ПОЛОЖЕНИЕ
о туристско-краеведческом слете учащихся начальных классов
образовательных учреждений Орджоникидзевского района
городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Г. Уфа 2017 год
Цели и задачи.
- Развитие детского туризма в Орджоникидзевском районе;
- Пропаганда туризма и краеведения среди учащихся начальных классов
образовательных учреждений;
- Проверка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися по туризму и краеведению;
- Повышение тактического и технического мастерства участников.
2. Руководство проведением соревнований.
Общее руководство подготовкой и проведением слета осуществляет Управление образования и социальной политики АдминистрацииОрджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ, отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ, при участии ДЦТКиЭ «Зенит»
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Главный судья - Кильметов Э.И. – тел.8-937-365-77-28
Главный секретарь – Войтковская Э.М. – тел. 8-917-79-50-331.
Время и место проведения.
Соревнования проводятся 24 мая 2016 года. Место проведения: территория МБОУ Школа №109 (ул. Северодвинская 22).
Начало соревнований в 10 часов 00 минут.
Требования к участникам соревнований.
К участию в слете допускаются команды учащихся начальных (1-4) классов
образовательных учреждений Орджоникидзевского района ГО г. Уфа.
Состав команды 6 человек (не менее 2 девочек). От одного образовательного учреждения могут участвовать несколько команд.
Каждый участник команды должен иметь допуск врача либо на бланке заявки, либо приложенный отдельной справкой.
Программа соревнований.
22 мая 15:00-17:00 – работа мандатной комиссии. Прием заявок.
22 мая 17:00 – проведение совещания с представителями команд, жеребьевка,
совещание ГСК (г. Уфа, ул. 40 лет Октября 7/1, ДЦТКиЭ «Зенит»).
24 мая 10:00 – построение команд, торжественное открытие слета,
представление команд (г. Уфа, МБОУ Школа №109).
24 мая 10:15 – начало стартов на контрольно-туристском маршруте, начало
работы «поляны заданий».
24 мая 14:00 – подведение итогов, награждение победителей.
6. Количество дистанций и предполагаемые этапы.
6.1 Представление команды:
- Название;
- Девиз;
- Эмблема.
6.2 Контрольно-туристский маршрут:
- Бег по кочкам;
- Подъем и спуск по веревке по склону;
- «Бабочка»;
- «Паутина».
6.3. Теоретические этапы:
- Вязка узлов;
- Викторина «Съедобные растения, ягоды и грибы»
- Установка палатки;
- Определение расстояния по карте (пример карты – приложение №3)
Условия приема участников и необходимое снаряжение.
На время проведения соревнований, команды размещаются в полевых условиях.
Команды должны иметь все необходимое снаряжение для прохождения дистанции, и одежду отвечающую требованиям безопасности.
Определение победителей.
Победитель определяется по сумме времени прохождения дистанции и сумме полученных карточек (1 карточка - минус 10 сек. от итогового времени)
При равенстве результатов, победителем считается команда с наименьшим временем прохождения маршрута.
Награждение.
Победители в общем зачете награждаются грамотами и медалями.
Финансирование.
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет Управление образования и социальной политики Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа.
Расходы, связанные с подготовкой и участием команд в соревнованиях (питание, проезд, обеспечение снаряжением), несут командирующие организации, выставляющие команды и лично участники соревнований.
Обеспечение безопасности.
Ответственность за соответствие дистанций Правилам соревнований по спортивному туризму, применяемого судейского страховочного снаряжения технике безопасности, несет ГСК. Ответственность за уровень подготовки участников и качество применяемого личного и группового снаряжения несут сами участники и представители команд.
Ответственность за соблюдение общественного порядка, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены, несут лично участники, представители команд и ГСК. В случае нарушения правил безопасности и порядка, ГСК имеет право отстранить участника и команду от соревнований.
Все спортсмены должны иметь индивидуальные средства защиты и соответствующую одежду.
Обеспечение безопасности при доставке учащихся к месту проведения соревнований, в период проведения соревнований и по их окончанию возлагается на руководителя команды по приказу директора командирующей организации.
Медицинское сопровождение в период проведения соревнования обеспечивается силами Городского врачебно-физкультурного диспансера на основании договора о совместном сотрудничестве с МУ ГКБ № 9 от 11.01.2014г.
Страхование участников.
Участие в соревнованиях допускаются только при наличии договора (оригинала) о страховании: от несчастных случаев, жизни и здоровья, действующего на момент проведения соревнований.