Тема: Театрализованные игры дошкольников.
Количество часов: 1
Цель: знание своеобразия, видов, значения, условий возникновения театрализованной игры.
Практический блок:
Все задания практического блока выполняются в рабочей тетради, либо в печатном виде. Выполненные работы необходимо представить на очном занятии.
1. Познакомьтесь с содержанием п.1 темы: «Театрализованные игры: своеобразие, значение, виды, условия для развития», а также презентацией к уроку. Заполните таблицу:
Параметры сравнения | Сюжетно-ролевая игра | Театрализованная игра |
источник | ||
сюжет | ||
роль | ||
деятельность детей |
2. Изучите содержание п.2,3,4, презентации к уроку. Ответьте на вопросы:
1) Докажите, почему театрализованные игры влияют на развитие личности ребенка.
2) Какая из классификаций (Л.С. Фурминой или Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова) позволяет в большей степени обогатить и расширить театрализованные знания и умения детей?
3) Перечислите условия, благоприятные для развития театрализованных игр.
3. Результаты оформите в письменном виде.
Критерии оценки практических работ, рекомендации
«5» -отлично:
Задание выполнено в полном объеме. Ответы на вопросы верные, полные.
«4» - хорошо
Задание выполнено в полном объеме. Ответы на вопросы верные, не полные.
«3» -удовлетворительно:
Задание выполнено не в полном объеме. Ответы не на все вопросы верные, полные.
«2» -неудовлетворительно:
Задание не выполнено.
2. Литература для изучения:
1) Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 16-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 432с. ISBN 978-5-4468-7469-9
2) От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 ISBN 978-5-43151015-1- URL:https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf (дата обращения: 30.08.2020).
3) Артемова Л.В, Театрализованные игры дошкольников. (М.,1991)
Вид КСР № 5: составление плана развития театрализованной игры.
Форма контроля: Индивидуальный (проверка письменной работы)
Методические рекомендации к выполнению КСР:
1.Составьте план развития театрализованной игры с детьми в своей группе детского сада по русской народной сказке (по выбору студента).
1. Алгоритм выполнения задания.
1. Выберите произведение для театрализованной игры с детьми средней группы (русскую народную сказку) в соответствии с рекомендациями образовательных программ и возрастными возможностями детей.
2. Сформулируйте цель каждого этапа работы.
3. Укажите возможные приемы развития театрализованной игры на разных этапах работы.
1. Представьте в виде таблицы план развития театрализованной игры по русской народной сказке (по выбору студента), конкретно указав приемы работы с учетом возрастных особенностей детей (возраст детей соответствует возрастной группе, в которой студент проходит практику) в театрализованной игре по выбранной сказке.
этап | цель | содержание работы |
1 этап | ||
2 этап | ||
3 этап |
Критерии оценки
• «отлично» - уверенная демонстрация владения теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; правильный выбор произведения; использование множества возможных разнообразных конкретных методических приемов и форм работы в соответствии с назначением каждого этапа; учет возрастных возможностей детей; проявление элементов творческого подхода; точное соответствие формы представленного материала заданным параметрам; четкость формулировок.
• «хорошо» - демонстрация владения теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; правильный выбор произведения; использование большинства из возможных разнообразных конкретных методических приемов и форм работы в соответствии с назначением каждого этапа; соответствие формы представленного материала заданным параметрам; четкость формулировок.
• «удовлетворительно» - слабое владение теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; ошибки в выборе произведения; неправильное определение цели на каком-либо этапе работы или недостаточное использование возможных методических приемов и форм работы; недостаточно четкие формулировки.
• «неудовлетворительно» - низкий уровень владения теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; выбор произведения без учета возрастных возможностей детей; неправильное определение цели на каком-либо этапе работы или несоответствие методических приемов и форм работы назначению этапов; недостаточно четкие формулировки.
Рекомендуемая литература для подготовки:
1. 1.О.В. Акулова, О.В. Солнцева Образовательная область «Социализация. Игра».
2. Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие/ научн. ред.: А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО №ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-176 с.