ЭКЗАМЕН (квалификационный)




Содержание производственной практики

ПМ 03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей
с ограниченными возможностями здоровья

На 4 курсе 7 семестре

Организация практики

Педагогическая практика является обязательной для прохождения студентами 4 курса

Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Сроки практики: 21.10. 2019г. по 09.11.2019г.

Педагогическая практика проводится под руководством руководителя (заведующей) и методиста ДОУ.

В ходе практики за 7 семестр, студенты должны выполнить задания, обозначенные на каждый день практики.

Содержание практики

Важным является предварительная подготовка студентки к прохождению практики.

Необходимо обсудить с воспитателями группы компенсирующей направленности содержание конспектов по предстоящим видам деятельности, ориентируясь на индивидуальные особенности развития детей, требованиям программы, по которой работает группа, годовые задачи ДОУ и т.д. Необходимо согласовать график проведения видов деятельности с режимом работы группы.

Оценку деятельности осуществляют: администрация МБДОУ, руководители ОГБПОУ «РПК».

 

Содержание

Г. (понедельник, 1 п.д.)

Знакомство с документацией базовой группы (перспективное и календарное планирование, тетради взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда, воспитателя и дефектолога).

Анализ условий (содержание развивающей среды), необходимых для организации коррекционно-развивающей деятельности в условиях группы детей с особенностями развития.

Изучение особенностей детей возрастной группы, составление перспективного плана предстоящей деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей группы.

Наблюдение за детьми с целью определения тематики (формы, содержания…) общения с ними.

 

Г. (вторник, 2 п.д.)

Организация и проведение общения с детьми по результатам наблюдения за ними.

Редактирование конспекта занятия по развитию речи - рассматривание картины и составление рассказа по содержанию (вписать приёмы руководства детьми группы и отдельными воспитанниками с учётом особенностей их развития)

 

Г. (среда, 1 п.д.)

Организация и проведение занятия по развитию речи - рассматривание картины и составление рассказа по содержанию с учетом состояния здоровья детей группы.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

Составление плана - конспекта по организации игровой деятельности (2-3 дидактические игры) детей с учетом особенностей их развития (создание условий, подготовка атрибутов, предварительная словарная работа с отдельными воспитанниками, контроль звукопроизношения).

 

 

Г. (четверг, 2 п.д.)

Организация и руководство игровой деятельностью (2-3дидактические игры) детей с учетом особенностей их развития.

Организация и проведение индивидуальной работы по заданию учителя – логопеда или дефектолога.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

Редактирование конспекта занятия по конструированию (вписать приёмы руководство детьми и отдельными воспитанниками группы с учётом особенностей их развития).

 

Г. (пятница, 1 п.д.)

Организация и проведение занятия с детьми по конструированию с учетом особенностей их развития.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

 

Г. (понедельник, 2 п.д.)

Организация и проведение индивидуальной (подгрупповой) работы по формированию графо-моторных навыков.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности

Редактирование конспекта занятия (индивидуальной работы в группе детей УО, ЗПР) по формированию элементарных математических представлений с учётом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.

Г. (вторник, 1 п.д.)

Организация и проведение занятия (индивидуальной работы в группе детей УО, ЗПР) по формированию элементарных математических представлений с учётом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

Г. (среда, 2 п.д.)

Составление плана - конспекта занятия по аппликации с детьми с учетом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.

Организация и проведение (руководство) театрализованной деятельностью детей с учетом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

Г. (четверг, 1 п.д.)

Организация и проведение занятия по аппликации с учётом особенностей развития детей группы, отдельных воспитанников.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

Составление плана - конспекта по организации сюжетно – ролевой игры с детьми с особенностями развития.

Г. (пятница, 2 п.д.)

Организация и проведение игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) детей с особенностями развития.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

Г. (понедельник, 1 п.д.)

Разработка сценария развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация и проведение индивидуальной (подгрупповой) работы по звуковой культуре речи или подготовке к овладению грамотой.

Г. (вторник, 2 п.д.)

Организация и проведение развлечения для детей с особенностями их здоровья и развития.

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности

 

Г. (среда, 1 п.д.)

Организация различных форм общения с подгруппой детей с общими проблемами в развитии (создание педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения детей с особенностями развитии, подбор вербальных и невербальных средств общения).

Осуществление рефлексивной оценки проведенной деятельности.

07.11.2019г. (четверг) - 08.11.2019 (пятница) - Оформление отчетной документации.

Документация

По окончании прохождения педагогической практики студенты предоставляют (до 12.11.2019г.), следующие документы: дневник, отчет, характеристику, конспекты всех видов деятельности, анализ по проведению каждого вида деятельности.

 

1. Дневник по педагогической практике (по профилю специальности) должен быть оформлен таким образом:

1 лист: Титульный лист (прилагается)

2 лист: Список детей: заполнить таблицу:

 

№ п/п Имя ребенка и начальная буква фамилии Возраст Психолого-педагогическая характеристика Заключение ПМПК
         

 

3 лист: (разворот тетради) Содержание деятельности:

 

Дата Содержание Рефлексивная оценка Анализ работы Оценка, подпись
         

 

Примечание: графа «анализ работы» заполняется руководителем МБДОУ, зам. зав. по ВМР, воспитателем-наставником; графа «рефлексивная оценка» заполняется студентом в день практики.

За каждый проведенный вид деятельности должна быть выставлена отметка (например, 5 (отлично), фамилия и разборчивая подпись того, кто оценивал.

 

2. Конспекты до проведения должны быть заверены членами администрации (заведующей или зам. зав. по ВМР) – это является допуском к проведению. После проведения на титульном листе конспекта должна быть выставлена отметка: 5 (отлично) с подписью проверяющего и печать.

3. Проведение деятельности должно быть проанализировано по предлагаемым вопросам с указанием рекомендаций.

 

4. Характеристика с отметкой: 5 (отлично) и печатью.

 

5. Отчет по итогам практики (самоанализ). Дневник в конце записей заверяется подписью руководителя МБДОУ и печатью.

 

ЭКЗАМЕН (квалификационный)

ПМ 03 – 16.11.2019г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: