласно теме выпускной квалификационной работы). 108 часов
4. Деятельность студента в области анализа финансово-хозяйственной деятельности 20часов
5.Составление отчета по окончании срока стажировки, сбор документации для написания выпускной квалификационной работы. 10 часов
Итого 180 часов

 

Общие положения по организации стажировки

Стажировка по специальности может проводиться на предприятиях различных форм собственности и различных организационно-правовых флорм. Стажировка проводится на рабочем месте специалиста.

Учебно - методическое руководство осуществляет учебное заведение, общее руководство - специалисты бухгалтерии и других финансово – экономических подразделений предприятия.

В обязанности руководителя стажировки от предприятия входит:

1) ознакомление студентов с организацией работы на рабочих местах, техпроцессом, а также консультация их по соответствующим вопросам;

2) контроль за выполнением студентами программы стажировки, индивидуальных заданий, ведение дневников и подготовки отчетов;

3) составление на студентов производственных характеристик, отражающих выполнение программы стажировки и индивидуальных заданий, отношение к работе;

4) оказание помощи студентам в подборе материалов для отчета по стажировке, для написания выпускной квалификационной работы;

5) оценка результатов выполнения студентом программы стажировки.

Руководитель стажировки от колледжа:

1) составляет рабочую программу проведения стажировки;

2) оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий;

3) оценивает результаты выполнения практикантами программы стажировки на основе письменного отчета.

 

Порядок прохождения стажировки

Перед выездом на стажировку колледж проводит организационное собрание, на котором студентам выдаются необходимые для прохождения стажировки материалы идокументы (программа, дневник, сопроводительное письмо, индивидуальное задание).

По прибытии на место стажировки студенты заверяют дату прибытия, с ними проводят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. После этого студентов распределяют по рабочим местам, они получают пропуск на предприятие и знакомятся с руководителем стажировки от предприятия. Продолжительность рабочего дня при прохождении стажировки для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового Кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового Кодекса РФ). При прохождении стажировки студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия.

В период прохождения стажировки студент заполняет дневник, где фиксируется вся проделанная работа. Одновременно студент составляет отчет по стажировке согласно рабочей программе, а также в соответствии с алгоритмом решения производственной ситуации на месте стажировки собирает практический материал для написания выпускной квалификационной работы. По окончании практики отчет заверяется печатью предприятия.

При наличии индивидуального задания студент выполняет его согласно указаниям руководителя практики.

После проверки отчета и собеседования руководителя стажировки от колледжа со студентом последнему выставляется итоговая оценка по стажировке по пятибалльной системе. Оценка выставляется с учетом оценки руководителя стажировки от предприятия.

При прохождении стажировки студент обязан:

1) полностью в установленный срок выполнить задания, предусмотренные программой стажировки;

2) выполнять действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;

3) изучить и строго соблюдать норма охраны труда, правила пожарной безопасности, техники безопасности;

4) отвечать за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

5) пройти стажировку в установленные сроки;

6) вести дневник стажировки, кратко занося в него всю проделанную за день работу;

7) представить руководителю стажировки письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет.

 

Содержание разделов стажировки

№ разд, темы Название раздела, темы Содержание раздела Документы, которые должны быть приложены к отчету Знания, умения и навыки, необходимые для изучения раздела Нормативные акты Кол. час.
1. Организацион-ные мероприятия Общее ознакомление с пред-приятием. Техника безопас-ности. Краткие сведения о предприятии. Ознакомление с производ-ственной структурой предприятия и организацией управления им. Составление схемы управления предпри-ятием с кратким описанием функций аппарата управления. Вводный инструктаж по технике безопасности и противопожарным меропри-ятиям. Оформление необхо-димой документации. Экскурсия в цеха предприятия.   характеристика предприятия (его местоположение, вид деятельности, история развития), структура управления предприятием, организационная структура, инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям. знать: - место и значение экономики, финансов и бухгалтерского учета в системе управления организацией; - стадии и правила построения экономического, финансового, аналитического и учетного процесса;     Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г.;    
    2.1 Финансово-экономическое направление деятельности предприятия   Ознакомление с экономичес-кими службами предприятия       Ознакомление со структурой экономических служб предпри-ятия (состав экономических служб предприятия). Изучение положения экономических отделов и бухгалтерских служб предприятия, их функции и должностные характеристики работников. Краткое ознакомление с содержанием их работы.   Организационная структура экономических и финансовых служб предприятия, положения по указанным в структуре службам, должностные инструкции руководителей и специалистов.   знать: - место и значение экономики, финансов и бухгалтерского учета в системе управления организацией; - стадии и правила построения экономического, финансового, аналитического и учетного процесса.        
2.2 Ознакомление с планово-экономическим отделом (отделом экономики) Изучение структуры экономического отдела, подробное изучение функций и должностных характеристик руководителя и специалистов отдела. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих статус отдела. Подробное ознакомление с содержанием работы экономического отдела: - методика составления калькуляций себестоимости продукции, сметы затрат на производство; - расчет всех экономических показателей деятельности предприятия; - составление текущих планов по различным участкам работы предприятия; -составление бизнес-плана развития предприятия; - составление бюджета доходов и расходов, методика бюджетирования Структуру экономического отдела, характеристику функций и должностных характеристик руководи-теля и специалистов экономического отдела. Плановые и фактические калькуляции и сметы затрат на производство продукции. Показатели деятельности предприятия за последний отчетный год (квартал). Бизнес-план развития предприятия или основные «выкладки» из него. Бюджет доходов и расходов за последний отчетный период (год, квартал). Статистическая отчетность о затратах на производство и реализацию. Знать: - место и значение экономики, финансов и бухгалтерского учета в системе управления организацией; - стадии и правила построения экономического, финансового, аналитического и учетного процесса.    
2.3 Ознакомление с финансовым отделом Изучение структуры финансо-вого отдела, подробное изучение функций и должностных характеристик руководителя и специалистов отдела. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих статус отдела. Подробное ознакомление с содержанием работы финансового отдела: - работа финансового дирек-тора, ее состав и характерис-тика; - оперативно-финансовая работа (порядок заключения хозяйственных договоров, виды договоров на предприя-тиии); - изучение устава предприятия, порядка формирования уставного капитала, состав учредителей (акционеров), структура вкладов; - инвестиционная деятельность на предприятии (капитальные вложения и методы их финан-сирования, банковское креди-тование, прочие займы пред-приятия); - финансовое планирование и методика составления финансового плана; - внешнеэкономическая деятельность предприятия, формирование и использование валютной выручки, заполнение таможенной декларации. Структуру финансового отдела, характеристику функций и должностных характеристик руководите-ля и специалистов отдела. Основные виды хозяйст-венных договоров пред-приятия. Устав предприятия («выдержки» из него). Сметы затрат на строитель-ство или приобретение новых основных фондов. Расчет эффективности инвестиций. Договора банковского кредитования, договора займа. Расчет процентов за кредит, Договора поручительства, залога при получении кредитов и займов. Финансовый план предпри-ятия. Довора на экспорт, на импорт. Выписки банка с валютного счета, таможенные декларации, спецификации.   Знать: - место и значение экономики, финансов и бухгалтерского учета в системе управления организацией; - стадии и правила построения экономического, финансового, аналитического и учетного процесса.      
2.4 Ознакомление с бухгалтерской службой Изучение структуры бухгалтерии, подробное изучение функций и должностных характеристик главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих статус бухгалтерии. Подробное ознакомление с содержанием работы бухгалтерии (по каждо-му участку учета). Содержание учетной политики предприятия и текст приказа Структура бухгалтерии, должностные инструкции главного бухгалтера и всех специалистов бухгалтерии, учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета. Знать: - место и значение бухгалтерского учета в системе управления организацией; - стадии и правила построения учетного процесса; - Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и от­четности; - технику бухгалтерского учета Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.;    
  3.1 Деятельность студента на конкретном участке бухгал-терского учета (по индивидуаль-ному заданию согласно теме выпускной квалификацион-ной работы)   Изучение квалификаци-онной характери-стики должнос-ти, по которой студент прохо-дил стажиров-ку.       Подробная характеристика должностных обязанностей специалиста, результаты его работы     Документация, составляе-мая специалистом (первичные документы, учетные регистры, отчетность)     знать: - место и значение бухгалтерского учета в системе управления организацией; - стадии и правила построения учетного процесса; - Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и от­четности; - технику бухгалтерского учета     Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.;      
3.2 Анализ организации рабочего места и времени специалиста Организация рабочего места специалиста. Распределение рабочего времени специалиста в течение месяца (график заполнения, составления, сдачи документов и отчетов) Характеристика рабочего места специалиста (схема). График документооборота конкретного участка учета знать: - стадии и правила построения учетного процесса; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и от­четности; - технику бухгалтерского учета Положения по БУ №№1-24  
3.3 Анализ взаимо-действий специалиста с другими струк-турными под-разделениями Анализ взаимодействия специалиста с другими специалистами в бухгалтерии, с другими подразделениями. Схема взаимодействия специалиста с другими специалистами в бухгал-терии, с другими подразде-лениями, ее краткое описа-ние. Знать: - стадии и правила построения учетного процесса; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и от­четности;   Положения по БУ №№1-24, график документообо-рота  
3.4. Деятельность студента на конкретном рабочем месте Деятельность студента на конкретном рабочем месте в качестве стажера согласно индивидуальному заданию. Вся документация, отчетность, составленная студентом за время стажировки на конкретном рабочем месте бухгалтера знать: - стадии и правила построения учетного процесса; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и от­четности; - технику бухгалтерского учета Положения по БУ №№1-24, график документообо-рота, учетная политика.  
  Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия   1) Оценка деятельности предприятия по основным показателям; 2) Анализ выполнения плана производства и реализации продукции; а) Анализ выполнения плана по товарной продукции, по поставкам; б) Анализ выполнения плана по товарной продукции по ассортименту и качеству; в) по ритмичности работы (за один месяц и по кварталам); В результате проведенного анализа установить причины, факторы и их числовое значение на отклонение от плана. 3) Анализ финансового состояния предприятия. Определение типа финансовой устойчивости предприятия. Анализ показателей финансового состояния предприятия. Определение возможности улучшения финансового состояния предприятия. Годовой план работы предприятия с обосновывающими его расчетами, формы №1-5 годовой отчетности, статистическую отчетность, пояснительную записку,   знать: - предмет и задачи анализа; - источники информации для анализа; - виды финансово-хозяйственного анализа; - методы и приемы экономического анализа; - основные показатели технического и организационного уровня производства и основные направления анализа; - систему показателей, характеризующих производственную деятельность организации; - методику анализа показателей; уметь: - применять основные приемы анализа для решения производственных задач; - анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации по принятой методике    
5. Подведение итогов стажировки Составление отчета по окончании срока стажировки, сбор документации для написания выпускной квалификационной работы. Отчет по стажировке, документация для написания выпускной квалификационной работы      
  Итого:          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: