Как решается проблема дефицита и качества мясного сырья на вашем предприятии?




А.Т. Наличие серьезной сырьевой базы позволило нам в основном решить проблему мясного сырья. Производственная база «Сибирской Аграрной Группы» – это порядка 170 тыс. голов свиней. За 2007 год было произведено около 22 тыс.тонн мясного сырья.

А.А. Группа «Черкизово» также обеспечена собственной сырьевой базой и активно развивает свиноводство с перспективой на увеличение объемов производства сырья, контролируя селекцию и кормопроизводство.

В.В. Поскольку компания «Атрус» является крупнейшим производителем продуктов питания в Ярославской области, особых проблем с закупкой мясного сырья мы не испытываем. Кроме того, мясокомбинат «Атрус» имеет свой убойный цех, где ежедневно забивается около 40 голов КРС.

Д.И. Для постоянства поставок и показателей качества серийной продукции в компании «Продукты Питания» ведется подготовка к внедрению системы «два поставщика». Сотрудничество с двумя разными поставщиками ключевых видов сырья гарантирует идентичность всех параметров ингредиентов; взаимозаменяемость партнеров снижает риски в том случае, если одна компания по каким-либо причинам не может в определённый момент выполнить заказ на поставку мясного сырья, ингредиентов и прочего или не имеет возможности поставить необходимое количество продукции. Кроме того, дает дополнительные знания о рынке. Отдел качества сравнивает качество и безопасность нескольких потенциальных поставщиков, выбирая лучший ингредиент или лучшее сырье в плане безопасности, качества и функциональности.

Н.Н. Если до недавнего времени полуфабрикаты в основном ассоциировались с некачественным товаром, то сегодня с расширением ассортимента, ростом культуры производства и потребления ситуация кардинальным образом изменилась. Наметилась тенденция к повышению интереса конечного потребителя к мясным полуфабрикатам и росту объемов потребления. При этом большим спросом пользуются полуфабрикаты высокой степени готовности или уже готовые мясные блюда. В то же время ситуация по России в целом неоднозначна: до сих пор существуют депрессивные регионы, где объем потребления полуфабрикатов невысок и предпочтения потребителей отличаются от общероссийских.

На российском рынке мясных полуфабрикатов в ноябре 2007 г. отмечался спад производства, по сравнению с предыдущим месяцем снижение производства составило 1,5%. Среди округов России снижение объемов производства мясных полуфабрикатов было зафиксировано в анализируемом периоде практически во всех округах, исключение составляли лишь Сибирский и Дальневосточный Федеральные округа.

В ноябре 2007 г. по сравнению с октябрем 2007 г. наблюдается увеличение объемов внешней торговли. Увеличение объемов импорта составило 4,9%, объемы экспортных поставок увеличились на 1,6%. Лидерами среди стран-поставщиков мясных полуфабрикатов в ноябре 2007 году стали Бразилия и Франция, доля стран лидеров в общем объеме импорта мясных полуфабрикатов на территорию РФ составила 97,1%.

Под влиянием снижения внутреннего производства и увеличения объема экспорта объем общероссийских ресурсов мясных полуфабрикатов в ноябре 2007 г. снизился на 8,8% по сравнению с предыдущим месяцем. Среднедушевое потребление мясных полуфабрикатов в ноябре 2007 г. сократилась. Соответственно под влиянием снижения потребления емкость российского рынка мясных полуфабрикатов, сократилась в ноябре по сравнению с октябрем 2007 г. на 3,5%.

Среднероссийские цены на все виды мясных полуфабрикатов в первой половине января 2008 г. претерпели изменения по сравнению с предыдущим месяцем. Увеличение цен было отмечено в следующих сегментах: котлеты свиные (0,7%), котлеты говяжьи (0,7%), котлеты куриные (1,2%), цена на палочки куриные осталась без изменений.

Рынок полуфабрикатов в РФ

С учетом сложившейся экономической ситуации всем, вероятно, интересно узнать, что произойдет с сектором полуфабрикатов во время кризиса. Поэтому хочу рассказать, что происходит на рынке сегодня и как нынешняя ситуация повлияет на развитие сегмента в период с 2009 до 2011 г.

По оценке аналитиков (здесь и далее приведены данные исследования, проведенного в 2008 г. компанией "Ветра Маркетинг" по заказу компании "Продукты Питания"), сегмент мясных полуфабрикатов демонстрирует впечатляющие показатели увеличения доли рынка замороженных продуктов - 45,29 96. В целом емкость рынка замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) в 2007 г. составила примерно 3 млрд долл. в денежном и 1 698 тыс. т в натуральном выражении. По предварительным данным на 2008 г., его емкость составит 3,5 -3,8 млрд долл. Однако, по нашим оценкам, емкость рынка в денежном выражении составит 3,2 млрд долл. Темпы роста рынка в денежном выражении значительно выше (в 2007 г. - 23,6 %), чем темпы роста рынка в натуральном выражении (в 2007 г. - 4,10 %).

Очень интересен прогноз развития рынка на 2009 г. Увеличение объемов продаж будет напрямую зависеть от уровня доходов населения. В период кризиса, когда есть риск потерять работу, все большее значение для потребителя приобретает сама возможность поужинать, а удобство приготовления стоит в рамках шкалы его интересов далеко не на первом месте. Тем не менее аналитики прогнозируют на 2009 г. рост рынка на 10 - 12 % в денежном и на 2, 5 - 3 % в натуральном выражении.

Наше предприятие в 2007 г. увеличило свою долю на 2 % и остается на втором месте среди 10 крупнейших компаний рынка ЗПФ. Первое место занимает компания "МЛМ" за счет того, что она работает в наиболее емком сегменте рынка - сегменте котлет. А в этом году мы увеличили объем производства на 44 %!

Рынок полуфабрикатов из мяса птицы составляет в данный момент более 18 % суммарного объема рынка замороженных полуфабрикатов. Такой низкий процент говорит, скорее всего, о том, что российский рынок еще не сформировался. На самом деле мы прогнозируем увеличение доли полуфабрикатов из мяса птицы в общем объеме рынка ЗПФ до 50 % и выше. Прогноз основан на том, что потребление продукции из мяса птицы растет в 2 раза быстрее, чем продуктов из говядины, и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины. Сегодня в рационе питания среднестатистического жителя России на долю мяса птицы приходится до 33 % от всего потребляемого объема мяса.

Рост доли сегмента куриных полуфабрикатов в структуре рынка мясных ЗПФ в 2007 г. составил 29 96, а его доля увеличилась до 40 % от общего количества мясных полуфабрикатов. Емкость рынка в 2007 г. составила около 274 млн долл. в денежном и 305 -310 тыс. т в натуральном выражении.

Активные покупатели - это люди, регулярно потребляющие полуфабрикаты (чаще 4 раз в месяц). Спрос на продукцию растет с каждым годом, и эта тенденция усиливается. Если в 2005 г. спрос был на уровне 40 96, то в 2006 г. доля активных покупателей составляла уже 42,5 96, а по прогнозу на 2011 г., их доля составит 56,8 96.

Основные причины потребления полуфабрикатов - это удобство их приготовления (47 96) и вкус (28 %). Учитывая развитие технологий, которые применяются на российском и мировом рынках, потребитель не может дома сделать аналогичный продукт. Кроме того, за счет высокой степени готовности продукта экономится масса времени. Среди других наиболее частых причин потребления полуфабрикатов опрошенные отмечали также широкий ассортимент продукции (13 96) и низкую цену (11 %).

Как показывают результаты исследований, 31 % потребителей покупают знакомый продукт. Как правило, на подсознательном уровне узнаваем именно бренд, поэтому основная реклама продукции, изготавливаемой нами под ТМ "Золотой Петушок", идет в формате product placement. Если посмотреть некоторые отечественные сериалы, то можно увидеть, что, когда героиня открывает холодильник, там очень часто лежит продукция ТМ "Золотой Петушок".

Весомыми критериями в пользу выбора продукта являются также его внешний вид (20 96) и цена (20 %). 10 % опрошенных выбирают полуфабрикаты известных производителей, а для 8 % решающим критерием является красивая упаковка.

В целом в последние годы меняется отношение потребителей к полуфабрикатам в сторону увеличения их потребления. Как отмечают 17 -19 % респондентов, это связано прежде всего с ростом качества продуктов. Только за последние 3 года доля активных покупателей увеличилась более чем на 15 96. Дальнейший рост потребления замороженной продукции связан с увеличением доли активных потребителей и частоты совершения ими покупок.

За последние 10 лет система дистрибуции замороженных полуфабрикатов претерпела очень интересные изменения. В начале 1990-х гг. супермаркетов не было, и продажи осуществлялись через рынки. Сегодня мы пришли к тому, что ритейл является основным каналом дистрибуции замороженных полуфабрикатов - более 78 % продукции реализуется в рознице. Из них 51 % - в супермаркетах, 21 % - в прилавочных магазинах, 17 % -на рынках, 11 % - в мини-маркетах. При этом розница - не единственный канал дистрибуции. Все большую долю занимает сектор HORECA - 12 %. Ожидаемые темпы роста сегмента HORECA в 2008 г. - до 15 96.

Перспективы развития розничной торговли в России довольно оптимистичные. В период до 2011 г. доля современных форматов розничной торговли вырастет более чем в 2,3 раза при росте ее оборота в 1,73 раза. Наиболее активное развитие ожидается в сегменте дискаунтеров и гипермаркетов. Кроме того, ускорится процесс консолидации розничных сетей как на федеральном, так и на региональном уровне.

Можно ожидать, что многие сегменты в течение этого года будут падать, а рынок ЗПФ, несмотря на кризисные явления, сохранит положительную динамикув 2009 - 2011 гг., хотя темпы роста будут снижены. Мы предполагали, что рынок в 2008 г. вырастет на 7-8%, но, по текущей оценке, это будет, скорее всего, 2 - 3 96. Однако в условиях кризиса и этот рост является неплохим.

В 2009 г. ожидаются сокращение спроса в высоком и премиальном ценовых сегментах за счет сокращения доходов населения, а также рост спроса на полуфабрикаты категорий "средний" и " средний".

С учетом сложившейся экономической ситуации возможно естественное снижение покупательной способности или смещение спроса из высокого ценового сегмента в средний. Наша компания производит готовые обеды класса "премиум". Этот сегмент, я думаю, вряд ли будет активно расти в следующем году. А вот категория полуфабрикатов, которые мы производим в ценовом сегменте "средний", "средний+", будет расти очень неплохо. Поэтому кризис - это медаль о двух сторонах: есть как угрозы, так и возможности.

Среди угроз хотелось бы отметить возможную экономию на качестве ингредиентов со стороны некоторых производителей и, как следствие, ухудшение качества продукции. Возможны также замедление развития современных форматов розничной торговли, снижение уровня закупок продукции у производителей и, как результат, сокращение широты ассортимента и инновационности продуктов.

Возможности. Хорошие возможности сегодня имеют производители, которые изготавливают традиционные продукты в среднем ценовом сегменте, так как на них прогнозируется повышение спроса. Возможны также сокращение затрат производителей на вывод и продвижение новых марок и снижение уровня конкуренции в среднем и высоком ценовых сегментах.

Резюмируя, хочу отметить, что даже в условиях кризиса рынок замороженных продуктов сохранит свою привлекательность и будет расти, но не столь высокими темпами. Вместе с тем аналитики прогнозируют довольно высокие темпы развития сегмента полуфабрикатов из мяса птицы. По прогнозу Мясного союза, к 2010 - 2012 гг. потребление мяса птицы достигнет 50 % от общего объема потребляемого мяса. В этой ситуации производители полуфабрикатов из мяса птицы имеют реальные перспективы развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: