Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во сколько обойдется предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток. Ответы на эти вопросы мне дадут экономические расчеты.
Определяем себестоимость – сумму всех денежных затрат на производство и реализацию изделия
1.Расчет материальных затрат (Мз)
Количество | Стоимость | |
ДВП | 60х30 | 20руб |
Клей «Титан» | 100гр | 25руб |
Рамка деревянная | 1шт | 40руб |
Морилка «Мокко» | 50гр | 20руб |
Льняные нитки | 2,5 | 13руб |
Итого: | 118руб |
Цена на материалы составила Ц1=118руб (см.таблицу) В материальные затраты входит также расход электроэнергии.
Цена за 1 кВтч электроэнергии составляет 1р79коп. Ц2=1.79*24=42руб 96коп.
М3=Ц1+Ц2= 118+42,96=160руб 96коп.
2.Расчет на оплату труда (Роп)
Отчисления на зарплату производятся из расчета, что оплата работы мастера составляет Ц3=30руб./час.
На изготовление платья ушло около 24 часов, которые оплачиваются зарплатой (стоимостью работ): С1=24*30=720руб.
3.Огсс
Огсс (отчисление на государственное социальное страхование) составляет 40,3% от Роп
Они составляют:
28% - пенсионный фонд
3,6% - на медицинское страхование
5,4% - социальное страхование
1,8% - на обязательное страхование от несчастных случаев
1,5% - фонд занятости
Огсс составило: С2=720*40,3/100=290руб 16коп
4.Плата за аренду помещения
Плата за аренду помещени, коммунальные услуги, транспортные и командировочные расходы (Здр) в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школе, на дому, и на кружке.
Посчитываем общую себестоимость по формуле: С=Мз+Роп+Огсс+Здр
С=118+720+290,16+0=1128руб 16коп
Итого, цена изделия составила 1128руб 16коп
Экология
Я считаю, что изготовление и эксплуатация моего изделия не повлечет за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности животного и растительного мира, не нанесет вреда здоровью.
1.Береста снимается по определенным правилам и в определенный срок. Существует несколько методов снятия бересты с дерева (см. приложение), моя была снята «Пластовым» способом. На березах, стоящих не на опушке, а в лесной чаще, выбирают ровные участки ствола без сучков, шрамов, всевозможных наростов. Острым ножом делают два поперечных надреза вокруг ствола, на глубину верхнего коркового слоя, которые затем соединяют одиночным долевым разрезом. Просунув под бересту тонкий, длинный деревянный клин, осторожно отделяют рубашку ствола. Можно просто концом ножа отделить край надрезанной бересты от нижнего слоя коры заболони, а затем осторожно справа налево руками снять (оторвать) ее от ствола. Нанесенная березе рана не загубит дерево, а лишь лишит его прежней красоты. Взамен ее на стволе появляется буро-коричневый пояс, который постепенно, с годами, зарастает новыми слоями бересты.
2. Все материалы использованные мной в процессе изготовления изделия – природного происхождения. Поэтому, я считаю, абсолютно не угрожают жизни, здоровью людей. Береста и древесные материалы – абсолютно природного происхождения; льняные нити – натуральное волокно растительного происхождения; морилка, краски гуашевые на водной основе также абсолютно безопасны при использовании по назначению; клей – токсичный материал, в том случае, если при работе соблюдать технику безопасности не нанесет никакого вреда здоровью.
Охрана труда
1.При работе с клеем:
-При работе с клеем необходимо соблюдать особую осторожность: хранить его и пользоваться им вдали от источников открытого огня, в хорошо проветриваемом помещении.
-При работе клей стараться не проливать, не пробовать, при попадании на кожу тщательно промыть водой с мылом.
-Намазывать клей специальной кисточкой или щеткой, после работы их промыть.
2.При работе с резаком:
-Стамески, резаки должны быть с гладкой овальной ручкой из древесины твердых пород.
-Работать стамесками, резаком только сидя, в направлении «от себя», вставая, класть инструменты на стол.
-Используя при работе молоток, следить за тем, чтобы при заточке случайно не ударить по пальцам.
-При заточке резаков, стамесок необходимо соблюдать особую осторожность.
3.При работе с ножницами:
-Класть ножницы с правой стороны к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
-Работать с ножницами только сидя, вставая, класть на стол.
-Передавая ножницы, держите их за сомкнутые лезвия.
-Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и товарища.
Самоанализ
Я очень довольна своей проделанной работой, и, несомненно, её результатом. Я считаю, что у меня получилась великолепная картина которая во – первых, полностью выполняет все свои функции: она оригинальна, и отлично украсит интерьер, не несет вреда здоровью, практична, более того, она эксклюзивна и конкурентно – способна. Во – вторых, отвечает всем моим поставленным целям, ведь теперь, церковь, которая для меня, как для верующего человека, очень дорога, будет находиться всегда рядом со мной. При желании, я смогу продемонстрировать ее другим людям, заинтересовать их своей малой Родиной, а возможно и религией всех неверующих людей. Более того, я считаю, что моя работа уже показала реальный результат. В 2012 году я приняла участие на республиканском этапе конкурса «Зеркало природы» и в номинации «Живая история» заняла 1 место. Также за эту работу мне был вручен диплом от Ижевской и Удмуртской епархии. После чего, я получила запрос на мою картину из Санкт – Петербурга, но не решилась ее продать. Таким образом, я очень рада тому, что картина, выполненная мной, очень перспективна и уже показала реальный результат. Я решила назвать ее «Достопримечательность моей малой Родины» так как она оказывает на меня больше влияние: благодаря ей, во мне сохраняются духовные начала, играют чувства патриотизма, любви к родине, более того, я осознаю связь своей малой родины со всей Россией.
Результат
Реклама
Компания
Компания «Русское Ремесло» производит и реализует на российском рынке продукцию из бересты, так же с нами сотрудничают мастера народного творчества и целые артели, которые более 15 лет занимаются художественной обработкой бересты по всей России. Многолетний опыт, соблюдение древних традиций и новый современный подход к созданию художественных берестяных образов и товаров, помогли нам сделать изделия из бересты великолепного качества и с полным соблюдением древней технологии обработки бересты. Используя богатейший опыт наших предков, мы успешно развиваем древнейшие традиции берестяного искусства.
Наша компания считает своим долгом возрождение и поддержание этого древнейшего искусства русского народа.
Любая работа на бересте - это традиционное древнерусское ремесло (народное творчество), которое не стоит забывать, а необходимо развивать и внедрять, как «наше», русское, народное творчество!
В компании Русское Ремесло Вы можете приобрести берестяные
шкатулки и берестяные туеса, берестяные корзинки и хорошо всем известные лапти из бересты, товары для Ваших любимых женщин и разнообразные подарочные наборы и сувениры. Каждое изделие является авторским, а посему неповторимым.
Рассмотрим любые заказы и предложения на все, что связано с берестой. Мы предлагаем изделия и сувениры из бересты оптом по самым низким ценам, напрямую от производителей.
E-mail: nfo@rus-beresta.ru
Почтовый адрес, адрес местонахождения:
Ижевск, ул. Карла-Маркса, д. 6П, оф. 229, БЦ "ТВ Полис»
ОГРН 1097847193509
ИНН/КПП 7840415638/784001001
ОКПО 61069558 ОКВЭД 51.14.1, 51.15, 51.16, 52.11, 52.24, 63.30.4
Банковские реквизиты:
ОАО "Банк "Петровский" г. Санкт-Петербург
Р/с 40702810401071601207
К/с 30101810600000000809
БИК 044030809
Генеральный директор: Чуракова Анна Владимировна Контактные данные: E-Mail: rus-beresta@mail.ru, info@rus-beresta.ru Tel. +7 (950) 823-24-01 |
Рецензия
С раннего детства я стала замечать тягу Ани к различным видам творческой деятельности. Она всегда стремилась успеть все и везде и, несомненно, добивалась больших успехов. Начиная с малого, она развивала себя во многих направлениях, но в итоге долгих метаний остановилась на рисовании. Так с, казалось бы, простого детского рисунка на бумаге она дошла до серьезных картин на ДВП и даже бересте. Последняя ее работа «Достопримечательность моей малой Родины» поразила меня своим великолепием, а именно формами, техникой изготовления. Я очень рада, что моя дочь не стоит на месте, а всегда идет вперед. Ставит новые цели, задачи и идет к воплощению их в реальность. Мне кажется, что благодаря творческой деятельности она не только развивает мышление, воображение и другие качества, но и постепенно станет творческой личностью с активной жизненной позицией которые так необходимы в современном обществе.
Чуракова О.Н
Литература
1. «Изделия из бересты», В.В.Финягин, 2001г.
2. «Волшебный мир дерева», Г.Федоров
3. «Чудеса из дерева», И.Г.Демина
4. «Чудесный клад – для дела лад», Ф.А. Ускова
5. «Поделки из природного материала» И.Черныш
6. Иляева Л.И., Симоненко В.Д., Шпицын Н.П., «Творческие проекты» - Брянск, БГПУ, 1995. -56с.
7. Иляева Л.И., Симоненко В.Д., Шпицын., «Творческие проекты» -
Брянск: БГПУ., 1996. -24с.
8. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2005г.
9. «Творческие проекты старшеклассников». Учебно-методическое пособие для учителя. – Брянск: Издательство Брянского государствненного педагогического университета. 1998.
10. Еременко, Т.И., Забанцева, Е.С. Художественная обработка материалов. – М.: Просвещение, 2000.
11. Могилевская, С.А. Девочки, книга для вас! Научн. – худ. Литература. – Переизд. – М.: Дет. Литература, 1974. – 441 с.: ил.
12. Тарасова, А.П. Трудовое обучение и домоводство. – СПб.: Издательский дом «МиМ», ИКФ «МиИ-Экспресс», 1998.
13. Энциклопедия домашнего хозяйства. – Изд. 6-е. – М.: Советская энциклопедия, 1979. -1408 с.: ил.
14. Ивонин Ю. М. Христианизация в Удмуртии. История и современность. Ижевск, изд-во «Удмуртия", 1987. 116 с.
15. История нашего края // Учебное пособие для школ Удмутрской республики. Ижевск, изд-во "Удмуртия", 1976. 184 с.
16. Новикова М. Пусть крепчет вера в бога. К-100летию строительства церкви Иоанна Богослова. Подборка статей, архивные справок гос. архива г.Киров. Воспоминания. Районная газета "Светлый путь" от № 54 12.07.1997. п.Игра.
17. Петров М. Мултанское дело. Москва, изд-во "Советский писатель", 1956. 420с.
18. Статьи, информаторами которых были:
а) Волков Рафаил Александрович, 1926 год рождения, п. Игра, пенсионер;
б) Вотякова Галина Дмитриевна, 1940 год рождения, п. Игра, пенсионер;
в) Ильинский Анатолий Апполонович, сын священника, 1926 год рождения, п.Игра, пенсионер;
г) Ильинская Татьяна Юрьевна, правнучка священника, п. Игра, ученица Игринской СОШ № 4
Приложение
Заготовка бересты
Заготовка пластовой бересты. (см.экология, стр19)
Заготовка берестяных лент. Для плетеных изделий из бересты требуется березовая лента — лыко, лычки шириной от 0,5 см (сувенирные изделия) до 3 см (хозяйственные корзины). Ширина лент, свернутых при заготовке в клубки диаметром от 12 до 16 см, постоянна на всем протяжении. В зависимости от времени снятия коры различают «соковое лыко» и «силодерное». Соковое лыко снимают во время сокодвижения, с внутренней стороны оно имеет светло-желтую окраску. Силодерное лыко, имеющее темно-коричневый цвет, заготавливают ранней весной или поздней осенью. Снятая береста не должна расслаиваться, иметь сучков, червоточин, рыхлых поперечных линий — «иголок», портящих ее внешний вид. Чтобы снять такую ленту со ствола дерева, прочерчивают шилом по спирали две параллельные линии. Ориентируясь на них, бересту прорезают резаком или ножом. Поддев кончиком ножа начало ленты, осторожно приподнимают ее и сразу же скручивают в клубок внутренней стороной коры наружу, оставляя отверстия для вентиляции. Точно разметить параллельные линии можно с помощью самодельной чертилки (рис. 111, а). Можно изготовить специальный резак с ограничителем (рис. 111, б), которым одновременно задается ширина будущей ленты, надрезаются края ее, и она отделяется от ствола. При заготовке материала нужна значительная осторожность, чтобы инструментом не повредить ни лыко, ни внутренних слоев коры. Ведь береста — не кора, а наружное прикрытие ее. Узкие ленты для мелких работ нарезают от пластовой бересты, разложив ее на подкладной доске и воспользовавшись металлической линейкой и сапожным ножом. Линейку не бересте располагают так, чтобы ее кромка была параллельна черточкам-чечевичкам.
заготовка сколотней. Сколотень — это берестяной цилиндр, целиком снятый с поваленной березы. Для заготовки годятся только те деревья, которые были срублены весной или в начале лета, когда береста хорошо отделяется от ствола. Выбираются ровные, без сучков, наростов и повреждений стволы, достигающие на высоте полутора метров от комеля диаметра 16-20 см. У поваленного дерева отпиливают участки с сучьями. В оставшихся ровных частях ствола на расстоянии от 20 до 50 см друг от друга (в зависимости от диаметра ствола), делают кольцевые надрезы. Высота будущего сколотня обычно превышает его диаметр в полтора-два раза. Затем приступают к выколачиванию коры. Специальной деревянной колотушкой, которую тут же вырезают из березового стволика, осторожно, чтобы не повредить бересту, отбивают кору. В распил более тонкого конца березового поленца вставляют тонкий деревянный клин, проволоку или металлическую мочалку (рис. 112) и постепенно отслаивают бересту. Если коленце одиночное, сначала отслаивают кору до середины с одного конца, затем, повернув, — с другого. С помощью киянки или колотушки окончательно выбивают ствол, помня о том, что один из концов его чуть большего диаметра. Если на одном стволе размечено сразу несколько цилиндров, сначала снимают с помощью приспособлений самый маленький сколотень, потом следующий —- толще и т. д. Сколотни вставляют один в другой и в таком виде транспортируют в мастерскую, где они хранятся до непосредственного использования. Заготовка бересты с погибших деревьев. В лесной чаще, на болотах можно встретить поваленные березы или стоящие на корню, но пораженные трутовиками. Наличие их на стволе березы — верный признак умирающего или погибшего дерева. Сухостойные березы легко определить и в то время, когда