Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ




II ступень обучения

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тип работы «5» «4» «3» «2»  
Диктант 1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац., 1-2 дисграфических ошибки   1 орфографичес-кая, 4 негрубых пунктуационных, 2-3 дисграфичес-ких ошибки; 2 орфографичес-ких, 3 пунктуа-ционных, 2-3 дисграфических ошибки   6 орфографичес-ких, 4 пунктуа-ционных, не бо-лее 4 дисграфи-ческих ошибок; 5 орфографичес-ких, 5 пунктуа-ционных, не более 4 дисгра-фических; 3 ор-фографических, 7 пунктуацион-ных, не более 4 дисграфических;     7/7, 6/8, 5/9, 8/6.  
Словарный диктант без ошибок (допускается 1 исправление)   1 – 2 ошибки (1 – 2 исправления);   3 – 5 ошибок (3-4 недочета)   До 7 ошибок  
Дополнительное задание к диктанту.   Верно выполнено всё задание   Не менее ¾ задания   Не менее половины   Не более половины  
Изложения и сочинения   С – 1 Р – 1,2 1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.   С – 2 Р – 3 –5 2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат.   С – 4 Р –5 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.     С – 6 Р –7 7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.  
         

 

При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические

ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

 пропуск слов;

 замена букв;

 перестановка букв;

 недописывание;

 наращивание слов;

 разделение слов (нас тупила);

 нарушение смягчения (василки);

 не чувствует конца предложения;

 повторы слов;

 замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);

 недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

 Грамматические ошибки

 Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).

 Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении

глагольных форм).

 Ошибки в согласовании и управлении.

 Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

 В построении сложных предложений.

 Смешение прямой и косвенной речи.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта:

1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на

снижение оценки.

К неверным написаниям относятся:

- ошибка на правило, не изучаемое в школе;

- ошибка в переносе слова;

- ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная

работа.

2. Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая).

К негрубым орфографическим относятся ошибки:

 в исключениях из правил;

 в переносе слов;

 буквы э - е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в

собственных именах (Мариетта);

 в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;

 при переносном употреблении собственных имён (Обломовы, обломовы);

 в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от

существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами (в разлив, за

глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь и т. д.);

 в случае раздельного или слитного написания не с прилагательными причастиями в роли

сказуемого; в написании -ы и –и после приставок;

 в случаях трудного различения -не и -ни; в собственных именах нерусского

происхождения.

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:

 в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

 в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их

последовательности;

 при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила

(пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слове, на стыке союзов).

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая

ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

Повторяющиеся и однотипные ошибки:

Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме на одно и то же правило

(например, вырощенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или не выделение

причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако

три такие ошибки считаются за одну.

Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания

заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических (пирожек,

счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято считать за одну,

каждая последующая – как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание,

которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые

согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие.

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция)

допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.

Выставление отметок за тематический словарный диктант:

«5» - нет ошибок или 1 ошибка на правило, допускаются исправления.

«4» - 2 ошибки, допускаются исправления.

«3» - 3 ошибки в разных словах на правило, допускаются исправления.

«2» -5 и более ошибок на данное правило (учащийся не усвоил тему). Допускается словесное

оценивание «Не справился».

Выставление отметок за грамматическое задание:

«5» - без ошибок;

«4» - верно не менее ¾ работы;

«3» - верно ½ работы;

«2» - верно менее ½ работы. Допускается словесное оценивание «Не справился».

Контрольное списывание

«5» - без ошибок (1 исправление), работа произведена без специфических недочетов,

характерных для учащихся класса VII вида;

«4» - 1 - 2 ошибки и 1 - 2 исправление;

«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление;

«2» -5 и более ошибок. Допускается словесное оценивание «Не справился».

Выставление оценок за творческие работы

«5» - 1 по содержанию и 1-2 речевых; 1 орфографическая или 1 пунктуационная или 1

грамматическая;

«4» - 2-3 по содержанию и 3-4 речевых; 4 орфографических и 5 пунктуационных и 5

грамматических и 1 - 2 дисграфических;

«4» - 2-3 по содержанию и 3-4 речевых; 3 орфографических и 6 пунктуационных и 5

грамматических 1 - 2 дисграфических;

«4» - 2-3 по содержанию и 3-4 речевых; 2 орфографических и 7 пунктуационных и 5

грамматических 1 - 2 дисграфических;

«3» - 5 по содержанию и 6 речевых; 5-6 орфографических и 6 пунктуационных и 6

грамматических 2-3 дисграфических;

«2» - допущено больше ошибок, чем на «3».

Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками:

- первая ставится за содержание и речевое оформление;

- вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и

языковых норм.

Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений

Фактические ошибки Логические ошибки

В изложении: неточности, искажения

текста в обозначении времени, места

событий, последовательности

действий, причинно-следственных

связей.

В сочинении: искажение имевших

место событий, неточное

воспроизведение источников, имен

собственных, мест событий, дат.

- нарушение последовательности в высказывании;

- отсутствие связи между частями сочинения (изложения)

и между предложениями;

- неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

- раздробление одной микротемы другой микротемой;

- несоразмерность частей;

- высказывания или отсутствие необходимых частей; -перестановка частей текста (если она не обусловлена

заданием к изложению);

- неоправданная подмена лица, от которого ведется

повествование. К примеру, повествование ведется сначала

от первого, а потом от третьего лица.

Речевые ошибки:

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста.

Первые в свою очередь делятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

 употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он

шлепал себя по лицу; с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок

на стол;

 неразличение (смещение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как

плетень, учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

 нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город;

пули не свистели над ушами;

 употребление лишних слов, например: он впервые познакомился с Таней случайно;

 пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный

белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);

 стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов (например,

характерная черта характера; приближался все ближе и ближе).

Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с

требованиями к выразительности речи:

 неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например:

У Кита было два парня: Левин и Вронский;

 неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в

авторской речи (например, рядом сидит папа, вместо отец, одного из малышей);

 смешение лексики разных исторических эпох; употребление штампов;

 речевые ошибки в построении текста.

Речевые ошибки в построении текста:

 бедность и однообразие синтаксических конструкций;

 нарушение видовременной соотнесённо с глагольных форм (например, когда Пугачев

выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед);

 стилистически неоправданное построение слов; неудачное употребление местоимений для

связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи (например,

Иванов закинул удочку, и она клюнула);

 неудачный порядок слов.

Грамматические ошибки:

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых

единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка

(словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок:

 словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или

видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак,

беспощадство, публицизм и т. п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические;

 морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением

частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичаны;

спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложити т. д.);

 синтаксические:

а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении (например,

браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе;

б) ошибки в структуре простого предложения:

 нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например, солнце села; но не вечно ни

юность, ни лето; это были моей единственной книгой в дни войны);

 нарушение границы предложения (например, Собаки напали на след зайца. И стали гонять

его по вырубке);

 нарушение ряда однородных членов (например, настоящий учитель верен своему делу

никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще

грузовик и комбайн);

 ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (например,

причалившая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги,

упершись руками в колени);

 местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего (например,

Кусты, они покрывали берег реки);

 пропуски необходимых слов (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол).

 в) ошибки в структуре сложного предложения:

 смешение сочинительной связи (например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев

шумят под его порывами);

 отрыв придаточного от определяемого слова (например, Сыновья Тараса только что слезли

с коней, которые учились в Киевской бурсе);

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки (например,

терпеть не могу сидеть сложи в руки; хохотала как резаная).

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка

может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только

видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает

разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании

«браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено

согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании «умчался в синею

даль» ошибка орфографическая, так как вместо -юю по правилу написано другое.

Нормы оценивания сочинений и изложений:

Основные критерии оценки

Содержание и речь Грамотность

Содержание работы полностью соответствует

теме.

Фактические ошибки отсутствуют, в изложении

сохранено не менее 70 % исходного текста.

Содержание работы излагается последовательно.

Текст отличается богатством лексики, точностью

употребления слов, разнообразием

синтаксических конструкций. Достигнуты

стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочет в содержании

Допускается:

1 негрубая орфографическая,

1 пунктуационная,

1 грамматическая,

1 логопедическая ошибка

1.Содержание работы в основном соответствует

теме, имеются незначительные отклонения от

темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно,

но имеются единичные фактические неточности,

при этом в работе сохранено не менее 70 %

исходного текста. Имеются незначительные

нарушения последовательности в изложении

мыслей.

Лексический и грамматический строй речи

достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и

достаточной выразительностью.

Допускается не более недочетов в содержании и

не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографических +

3 пунктуационных +

3 грамматических +

3 логопедических ошибки.

1 орфографическая +

3 пунктуационных +

3 грамматических +

3 логопедических ошибки.

0 орфографических +

4 пунктуационные +

3 грамматических +

3 логопедических ошибки

Имеются существенные отклонения

от заявленной темы.

Работа достоверна в основном своем содержании,

но в ней допущены 3-4 фактические ошибки.

Объем изложения составляет менее 70 %

исходного текста.

Допущено нарушение последовательности

Допускаются:

0 орфографических +

5-7 пунктуационных

(с учетом повторяющихся и негрубых) + 4

логопедических ошибки.

6 орфографических +

изложения.

Лексика бедна, употребляемые синтаксические

конструкции однообразны. Встречается

неправильное употребление слов. Стиль работы не

отличается выразительностью.

7 пунктуационных +

4 грамматических +ошибки

Работа не соответствует заявленной теме.

Допущено много фактических неточностей; объем

изложения составляет менее 50 % исходного

текста.

Нарушена последовательность изложения мыслей

во всех частях работы, отсутствует связь между

ними.

Текст сочинения (изложения) не соответствует

заявленному плану.

Лексика крайне бедна, авторские образные

выражения и обороты речи почти отсутствуют.

Работа написана короткими однотипными

предложениями со слабо выраженной связью

между частями, часты случаи неправильного

употребления слов.

Нарушено стилевое единство текста. Допущено 6

недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 и более грубых орфографических ошибок

независимо от количества

пунктуационных;

8 и более пунктуационных ошибок (с

учетом повторяющихся и негрубых)

независимо от количества

орфографических.

Общее количество орфографических и

пунктуационных ошибок более 8 при

наличии более 7 грамматических

Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность

замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие

оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за

сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует

исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две

единицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во

внимание.

3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема

сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. Требования к объему сочинений и изложений учеников с ОВЗ:

Примерный объем текста     5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс  
Подробное изложение (количество слов)     100-130 130-170 170-220 220-300 300-350  
Классное сочинение (количество страниц)   0,5-1 1-1,5 1,5-2 2-3 3-4  
           
           

Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками:

 первая ставится за содержание и речевое оформление;

 вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и

языковых норм.

Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений:

Фактические ошибки Логические ошибки

В изложении: неточности, искажения текста в

обозначении времени, места событий,

последовательности действий, причинно-следственных связей.

В сочинении: искажение имевших место со-бытий, неточное воспроизведение

источников, имен собственных, мест

событий, дат.

- нарушение последовательности в

высказывании;

- отсутствие связи между частями сочинения

(изложения) и между предложениями;

- неоправданное повторение высказанной

ранее мысли;

- раздробление одной микротемы другой

микротемой;

- несоразмерность частей;

- высказывания или отсутствие необходимых

частей; - перестановка частей текста (если

она не обусловлена заданием к изложению); -неоправданная подмена лица, от которого

ведется повествование. К примеру,

повествование ведется сначала от первого, а

потом от третьего лица.

Речевые ошибки:

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста.

Первые в свою очередь делятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

 употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он

шлепал себя по лицу; с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул

подбородок на стол;

 неразличение (смещение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как

плетень, учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

 нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город;

пули не свистели над ушами;

 употребление лишних слов, например: он впервые познакомился с Таней случайно;

 пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный

белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);

 стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов (например,

характерная черта характера; приближался все ближе и ближе).

Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с

требованиями к выразительности речи:

 неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например:

У Кита было два парня: Левин и Вронский;

 неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в

авторской речи (например, рядом сидит папа, вместо отец, одного из малышей);

 смешение лексики разных исторических эпох; употребление штампов;

 речевые ошибки в построении текста.

Речевые ошибки в построении текста:

 бедность и однообразие синтаксических конструкций;

 нарушение видовременной соотнесённо с глагольных форм (например, когда Пугачев

выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед);

 стилистически неоправданное построение слов; неудачное употребление местоимений для

связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи

(например, Иванов закинул удочку, и она клюнула);

 неудачный порядок слов.

Грамматические ошибки:

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и

их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка

(словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок:

 словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или

видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться,

спинжак, беспощадство, публицизм и т. п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как

орфографические;

 морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением

частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни

англичаны; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложити т. д.);

 синтаксические:

а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении (например, браконьерам,

нарушающих закон; жажда к славе;

б) ошибки в структуре простого предложения:

нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например, солнце села; но не вечно ни юность,

ни лето; это были моей единственной книгой в дни войны);

нарушение границы предложения (например, Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по

вырубке);

нарушение ряда однородных членов (например, настоящий учитель верен своему делу никогда не

отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и

комбайн);

ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (например, причалившая

лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись

руками в колени);

местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего (например,

Кусты, они покрывали берег реки);

пропуски необходимых слов (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол).

в) ошибки в структуре сложного предложения:

смешение сочинительной связи (например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под

его порывами);

отрыв придаточного от определяемого слова (например, Сыновья Тараса только что слезли с

коней, которые учились в Киевской бурсе);

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки (например,

терпеть не могу сидеть сложи в руки; хохотала как резаная).

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может

быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима,

но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить

грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании «браконьерам,

промышляющих в лесах» не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование,

что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании «умчался в синею даль» ошибка

орфографическая, так как вместо -юю по правилу написано другое.

Нормы оценивания сочинений и изложений:

Оценка   Основные критерии оценки Содержание и речь Грамотность  
«5»   Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют, в изложении сохранено не менее 70 % исходного текста. Содержание работы излагается последовательно. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. Допускается 1 недочет в содержании   Допускается: 1 негрубая орфографическая, 1 пунктуационная, 1 грамматическая, 1 логопедическая ошибка  
«4»   1.Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. 2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, при этом в работе сохранено не менее 70 % исходного текста. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Допускается не более недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.   Допускаются: 2 орфографических + 3 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки. ИЛИ 1 орфографическая + 3 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки. ИЛИ 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки  
«3»   Имеются существенные отклонения от заявленной темы. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70 % исходного текста. Допущено нарушение последовательности изложения. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. Встречается неправильное употребление слов.Стиль работы не отличается выразительностью.   Допускаются: 0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых) + 4 логопедических ошибки. ИЛИ 6 орфографических + 7 пунктуационных + 4 грамматических + ошибки  
«2»   Работа не соответствует заявленной теме. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50 % исходного текста. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует Допускаются: 7 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных; 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. Нарушено стилевое единство текста. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 7 грамматических  

 

Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла

ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие

оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за

сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить

из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При

выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема

сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Литература.

Отметка «5» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и

примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,

творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных

ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя,

соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.9

Отметка «4» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания всего изученного программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и

примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять

полученные знания на практике;

• допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного

материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила

оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне

минимальных требований;

• умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на

видоизмененные вопросы;

• допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного

материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи,

правила оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже

минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

• не умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на

видоизмененные вопросы;

• допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при

воспроизведении изученного материала, значительно не соблюдает основные правила культуры

письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: