Комплекс ЗУВ программы, формируемый в результате их освоения




Цель

Цель – получение дополнительного профессионального образования в области театрального искусства и методики преподавания профессиональных дисциплин для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия.

Задачи

· обобщение и систематизация знаний в области театрального искусства,

· освоение, систематизация, обобщение исторических и теоретических знаний в области театрального искусства,

· оснащение педагогов специальными профессионально ориентированными знаниями,

· обучение руководителей детских театральных коллективов и студий методикам профессиональной и воспитательной работы, направленной на развитие творческих способностей детей и молодежи и привитие духовно- нравственных ценностей,

· развитие у руководителей навыков психолого-педагогического взаимодействия с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства,

· подготовка руководителей к процессу инициации и стимулирования активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества,

· приобретение руководителями навыков культурной коммуникации и воспитания патриотизма детей и молодежи, гражданственности в процессе коллективного творческого взаимодействия,

· погружение руководителей театральных коллективов и их воспитанников в профессиональную театральную среду, составляющую «золотой фонд» русского театра.

Аудитория

Программа рассчитана на руководителей детских театральных коллективов и студий: работников образовательных учреждений культуры и искусства (ДМШ, ДШИ), общеобразовательных школ, системы дополнительного образования, средних профессиональных образовательных учреждений культуры и искусств.

Компетенции в рамках имеющихся квалификаций, качественное изменение которых осуществляется в результате освоения программы

В процессе освоения программы обучающийся демонстрирует следующие компетенции:

· способность создавать художественные образы средствами театрального искусства, общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, концерта;

· способность преподавать профессиональные дисциплины в области театрального искусства и смежные с ними вспомогательные дисциплины;

· способность демонстрировать владение методиками профессиональной и воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями, направленной на развитие творческих способностей детей и молодежи и их духовно- нравственных ценностей;

· способность взаимодействовать с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства;

· способность развивать активность и самодеятельность детей и молодежи, их творческих способностей к многофункциональной театральной деятельности через участие в постановках;

· способность к художественному воплощению героико-патриотических образов в условиях современных социально-культурных реалий;

· готовность к процессу инициации и стимулирования активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества.

 

Комплекс ЗУВ программы, формируемый в результате их освоения

В результате освоения программы слушатель курсов должен:

знать:

· теоретические и методические основы театрального искусства;

· способы взаимодействия со зрителем;

· способы устранения зажимов и напряжения в процессе работы;

· реальные условия художественно-производственного процесса в театральном искусстве;

· методику преподавания профессиональных дисциплин и методики воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями;

· специфику создания художественного образа (в т.ч. особенности воплощения героико-патриотических образов в условиях современных социально-культурных реалий) средствами театрального искусства;

· методы взаимодействия со зрителем и между участниками театрального коллектива для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия;

· методики диагностики творческих способностей обучающихся;

· «золотой фонд» театрального искусства.

уметь:

· создавать художественные образы средствами театрального искусства на основе замысла постановщиков;

· осуществлять подготовку и проведение учебных занятий и воспитательной работы с детьми и молодежью;

· взаимодействовать с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства;

· диагностировать способности детей в сфере театрального искусства;

· инициировать и стимулировать активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества.

владеть:

· теорией и практикой сценического воплощения роли;

· методикой преподавания профессиональных дисциплин в области театрального искусства и смежных с ними вспомогательных дисциплин;

· методиками профессиональной и воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями, направленной на развитие творческих способностей детей и молодежи и их духовно- нравственных ценностей;

· навыками создания художественных образов средствами театрального искусства;

· навыками общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, концерта;

· навыками взаимодействия с детьми и молодежью для формирования гражданской идентичности и межнационального согласия средствами театрального искусства;

· навыками развития активности и самодеятельности детей и молодежи, их творческих способностей к многофункциональной театральной деятельности через участие в постановках;

· навыками инициации и стимулирования активности детей и молодежи в создании и реализации театральных постановок, направленных на формирование взаимоподдержки, гуманизма, толерантности, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества.

2. Структура и содержание программы

Структура курсов

 

№ п/п Темы Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах)
Всего Всего аудиторных Лекции (открытые уроки) Семинары Мастер-классы с/р
1. Школа театрального искусства            
2. Методика профессиональной работы с детскими театральными коллективами и студиями            
3. Методика воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями            
4. Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми и молодежью            
5. Межкультурная коммуникация            
6. Итоговый контроль            
Итого            

 

Содержание курсов, структурированное по темам (разделам)

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Краткое содержание
  Школа театрального искусства Театральная мозаика: серия мастер- классов по актерскому мастерству, культуре и технике речи, ритмопластике и работе режиссера с актером. Мастер-класс: «Использование технологий web 2.0 на занятиях и в творческой деятельности театрального коллектива». Мастер-класс: «Патриотическое воспитание средствами театра».
  Методика профессиональной работы с детскими театральными коллективами и студиями Основы работы с детскими и подростковыми театральными коллективами. Поэтика и драматургия в детском и юношеском спектакле. Постановка театрального спектакля для детей: этапы, формы и методы учебно-воспитательной работы. Специфика формирования репертуара в детском театральном коллективе. Произведения, направленные на формирование чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, взаимоуважения, уважительного отношения к ценностям российского гражданского общества. Методика диагностики творческих способностей детей.
  Методика воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями Особенности воспитания в детском театральном коллективе / студии с учетом современных реалий. Возможности театральной деятельности в системе воспитательной работы. Взаимосвязь учебной, воспитательной работы и художественной деятельности в детском театральном коллективе / студии. Функции руководителя детского театрального коллектива в системе воспитательной работы. Формирование зрительской культуры как условие воспитания детей. Патриотические произведения как основа воспитательной работы в детских театральных коллективах.
  Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми и молодежью Цели, задачи, направления деятельности детских и молодежных объединений. Создание оптимальных социально-педагогических условий в работе детских театральных коллективов/студий для реализации потребности в общении и творческой деятельности. Организация психолого-педагогического взаимодействия. Психолого-педагогические возможности воспитательной работы в детском театральном коллективе / студии.
  Межкультурная коммуникация Основы межкультурной коммуникации. Теория коммуникации. Межкультурные контакты. Специфика межкультурной коммуникации в произведениях искусства.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Краткое содержание
  Школа театрального искусства 1. Разработать не менее 1 тренинга: · по актерскому мастерству; · по культуре и технике речи; · по ритмопластике. 2. Разработать не менее 1 занятия с использованием технологий web 2.0 3.Разработка постановочного плана на патриотическую тему.  
  Методика профессиональной работы с детскими театральными коллективами и студиями Подготовка к семинару. Вопросы: 1. Педагогические компоненты в работе руководителя театрального коллектива 2. Воспитательные компоненты в работе руководителя театрального коллектива 3. Художественные компоненты в работе руководителя театрального коллектива. 4. Понятия театра, детского театра, театральной деятельности, детского театрального коллектива. 5. Задачи театральной деятельности. 6. Специфика организации детского театрального коллектива. 7. Формы работы с детскими театральными коллективами (на примере своего коллектива). 8. Репертуар детского театрального коллектива (на примере своего коллектива) с анализом его воспитательного потенциала 9. Методики диагностики творческих способностей детей (конкретные примеры). 10. Работа с одаренными детьми (конкретные примеры). 11. Конкурсы и показы в деятельности детских театральных коллективов (на конкретных примерах).
  Методика воспитательной работы с детскими театральными коллективами и студиями Подготовка к семинару. Вопросы: 1. Воспитательная работа в современных условиях: цели, задачи, направления. 2. Театральное искусство как средство воспитательной работы (на конкретных примерах своих коллективов). 3. Личные и профессиональные качества руководителя детского театрального коллектива. 4. Работа с родителями как условие воспитательной работы (на конкретных примерах). 5. Зрительская культура. 6. Патриотический репертуар детского театрального коллектива (на примере своего коллектива) с анализом его воспитательного потенциала
  Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми и молодежью Ознакомление с текстами научных работ Еваева А. Э. Социальный театр как психолого-педагогический феномен театральной культуры XX и XXI столетий. – URL: ­ https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-teatr-kak-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen-teatralnoy-kultury-xx-i-xxi-stoletiy Рамазанова Р.М., Агарагимова В. К. Эстетическое воспитание дошкольников в условиях диалога культур. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-usloviyah-dialoga-kultur Уматова А. У. Воспитательный потенциал артпедагогики в нравственном воспитании младших школьников. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-artpedagogiki-v-nravstvennom-vospitanii-mladshih-shkolnikov
  Межкультурная коммуникация Ознакомление с учебником (после регистрации в ЭБС ЮРАЙТ) Теория межкультурной коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Таратухина [и др.]; под редакцией Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 265 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00365-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436471 Ознакомление с учебным пособием: Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие / Т.Б. Фрик; Томский политехнический университет. –. Томск: Изд-во Томского политехнического университета. — URL: https://portal.tpu.ru/SHARED/t/TFRIK/Uchebnaja/Tab4/OTMK_FRIK.pdf (свободный доступ)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: