Выполнила: Долинская Екатерина. Практическое занятие № 10




Выполнила: Долинская Екатерина

Практическое занятие № 10

«Учебники математики как основное средство обучения»

Цели:

1. Знакомство студентов с учебниками математики начального общего образования по разным программам.

2. Анализ учебников.

Оснащение:

программа по математике 1-4 классов (ФГОС нового поколения); учебники математики.

Порядок выполнения работы

I. Рассмотрите учебник математики и заполните таблицу в соответствии с характеристиками:

 

№ п/п Характеристика Характеристика учебники
1. Для какого класса предназначается данный учебник? Данный учебник предназначается для учащихся 3 класса. Представлен в 2-х частях.
2. По какой программе создан учебник (базового уровня, углублённого обучения, для гуманитарных классов). Программа «Школа России», учебник «Математика» М. И. Моро. рассчитана для общеобразовательной школы. Это программа, которая дает базовые знания логично, систематизировано, в соответствии с возрастными особенностями. Участие родителей - минимально, уровень школьника - минимальный.
3. Кто является авторами данной программы? Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
4. Кто является авторами анализируемого учебника? М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.
5. Каков общий объём учебника? Учебник состоит из двух частей. В 1 части – 111 страниц, во 2 части – 111 страниц.
6. Отметьте элементы оформления учебника и их наличие (переплёт, красочность, наличие рисунков, схем, таблиц и т. п.). У учебников мягкий переплёт, что способствует удобному пользованию учеников. Учебники в 3 классе не очень яркие, так как больше информации в виде печатного текста. Таблицы, схемы, рисунки имеются в данном учебнике.
7. 1. Соответствие содержания учебника (учебного пособия) целям обучения математике, задачам специальной школы, уровню современного развития математической науки. Содержание учебного предмета направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, учебники обеспечивают успешное овладение математикой в начальной школе.
8. 3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (четкость, доступность, простота материала)? Теоретическая часть материала представлена в учебнике доступно и просто.
9. 4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике (пособии)? Последовательность заданий: на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности. Структура практического материала в учебнике построена по принципу повторения и закрепления ранее пройденного материала, отработка нового материала, материал для домашней работы.  
10. 5.Есть ли задания в учебнике (пособии) для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)? Приведите конкретные примеры. В учебнике есть задания для развития творческого начала Задания репродуктивного характера для творческого начала. Например: Помоги рабочему пройти по числовому лабиринту справа налево так, чтобы по дороге набрать сумму 60. После этого пересчитай, сколько молотков ему прислали с завода. Сравни два полученных числа. Запиши, какое из них больше и на сколько.
11. 6. Как в учебнике (пособии) реализуются связи с другими учебными предметами? В учебнике изложены материалы, которые содержат знания по другим предметам. Так же реализуются связи с другими учебными предметами, например с окружающим миром, технологией, русским языком и т. д. Данная связь отражается в условиях задач
12. Насколько полно и рационально иллюстрирован учебник? Охарактеризуйте методическую роль рисунков, схем, диаграмм, таблиц. Помогает ли иллюстрированный материал в освоении теоретического материала? Формирует ли иллюстрированный материал умения учащихся работать с таблицами, графиками, схемами? Учебник имеет достаточное количество иллюстраций. Материал таблиц, схем и графиков помогает усвоению теоретического материала, структурируя его, помогает выделить главное и лучше запомнить важное.    
13. Реализована ли в учебнике система обобщений формируемых знаний? Охарактеризуйте элементы этой системы и уровень обобщений на каждом из них.   В учебнике представлены задания для повторения и закрепления ранее пройденного материала под названием «Что узнали, чему научились?», что способствует систематизации и обобщению знаний, помогает закрепить умения и навыки    
14. Насколько развит в учебнике аппарат ориентировки? Перечислите имеющиеся в учебнике элементы аппарата ориентировки. Развит в учебнике аппарат ориентировки. В учебнике имеются условные обозначения: - начало урока; - вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным; - вставь вместо кружка один из этих знаков (<,>, =,+, -, *,:); - внимание! Новый материал; - рассмотри рисунок на полях; - работа в паре; - задание повышенной сложности; - проверь себя и оцени свои успехи; - проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ.
15. 7. Как учебник (пособие) обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся? Учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся с помощью специально отведенных заданий для самостоятельной работы.
16. 8. Насколько обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их уровнем развития речи? Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий для развития ЗУН учащихся. 1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. 2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. 3. Дифференциация заданий по объёму учебного материала. 4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. 5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Учебный материал содержит проведение коррекционной работы, развитие словесной речи и побуждение к речевой активности
17. Достаточен ли данный учебник для организации полноценного учебно-воспитательного процесса? Да, достаточен, та как в организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.  
18. Отметьте положительные качества анализируемого учебника. В учебнике изложены материалы, которые содержат знания по другим предметам В учебнике изложены материалы, которые содержат знания по другим предметам. Учебный материал воспитывает любовь к изучаемому предмету.
19. Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? Как? Учебник меня устраивает, считаю, что в настоящее время это лучший учебник.
  Выбрали бы Вы этот учебник для своей практической работы в школе. Данный учебник я бы выбрала для своей практической работы в школе. Так как он красочен, доступен для изучения. Изучаемый материал будет полезен детям в будущем и именно поэтому у детей появляется заинтересованность к предмету.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: