ориентированного на формирование надпрофессиональных навыков и умений




Аудит и экспертиза дополнительных общеобразовательных

Общеразвивающих программ

Критериальный ряд №1

«Наличие в дополнительной общеобразовательной программе требуемых структурных элементов»

Программа дополнительного образования Структурные элементы Программы Итого
Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение Список литературы
               

Оценочные баллы:

1 – структурный элемент имеется в полном объеме

0 – структурного элемента нет или он не имеется в полном объеме


 

Критериальный ряд №2

«Соответствие требованиям к современному содержанию дополнительных общеобразовательных программ»

Название программы………………….. Автор программы……………………… Оценочные баллы
  Критерии оценки  
  Соответствие цели программы социальному заказу, общественно-государственным потребностям  
  Степень комплексности цели программы (обоснованность и целесообразность целеполагания)  
  Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели и задачам  
  Обоснованность продолжительности программы  
  Соответствие программы заявленному возрасту детей  
  Соответствие содержания программы заявленной цели и результату  
  Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории  
  Интегративность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия  
  Преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образования (дошкольным, основным, профессиональным)  
  Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию  
  Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий  
  Возможность построения индивидуального образовательного маршрута в рамках программы  
  Обоснованность условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных и др.)  
  Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов программы  
  Значимость программы для ребенка, социума, системы образования  
  Итоговая оценка:  

 

Оценочные баллы по выбранным критериям ставятся в соответствии с наличием или отсутствием в дополнительной общеобразовательной программе содержания, ориентированного на достижение этих показателей:

0 – отсутствует

1 – имеется фрагментарно, частично

2 – норма (имеется в достаточном объеме)

3 – выше нормы (имеется в большом объеме)

 

 

Наличие в дополнительной общеобразовательной программе содержания,

ориентированного на формирование надпрофессиональных навыков и умений

(Критериальный ряд №3)

    Надпрофессиональные навыки и умения
Программа дополнительного образования Системное мышление Межотраслевая коммуникация Мультиязычность и мультикультурность Умение управлять проектами и процессами Программирование IT - решений Работа с людьми Работа в условиях неопределенности Навыки художественного творчества Итого
                     

 

Как же проходит оценка отдельных, конкретных надпрофессиональных навыков и умений? Рассмотрим в качестве примера один из девяти навыков, а именно «Программирование IT – решений». Для оценки по данному направлению (как, впрочем, и для всех остальных) были разработаны «Уровни компетенций». Всего четыре уровня.

Уровни* компетенций

«Программирование IT – решений».

Уровни
-N Отсутствует описание путей формирования у учащихся надпрофессиональных навыков и умений - отсутствие математической подготовки - непонимание функциональных возможностей, областей применения - низкие навыки пользователя ПК (неумение установить ПО)
®N Есть попытки формулирования прогнозируемого результата - умение отслеживать тенденции и направления развития области IT - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их - умение разработать Веб-сайт - наличие хотя бы одного продукта в своей предметной области
  N Норма, представлено описание конкретных форм работы и видов деятельности - постоянное самостоятельное обучение - умение разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач - понимание операционных систем, наличие опыта использования разных ОС, понимание командной строки - умение разрабатывать мобильные приложения - наличие нескольких продуктов в одной и той же предметной области
N+ Представлен широкий спектр вариативных форм работы, педагогических решений - наличие знаний по базам данных, языку SQL, понимать XML, иметь представление о UML - владение, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способность применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка - способность обучать других - умение проектировать и реализовывать программное обеспечение информационных систем - эксперт в своей предметной области, проектирование и реализация нескольких продуктов/решений в ней, хорошее знание ее сущности и протоколов

Оценочные баллы:

0 – отсутствует описание путей формирования у учащихся надпрофессиональных навыков и умений

1 – есть попытки формулирования прогнозируемого результата

2 – норма, представлено описание конкретных форм работы и видов деятельности

3 – представлен широкий спектр вариативных форм работы, педагогических решений

*Каждый следующий уровень включает в себя предыдущий, т.е. находящийся на 3-м уровне должен удовлетворять критериям двух предыдущих уровней.

Педагог, методист или эксперт, оценивающие программу, должен определить какой уровень освоение и развития по данному направлению заложен в программе. Если у программы самый низкий уровень – фактически некомпетентность, то это дает основание для доработки программы, ее дополнения.

Представим себя на месте эксперта и проведем анализ развития надпрофессионального навыка «Программирование IT-решений» на примере программы «Школа победителей».

Эта программа социально-педагогической направленности для детей 14-17 лет. Цель программы: формирование осознанного ценностного отношения к боевому прошлому нашей страны через историческое просвещение. Для формирования надпрофессиональных навыков и умений «Программирование IT-решений» в программу внесены следующие элементы:

1. Занятие, рассказывающее о сайтах музеев;

2. Скачивание интерактивных экскурсий, специализированных программ (например, программ для систематизации фондов музея);

3. Самостоятельная работа по анализу работы музеев Пермского края (например проанализировать экскурсии, которые проводятся музеями Пермского края на военно-историческую тематику);

4. Практические занятия по созданию сайта, посвященного одному из Дней воинской славы России;

Какой же уровень компетенции по критериальному ряду «Программирование IT-решений» у данной программы?

Посмотрим на таблицу «Уровни компетенций».

Занятие, рассказывающее о сайтах музеев – решает вопрос о функциональных возможностях, областях применения. Скачивание интерактивных экскурсий, специализированных программ – учит устанавливать и использовать программное обеспечение.

Самостоятельная работа по анализу работы музеев Пермского края – дает возможность научиться обобщению, анализу, восприятию информации, научиться обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их.

Практические занятия по созданию сайта – у учащихся появится возможность самостоятельно разработать веб-сайт.

Соответственно у нас в данной программе – второй уровень компетенции, что соответствует 1 баллу таблицы «Уровни компетенций». И эксперт ставит эту оценку «1» в таблицу «Критериальный ряд №3».

Аналогично педагог, методист или эксперт оценивают оставшиеся критерии. Суммируют баллы и получают итоговую оценку. На основании отдельных баллов или итоговой оценки автор программы делает вывод о необходимости ее доработки.

Использованы материалы МАУДО «Детско-юношеский центр «Рифей», г.Пермь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: