ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ




АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

Протокол

Дата обследования ­­_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________________________________

Число, месяц, год рождения__________________________________________________________________

Наличие фактора актуального и/или семейного левшества (правша, левша, амбидекстр, левшество в

 

семье)____________________________________________________ ___________________________________________________________

Жалобы родителей (законных представителей)___________________________________________________

_________________________

Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам.

Наличие вредных привычек Состав семьи:

Место работы родителей, образование, профстатус:
Мать ______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Социальная среда (ребенок воспитывается дома, мамой, бабушкой; посещает ясли, детский сад, школу,

находится в детском доме и т. п.)___________________________________________________________________

Семейный анамнез: хронические заболевания (органы дыхания, сердечно-сосудистая система, желу­дочно-кишечный тракт, аллергические, эндокринные, онкологические, нервно-психические и пр. заболе­вания), алкоголизм, профессиональные вредности, интоксикации, наркомания, склонность к депрессив­ным реакциям:

Мать (материнская линия)_____________________________________________________________________

Отец (отцовская линия)____________________________________________________________________ ________

Течение беременности: какая по счету_______________, возраст матери______________, отца_____________

(в начале данной беременности).

Предыдущие беременности закончились (медицинский аборт, выкидыш ранний, поздний, смерть ребен-­
ка, роды (лет назад)_______________________________________________________________________________

Течение беременности — токсикоз {слабый или выраженный), анемия, нефропатия, инфекционные заболевания, резус-конфликт, отеки, повышенное АД, кровотечение, угроза выкидыша (срок), ОРЗ, грипп,

 

медицинское лечение (амбулаторное, стационар):

1-я половина беременности________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

2-я половина беременности

Роды: какие по счету______________________, на каком сроке (а срок, преждевременные, запозда-­
лые)____________. _______________________________________________________ _

Самостоятельные, вызванные, оперативные (плановые, вынужденные)___________ (________________________________________

Родовая деятельность началась: с отхождения вод, со схваток

Родовспоможение: стимуляция, капельница, механическое выдавливание плода, щипцы, вакуум, кеса-

,-л-

рево сечение, наркоз______________________________________________________________________________

Длительность родов (стремительные, быстрые, затяжные, длительные, стимуляция)_____________________

Длительность безводного периода.
Шкала Апгар____________________

Ребенок родился в головном, ягодичном, ножном предлежании_

Вес_________________, рост ребенка,_______________, ребенок закричал (сразу, после отсасывания

слизи, после похлопывания, проводилась реанимация) ___________

Характер крика (громкий, слабый, запищал)________ _______________

Цвет кожи (розовый, цианотический, синюшный, белый)_______________________________________________

Имели место (обвитие пуповины вокруг шеи, короткая пуповина, узловая пуповина, кефалогематома,
перелом ключицы, зеленые околоплодные воды и т. п,)___________________________________________ ..

Диагноз при рождении (родовая травма, асфиксия в родах (степень), пренатальная энцефалопатия,
гипертензионно-гидроцефальный синдром, гипотрофия (степень) и т.п.)_________________________________

1-е кормление: на________________ сутки, грудь взял активно (вяло)_

Выписаны из роддома на____________________ сутки, позже (из-за матери, ребенка, переведен в отделе-­
ние недоношенных, больницу_________________

Стационарное лечение, заключение после стационара (лежал вместе с матерью, отдельно)_______________

Кормление до года: грудное до________________________ мес., искусственное с___________________ мес.,

Развитие ребенка до года: двигательное беспокойство, срыгивание (частое, редко), нарушение сна,
бодрствования, аппетита, нарушение стула, повышенная потливость, вялость_____________________

Отмечались: гипер- или гипотонус, вздрагивание, тремор ручек, подбородка, запрокидывание головы

назад и др._____________________________________ _________________________________________________

Моторные функции: голову держит с_______________ мес., сидит с________________ мес., ползает

с_______________ мес., ходит с__________________ мес., ходит самостоятельно с________________ мес.

Речевое развитие: гуление с_____________________ мес., лепет с__________________ __мес., слова

с мес.

 

До года переболел (простуды, инфекционные заболевания, аллергические заболевания и др.)

Лечение (амбулаторное, стационарное с матерью или отдельно).

Получал лечение (массаж, седативное, микстура, др.)_

Наблюдались ли трудности в овладении следующими навыками: пользование горшком, самостоятель­ная ходьба, самостоятельная еда, самостоятельное одевание/раздевание, автономное засыпание,

др.____________________________________________________________________________________

Нервно-психическое развитие на 2 году жизни:

 

Сенсорное развитие_______________________________________________________________________________

Общие движения_________________________________________________________________________________

Игра______________________.______________________________________________________________________

Речь активная

Навыки

Нервно-психическое развитие на 3 году жизни:

Сенсорное развитие (форма, цвет)______________

Общие движения_____________________________

Игра (ролевая, сюжетная).

Изображения (карандашом, красками)_ Речь активная

Речепонимание

Навыки (одевание, питание)____________________

Нервно-психическое развитие на 4 году жизни:

Группирование предметов_____________________

Классификация предметов_____________________

Рассказ по сюжетной картинке_________________

Моторика общая_____________________________

Мелкая моторика.

Внимание (внимателен, собран),

Память

Социализация (соблюдает правила игры, играет один, в группе). Нервно-психическое развитие на 5 году жизни:

Умение составлять последовательный рассказ по картинке________

Умение строить по образцу узоры (лего, мозаика)________________

Моторика общая_____________________________________________

Мелкая моторика.

Внимание, память

 

Социализация (играет в группе, один)_

Нервно-психическое развитие на 6 году жизни:

Составляет рассказ о картинке сопоставляя события прошлого, настоящего, будущего.

Решает логические задачи.

Общая моторика___________

Ручная моторика___________

Внимание, память

Социализация (играет в группе, один, дает самооценку, знает имя, отчество родителей)_

Причины трудностей: госпитализация, переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близких,

др.___________________________________________________________

в возрасте___________.____________________________________________________________________________

Наблюдались ли энурез, энкопрез, специфические пищевые предпочтения, нарушения в двигательной
сфере, расстройства сна, др.__________________________ ._____________________ ________________________

Перенесенные заболевания в течение жизни__________________________________

Травмы головы, сотрясение головного мозга, лечение стационарное,

амбулаторное___________________________________________

в возрасте______ ________________________________________________

Операции________________ :______________________________________________________ в возрасте.

Наблюдался у___________________________ с диагнозом___________________

Снят с учета в__________________ состоит до настоящего времени.

Учреждения посещает с______________________ лет. В настоящее время посещает

Посещение спец. детского сада, другого учреждения_______________________________

В период адаптации имели место: повышенная возбудимость, (протестные реакции, пассивные), стал

часто болеть, др.___________________________________________________________________________________

Игровая деятельность: любил (не любил) играть с игрушками. Любимые игры:_______________ ' ___________________

Готовность к школе: не знал букв, читал по слогам, хорошо читал, считал до 10, больше, выполнял (не
выполнял) арифметические действия; рисовал (не умел), (плохо, хорошо), любил (не любил); хотел (не
хотел) идти в школу______________________________________________________________________________

Программа обучения: 1—4, 1—3, КРО, вспомогательная школа, речевая группа и др.
Адаптация к детскому саду, к школе_______._________________________________________

Интерес к учебе: имеется (не имеется), безразличное

Примечание,


ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

Общий облик ребенка______________.___________________________________________________

Мимика, жестикуляция___________________________________________________

Звуковые, слуховые реакции____________________________________________________________

Предметная деятельность (как исследует предметы, различает по форме, величине, цвету).

Общение с близкими и посторонними (различает интонации голоса, понимает обращенную речь, жесты, формы контакта со взрослыми и детьми, умеет играть, употребляет игрушки по назначению, выполняет

поручения и т. д.)______

Состояние речи (отсутствие речи, отдельные слоги и слова, видоизмененная детская речь, фразовая
речь, речь чистая, косноязычная, внятная, заикающаяся, скандированная, носовой оттенок речи, дизар-­
трия и т. д.)______________________________________________________________________________________

Запас слов, понимание сказанного, умение пересказать, фантазирование_______________ _____________

Преобладающее настроение ребенка {весел, оживлен, вял, подавлен, обидчив, раздражителен, взрыв-­
чат, жаден, жесток, злобен, колебания настроения, состояния возбуждения)____________________________

Активность ребенка (проявление его интересов, целеустремленность в играх, желаниях, умение сосре-­
доточиться, истощаемость, отвлекаемость, суетливость, моторное беспокойство)______________________

Особенности защитно-оборонительных реакций (стеснительность, боязливость, замкнутость, стенич-
ность, упорство в достижении цели, склонность к агрессивным реакциям, упрямство, негативизм)________

Реакция ребенка на слабые и сильные раздражители, на привычные раздражители, новые лица, обста-­
новку, события____________________________________________________

Способность к выработке элементарных навыков к еде, умыванию, опрятности (прочность навыков,
особенности приспособления к окружающей среде)_________________________________________________

Сон ребенка (особенности засыпания и пробуждения, глубина сна, прерывистый сон, беспокойный сон,
ночные страхи, снохождения, энурез, онанизм и др.)_________________________________________________

Общая оценка психического состояния (эмоционален, ласков, мягок, приветлив, привязан к родным,

отзывчив и т. д.)_____

Чувствительность {различные виды, поверхностная, глубокая, расстройства ее, анестезия, гипересте-­
зия)________ _____________________________________________________________

Боли, парестезии (локализация, характер, степень выраженности, болезненность периферических не­
рвов, болевые точки, менингеальные симптомы)_____________________________________________________

Тазовые органы (задержка, недержание мочи, кала, учащенные позывы)________________________________

Вазомоторные, секреторные, трофические, эритема, крапивница, акроцианоз, дермографизм, слюноот-­
деление, потоотделение_________________________________________________________________________ _

Судорожные состояния_____ \____________________________________________________________________

Физическое развитие____________________________________________________________________________

Общее состояние ребенка______________________________________________________________ _____

Кожные покровы (чистые, сухие, влажные, розовые, цианотичные, характер и локализация сыпи, веноз-­
ная сеть)________________________________________________________________________,_______________

Слизистые оболочки (сухие, влажные, розовые, цианотичные, бледные) ___________________________

Состояние мышечной системы (атрофия, гипертрофия, гипотонус, гипертонус, дистония, спастические
явления, парезы, параличи, синкинезии, гиперкинезы, дрожание хореиформное, миоклоническое, ате-­
тоз, тики, торзионный спазм)_______________________________________________________________________

Активные движения (объем, контроль за движениями, скорость движения, сила мышц)


пассивные движения (объем, состояние тонуса мышц во время движений).

Координация движений (пальце-носовая проба, пяточно-коленная проба, симптом Ромберга, диадохоки-

нез)__________________________________________________________ '___________________________________

Походка (паретическая, спастическая, атактическая, общая моторика, мимика)___________________________

Скелет (проявления рахита, костные деформации, нарушение осанки и др.;

Стигмы дизэмбриогенеза

Лимфатические железы___________________________________________________________________________._

Дыхательные органы: нос — свободен, заложен, аденоиды; одышка — есть, нет, число дыханий в

минуту; голос — чистый, сиплый, кашель; легкие — дыхание везикулярное, хрипы________________________

Органы кровообращения: тоны сердца_____________________________, шум___________________________,

пульс_____________________________ :___________ , границы сердца________________________________________

Органы пищеварения: аппетит — хороший, избирательный, плохой; язык — влажный, сухой, обложен;
зубы — кариес, здоровы, неправильный рост зубов; миндалины — норма, гипертрофированы, отсут-­
ствуют; слизистая рта — норма, изменена____________________________, живот_ _____________________,

печень____________________._____________________, стул____________________________________________

Мочеполовая система: почки__________________________, симптом Пастернацкого______________________,

мочеиспускание (болезненность, частота)____________________________________________________________

Нервная система:

функция черепно-мозговых нервов — глазодвигательная функция, реакция зрачков на свет, аккомо-­
дация (3, 4, 6 пара нервов)______________________________________________________________________

чувствительность кожи лица, проверка движений нижней челюсти, жевательных мышц (5 пара нервов)

оценка функций мимических мышц (7 пара нервов)_

проверка остроты слуха посредством шепотной, разговорной речи, выявление вестибулярных наруше-­
ний — головокружение, шум в ушах, тошнота, нистагм, атаксия (8 пара нервов)__________________________

проверка вкуса и чувствительности на задней трети языка, оценка подвижности мягкого неба (9 пара

нервов)__ _______________________________ _______________________

выявление бульварных симптомов — дисфония, дисфагия, дизартрия (9, 10, 12 пара нервов)______________

оценка функций грудино-ключично-сосцевидной, трапециевидной мышц — повороты головы, наклоны

головы, поднимание плеч (11 нерв)__________________________________________________________________

оценка объема движения языка, наличие атрофии языка, фибриллярных подергиваний (12 пара нервов)

Пирамидная система — объем движений в верхних и нижних конечностях______________________________

оценка силы мышц_____________________________________________________________, оценка тонуса мышц

(спастика, атония, атрофия), характеристика рефлексов_______________________________

Экстрапирамидная система — акинезии_____________________________________________________________

ригидность_ __________________________________, гиперкинезы_______________________________

атаксия

координация движений конечностей и туловища (атаксия с мышечной гипотонией, гипорефлексия глу­
боких рефлексов, дизартрия, нистагм, нарушения почерка)____________________________________________

чувствительность — поверхностная — болевая, температурная, тактильная, глубокая — суставно-мы-

шечная, стереогноз___________________________________________________

Вегетативные функции — нарушения терморегуляции, ощущение чувства сердцебиения, дермогра­физм, цвет, влажность кожных покровов, запоры, жидкий стул, недержание мочи, слезотечение, слюно-

течение, нарушение сна, бодрствования, ожирение, замедление психофизического развития, наруше-­
ния поведения, расстройства эмоционально-личностной сферы_______________________________________


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: