Тренинговое занятие Тема «Дружба начинается с улыбки»




УД ОП.01 Педагогика

ПЗ № 23. Тренинг на применение в начальной школе средств воспитания младших школьников

Средства воспитания: а) упражнения; б) игра; в) общение; г) труд (умственный, интеллектуальный, души) и др.

ОБРАЗЕЦ

Тренинговое занятие Тема «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы.

Задачи:

1) способствовать формированию позитивного настроя между одноклассниками по средствам невербальной коммуникации;

2) способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися;

3) развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к классному коллективу;

4) развивать у учащихся начальной школы способности понимать эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения;

5) воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к одноклассникам;

6) воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам

Оборудование: фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма «Крошка енот», раздаточный материал цветы настроения, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Упражнение «Цветок моего настроения»

Воспитатель: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.

Учащиеся рассматривают пиктограммы (цветов - настроения), определяют изображённые на них эмоции. А затем каждый из учащихся выбирает один из цветков настроения, который соответствует его настроению на данный момент, и объясняют свой выбор.

 

Воспитатель: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее настроение и ваших цветочках, которые вы выбрали красивая и добрая улыбка.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?

Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей.

Воспитатель: Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ для приобретения друзей – это…

Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на которую и будет этот способ.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об...

Учащиеся: Улыбке!

Воспитатель: П равильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.

Упражнение выполняется под песню из мультфильма «Крошка енот» «Улыбка» на музыку В. Шаинского и слова М. Пляцковского.

Воспитатель: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.

«Мозговой штурм». Дружба это...

Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом:

Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему «друг»?

Учащиеся после небольшого размышления высказываются.

Воспитатель подводит итог обсуждения и дает следующие определение понятий «дружба» и «друг»

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.

Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к другому человеку.

(Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы)

Правила дружбы:

1) не ссориться и если можно то уступать;

2) не бояться просить прощения, если обидел друга;

3) быть вежливым и если можно, то не злиться без на то причины;

4) помогать другу и бы в дружбе честным;

5) быть внимательным к проблемам друзей и др.

Воспитатель: Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.

Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит?

Учащиеся приводят свои объяснения.

Воспитатель обобщает высказывания учащихся. Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять эмоциональное состояние своих друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: