Прогнозные показатели налоговых доходов представлены в следующей таблице.




(млн. рублей)

Наименование Исполнение за 2015 год Оценка 2016 года 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение
2017 год от оценки 2016 года 2018 год от 2017 года 2019 год от 2018 года
+/- % +/- % +/- %
                       
Налоговые доходы, 8 590 560,5 8 653 692,1 9 786 022,0 10 418 190,9 11 123 607,9 1 132 329,9 113,1 632 168,9 106,5 705 416,9 106,8
из них:                      
Налог на прибыль организаций 491 379,9 464 797,9 600 379,8 637 350,0 693 352,6 135 581,9 129,2 36 970,2 106,2 56 002,6 108,8
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 2 448 348,4 2 636 731,7 2 899 511,8 3 237 093,1 3 582 381,3 262 780,2 110,0 337 581,3 111,6 345 288,2 110,7
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 527 889,4 623 229,7 808 168,7 865 374,0 874 172,0 184 939,0 129,7 57 205,2 107,1 8 798,0 101,0
из них:                      
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 379 105,9 460 814,6 515 080,2 540 622,8 547 687,5 54 265,6 111,8 25 542,6 105,0 7 064,6 101,3
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 0,0 24 666,8 137 765,5 161 642,3 161 478,5 113 098,7 558,5 23 876,7 117,3 -163,7 99,9
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации 0,0 -1 180,2 -13 007,6 -16 035,0 -14 852,2 -11 827,4 9,1 -3 027,5 81,1 1 182,8 108,0
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 11 314,5 10 150,0 11 821,2 12 778,1 13 700,5 1 671,2 116,5 957,0 108,1 922,4 107,2
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 0,0 9 995,3 65 033,4 77 928,3 77 444,5 55 038,1 650,6 12 895,0 119,8 -483,8 99,4
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов 77 010,6 95 887,0 83 643,2 84 632,4 84 558,6 -12 243,8 87,2 989,2 101,2 -73,7 99,9
Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами Российской Федерации 73 165,2 43 855,6 43 355,6 42 448,7 45 497,8 -500,1 98,9 -906,9 97,9 3 049,1 107,2
НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 1 785 219,8 1 910 227,1 1 996 084,4 2 121 404,5 2 281 734,2 85 857,3 104,5 125 320,1 106,3 160 329,7 107,6
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 53 974,7 56 754,7 63 437,6 63 889,8 61 267,4 6 682,9 111,8 452,2 100,7 -2 622,4 95,9
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 3 181 153,3 2 870 546,1 3 340 974,4 3 415 684,3 3 553 331,8 470 428,3 116,4 74 709,9 102,2 137 647,5 104,0
из них:                      
Налог на добычу полезных ископаемых 3 159 991,9 2 851 140,3 3 320 274,3 3 378 896,7 3 514 089,6 469 133,9 116,5 58 622,4 101,8 135 192,9 104,0
из них:                      
Нефть 2 703 531,3 2 335 811,1 2 669 076,3 2 750 681,8 2 850 325,1 333 265,2 114,3 81 605,4 103,1 99 643,3 103,6
Газ горючий природный 346 454,0 372 708,6 498 471,6 448 001,4 462 811,5 125 763,0 133,7 -50 470,1 89,9 14 810,1 103,3
Газовый конденсат 80 453,4 109 964,0 117 949,8 140 415,4 158 118,1 7 985,7 107,3 22 465,6 119,0 17 702,7 112,6
Государственная пошлина 101 741,6 90 644,9 77 101,1 77 117,0 77 155,6 -13 543,8 85,1 15,8 100,0 38,6 100,1
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам 853,4 760,0 364,1 278,3 213,0 -395,9 47,9 -85,8 76,4 -65,3 76,5

6.3.1. Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2016 - 2019 годах (с учетом налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 464 797,9 600 379,8 637 350,0 693 352,6
доля в налоговых доходах, % 5,4 6,1 6,1 6,2
к предыдущему году, млн. рублей -26 581,9 135 581,9 36 970,2 56 002,6
к предыдущему году, % 94,6 129,2 106,2 108,8
темпы роста к 2016 году, %   129,2 137,1 149,2
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2017 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных ФНС России о налоговой базе за 2015 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2016 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались следующие изменения в законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2017 года:

установление ставки налога на прибыль организаций для зачисления указанного налога в федеральный бюджет в размере 3 %;

установление норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, в размере 25 %.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления налога на прибыль организаций с учетом установления ставки 3 % в 2017 году составят 114 906,9 млн. рублей, в 2018 году – 130 397,2 млн. рублей, в 2019 году – 141 460 млн. рублей, с учетом перераспределения нормативов по СРП дополнительные поступления в 2017 году составят 2 119,6 млн. рублей, в 2018 году – 2 410,0 млн. рублей, в 2019 году – 2 636,5 млн. рублей.

В расчете прогноза поступлений налога на прибыль организаций не учтено влияние на объем поступления налога изменений порядка определения расчетной ставки, применяемой при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, ставки и коэффициента, используемых при определении объема налогового вычета по акцизу на прямогонный бензин и средние дистилляты в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

По оценке Счетной палаты, недопоступление доходов с учетом изменения порядка определения расчетной ставки, применяемой при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, увеличение ставки и снижение повышающего коэффициента, используемого при определении объема налогового вычета по акцизу на прямогонный бензин, а также увеличение ставок на акцизы на средние дистилляты в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации Основных направлений налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) в 2017 году составят 6 201,3 млн. рублей, в 2018 году – 5 815,7 млн. рублей, в 2019 году – 6 772,6 млн. рублей.

В расчете прогноза поступления налога на прибыль организаций отсутствует оценка влияния на налоговую базу по налогу на прибыль организаций планируемых изменений налогового законодательства, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и проектом федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в части увеличения налоговой базы в результате переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30 % налоговой базы текущего (отчетного) налогового периода, а также в части ограничения суммы уменьшения налоговой базы консолидированных групп налогоплательщиков, формируемой прибыльными участниками КГН, на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не превышающим 30 % прибыли прибыльных участников КГН.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления налога на прибыль организаций с учетом указанного изменения налогового законодательства в 2017 году составят 31 630,6 млн. рублей, в 2018 году – 36 730,5 млн. рублей, в 2019 году – 41 947,3 млн. рублей.

В расчете Минфина России по налогу на прибыль организаций, а также в пояснительной записке к законопроекту и в приложении № 2 к пояснительной записке «Оценка изменения доходов федерального бюджета в 2017 - 2019 гг. в связи с изменением законодательства Российской Федерации» не отражены указанные изменения законодательства.

Поступление налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20 %, 15 % и 13 %, прогнозируется на 2017 год в сумме 163 302,4 млн. рублей. Расчет по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленных, в разрезе каждой группы доходов в материалах к законопроекту не приводится.

Прогноз поступлений налога на прибыль организаций на 2017 - 2019 годы рассчитан с учетом уровня собираемости в размере 100,0 % и дополнительного поступления налога по перерасчетам, произведенным по итогам работы за предыдущий год; дополнительным поступлениям от проведения налоговыми органами контрольных мероприятий по укреплению платежной дисциплины; поступления налога при выполнении соглашений о разделе продукции. Следует отметить, что, по данным статистической налоговой отчетности ФНС России по форме 1-НМ, уровень собираемости по состоянию на 1 января 2016 года составил 98,9 %, по состоянию на 1 сентября 2016 года – 98,7 %, по состоянию на 1 октября 2016 года – 97,9 %. Таким образом, существует риск недопоступления налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет.

Кроме того, в расчетах прогноза поступлений налога на прибыль организаций отсутствует информация о результатах работы по взысканию задолженности по данному налогу.

В представленных пояснениях Минфина России (письмо от 25 октября 2016 г. № 23-06-05/62088) отражено, что в прогнозе доходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учтены дополнительные поступления по налогу на прибыль по погашению задолженности предыдущих периодов и по результатам контрольной деятельности в общей сумме 6,0 млрд. рублей ежегодно, без разбивки по указанным видам дополнительных поступлений.

По результатам контрольного мероприятия, экспертная оценка поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составит в 2017 году 594 399,2 млн. рублей с ростом к оценке 2016 года 126,4 %, в 2018 году – 636 735,1 млн. рублей с темпом роста к предыдущему году 107,1 %, в 2019 году – 685 311,0 млн. рублей (107,6 %).

По оценке Счетной палаты, имеются риски недопоступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет по сравнению с прогнозом, учтенным в законопроекте: в 2017 году – в общей сумме 5 980,6 млн. рублей, в 2018 году – 614,9 млн. рублей, в 2019 году – 8 041,6 млн. рублей.

6.3.2. Динамика доходов от налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 2 636 731,7 2 899 511,8 3 237 093,1 3 582 381,3
доля в налоговых доходах, % 30,5 29,6 31,1 32,2
к предыдущему году, млн. рублей 188 383,3 262 780,1 337 581,3 345 288,2
к предыдущему году, % 107,7 110,0 111,6 110,7
темпы роста к 2016 году, %   110,0 122,8 135,9
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

В расчете прогноза поступлений налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, учтена сумма налога, исчисленная по налогооблагаемым объектам: в 2017 году – в размере 41 379 324,1 млн. рублей (47,67 % ВВП), в 2018 году – 44 376 404,2 млн. рублей (48,08 % ВВП), в 2019 году – 47 794 763,1 млн. рублей (48,35 % ВВП). Доля налоговых вычетов в сумме налога, исчисленного по налогооблагаемым объектам, в 2017 году составит 92,89 %, в 2018 году – 92,65 %, в 2019 году – 92,53 %. Прогноз поступлений налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, на 2017 – 2019 годы рассчитан с учетом уровня собираемости в размере 96,0 %, 97,0 %, 98,0 % соответственно.

При расчете поступлений налога в законопроекте учтены предполагаемые изменения законодательства:

установление ставки НДС в размере 0 % на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года, что приведет к выпадающим доходам федерального бюджета в 2017 году в размере 15 700,0 млн. рублей, в 2018 и 2019 годах – 27 500,0 млн. рублей ежегодно;

продление срока применения ставки НДС в размере 0 % на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года. Вследствие реализации данной меры выпадающие доходы федерального бюджета составят 10 000,0 млн. рублей ежегодно.

При этом в прогнозе поступления по налогу на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, отсутствует обоснование и расчет суммы выпадающих доходов в связи с применением ставки НДС в размере 0 % на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении и на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В расчете прогноза поступления по налогу на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, учтены объемы дополнительных поступлений только по контрольной работе: в 2017 году – в сумме 100 000,0 млн. рублей, в 2018 году – 110 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 120 000,0 млн. рублей.

В расчетах прогноза поступлений налога на добавленную стоимость отсутствует информация о результатах работы по взысканию задолженности по налогу на добавленную стоимость.

В представленных пояснениях Минфина России (письмо от 25 октября 2016 г. № 23-06-05/62088) отражено, что в прогнозе доходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учтены дополнительные поступления по налогу на добавленную стоимость по погашению задолженности предыдущих периодов и по результатам контрольной деятельности в общей сумме более 100,0 млрд. рублей ежегодно без разбивки по видам указанных дополнительных поступлений.

По оценке Счетной палаты, темпы роста налога, исчисленного по налогооблагаемым объектам, будут превышать темпы роста налоговых вычетов. Доля налога, исчисленного по налогооблагаемым объектам, в 2017 году составит 47,70 % ВВП, в 2018 году – 48,32 % ВВП, в 2019 году – 48,80 % ВВП. Дополнительные поступления по налогу на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, составят в 2017 году 24 517,9 млн. рублей, в
2018 году – 33 796,0 млн. рублей, в 2019 году – 44 935,0 млн. рублей в результате проведения комплекса мероприятий в части сокращения теневого сектора экономики и, соответственно, расширения налоговой базы за счет вовлечения хозяйствующих субъектов в официальную экономическую деятельность, повышения качества администрирования НДС за счет внедрения автоматизированной системы контроля (АСК НДС-2), а также проведения мероприятий по снижению накопленной задолженности по налогу.

6.3.3. Динамика доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 1 910 227,1 1 996 084,4 2 121 404,5 2 281 734,2
доля в налоговых доходах, % 22,1 20,4 20,4 20,5
к предыдущему году, млн. рублей 125 007,3 85 857,3 125 320,1 160 329,7
к предыдущему году, % 107,0 104,5 106,3 107,6
темпы роста к 2016 году, %   104,5 111,1 119,4
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

В расчете поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в законопроекте учтены среднеэффективные ставки налога: в 2017 году – в размере 16,43 %, в 2018 году – 16,59 %, в 2019 году – 16,67 %.

По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, составят в 2017 году 15 157,4 млн. рублей, в 2018 году – 15 793,4 млн. рублей,
в 2019 году – 18 938,2 млн. рублей, в основном за счет более высокой среднеэффективной ставки налога (в 2017 году – в размере 16,53 %, в 2018 году – 16,7 %, в 2019 году – 16,79 %) в результате повышения качества таможенного администрирования, проводимого таможенными органами, в части повышения эффективности проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства, совершенствования контрольных функций за достоверным декларированием таможенной стоимости товаров.

6.3.4. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 623 229,7 808 168,7 865 374,0 874 172,0
доля в налоговых доходах, % 7,2 8,3 8,3 7,9
к предыдущему году, млн. рублей 95 340,3 184 939,0 57 205,3 8 798,0
к предыдущему году, % 118,1 129,7 107,1 101,0
темпы роста к 2016 году, %   129,7 138,9 140,3
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

В расчетах прогноза поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, учтены изменения, предусмотренные проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в части индексации ставок акцизов по подакцизным товарам, в том числе на нефтепродукты, табачную продукцию. Объем дополнительных поступлений, отраженных в законопроекте, в 2017 году составит 47 528,1 млн. рублей, в 2018 году – 96 584,2 млн. рублей, в 2019 году – 140 530,4 млн. рублей.

Кроме того, изменение законодательства предусмотрено в части расширения перечня подакцизной продукции, а именно: установление с 1 января 2017 года ставок акцизов на табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, электронные системы доставки никотина, а также никотинсодержащие жидкости.

В отношении отдельных подакцизных товаров изменяется норматив зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Так, с 1 января 2017 года устанавливается норматив зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % в размере 50 % (в настоящее время действует норматив 60 % в федеральный бюджет, 40 % в бюджеты субъектов Российской Федерации). Указанное изменение норматива приведет к снижению поступлений указанных акцизов в доход федерального бюджета.

В 2017 году норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет увеличится до 38,3 % (12 % с 1 июня 2016 года), в 2018 году он составит 42,6 %, в 2019 году – 39,8 %. Норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в доходы субъектов Российской Федерации в 2017 году уменьшится до 61,7 % (88,0 % с 1 июня 2016 года),в 2018 году составит 57,4 %, в 2019 году – 60,2 %.

Планируемое изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведет к увеличению доходов федерального бюджета. По оценке, отраженной в законопроекте, рост доходов федерального бюджета от изменения нормативов распределения в части нефтепродуктов составит 130 771,5 млн. рублей в 2017 году, 161 023,6 млн. рублей в 2018 году и 156 977,1 млрд. рублей в 2019 году.

В расчетах прогноза поступлений акцизов по подакцизным товарам принят уровень собираемости налога в размере 100,0 %, за исключением акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья в размере 89,8 % и на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % – 94,0 %.

Существует риск недопоступления акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, производимого на территории Российской Федерации, в связи с тем, что, по данным статистической налоговой отчетности по форме № 1-НМ, уровень собираемости налога за 2014 год составил 55,8 %, за 2015 год - 85,4 %, на 1 сентября 2016 года – 103,1 %, на 1 октября 2016 года - 60,9 %, тогда как в расчете Минфина России данный показатель составляет 100,0 %.

В расчетах прогноза поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции) отсутствует информация о результатах работы по взысканию задолженности.

6.3.5. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 56 754,7 63 437,6 63 889,8 61 267,4
доля в налоговых доходах, % 0,7 0,6 0,6 0,6
к предыдущему году, млн. рублей 2 780,0 6 682,9 452,2 -2 622,4
к предыдущему году, % 105,2 111,8 100,7 95,9
темпы роста к 2016 году, %   111,8 112,6 108,0
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отсутствуют показатели объема импорта по дизельному топливу, прямогонному бензину, спиртосодержащей продукции. Расчет прогноза поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, по указанной продукции в составе материалов к законопроекту отсутствует.

6.3.6. Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 2 851 140,3 3 320 274,3 3 378 896,7 3 514 089,6
доля в налоговых доходах, % 32,9 33,9 32,4 31,6
к предыдущему году, млн. рублей -308 851,6 469 134,0 58 622,4 135 192,9
к предыдущему году, % 90,2 116,5 101,8 104,0
темпы роста к 2016 году, %   116,5 118,5 123,3
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

Из расчетов прогноза поступлений не представляется возможным определить прогноз поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации в части новых морских месторождений (Приразломное нефтяное месторождение), в отношении которых расчет должен производиться с учетом минимальной предельной стоимости добытой нефти (пункт 1 статьи 3401 Налогового кодекса Российской Федерации).

По оценке Счетной палаты, прогноз поступления НДПИ на континентальном шельфе на 2017 - 2019 годы, рассчитанный по Приразломному нефтяному месторождению в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах (от стоимости добытого полезного ископаемого) на основе помесячных показателей налогооблагаемого объема добычи нефти, применяемых ФНС России для расчета НДПИ на нефть, а также цены на нефть марки «Юралс», соотношения цены на нефть, добываемой на Приразломном нефтяном месторождении, к цене на нефть марки «Юралс», может составить 10 516,8 млн. рублей в 2017 году, 13 858,3 млн. рублей в 2018 году и 15 899,1 млн. рублей в 2019 году.

Таким образом, возможный резерв поступления данного вида налога в 2017 году составляет 1 798,8 млн. рублей, в 2018 году – 1 765,8 млн. рублей, в 2019 году – 1 700,8 млн. рублей.

6.3.7. Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2016 - 2019 годах приведена в следующей таблице.

Показатели Оценка 2016 год* Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Законопроект (2017-2019 гг.), млн. рублей 90 644,9 77 101,1 77 116,7 77 155,6
доля в налоговых доходах, % 1,0 0,8 0,7 0,7
к предыдущему году, млн. рублей -11 096,7 -13 543,8 15,6 38,9
к предыдущему году, % 89,1 85,1 100,0 100,0
темпы роста к 2016 году, %   85,1 85,1 85,2
* Оценка за 2016 год в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ с учетом изменений.

 

Расчет государственной пошлины выполнен на основе сумм государственной пошлины по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации и количества юридически значимых действий, представляемых главными администраторами доходов федерального бюджета.

Прогнозируемое снижение поступлений в 2017 году по сравнению с 2016 годом обусловлено главным образом уменьшением поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений, в связи с сокращением количества выдаваемых государственных регистрационных знаков на транспортные средства и прекращения выдачи знаков «Транзит», изготовляемых на бумажной основе.

Также ожидается снижение поступлений государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, что обусловлено снижением количества переоформляемых лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6.3.7.1. Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений, в 2017 составляет 13 543,1 млн. рублей, что на 8 687,6 млн. рублей, или на 39,1 %, меньше ожидаемой оценки поступления доходов в 2016 году. Это связано с сокращением количества выдаваемых государственных регистрационных знаков на транспортные средства и прекращением выдачи знаков «Транзит», изготовляемых на бумажной основе. В 2018 и 2019 годах пошлина составляет 13 543,2 млн. рублей ежегодно.

Оценка поступлений госпошлины на 2016 год сформирована в сумме 22 246,8 млн. рублей, или 90,9 % уровня 2015 года. Учитывая сложившийся темп поступления госпошлины за январь - сентябрь 2016 года (102,4 %), а также удельный вес поступлений IV квартала 2014 - 2015 годов (26 - 27 %) в годовых поступлениях, оценка 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки Минфина России на 2 703,2 млн. рублей и составляет 24 950,0 млн. рублей.

Р езерв поступления данного вида госпошлины в 2017– 2019 годах составит 1 651,4 млн. рублей ежегодно.

Кроме того, прогноз поступлений доходов составлен без учета поступлений государственных пошлин: за выдачу регистрационных знаков; за выдачу и внесение изменений в паспорт транспортного средства (далее - ПТС). Вместе с тем доходы от уплаты указанных государственных пошлин в 2017 году поступят в федеральный бюджет.

Так, законопроект № 637516-5 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу в ноябре 2011 года, был 11 декабря 2013 года принят Государственной Думой в первом чтении и 6 октября 2016 года Государственной Думой VII созыва назначен ответственный комитет по рассмотрению законопроекта. Статьей 6 данного законопроекта среди полномочий Российской Федерации в сфере государственной регистрации транспортных средств предусмотрено определение порядка и критериев допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к изготовлению государственных регистрационных знаков. Таким образом, до принятия и вступления в силу указанного закона государственная пошлина за выдачу регистрационных знаков будет поступать в федеральный бюджет. Дополнительный резерв поступления доходов в 2017 году составит порядка 4 700,0 млн. рублей (годовой прогноз, установленный на уровне оценки поступлений в 2016 году).

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2016 г. № 72 оформление электронных ПТС по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства – члена Евразийского экономического союза продлено до 1 июля 2017 года. В этой связи выдача и внесение изменений в ПТС в первом полугодии 2017 года будет осуществляться в действующем в 2016 году порядке и дополнительный прогноз поступлений за 6 месяцев 2017 года составит порядка 1 400,0 млн. рублей (расчетно, 2 851,6:2=1 425,8 млн. рублей).

Исходя из изложенного резерв поступления данного вида госпошлины в 2017 году составит порядка 6 100,0 млн. рублей.

Общий объем дополнительных поступлений в 2017 год составит 7 751,4 млн. рублей, в 2018 и 2019 годах – 1 651,4 млн. рублей ежегодно.

6.3.7.2. Государственной пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет, в 2017 году составляет 2 177,1 млн. рублей, что на 988,9 млн. рублей, или на 31,2 %, ниже оценки поступления госпошлины в 2016 году, что обусловлено снижением количества переоформляемых лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В 2018 и 2019 годах прогноз поступлений данной пошлины составляет 2162,4 млн. рублей и 1 908,5 млн. рублей соответственно.

Оценка поступлений госпошлины на 2016 год сформирована в сумме 3 166,1 млн. рублей, или 149,1 % уровня 2015 года. Исходя из сложившегося темпа поступления госпошлины за январь - сентябрь 2016 года (177,0 %), а также удельного веса поступлений IV квартала 2014 - 2015 годов (25 - 27 %) в годовых поступлениях, оценка 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки, предусмотренной в законопроекте, на 513,9 млн. рублей и составляет 3 680,0 млн. рублей.

Поступления указанной государственной пошлины зависят от количества юридически значимых действий по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Исходя из изложенного резерв поступления данного вида госпошлины в 2017 годусоставит 398,9 млн. рублей, в 2018 году – 413,6 млн. рублей, в 2019 году – 409,5 млн. рублей.

6.3.7.3. Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в федеральный бюджет, на 2017 – 2019 годы составляет 358,1 млн. рублей ежегодно, т. е. на уровне оценки поступлений 2016 года.

Оценка поступлений госпошлины на 2016 год сформирована в сумме 361,2 млн. рублей, или 88,7 % уровня 2015 года. Учитывая сложившийся темп поступления госпошлины за январь - сентябрь 2016 года (103,0 %), а также удельный вес поступлений IV квартала 2014 - 2015 годов (26 %) в годовых поступлениях, оценка 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки, учтенной в законопроекте, на 56,0 млн. рублей и составляет 417,2 млн. рублей.

Исходя из изложенного резерв поступления данного вида госпошлины в 2017 – 2019 годах составляет 56,0млн. рублей ежегодно.

6.3.7.4. Государственная пошлина за совершение уполномоченным органом юридически значимых действий, связанных с выдачей удостоверения частного охранника, на 2017 – 2019 годы составляет 160,1 млн. рублей ежегодно, что на 204,2 млн. рублей, или на 56 %, ниже оценки поступлений 2016 года.

Оценка поступлений госпошлины на 2016 год сформирована в сумме 364,4 млн. рублей, или 73,7 % уровня 2015 года. Согласно данным Федерального казначейства по состоянию на 1 октября 2016 года в бюджет поступило 371,2 млн. рублей указанной госпошлины, что ниже оценки, представленной в законопроекте. Учитывая удельный вес поступлений IV квартала 2014 - 2015 годов (27 - 32 %) в годовых поступлениях, оценка 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки, учтенной в законопроекте, на 166,0 млн. рублей и составляет 530,3 млн. рублей. Согласно расчетам государственной пошлины, представленным в материалах к законопроекту, прогноз на 2017 - 2019 годы основан на динамике прошлых лет.

Исходя из изложенного резерв поступления данного вида госпошлины в 2017 – 2019 годах составляет 166,0 млн. рублей ежегодно.

6.3.7.5. Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, а также за выдачу дубликата указанного разрешения на 2017 – 2019 годы составляет 389,5 млн. рублей ежегодно, что на 32,1 млн. рублей, или на 7,6 %, меньше оценки поступлений 2016 года.

Оценка поступлений госпошлины на 2016 год сформирована в сумме 421,6 млн. рублей, или 79,2 % уровня 2015 года. Согласно данным Федерального казначейства по состоянию на 1 октября 2016 года в бюджет поступило 434,6 млн. рублей указанной госпошлины, что ниже оценки, учтенной в законопроекте. Учитывая удельный вес поступлений IV квартала 2014 - 2015 годов (24 - 26 %) в годовых поступлениях, оценка 2016 года по результатам контрольного мероприятия выше оценки, учтенной в законопроекте, на 145,4 млн. рублей и составляет 580,0 млн. рублей. Следует отметить, что Росприроднадзором представлены о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: