Содержание производственной практики
ПМ 03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей
с ограниченными возможностями здоровья
На 4 курсе 7 семестре
Организация практики
Педагогическая практика является обязательной для прохождения студентами 4 курса
Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Сроки практики: 21.10. 2019г. по 09.11.2019г.
Педагогическая практика проводится под руководством руководителя (заведующей) и методиста ДОУ.
В ходе практики за 7 семестр, студенты должны выполнить задания, обозначенные на каждый день практики.
Содержание практики
Важным является предварительная подготовка студентки к прохождению практики.
Необходимо обсудить с воспитателями группы компенсирующей направленности содержание конспектов по предстоящим видам деятельности, ориентируясь на индивидуальные особенности развития детей, требованиям программы, по которой работает группа, годовые задачи ДОУ и т.д. Необходимо согласовать график проведения видов деятельности с режимом работы группы.
Оценку деятельности осуществляют: администрация МБДОУ, руководители ОГБПОУ «РПК».
Содержание
Г. (понедельник, 1 п.д.)
Знакомство с документацией базовой группы (перспективное и календарное планирование, тетради взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда, воспитателя и дефектолога).
Анализ условий (содержание развивающей среды), необходимых для организации коррекционно-развивающей деятельности в условиях группы детей с особенностями развития.
Изучение особенностей детей возрастной группы, составление перспективного плана предстоящей деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей группы.
Наблюдение за детьми с целью определения тематики (формы, содержания…) общения с ними.
Г. (вторник, 2 п.д.)
Организация и проведение общения с детьми по результатам наблюдения за ними.
Редактирование конспекта занятия по развитию речи - рассматривание картины и составление рассказа по содержанию (вписать приёмы руководства детьми группы и отдельными воспитанниками с учётом особенностей их развития)
Г. (среда, 1 п.д.)
Организация и проведение занятия по развитию речи - рассматривание картины и составление рассказа по содержанию с учетом состояния здоровья детей группы.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Составление плана - конспекта по организации игровой деятельности (2-3 дидактические игры) детей с учетом особенностей их развития (создание условий, подготовка атрибутов, предварительная словарная работа с отдельными воспитанниками, контроль звукопроизношения).
Г. (четверг, 2 п.д.)
Организация и руководство игровой деятельностью (2-3дидактические игры) детей с учетом особенностей их развития.
Организация и проведение индивидуальной работы по заданию учителя – логопеда или дефектолога.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Редактирование конспекта занятия по конструированию (вписать приёмы руководство детьми и отдельными воспитанниками группы с учётом особенностей их развития).
Г. (пятница, 1 п.д.)
Организация и проведение занятия с детьми по конструированию с учетом особенностей их развития.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Г. (понедельник, 2 п.д.)
Организация и проведение индивидуальной (подгрупповой) работы по формированию графо-моторных навыков.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности
Редактирование конспекта занятия (индивидуальной работы в группе детей УО, ЗПР) по формированию элементарных математических представлений с учётом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.
Г. (вторник, 1 п.д.)
Организация и проведение занятия (индивидуальной работы в группе детей УО, ЗПР) по формированию элементарных математических представлений с учётом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Г. (среда, 2 п.д.)
Составление плана - конспекта занятия по аппликации с детьми с учетом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.
Организация и проведение (руководство) театрализованной деятельностью детей с учетом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Г. (четверг, 1 п.д.)
Организация и проведение занятия по аппликации с учётом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Составление плана - конспекта по организации сюжетно – ролевой игры с детьми с особенностями развития.
Г. (пятница, 2 п.д.)
Организация и проведение игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) детей с особенностями развития.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
Г. (понедельник, 1 п.д.)
Разработка сценария развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и проведение индивидуальной (подгрупповой) работы по звуковой культуре речи или подготовке к овладению грамотой.
Г. (вторник, 2 п.д.)
Организация и проведение развлечения для детей с особенностями их здоровья и развития.
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности
Г. (среда, 1 п.д.)
Организация различных форм общения с подгруппой детей с общими проблемами в развитии (создание педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения детей с особенностями развитии, подбор вербальных и невербальных средств общения).
Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.
07.11.2019г. (четверг) - 08.11.2019 (пятница) - Оформление отчетной документации.
Документация
По окончании прохождения педагогической практики студенты предоставляют (до 12.11.2019г.), следующие документы: дневник, отчет, характеристику, конспекты всех видов деятельности, анализ по проведению каждого вида деятельности.
1. Дневник по педагогической практике (по профилю специальности) должен быть оформлен таким образом:
1 лист: Титульный лист (прилагается)
2 лист: Список детей: заполнить таблицу:
№ п/п | Имя ребенка и начальная буква фамилии | Возраст | Психолого-педагогическая характеристика | Заключение ПМПК |
3 лист: (разворот тетради) Содержание деятельности:
Дата | Содержание | Рефлексивная оценка | Анализ работы | Оценка, подпись |
Примечание: графа «анализ работы» заполняется руководителем МБДОУ, зам. зав. по ВМР, воспитателем-наставником; графа «рефлексивная оценка» заполняется студентом в день практики.
За каждый проведенный вид деятельности должна быть выставлена отметка (например, 5 (отлично), фамилия и разборчивая подпись того, кто оценивал.
2. Конспекты до проведения должны быть заверены членами администрации (заведующей или зам. зав. по ВМР) – это является допуском к проведению. После проведения на титульном листе конспекта должна быть выставлена отметка: 5 (отлично) с подписью проверяющего и печать.
3. Проведение деятельности должно быть проанализировано по предлагаемым вопросам с указанием рекомендаций.
4. Характеристика с отметкой: 5 (отлично) и печатью.
5. Отчет по итогам практики (самоанализ). Дневник в конце записей заверяется подписью руководителя МБДОУ и печатью.
ЭКЗАМЕН (квалификационный)
ПМ 03 – 16.11.2019г.