Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева».




Занятие 5.

Тема. Кто такие христиане.

Оборудование.

1. Презентация.

2. Мультфильм «Снежная королева».

3. Видеоролики.

4. Раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент.

1) Повторение рифмовки.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра,

Мы желаем

друг другу добра.

2) Проверка готовности рабочих мест.

Вступительная беседа.

- Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор на тему «Кто такие христиане».

- Давайте сначала вспомним сказку о государстве Светлой Радости и ребятах, которые спасли солнышко. На прошлом занятии мы сказали, что братик и сестричка могут называться настоящими христианами. Почему?

- Каких же людей мы можем назвать христианами?

- Православные христиане верят в Бога, в Иисуса Христа, крестят своих детей, растят их так, чтобы они тоже верили в Бога и слушались Его, просили у Него помощи в жизни.

- На этом занятии мы познакомимся с несколькими произведениями, в котором говорится о том, как Господь помогает людям.

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

1) – Кто из вас знает сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?

2) – В самом начале сказке говорится о том, как злющий-презлющий противник Бога, диавол, смастерил зеркало, искажающее истинное изображение. В этом зеркале все доброе и красивое уменьшалось до очень маленьких размеров, а все злое, негодное и безобразное, напротив, выступало еще больше.

- Бесы, ученики диавола, бегали с этим зеркалом повсюду, всем рассказывали о нем. Скоро не осталось ни одного человека, который бы не отразился в нем в искаженном виде.

- Напоследок захотелось им добраться до Бога и до Ангелов, чтобы посмеяться и над ними. Но всемогущий Бог не допустил этого и зеркало разбилось вдребезги. Миллионы осколков этого зеркала разлетелись по всему свету и наделали много бед.

- Если осколок зеркала попадал в глаза людям, то они начинали замечать только плохое. Но самое страшное было в том случае, если осколок зеркала попадал прямо в сердце человека. Сердце такого человека превращалось в кусок льда.

3) – Читая сказку дальше, мы узнаем о том, что в одном большом городе жили по соседству двое бедных детей – Кай и Герда.

(Просмотр отрывка из мультфильма – 5.35 – 6.45)

4) Физкультминутка «Розочка»

- Давайте потанцуем вместе с розочкой.

5) – Однажды случилась беда – в сердце и в глаз Кая попали два осколка диавольского зеркала. Вы помните, что должно было с ним произойти?

(Просмотр отрывка из мультфильма – 11.40 – 12.00)

- Теперь сердце Кая превратилось в кусок льда! Он все стал видеть в искаженном виде. А сам он стал неприветливым и злым.

(Просмотр отрывка из мультфильма – 12.00 – 13.15)

6) Физкультминутка.

- Кай разучился различать, где добро, а где зло. А вы умеете это делать? Сейчас проверим. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики.

7) – Наступила зима.

- Давайте разучим и споем песню про зиму.

Разучивание слов:

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

8) Кай отправился покататься на санках на большую площадь. На площади каталось очень много детей. Было весело. Но в самый разгар веселья ….

(Просмотр отрывка из мультфильма – 14.50 – 15.40)

9) – Снежная королева похитила Кая и заточила его в своем замке. Герда отправилась на поиски Кая. Много трудностей и опасностей преодолела она на своем пути. И вот она уже направляется к замку Снежной королевы, а стража не пускает ее.

(Просмотр отрывка из мультфильма – 54.00 – 54.35)

10) – Как вы думаете, что произойдем дальше? Кто может помочь Герде?

11) - Герда начала читать «Отче наш». И вот из тумана начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Ангелов становилось все больше, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый полк ангелов. Ангелы подняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до дворца Снежной королевы.

12) – Каким же образом маленькая беззащитная девочка победила целую армию Снежной королевы? (Герда начала читать молитву и снежинки вокруг нее превратились в ангелов и освободили дорогу. Через молитву девочка обратилась к Богу за помощью. И Бог помог ей спасти Кая. Чары диавольского зеркала исчезли. Кай опять стал добрым и приветливым мальчиком. Дети благополучно возвратились домой.

(Просмотр отрывка из мультфильма – 58. 43 – до конца)

13) – Чему учит эта сказка? (Эта сказка говорит нам о том, что в трудных жизненных ситуациях православные христиане должны обращаться к Богу и просить Его о помощи. И Господь обязательно поможет.)

Танец цветов.

- Вот так закончилась эта история. Давайте изобразим цветочки, которые росли в доме Кая и Герды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: