КАРАНДАШ-УВЕЛИЧИТЕЛЬ, КАРАНДАШ-УМЕНЬШИТЕЛЬ




АППЛИКАЦИЯ



Вырежи из приложения на с. 129 детальки и собери на отдельном листке вот такого слона.

ОРИГАМИ



Делаем цветок вьюнка

 


 



Сложи квадрат пополам


Сложи ещё раз пополам


 




 


 


Раскрой и сплющи карман


Проверь результат и переверни лист, как блинчик, на другую сторону





 


 


Перекинь треугольник налево


Раскрой и сплющи второй карман


 


У тебя получится такая фигура


Согни боковые уголки вот так


Проверь результат. Затем переверни лист


 





 


 


Сложи оставшиеся боковые уголки


Отрежь полукругом все слои бумаги


Согни так, чтобы точки совпали


 


Начинай раскрывать цветок, сгибая по наме­ченной линии


Раскрой и расплющи боковые карманы


Вот и цветок вьюнка распустился в твоих руках!



ЛОВКИЙ МАЛЯР




Закрась, таким образом эти две кегли. Карандаш не отрывай от бумаги и старайся не пересекать границы.




 



СМОТРЯ КАК ПОСМОТРЕТЬ


Занятия с игрушечной комнатой, её планом, которую ваш ребёнок уже хорошо освоил, мы предлагаем трансформировать теперь в более сложные и интересные варианты. Вы можете вместе с малышом нарисовать план вашей реальной квартиры и кружочками отметить на нём места, в которые что-то спрятано, какой-то клад. Найти его — задача малыша. В этой игре полезно поменяться ролями: ребёнок прячет и отмечает на плане, а ищете 'вы.

Можно нарисовать план дороги в детский сад или в школу, план близлежащего парка или сквера.

Если ребёнку не хочется рисовать — сделайте это сами. В данном случае важно не столько участие в работе, сколько последующее разглядывание и обсуждение её результатов. При этом малыш учится видеть пространство, ориентироваться в нём, формирует у себя внутренний образ пространства.



УЗЛЫ

Попробуй сделать вот такой морской узел. Он похож на цифру восемь и называется восьмерка.







 



КИСТОЧКА


Нарисуй кисточкой как можно больше четырёхугольников по точка Стороны четырёхугольников не должны соприкасаться.



клетчатый рисунок


1 вправо, ~ вниз, влево,

2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вп 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 7 1 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 е 5 вверх, 2 влево, 5 вверх, 2 влево. Догадался, кто это?



 


РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР

1. Полозки на середину листа любую фигурку, но не квадрат и не прямо­угольник.

2. В левый верхний угол — две фигурки одинакового цвета, но разной фор­мы.

 

левый нижний — две фигурки одинаковой формы, но разного размера.

3. В правый верхний угол положи две фигурки одинакового размера, но раз­ного цвета.

4. В правый нижний угол — две фигурки так, чтобы у них всё было разное: цвет, размер, форма.


 

РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ


Вырежи ножницами бумажные фрукты и раскрась их.

 

 


АППЛИКАЦИИ


 


Вырежи из приложения на с. 131 фрагменты картинки и собери апплика­цию, как нарисовано.


КАРАНДАШ-УВЕЛИЧИТЕЛЬ, КАРАНДАШ-УМЕНЬШИТЕЛЬ

, Пусть теперь твой карандаш будет попеременно то увеличителем, то уменьшителем. Мы станем с тобой рисовать смерч. Несётся над землёй такая ветряная воронка, вбирая в себя пыль, песок, даже камни... Попробуй нарисовать смерч по-разному: то увеличивающийся, то уменьшающийся.

       
 
 
   

 



 

 



двойняшки



Найди две одинаковые фигурки среди всех.



ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ


Ты не забыл ещё о волшебной линии — оси симметрии? Здесь нарисова­на половина рисунка, скопируй её. В этом тебе помогут клеточки (вспом­ни, как ты рисовал цветок, зайца и крепость).

 


ПРАВО-ЛЕВО


Помоги Марусе дойти из домика до цирка. Нарисуй маршрут и пометь ле­вые повороты буквой «Л», а правые — буквой «П».


 

 


РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ

Соедини точки и раскрась полученный рисунок.

 



УЗЛЫ

Сделай морской узел, как на картинке. Этот узел называется прямым.





 


 





 



ПЛАСТИЛИНОВЫЕ УЗОРЫ

Придумай сам пластилиновый узор, вылепи и зарисуй его.


УШКИ НА МАКУШКЕ

Задание аналогично игре с ракетами на с. 46.

Возьми пять отточенных карандашей разной длины или пять полосок бумаги (их придётся с одной стороны обрезать в форме стрелки). Пусть это будут крокодилы — голова с заострённого конца. Итак:

1) Расположи пять крокодилов по росту в ряд (это можно сделать двумя способами).

2) Положи самого большого крокодила в центр, а самого маленького слева.

3) Положи крокодилов парами, но так, чтобы второму по росту крокодилу пары не досталось.

4) Положи крокодилов так, чтобы хвост каждого касался четырёх других хвостов.

5) Положи крокодилов так, чтобы голова первого касалась хвоста следующего и так у всех.

6) Положи крокодилов так, чтобы самый большой и самый маленький лежали выше других.

7) Придумай задания сам и пусть его выполнит кто-нибудь другой, а ты проверишь, всё ли правильно.

 


АППЛИКАЦИЯ



Ты всё время делал пластилиновые узоры, а теперь попробуй выложить красивый узор из квадратиков и треугольников. Вырежи их из приложения на с. 133 и приклей, как тебе понравится.


 

 


ПРАВО - ЛЕВО

Посмотри на картинку номер 1. На ней нарисована дорога с четырьмя ма- шинками. Естественно, машины едут по дороге, а не стоят на месте. На

картинке номер 2 нарисованы те же самые машинки спустя некоторое время. Расскажи, в каком направлении двигалась каждая машина. А может быть, есть машинки, которые стояли на месте?

 

 
 

КУЧА МАЛА




Какой предмет спрятан в этих нитках?


 

 


УЗЛЫ

Этот узел делается из двух верёвок и называется шкотовым.





 


 





 


 


 

ВЫРЕЖИ

Вырежи из приложения на с. 141 фрагменты, обозначенные на картинке пунктиром, и наклей их на свои места.

 



ШТРИХОВКА

Аккуратно заштрихуй рисунок. Не спеши. Обрати внимание, что у каждой детали своя, особая, штриховка.

 



КИСТОЧКА


Обведи этот контур кисточкой и раскрась изображение.

 

 
 


 

 




 


 



СМОТРЯ КАК ПОСМОТРЕТЬ


Нарисуй, как выглядят сверху эти предметы.

 
 


 


 


 



             
   
 
   
 
   
 
 

 


110
ПРАВО - ЛЕВО


 

Посмотри на картинку номер 1. На ней нарисована дорога с четырьмя машинками. Естественно, машины едут по дороге, а не стоят на месте. На картинке номер 2 нарисованы те же самые машинки спустя некоторое

время. Расскажи, в каком направлении двигалась каждая машина. А может

быть, есть машинки, которые стояли на месте?


 


РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ

Попробуй вырезать разные овощи, глядя на эти картинки.

 


 


       
 
   
 
 
 

 

 
 

 


112


 



УЗЛЫ

такой морской узел. Этот узел называется

Давай научимся завязывать вот двойная восьмёрка.





 


 




 


 




 



ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ



Дорисуй вторую половинку и раскрась всё. Как ты думаешь, кто это та-кой?



 


РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ


Соедини аккуратно все точки, и у тебя получится замечательный конь.


*

 


 


Придумай про него историю.


УЗЛЫ

А вот ещё один интересный узел. Он называется беседочным.


ШТРИХОВКА

Аккуратно заштрихуй все детали рисунка так, как показано.

 



 


ВЫРЕЖИ

Вырежи из приложения на с. 141 фрагменты этой картинки, обозначен­ные пунктиром, и наклей их на рисунок.


ВРЕМЯ - ВРЕМЯ


 
 



Если вы до сих пор никогда не говорили с ребёнком о времени, если он не привык к работе с символами, то это задание окажется для него практически невыполнимым. Помогите ему, отметив несколько событий сами, а также расспросив малыша, сколько времени, по его мнению, занимает то или иное событие. На линии времени длитель­ность события отмечайте цветным карандашом.

Посмотри на эту линию.


 

НОЧЬ

ВЕЧЕР

ДЕНЬ

УТРО

 


 

Она обозначает всё время, которое помещается в сутках. Поэтому линия разделена на четыре части: утро, день, вечер и ночь. Внизу нарисованы картинки с событиями, которые происходят с тобой и занимают у тебя какое-то время. Рядом с каждым рисунком находится уже знакомая тебе ли­ния-сутки. Отметь на ней, когда происходит изображённое событие — утром, днём, вечером или ночью — и сколько оно длится.






 


 

 







 
 

 


КИСТОЧКА


 


Давай нарисуем кисточкой удивительные цветы. Их три. Сейчас на ри­сунке у каждого из цветков изображено только по одному лепестку. Дори­суй как можно больше лепестков каждому цветку.



 


 




 



ПРАВО - ЛЕВО


 

Посмотри на картинку номер 1. На ней нарисована дорога с четырьмя машинками. Естественно, машины едут по дороге, а не стоят на месте. На картинке номер 2 нарисованы те же самые машинки спустя некоторое

время. Расскажи, в каком направлении двигалась каждая машина. А может быть, есть машинки, которые стояли на месте?



РАЗВЕРТКИ


 

Слева ты видишь фигурки, склеенные из бумаги. Справа изображены они же, но только ещё не склеенные. Такие несклеенные фигурки назы­ваются развёртками. Определи, из какой развертки какая фигурка мо­жет быть склеена. Соедини соответствующие друг другу фигурки и развертки карандашными линиями.

Если хочешь, можешь себя проверить. Для этого перерисуй развёртки на лист плотной бумаги, чуть-чуть увеличив их размеры по краям — иначе не смо­жешь склеить фигурки. Потом вырежи развёртки и склей их.


Обязательно помогите ребёнку клеить развёртку, — для него это очень трудная задача.







 


 

 


 

 



АППЛИКАЦИЯ


 


Вырежи из приложения на с. 131 части и наклей их на отдельный лист так, чтобы получилась вот такая пальма.



РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ

       

Соедини точки, и у тебя получатся два замечательных рисунка. Кто это?

 


ШУТКИ ПРОСТРАНСТВА



Это не задания для ребёнка, а возможность обратить его внимание на удивительные явления, которые есть вокруг нас. Одно из них — это рисунки с парадоксальным про­странством.



На этих страницах мы поместили любопытные рисунки. Посмотри на них внимательно! Сначала кажется, что всё правильно, но если пригля­деться, то можно обнаружить, что так не бывает.


Последи внимательно глазами за этой змейкой. Как ты думаешь, хвост и голова принадлежат одной и той же змее или двум разным?


Интересную штуковину перено­сят эти ребята, не так ли?


Как ты думаешь, горизонтальные линии на этих рисунках одинаковой длины или разной? Проверь себя с помощью линейки. И что ты обна­ружишь? Фантастика, да и только. Есть такая поговорка: «Не верь глазам своим».

 

 


А что ты видишь на этой картинке? Я вижу здесь два лица в профиль, а мой друг видит вазу. А ты что? А может быть, тебе уда­лось увидеть и то и другое?

 

 


Интересно, как это три тру­бы незаметно превращаются в две?

 

 

126
ДУЭТ

Пришла пора для последнего задания — очень весёлого. Возьми в руку карандаш. Пускай за него же возьмётся кто-нибудь из взрослых — луч­ше всего, если это будет тот, кто чаще занимался с тобой по этой книге. Договоритесь о теме рисунка. А после этого одним карандашом попробуйте мол­ча нарисовать задуманную картинку.



Здорово получилось!

А теперь — до новых встреч!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

128

 




 


 

 

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 







 


 





 


 






 


 

 



 

 



 


 

 


           
     


 

 




 

 

 

 

 

i

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: