Конспект совместной образовательной деятельности
В средней группе «Котята»
На тему «Медвежонок заболел»
Составитель: воспитатель Сагалакова Н.С. 1КК
2020 год
Тема: «Медвежонок заболел»
Цель: Создание социальной ситуации развития детской инициативы и самостоятельности через совместную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве группы;
- Развивать умение высказывать мнение, выражать свои мысли;
- Обогащать словарный запас словами ветеринар, стетоскоп, шприц, шпатель, термометр;
- Воспитывать навыки взаимодействия детей друг с другом, чувство сопереживания и желание помочь в беде;
- Закреплять понятие о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая.
Методы и приемы: наглядный (сюрпризный момент, дидактическая игра «Полезное/неполезное»), словесный (вопросы, объяснение), практический (оказание помощи, физкультминутка, д/и).
Оборудование и материалы: мебель кукольная, мягкая игрушка – медвежонок, детская одежда доктора, шапочки доктора на каждого ребенка, детский набор доктора, дидактическая игра «Полезное/неполезное».
Словарная работа: стетоскоп, шпатель медицинский, термометр, ветеринар.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни;
- беседы на тему «Познай себя», «Сохрани своё здоровье»;
- д\и «В гостях у Айболита», «По правилам Мойдодыра»;
- просмотр развивающих мультфильмов на тему здорового образа жизни.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Оргмомент | Приходит сообщение на телефон | В-ль: Ребята, мне пришло письмо хотите, я его прочитаю вам? (Воспитатель присаживается с детьми на стулья и читает текст сообщения.) В-ль: «Ребята, пишет вам Настасья Петровна, мама медвежонка Мишутки. Представляете, Мишутка, проснулся раньше времени, вышел из берлоги и наелся снега, теперь кашляет. Айболит улетел в Африку лечить зверей. Что теперь делать не знаю. Я его отправляю к вам, надеюсь, вы ему поможете». В-ль: Ребята, поможем Настасье Петровне? (Воспитатель выслушивает ответы детей) | Дети отвечают Дети рассуждают | Условия для высказывания мыслей Условия для активизации речи, развития мышления |
Мотивационно-ориентировочный этап | В гости к детям приходит медвежонок (мягкая игрушка) | (Воспитатель берет медвежонка) В-ль: Ребята, а вот и наш медвежонок. (Воспитатель присаживается за стол, в этот момент младший воспитатель включает запись звука кашля). В-ль: Ой, как кашляет. В-ль: Что же нам делать с Мишуткой? В-ль: А кто из вас знает, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает) В-ль: Врач, который лечит животных, называется ветеринар. Ребята, животные не могут сами позаботиться о себе, поэтому им нужно помогать. | Дети здороваются с гостем Дети отвечают Дети отвечают | Условия для активизации речи Условия для активизации речи, развития мышления Условия для высказывания мыслей |
Основной этап | Кроватка для медвежонка, детская одежда доктора, набор доктора. | В-ль: Если мы хотим полечить Мишутку, значит, мы будем ветеринарами? (Воспитатель подходит к центру ряжения «Воображуля» и надевает медицинскую шапочку, помогает одеть детям при необходимости, возвращаются к медвежонку) В-ль: Как помочь больному медвежонку? Как вы думаете, ему удобно на столе сидеть? В-ль: Я тоже думаю, что ему будет удобнее на кровати. (Дети и воспитатель перемещаются в игровую зону «Дом») В-ль: А где нам ветеринарам взять инструменты, чтобы лечить Мишутку? (Проходит сюжетно-ролевая игра, во время которого, воспитатель спрашивает, знают ли они названия инструментов и знакомит детей с правильным названием инструментов) В-ль: Ребята, как вы думаете, ему стало лучше? Изменилось настроение у Мишутки? Какое настроение теперь у Мишутки? (Звучит веселая музыка) В-ль: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть бодрыми, веселыми, сильными и здоровыми? (Воспитатель совместно с детьми выполняет физминутку) В-ль: Ребята, подскажите мне, почему Мишутка то заболел? Почему мама, Настасья Петровна, попросила помощи? Можем мы ему рассказать, что хорошо, а что плохо для здоровья? (Воспитатель предлагает дидактическую игру «Полезное/неполезное») | Дети отвечают Дети надевают медицинские шапочки и перевоплощаются в ветеринаров Дети отвечают, укладывают медвежонка в кровать Дети приносят набор доктора Дети проигрывают сюжетно-ролевую игру «Ветеринар» Дети рассказывают, показывают физминутку Дети отвечают | Условия для активизации воображения Условия для активизации речи и инициативы Условия для инициативы и самостоятельности Условия для активизации речи, мышления, высказывания мыслей Условия для активации мышления, логики |
Заключительный этап | Раскраски | В-ль: Ребята, как вы думаете, мы помогли Мишутке? В-ль: Молодцы, ребята. Думаю, теперь медвежонок узнал, как сберечь свое здоровье с вашей помощью, вы так много всего полезного знаете и умеете. Мишутка вас всех благодарит за вашу помощь и хочет с вами поиграть. (Воспитатель предлагает желающим детям раскраски) | Дети отвечают Дети отвечают | Условия для высказывания мыслей Условия для повышения самооценки |
Наши ветеринары готовы к борьбе за здоровье зверей. Дидактическая игра «Полезное - неполезное»
Физкультминутка