Таблица 4.1а
№ | Страна, город | Университет | Факультет | Кафедра/ департамент | Заведующий ФИО | Количество преподавателей | Научные и профессиональные интересы ППС | E-mail кафедры | Web страница кафедры |
Азербайджан, Баку | Азербайджанский государственный экономический университет | Факультет Бизнеса и Менеджмента | Кафедра Маркетинга | Иманов Тельман Иман оглы | Маркетинг, реклама, рекламное дело, бизнес, коммуникации, менеджмент, литература, история | Отсутствует | https://unec.edu.az/ru/marketinq/ |
Таблица 4.1б
№ | Программы бакалавриата | Продолжительность обучения | Стоимость | Ссылка на страницу программы |
Маркетинг | 4 года | Нет информации | https://unec.edu.az/ru/education/training-programs/ | |
Коммерция | 4 года | Нет информации | https://unec.edu.az/ru/education/training-programs/ | |
Программы магистратуры | ||||
Маркетинг | 2 года | Нет информации | https://unec.edu.az/ru/education/training-programs/ | |
Рекламное дело | 2 года | Нет информации | https://unec.edu.az/ru/education/training-programs/ | |
Аспирантура/PhD | ||||
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | |
Программы дополнительного образования | ||||
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
Таблица 4.2а
№ | Страна, город | Университет | Факультет | Кафедра/ департамент | Заведующий ФИО | Количество преподавателей | Научные и профессиональные интересы ППС | E-mail кафедры | Web страница кафедры |
Беларусь, Гомель | БТЭУ | Факультет Маркетинга | Кафедра Маркетинга | Аксёнов Александр Николаевич | Маркетинг, менеджмент, бизнес, реклама, бренд-менеджмент, поведение потребителей, международный маркетинг, психология рекламы | priem@bteu.by | https://market.i-bteu.by/ |
Таблица 4.2б
№ | Программы бакалавриата | Продолжительность обучения | Стоимость | Ссылка на страницу программы |
Реклама и связи с общественностью | 4 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/spetsialnosti/ | |
Маркетинг | 4 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/spetsialnosti/ | |
Копирайтинг | 4 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/spetsialnosti/ | |
Арт-маркетинг | 4 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/spetsialnosti/ | |
Аналитика | 4 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/spetsialnosti/ | |
Бренд-менеджмент | 4 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/abiturientu/spetsialnosti/ | |
Программы магистратуры | ||||
Коммерция | 2 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/magistrantu/spetsialnosti-magistratury/ | |
Маркетинг | 2 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/magistrantu/spetsialnosti-magistratury/ | |
Логистика | 2 года | Нет информации | https://abiturient.i-bteu.by/magistrantu/spetsialnosti-magistratury/ | |
Аспирантура/PhD | ||||
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | |
Программы дополнительного образования | ||||
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Институт предпринимательской деятельности
Таблица 4.3а
№ | Страна, город | Университет | Факультет | Кафедра/ департамент | Заведующий ФИО | Количество преподавателей | Научные и профессиональные интересы ППС | E-mail кафедры | Web страница кафедры |
Беларусь, Минск | ИПД | Факультет Маркетинга | Кафедра Коммерческой Деятельности | Карпович Виктор Францевич | Товароведение непродовольственных товаров, современные технологии обучения, реклама, маркетинг, коммерческая деятельность, бизнес, предпринимательство, PR | KafKD@uoipd.by | https://www.uoipd.by/ru/institute/kafedra-kommercheskoj-dejatelnosti.html |
Таблица 4.3б
№ | Программы бакалавриата | Продолжительность обучения | Стоимость | Ссылка на страницу программы |
Маркетинг | 4 года | Нет информаци | https://ab.uoipd.by/#slider-popup-431 | |
Реклама и связи с общественностью | 4 года | Нет информаци | https://ab.uoipd.by/#slider-popup-431 | |
Программы магистратуры | ||||
Маркетинг | 2 года | Нет информаци | https://ab.uoipd.by/#scroll_2 | |
Коммерческая деятельность | 2 года | Нет информаци | https://ab.uoipd.by/#scroll_2 | |
Аспирантура/PhD | ||||
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | |
Программы дополнительного образования | ||||
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной практической работы мною был произведён отбор 10 университетов, занимающихся коммуникациями, рекламой и связями с общественностью, а так же был сделан подробный анализ каждого университета, включающий в себя описание факультетов и кафедр и другую значимую информацию. Кроме того, мною был сделан подробный анализ преподавательского состава, включающий в себя описание подробной сферы деятельности каждого из преподавателей.
Так, я выяснила, что у каждого из изученных мною университетов есть собственный сайт, но у некоторых из университетов не оказалось аккаунтов в социальных сетях.
Я выяснила, что в названиях кафедр и факультетов есть небольшая общая тенденция, так как многие слова в названиях повторяются. Так, повторяющимися словами в названиях кафедр и факультетов являются маркетинг, медиа, коммуникации, журналистика, арт, связи с общественностью.
Кроме того, было выявлено, что не во всех университетах есть магистратура и практически во всех университетах отсутствует аспирантура.
Что касается стоимости, то она практически нигде не указана. На сайтах есть буклеты и вкладки с подробной информацией и описанием преподаваемых программ, но без указания стоимости.
Так, исходя из специализаций, изучаемых в данных университетах и исходя из полученной информации, мне бы хотелось предложить мероприятия для возможного сотрудничества РЭУ имени Г.В.Плеханова с данными университетами.
Во-первых, одной из форм совместного взаимодействия РЭУ имени Г.В.Плеханова с данными университетами могли бы стать совместные конференции, проведённые на территории РЭУ или одного из обозначенных выше университетов, а так же международные студенческие конференции в формате онлайн, ведь данный формат нынче очень популярен, особенно в медиа среде. Важно следовать современным тенденциям и уметь выстраивать отношения с другими городами и странами не только в реальной жизни, но и по себе. Также, в рамках возможного сотрудничества мне бы хотелось обозначить международные студенческие конкурсы, посвящённые связям с общественностью, обмен преподавателями и студентами для получения нового опыта, совместные публикации о коммуникациях и различные совместные проекты.
В качестве заключения, можно сказать, что задачи и цели, поставленные в начале практической работы и обозначенные во введении, выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Департамент коммуникаций и медиа [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/departments/the-department-of-communication-and-media/, свободный
2. Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-zhurnalistiki-kommunikatsii-i-mediaobrazovaniya/, свободный
3. Историко-филологический факультет [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.ulspu.ru/sveden/departments/detail.php?ID=664, свободный
4. Кафедра коммерческой деятельности [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.uoipd.by/ru/institute/kafedra-kommercheskoj-dejatelnosti.html, свободный
5. Кафедра Маркетинга [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://market.i-bteu.by/, свободный
6. Кафедра Маркетинга [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://unec.edu.az/ru/marketinq/, свободный
7. Кафедра медиаобразования [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-zhurnalistiki-kommunikatsii-i-mediaobrazovaniya/struktura/kafedryi/kafedra-yunesko-po-mediainformatsionnoy-gramotnosti/, свободный
8. Кафедра русского языка, литературы и журналистики [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.ulspu.ru/sveden/departments/kafedry/detail.php?ID=889, свободный
9. Кафедра этики, культурологии и связей с общественностью [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.bashedu.ru/kafedra-etiki-kulturologii-i-svyazei-s-obshchestvennostyu, свободный
10. Факультет бизнеса и менеджмента [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://unec.edu.az/ru/education/bachelor/kommersiya-fakultesi/, свободный
11. Факультет Маркетинга [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://market.i-bteu.by/, свободный
12. Факультет Маркетинга [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://ab.uoipd.by/#slider-popup-431, свободный
13. Факультет философии и социологии [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.bashedu.ru/o-fakultete-filosofii-i-sotsiologii, свободный
14. Школа искусств и гуманитарных наук ДВФУ [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://vuzopedia.ru/vuz/3288/spec, свободный
15. Faculty of Art, Media and Society [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.tilburguniversity.edu/education/bachelors-programs/online-culture-art-media-and-society, свободный
16. Faculty of Letters, Arts and Sciences [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.waseda.jp/flas/faculty/, свободный
17. MDIS School of Media and Communications (SMC) [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.mdis.edu.sg/about-school-of-media-and-communications, свободный
18. Online Art, Media and Society [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.tilburguniversity.edu/education/bachelors-programs/online-culture-art-media-and-society, свободный
19. School of Culture, Media and Society [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.waseda.jp/flas/cms/en/, свободный
20. School of Media and Communications (SMC) [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.mdis.edu.sg/school-of-media-and-communications, свободный
ОТЗЫВ
на отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Студент Щербина Алина Александровна
Факультет маркетинга курс 2 группа 1217
Кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна
Направление Реклама и связи с общественностью
Профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе/ Бренд-менеджмент в рекламе
Руководитель практики от кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Осипова А. В., ассистент
(фио, должность, ученая степень, звание)