С 2017 года прогнозируется снижение дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 104,4 млрд. рублей в 2019 году. 10 глава




Уменьшение в целом объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию положений указов в 2019 году по сравнению с планируемыми на 2018 год связано с уменьшением бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию задач указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в 2019 году (56 908,0 млн. рублей) по сравнению с планируемыми на 2018 год (88 219,7 млн. рублей) на 35,5 %. В пояснительной записке это обосновывается завершением в 2017 - 2018 годах строительства инфраструктурных объектов, которое осуществляется в целях реализации Указа № 596.

Уменьшение в целом объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию указов в 2019 году относительно уровня 2018 года связано также с тем, что, законопроектом в 2018 и 2019 годах не предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». В пояснительной записке это обосновывается завершением в 2017 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, и соответственно прекращением с 1 января 2018 года деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Одновременно законопроектом в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов предусматривается последовательное увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Так, в 2017 году планируются увеличение бюджетных ассигнований на 48 369,2 млн. рублей, или на 46,2 %, по сравнению с бюджетными ассигнованиями федерального бюджета, предусмотренными Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году, в 2018 году (по сравнению с 2017 годом) – на 52 896,0 млн. рублей, или на 34,6 %, в 2019 году (по сравнению с 2018 годом) – на 7 268, 2 млн. рублей, или на 3,5 %. Следует отметить, что относительно уровня 2016 года бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию Указа № 597 в 2018 году увеличены на 96,8 %, в 2019 году - на 103,7 %.

По данным пояснительной записки, основными факторами, оказавшими влияние на изменение объема бюджетных ассигнований, на указанные цели являются необходимость дальнейшего повышения оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания. При этом учтены решения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 июня 2016 года об обеспечении с учетом складывающейся социально-экономической ситуации достижения установленных указами целевых показателей повышения оплаты труда в 2018 году с возможностью установления, при необходимости, индивидуальных графиков достижения целевых показателей для отдельных категорий работников, а также положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, о привлечении на реализацию указов дополнительных ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также средств из внебюджетных источников.

В приложении № 7 к пояснительной записке приведены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов положений указов № 596, № 597, № 599, № 600, № 601, № 604, № 605 и
№ 606 в сравнении с показателями Федерального закона № 359-ФЗ (с изменениями). Планируемые бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации положений указов в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов указаны по отдельным положениям (мероприятиям, показателям).

В пояснительной записке для обоснования планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации положений указов в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов приведены основные факторы (решения), оказавшие влияние на определение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета по отдельным указам.

Расчет планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для реализации в 2017 – 2019 годах конкретных положений указов, в пояснительной записке отсутствует. Оценка обоснованности планируемых затрат на финансовое обеспечение реализации положений указов и планируемых результатов в увязке с эффективностью осуществленных расходов и выполнения положений указов в части достижения целевых показателей не проведена.

Это не позволяет осуществить оценку предусмотренных законопроектом подходов об оптимальном финансовом обеспечении реализации показателей указов при формировании федерального бюджета на 2017 – 2019 годы в рамках общих подходов по оптимизации бюджетных расходов и повышении их эффективности.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты показывают, что полноценная оценка необходимых затрат на реализацию указов, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, не организована и не проводится. Правительством Российской Федерации не ведется отдельный учет средств на реализацию указов, не в полном объеме проводится оценка эффективности использования этих средств. Комплексный анализ реализации указов за счет всех источников финансирования по субъектам Российской Федерации не осуществляется.

Предварительный анализ информации субъектов Российской Федерации, представленный в Счетную палату, показывает, что в 2016 году общий объем средств на реализацию указов, предусмотренный в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации, составляет 1 664,0 млрд. рублей (в 2015 году – 1 851,8 млрд. рублей, в 2014 году – 1792,6 млрд. рублей). Кроме того, в 2016 году на реализацию указов предусмотрено 572,3 млрд. рублей за счет средств территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников финансирования (в 2015 году – 602,5 млрд. рублей, в 2014 году – 503,1 млрд. рублей).

По результатам анализа расходов федерального бюджета, предусматриваемых законопроектом в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годовна реализацию указов, отмечается следующее.

4.2.1. На реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (далее – Указ № 596)
, по данным пояснительной записки и приложения № 7, в 2017 году законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 74 771,1 млн. рублей, в 2018 году – 88 219,7 млн. рублей, в 2019 году - 56 908,0 млн. рублей.

Законопроектом бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 596 в 2017 году уменьшены по сравнению с предусмотренными Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) на 2016 год на 14 121,1 млн. рублей, или на 15,9 %.

В 2018 году предусматривается увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на 13 448,6 млн. рублей, или на 18 %, по сравнению с планируемыми на 2017 год, в 2019 году (по сравнению с 2018 годом) - уменьшить на 31 311,7 млн. рублей, или на 35,5 %.

На осуществление в 2017 – 2019 годах обязательств, непосредственно вытекающих из Указа № 596, в части обеспечения деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, законопроектом предусматривается последовательное уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Так, на данные цели в 2017 году предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 138,3 млн. рублей, что на 6,5 млн. рублей, или на 4,6 %, меньше предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году, в 2018 году - 134,8 млн. рублей, что на 4,5 млн. рублей, или на 3,2 %, меньше по сравнению с планируемыми на 2017 год, в 2019 году – 132,4 млн. рублей, что на 2,6 млн. рублей, или на 1,9 %, меньше планируемых бюджетных ассигнований на 2018 год.

Законопроектом на осуществление обязательств, непосредственно не вытекающих из Указа № 596, которые приняты для его реализации, запланированы бюджетные ассигнования федерального бюджета на решение задачи по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока в 2017 году в объеме 42 358,6 млн. рублей, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» - 17 861,5 млн. рублей, на строительство двух серийных атомных ледоколов – 13 191,8 млн. рублей и на развитие транспортной системы в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах - 11 305,3 млн. рублей.

По сравнению с показателями 2016 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные законопроектом на указанные цели в 2017 году, уменьшены на 27 774,7 млн. рублей, или на 39,6 %, что обусловлено в основном изменением предельных объемов финансирования государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в связи с планируемым завершением реализации в 2017 году федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на решение задачи по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока в 2018 году предусматриваются в объеме 47 295,3 млн. рублей, что на 4 846,7 млн. рублей, или на 11,4 %, больше по сравнению с планируемыми на 2017 год, в 2019 году – 47 479,3 млн. рублей, что на 274, 0 млн. рублей, или на 0,6 %, больше относительно уровня 2018 года.

Законопроектом также предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета Федеральному дорожному фонду в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 году в объеме - 32 274,2 млн. рублей, в 2018 году - 40 879,6 млн. рублей и в 2019 году – 9 296,3 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2017 году предусматривается увеличить на 13 660,1 млн. рублей, или на 73,4 %, в 2018 году - на 8 605,4 млн. рублей, или на 26,7 %, в 2019 году - уменьшить на 31 583,3 млн. рублей, или на 77,3 %.

Уменьшение законопроектом бюджетных ассигнований федерального бюджета Федеральному дорожному фонду в 2019 году в пояснительной записке обуславливается завершением строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Также в качестве факторов, оказавших влияние на изменение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 596, отмечены изменение механизмов поддержки инвестиционных проектов по производству автомобилей, реализуемых на территории Дальнего Востока, и применение общих подходов к формированию законопроекта.

Данные о влиянии планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета на достижение значений целевых показателей Указа № 596 в пояснительной записке не содержатся.

Прогнозируемая динамика на период 2017 - 2019 годов отдельных целевых показателей Указа № 596, например, в части увеличения доли инвестиций в основной капитал, роста производительности труда, позволяет сделать вывод о рисках их недостижения в установленные сроки.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов темп роста производительности труда по экономике в целом по базовому варианту составит в 2017 году – 101 %, в 2018 году –102,2 %, в 2019 году - 102,6 %. Темп роста производительности труда в 2015 году составил 96,8 %, по итогам 2016 года ожидается в размере 99,4 % (целевое значение показателя увеличения производительности труда к 2018 году относительно уровня 2011 года составляет 1,5 раза).

4.2.2. На реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597)
, по данным пояснительной записки и приложения № 7, на 2017 год предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 152 982,7 млн. рублей, в 2018 году – 205 878,7 млн. рублей, в 2019 году - 213 146,9 млн. рублей.

По сравнению с показателями Федерального закона № 359-ФЗ (с изменениями) предусмотренными на 2016 год, бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год планируется увеличить на 48 369,2 млн. рублей, или на 46,2 %, в 2018 году (по сравнению с 2017 годом) – на 52 896,0 млн. рублей, или на 34,6 %, в 2019 году (по сравнению с 2018 годом) – на 7 268, 2 млн. рублей, или на 3,5 %.

На осуществление в 2017 – 2019 годах обязательств, непосредственно вытекающих из Указа № 597, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на решение в 2017 году задачи по доведению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования, преподавателей и мастеров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в соответствующем регионе, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования - до 200 % средней заработной платы в соответствующем регионе в объеме 59 940,0 млн. рублей, что на 17 914,4 млн. рублей, или на 42,6 %, больше бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

По сравнению с предыдущим годом бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели в 2018 году предусматривается увеличить на 15 526,7 млн. рублей, или на 25,9 %, в 2019 году - на 3 500,0 млн. рублей, или на 4,6 %.

На решение задачи по доведению средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе законопроектом на 2017 - 2019 годы предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 8 314,1 млн. рублей ежегодно, что соответствует уровню 2016 года.

На осуществление обязательств для решения задачи по повышению средней заработной платы научных сотрудников до 200 % средней заработной платы в соответствующем регионе законопроектом на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 11 801,0 млн. рублей, что на 6 627, 5 млн. рублей, или в 2,2 раза больше бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели в 2018 году предусматривается увеличить на 6 600,1 млн. рублей, или на 55,9 %, в 2019 году - на 3 949,0 млн. рублей, или на 21,5 % по сравнению с предыдущим годом.

Для обеспечения реализации задачи по доведению средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала, среднего (фармацевтического) медицинского персонала до средней заработной платы в соответствующем регионе; работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, - до 200 % средней заработной платы в соответствующем регионе законопроектом на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 27 752,9 млн. рублей, на 2018 - 48 711,4 млн. рублей, в 2019 году – на уровне 2018 года.

По сравнению с показателями, предусмотренными на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2017 году увеличены на 14 103,5 млн. рублей, или на 103 %, в 2018 и 2019 годах – на 20 958,5 млн. рублей ежегодно, или на 75,5 % по сравнению с планируемыми бюджетными ассигнованиями на 2017 год.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы законопроектом в 2017 году предусматриваются в объеме 40 000,0 млн. рублей и по сравнению с показателями, предусмотренными на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), увеличены на 10 000,0 млн. рублей, или на 33,3 %. В 2018 году бюджетные ассигнования федерального бюджетана предоставление дотаций увеличены на 10 000,0 млн. рублей по сравнению с 2017 годом и составят 50 000,0 млн. рублей, в 2019 году - предусматриваются на уровне 2018 года.

Следует отметить, что по итогам 2015 года не был достигнут установленный Указом № 597 уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, данный показатель составил 94,4 % (при плановом значении - 100 %).

В первом полугодии 2016 года (текущее исполнение), по данным Росстата, показатель соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе составляет 88,8 % (при установленном значении 100 %), что свидетельствует об имеющихся рисках недостижения показателя и в 2016 году. Снижение в первом полугодии 2016 года (текущее исполнение) уровня заработной платы педагогических работников дошкольного образования по сравнению с аналогичным периодом 2015 года отмечено в 26 субъектах Российской Федерации, в том числе снижение более чем на 5 % отмечено в 4 субъектах Российской Федерации: Республика Марий Эл - на 7 %, Республика Хакасия - на 9,8 %, Алтайский край -
на 12,4 %, г. Севастополь на - 13,6 %.

В первом полугодии 2016 года (текущее исполнение) также отмечено снижение среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования по сравнению с аналогичным периодом 2015 года в 21 субъекте Российской Федерации, в том числе снижение более чем на 5 % отмечено в Республике Марий Эл (на 5,7 %) и Республике Хакасия (на 6 %).

Законопроектом предусмотрены на 2017 год бюджетные ассигнования федерального бюджета на разработку профессиональных стандартов в объеме 52,3 млн. рублей, что на 2,3 млн. рублей, или на 4,6 %, больше предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), в 2018 и 2019 годах бюджетные ассигнования федерального бюджета на данные цели не предусмотрены.

Планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р предусмотрена разработка к 2016 году 850 стандартов, к 2017 году – 900 стандартов, к 2018 году – 950 стандартов. Следует отметить, что по данным экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты, положение Указа № 597, касающееся разработки и утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов, выполнено только по итогам 2015 года. По состоянию на 31 декабря 2015 года утверждено 804 профессиональных стандарта.

На решение задачи по сохранению и развитию российской культуры законопроектом в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 805,6 млн. рублей, что на 5,4 млн. рублей, или на 0,7 %, меньше бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) на 2016 год. В 2018 и 2019 годах финансирование на эти цели также снижается. Так, по сравнению с предыдущим годом бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели в 2018 году предусматривается уменьшить на 0,7 млн. рублей, или на 0,1 %, в 2019 году - на 89,9 млн. рублей, или на 11,2 %.

Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на решение указанных задач в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов связано с достижением и перевыполнением отдельных показателей, установленных Указом № 597.

Так, законопроектом на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию задачи по созданию в малых городах центров культурного развития. В 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) на выполнение данной задачи предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 49,9 млн. рублей, плановое значение по созданию 5 центров культурного развития достигнуто в 2015 году (по состоянию на 1 января 2016 года введены в эксплуатацию десять центров культурного развития в 6 субъектах Российской Федерации). Данная работа будет продолжена в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы, которой предусмотрено строительство 21 центра культурного развития.

Отмечается значительное сокращение законопроектом бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение задачи по созданию виртуальных музеев с 14,1 млн. рублей в 2016 году до 3 млн. рублей в 2017 году и в 2018 году до 2 млн. рублей. В 2019 году бюджетные ассигнования на эти цели не предусмотрены. Указом № 597 поручено создать к 2018 году 27 виртуальных музеев. По состоянию на 1 октября 2016 года на портале «Культура.РФ» опубликовано 122 виртуальных музея, из которых 87 создано при поддержке Минкультуры России.

На уровне 2016 года предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2017 – 2019 годах на финансирование мероприятий, направленных на увеличение выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации - 80,5 млн. рублей ежегодно.

В то же время законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на выполнение отдельных поручений Указа № 597.

Так, в соответствии с законопроектом на решение задачи по включению ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 % издаваемых в Российской Федерации наименований книг предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год в объеме 106,7 млн. рублей, что на 40,7 млн. рублей, или на 61,7 %, больше бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) на 2016 год. По сравнению с предыдущим годом бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели в 2018 году предусматривается уменьшить на 25,1 млн. рублей, или на 23,5 %, в 2019 году бюджетные ассигнования федерального бюджета на данные цели не предусмотрены.

Указанные средства запланированы на финансирование развития программно-обеспечивающей части национальной электронной библиотеки – создание и поддержку портала, интеграцию с другими системами, улучшение поисковых возможностей и другое.

Следует отметить, что методика отбора 10 % издаваемых в Российской Федерации наименований книг для включения в Национальную электронную библиотеку не определена. Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека», который установил правовые основы деятельности Национальной электронной библиотеки, порядок создания и функционирования Национальной электронной библиотеки, в том числе и порядок отбора 10 % издаваемых в Российской Федерации наименований книг для включения в указанную библиотеку, должен быть определен Правительством Российской Федерации.

На выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а так же государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов законопроектом на 2017 – 2019 годы предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 288,0 млн. рублей ежегодно, что на 63,5 млн. рублей, или на 28,3 %, больше, предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Также планируется в 2017 - 2019 годах увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства - 100,0 млн. рублей ежегодно, что на 12,3 млн. рубле, или на 14 %, больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году Федеральным законом
№ 359-ФЗ.

4.2.3. В пояснительной записке не содержатся данные о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на финансирование в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (далее – Указ № 598).

Реализация данных задач предусматривается в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы. Так, законопроектом (приложение № 19) на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения» в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 251 868,8 млн. рублей, что 8 585,5 млн. рублей, или на 2,5 %, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), госпрограммы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» - 11 636, 3 млн. рублей, что на 1 347,9 млн. рублей, или на 13,1 %, больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). В соответствии с приложением № 21 на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения» в 2018 году предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 275 297,3 млн. рублей, в 2019 году – 240 576,6 млн. рублей, госпрограммы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» в 2018 году – 11 402,6 млн. рублей, в 2019 году – 11 246,8 млн. рублей.

По данным экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты, отмечаются риски недостижения показателей, предусмотренных Указом № 598 и государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

По итогам 2015 года в целом по Российской Федерации не был достигнут показатель снижения смертности населения от новообразований, по данным Росстата, значение показателя составило 203,2 случая на 100 тыс. населения (при планируемом показателе 197,8). Отмечаются риски недостижения показателя и в 2016 году. По итогам за 9 месяцев 2016 года (текущее исполнение) значение показателя «смертность населения от новообразований» составляет 203,1 случаев на 100 тыс. населения при плановом значении на 2016 год 196,1 случая на 100 тыс. населения, установленном государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения». В целом для 60 регионов этот показатель вызывает наибольшие трудности в достижении установленных региональных значений.

За период с января по сентябрь 2016 года (текущее исполнение) в целом по Российской Федерации отмечается достижение значения показателя снижения смертности от болезней системы кровообращения в целом по Российской Федерации – 615,7 случаев на 100 тыс. населения (при плановом значении на 2016 год 677,2 случаев на 100 тыс. населения). Не достигнуты региональные значения показателя в 16 субъектах Российской Федерации. Отклонение составило от 1 % (Республика Хакасия) до 16,4 % (г. Севастополь).

Отмечается снижение смертности от туберкулеза по Российской Федерации, по итогам 9 месяцев 2016 года (текущее исполнение) данный показатель составляет 7,7 случаев на 100 тыс. населения (при плановом значении на 2016 год 11,8 случаев на 100 тыс. населения). При этом региональные значения указанного показателя достигнуты в 81 субъекте Российской Федерации. Отмечается риск недостижения показателя в Псковской области (10,2 случаев на 100 тыс. населения), Республике Крым (13,9 случаев на 100 тыс. населения), Чукотском автономном округе (18,6 случаев на 100 тыс. населения).

Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий по Российской Федерации составил за 9 месяцев 2016 года (текущее исполнение) 10,4 случаев на 100 тыс. населения, что ниже установленного значения на 2016 год (12,1 случаев на 100 тыс. населения). Не достигли установленных региональных значений данного показателя 16 субъектов Российской Федерации.

За январь – август 2016 года (текущее исполнение) в Российской Федерации младенческая смертность снизилась до 6,0 случаев на 1 000 родившихся живыми (на 9,1 %) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – 6,6 на 1 000 родившихся живыми.

За 9 месяцев 2016 года (текущее исполнение) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года в 26 из 85 субъектов Российской Федерации отмечен рост младенческой смертности. «Неблагополучными» территориями Российской Федерации с показателями младенческой смертности 10,0 случаев на 1000 родившихся живыми и выше (январь – сентябрь 2016 г) являются: Республика Ингушетия (10,5 на 1 000 родившихся живыми), Республика Тыва (11,5 на 1000 родившихся живыми), Чеченская Республика (10,1 на 1 000 родившихся живыми), Еврейская автономная область (15,6 на 1 000 родившихся живыми), Чукотский автономный округ (19,6 на 1 000 родившихся живыми).

Кроме того, по итогам 2016 года существует риск дальнейшего недостижения целевых значений по снижению смертности населения.

За 2015 год показатель смертности населения составил 13,0 случаев на 1000 населения при плановом значении, установленном государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», - до 12,5 случаев на 1000 населения. За 9 месяцев 2016 года (текущее исполнение) смертность населения снизилась до 12,9 случаев на 1000 населения. Несмотря на снижение показателя по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 2,3 %, существует риск недостижения установленного государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения» целевого показателя по снижению смертности населения до 12,3 случаев на 1000 населения в 2016 году.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: