XIII. Оформление проектной работы.




Проблема – Планирование – Поиск информации – Продукт – Презентация – Портфолио

 

 

Формы организации учебно-исследовательской деятельности

На урочных занятиях:

  • урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок –защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
  • учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
  • домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.

На внеурочных занятиях:

исследовательская практика учащихся;

· образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

· факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

· научное общество учащихся (НОУ) – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий;

· участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

 

XI. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом

Обучающиеся должны научиться:

· ставить проблему и аргументировать ее актуальность;

· формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности;

· планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий;

· собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

· оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

· представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования;

· оценивать ход и результат работы;

· обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания;

· обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

XII. Организация проектной и учебно-исследовательской работы

Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности обучающихся.

Обучающиеся начальной школы выполняют проекты в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования, также ученик начальной школы имеет право выбора дополнительного проекта. Лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем–предметником, вкладываются в Портфолио ученика. Учащиеся основной школы сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта.

Для организации проектной деятельности учителя – предметники (работающие в данном классе) в течение сентября текущего учебного года вносят в сводную заявку выбранные обучающимися и согласованные с учителем-предметником темы годовых проектов и примерные сроки их выполнения. Творческая группа и ее руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы каждым учеником.

Перечень может быть изменен или дополнен в течение первого полугодия (но не позднее 1 декабря текущего года). Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько учеников.

Руководителем проекта является учитель-предметник.

Результаты выполнения итогового проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

 

XIII. Оформление проектной работы.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая

из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной машинописной страницы в начальной школе и трех-пяти страниц в основной школе) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов впояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта (Приложение 1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: