Кодирование станций, подвижного состава, контейнеров и грузов.




ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АРМы управления перевозочными процессами»

 

Выполнил: ст. гр. Д-10-2

Козлов Н.Е.

Шифр: 1021053

 

Проверил: ст. преподаватель

Шитикова А.М.

 

 

 

Иркутск 2014

 

Содержание

  Введение  
1. Исходные данные………………………………………………………...4  
2. Кодирование станций, подвижного состава, контейнеров и грузов..7  
3. Технологическая цепочка №1…………………………………………..16  
4. Технологическая цепочка №2……………………………………….….20  
5. Технологическая цепочка №3……………………………………….….21  
6. Список использованной литературы………………………………..…22  

 

Введение

 

С внедрением автоматизированной системы пономерного учета парка контейнеров был разработан ряд АРМов для организации ввода информации в контейнерную модель, получения различных справок, ведение книг и т.п. В частности был разработан АРМ приемосдатчика контейнерной площадки. В нм заложены элементы фиксирования совершения различных операций с контейнерами (прибытие, вывоз, ввоз, подача, уборка, погрузка, выгрузка и т. п.).

Автоматизированная система управления контейнерным пунктом с расширенными функциональными возможностями на современных технических и программных средствах представляет собой аппаратно – программный комплекс, включающий в себя АРМ приемосдатчика (АРМ ПС), АРМ товарного кассира (АРМ ТВК), АРМ руководителя.

Описание работы с автоматизированным рабочим местом приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК КП) было составлено по версии 2.0 А.

 

Исходные данные

Станция, на которой расположен «АРМ приемосдатчика контейнерной площадки» - ст. Батарейная ВСЖД (932601). На станции находятся две смоделированные площадки для реальной работы со среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами. Характеристики контейнерных площадок приведены в таблице №1.

Таблица №1

Характеристики КП 1 КП2
Номер площадки    
Наименование площадки Большая Малая
Тип перерабатываемых контейнеров Крупнотоннажные Среднетоннажные
Количество секций    
Количество рядов    
Количество мест    
Количество ярусов    

 

Схема размещения среднетоннажных контейнеров (схема №6) приведена на рисунке №1. На схеме обозначены:

1, 2, 3, 4 – Контейнеры УКК-3;

5, 6, 7 – Контейнеры УКК – 3(5).

 

Схема размещения крупнотоннажных контейнеров на платформе:

Схема размещения крупнотоннажных контейнеров на платформеприведена на рисунке №2.

Нумерация вагонов приведена в таблице №2.

Таблица №2

№ цифры                
                 
                 
                 

 

Нумерация среднетоннажных контейнеров приведена в таблице №3.

 

Таблица №3

№ цифры                  
                   
                   
                   
                   

 

Нумерация крупнотоннажных контейнеров приведена в таблице №4.

 

Таблица №4

№ цифры                      
  R Z D U              
  R Z D U              

 

 

Рис 1. Схема размещения среднетоннажных контейнеров на вагоне

 

3100 2110

 
 
 
   
   
   
   

 

 


 


 

Описание используемых ЗПУ:

1. ЗПУ «Клещ-60СЦ» применяется для пломбирования контейнеров. Порядок пломбирования ЗПУ «Клещ-60СЦ» приведен в приложении 5 к настоящим Правилам.

2. ЗПУ «ЛаВР и К» применяется для пломбирования крытых вагонов и контейнеров. Порядок пломбирования ЗПУ «ЛаВР и К» приведен в приложении 3 к настоящим Правилам.

 

Описание контейнеров:

1. УКК-3 - Внимание, данный тип контейнеров выводится из эксплуатации!

Внутренние размеры контейнеров, размеры дверного проема, кубатура, вес пустого контейнера и вес полезной загрузки могут незначительно меняться в зависимости от производителя контейнера. В таблице указаны усредненные значения.

  Вес пустого контейнера: 550 кг
Макс. загрузка: 2 200 кг
Вес при макс. загрузке, брутто: 2 750 кг
Внутренний объем: 5.11 м3
  Длина Ширина Высота
Наружняя: 2 100 мм (6'11") 1 325 мм (4'4") 2 400 мм (7'10")
Внутренняя: 1 950 мм 1 230 мм 2 130 мм
Дверной проем:   1 230 мм 2 090 мм

 

2. УКК-5 - Внимание, данный тип контейнеров выводится из эксплуатации!

Внутренние размеры контейнеров, размеры дверного проема, кубатура, вес пустого контейнера и вес полезной загрузки могут незначительно менятся в зависимости от производителя контейнера. В таблице указаны усредненные значения.

  Вес пустого контейнера: 960 кг
Макс. загрузка: 4 000 кг
Вес при макс. загрузке, брутто: 4 960 кг
Внутренний объем: 10.47 м3
  Длина Ширина Высота
Наружняя: 2 650 мм (8'8") 2 100 мм (6'11") 2 400 мм (7'10")
Внутренняя: 2520 мм 1 950 мм 2 130 мм
Дверной проем:   1 950 мм 2 100 мм

 

№ варианта Станция формирования вагона Станция назначения вагона Грузы ЗПУ
  Староминская-Ейская(515706) Батарейная(932601) Велосипеды, кроме детских; Картон строительный, прочий; Полиэтилен. Клещ – 60СЦ; ЛАВР и К.

 

 

Кодирование станций, подвижного состава, контейнеров и грузов.

 

Контрольный знак кодовой защиты рассчитывается и проверяется на ЭВМ (или вручную) методом контрольных чисел с модулем 11, весовой ряд имеет вид 1234567891012... Искомая контрольная цифра определяет­ся как остаток от деления на модуль 11 суммы поразрядных произведений первых четырех цифр кода на весовой ряд 12345.

Пример 1. Рассчитаем защитный знак для станции (код 932601).

1. Тарифный номер станции умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Для станции Батарейная

Тарифный номер станции          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +6 +6 +24 +0=45

 

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е. 9+6+6+24+0=45; 45:11=4(1). Остаток от деления 1 и есть искомая конт­рольная цифра.

Помехозащитный код станции будет 932601.

 

Пример 2. Рассчитаем защитный знак для станции (код 515706).

1. Тарифный номер станции умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Для станции Староминская - Ейская

Тарифный номер станции          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +2 +15 +28 +0=50

 

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е. 5+2+15+28+0=50; 50:11=4(6). Остаток от деления 1 и есть искомая конт­рольная цифра.

Помехозащитный код станции будет 515706.

 

Пример 3. Рассчитаем защитный знак для станции (код 657803).

1. Тарифный номер станции умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Для станции Безымянка

Тарифный номер станции          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +10 +21 +32 +0=69

 

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е. 6+10+21+32+0=69; 69:11=6(3). Остаток от деления 1 и есть искомая конт­рольная цифра.

Помехозащитный код станции будет 657803.

 

Пример 4. Рассчитаем защитный знак для станции (код 797802).

1. Тарифный номер станции умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Для станции Мегион

Тарифный номер станции          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +18 +21 +32 +0=68

 

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е. 7+18+21+32+0=68; 68:11=6(2). Остаток от деления 1 и есть искомая конт­рольная цифра.

Помехозащитный код станции будет 797802.

 

Для определения контрольного числа в номере груза используем алгоритм расчета контрольного числа в номере станции.

Пример 1. Рассчитаем защитный знак для груза, который имеет код 391106 – велосипеды, кроме детских.

1. Тарифный номер груза умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Тарифный номер груза          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +18 +3   +0=28

 

Складываем результаты произведений и делим на 11, т.е. 3+18+3+4=28; 28:11=2(6). Остаток деления и есть искомое конт­рольное число, которое и является шестой цифрой кода. Помехозащитный код груза будет 391106.

 

Пример 2. Рассчитаем защитный знак для груза, который имеет код 132375 – картон строительный, прочий.

1. Тарифный номер груза умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Тарифный номер груза          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +6 +6 +12 +35=60

 

Складываем результаты произведений и делим на 11, т.е. 1+6+6+12+35=60; 60:11=5(5). Остаток деления и есть искомое конт­рольное число, которое и является шестой цифрой кода. Помехозащитный код груза будет 132375.

Пример 3. Рассчитаем защитный знак для груза, который имеет код 461385 – полиэтилен.

1. Тарифный номер груза умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Тарифный номер груза          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +12 +3 +12 +40=71

 

Складываем результаты произведений и делим на 11, т.е. 4+12+3+12+40=71; 71:11=6(5). Остаток деления и есть искомое конт­рольное число, которое и является шестой цифрой кода. Помехозащитный код груза будет 461385.

Пример 4. Рассчитаем защитный знак для груза, который имеет код 127220 – мебель, кроме металлической и плетенной, не пронумерованные в алфавите.

1. Тарифный номер груза умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Тарифный номер груза          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +4 +21 +8 +10=55

 

Складываем результаты произведений и делим на 11, т.е. 1+4+21+8+10=55; 55:11=5(0). Остаток деления и есть искомое конт­рольное число, которое и является шестой цифрой кода. Помехозащитный код груза будет 127220

 

Пример 5. Рассчитаем защитный знак для груза, который имеет код 661071 – Изделия стеклянные, не пронумерованные в алфавите.

1. Тарифный номер груза умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера станции.

 

Тарифный номер груза          
Весовой ряд          
Произведение          
Сумма произведений   +12 +3 +0 +35=56

 

Складываем результаты произведений и делим на 11, т.е. 6+12+3+0+35=56; 56:11=5(1). Остаток деления и есть искомое конт­рольное число, которое и является шестой цифрой кода. Помехозащитный код груза будет 661071.

.

Для определения контрольного числа в коде среднетоннажных контейнеров используется модуль 11, а весовой ряд: 2, 21,..., 27. Дальнейший расчет совпадает с расчетом контрольного числа кода станции.

 

Пример 1. Рассчитаем защитный знак номера среднетоннажного контейнера.

1. Номер контейнера умножается на весовой ряд.

2. Находим сумму произведений.

3. Полученную сумму произведений делим на 11.

4. Остаток и есть контрольная цифра номера контейнера.

 

Номер контейнера                
Множитель 20 21 22 23 24 25 26 27
Поразрядное произведение                
Сумма произведений   +6 +12 +0 +80 +96 +0 +0 =197

 

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е. 3+6+12+0+80+96+0+0=197; 197:11=17(10). Остаток от деления 2 и есть искомая конт­рольная цифра. Помехозащитный код контейнера будет 333053000.

 

Пример 2. Рассчитаем защитный знак номера среднетоннажного контейнера.

5. Номер контейнера умножается на весовой ряд.

6. Находим сумму произведений.

7. Полученную сумму произведений делим на 11.

8. Остаток и есть контрольная цифра номера контейнера.

 

Номер контейнера                
Множитель 20 21 22 23 24 25 26 27
Поразрядное произведение                
Сумма произведений   +10 +20 +0 +80 +96 +0 +0 =211

 

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е. 5+10+20+0+80+96+0+0=211; 211:11=19(2). Остаток от деления 2 и есть искомая конт­рольная цифра. Помехозащитный код контейнера будет 555053002.

 

Для защиты номеров вагонов на железных дорогах стран СНГ и За­падной Европы используется способ с модулем 10. Весовой ряд имеет вид: 212121..., при этом каждая нечетная цифра номера вагона умножа­ется на 2, четная на 1. Затем выполняется поразрядно сложение получен­ных произведений и определяется цифра, дополняющая полученную сум­му до ближайшего числа, кратного 10.

Алго­ритм определения контрольной цифры мы рассмотрим на примере. Пример 1. Номер вагона 66005307. Определим контрольную цифру. Для этого проводим следую­щие действия.

1. Для этого умножаем цифры номера вагона (семь цифр) на весовой ряд 212121212.

2. Находим поразрядную сумму произведений.

3. Число, дополняющее полученную сумму до следующего большего десятка - есть контрольное число.

 

Номер вагона              
Множитель              
Поразрядное произведение              
Поразрядная сумма 1+2 +6 +0 +0 +1 +3 +0=13

 

Поразрядная сумма 1+2+6+0+0+1+3+0=13. Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (код) с контрольной цифрой будет 66005307.

 

Пример 2. Номер вагона 44005303. Определим контрольную цифру. Для этого проводим следую­щие действия.

1. Для этого умножаем цифры номера вагона (семь цифр) на весовой ряд 212121212.

2. Находим поразрядную сумму произведений.

3. Число, дополняющее полученную сумму до следующего большего десятка - есть контрольное число.

 

Номер вагона              
Множитель              
Поразрядное произведение              
Поразрядная сумма   +4 +0 +0 +1 +3 +0=17

 

Поразрядная сумма 8+4+0+0+1+3+0=16. Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (код) с контрольной цифрой будет 44005303.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: