Тема: Изучение разделов науки о языке.




17.06.20

Тема: Изучение разделов науки о языке.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· Учитывая специфику лексических и фразеологических явлений, для раскрытия их сущности необходимо опираться на сопоставление слова с реалией, обозначаемой данным словом (экстралингвистический принцип); лексического и грамматического значений слова (лексико-грамматический принцип); единиц лексической парадигмы друг с другом (системный принцип); слов и фразеологизмов по сферам их употребления (функциональный принцип); истории слова или фразеологизма с историей реалии.

· наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории и практики, научность)

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи;

· сопоставление косвенных форм и исходной формы;

· сопоставление члена предложения и части речи.

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· определение системы синтаксических единиц;

· изучение основных особенностей единиц синтаксиса;

· ознакомление с их функционированием в речи;

· формирование учебно-языковых умений;

· дальнейшее совершенствование пунктационных умений, сформированных ранее.

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9.Классификация упражнений по русскому языку (другая классиф.):

 

1 из 3

Работу выполнила: Соколовская Наталья Викторовна

17.06.20

Тема: Изучение разделов науки о языке.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· · изучение особенностей единиц языка;

· · осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· · формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· · опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· · классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· · синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· · опора на речевой слух учащихся;

· · рассмотрение звука в морфеме;

· · сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (М.Т.Баранов «Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка» 1988г):

· · выделение лексического значения слова;

· · установление семантической связи слова с другими словами;

· · использование различных типов словарей для обогащения запасов слов и фразеологизмов.

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· · сопоставление структуры слова и способа его образования;

· · сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· · определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии(Л.Т. Ахмедова, О.В.Кон «Методика преподавания русского языка» 2013г.):

2 из 3

· · усвоение учащимися сведений о грамматических классах слов (частях речи);

· · знакомство с формами слов;

· · овладение грамматическими категориями;

· · практическое овладение морфологическим языковым материалом.

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса(Л.Т. Ахмедова, О.В.Кон «Методика преподавания русского языка» 2013г.):

· · целенаправленное обогащение речи учащихся синтаксическими конструкциями;

· · усвоение знаний о синтаксисе родного языка;

· · сознательное восприятие системы синтаксических понятий и правил.

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· · фонетические;

· · фонетико-графические;

· · лексико-фразеологические;

· · морфемные;

· · словообразовательные;

· · морфологические;

· · синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9.Классификация упражнений по русскому языку (Г.Н. Приступа):

В зависимости от усвоения языкового материала учёный делит все упражнения на 5 групп:

· · пропедевтические (подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу);

· · иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке);

· · закрепительные (закрепление теоретических сведений);

· · повторительно – обобщающие (повторение, обобщение, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний);

3 из 3

· · творческие (уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной речетворческой деятельности).

 

 

Классификация упражнений по русскому языку (Е.Н.Пузанкова):

· · упражнения на анализ и другие логические операции с готовым, данным языковым материалом;

· · упражнения на трансформацию языкового материала;

· · упражнения на конструирование языкового материала;

· · упражнения на оценку языкового материала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: