Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-3 и подпрограмм составил 75 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-3 составило 50 %)при незначительном уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 0,1 % по сравнению с утвержденными в ГП-3.
В соответствии с проектом паспорта ГП-3 в 2016 – 2019 годах предусмотрено 22 показателя (индикатора).
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекра-щают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 1 179 844,3 | ||||||||
2017 год | 1 333 872,9 | ||||||||
2018 год | 1 375 619,9 | ||||||||
2019 год | 1 347 387,9 | ||||||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 1 179 844,3 | ||||||||
2017 год | 1 333 872,9 | 154 028,6 | |||||||
2018 год | 1 375 619,9 | 41 747,0 | |||||||
2019 год | 1 347 387,9 | -28 232,0 | |||||||
по подпрограмме «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» | |||||||||
2016 год | 742 620,0 | ||||||||
2017 год | 866 719,8 | 124 099,8 | |||||||
2018 год | 893 980,0 | 27 260,2 | |||||||
2019 год | 904 148,6 | 10 168,6 | |||||||
по подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» | |||||||||
2016 год | 537,1 | ||||||||
2017 год | 347,9 | -189,2 | |||||||
2018 год | 348,8 | 0,9 | |||||||
2019 год | 333,6 | -15,2 | |||||||
по подпрограмме «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» | |||||||||
2016 год | 430 876,1 | ||||||||
2017 год | 462 909,5 | 32 033,4 | |||||||
2018 год | 477 140,7 | 14 231,2 | |||||||
2019 год | 438 900,0 | -38 240,7 | |||||||
по подпрограмме «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» | |||||||||
2016 год | 437,3 | ||||||||
2017 год | 411,6 | -25,7 | |||||||
2018 год | 398,7 | -12,9 | |||||||
2019 год | 390,2 | -8,5 | |||||||
по подпрограмме «Старшее поколение» | |||||||||
2016 год | 5 150,2 | ||||||||
2017 год | 3 461,7 | -1 688,5 | |||||||
2018 год | 3 729,6 | 267,9 | |||||||
2019 год | 3 593,6 | -136,0 | |||||||
по подпрограмме «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» | |||||||||
2016 год | 223,7 | ||||||||
2017 год | 22,4 | -201,3 | |||||||
2018 год | 22,1 | -0,3 | |||||||
2019 год | 22,1 |
* В соответствии с проектом паспорта ГП-3.
По подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» в 2017 году планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 189,2 млн. рублей, или на 35,2 %, в 2018 году – увеличение бюджетных ассигнований на 0,9 млн. рублей, или на 0,3 %, в 2019 году – уменьшение бюджетных ассигнований на 15,2 млн. рублей, или на 4,4 %. При этом значение показателя «Доля организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в отчетном году, от общего количества организаций социального обслуживания» в 2016 – 2019 годах остается на одном уровне и составляет 35 %.
По подпрограмме «Старшее поколение» в 2018 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 267,9 млн. рублей, или на 7,7 %, в 2019 году – уменьшение бюджетных ассигнований на 136,0 млн. рублей, или на 3,7 %. При этом значение показателя «Численность неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности в рамках софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации» остается на одном уровне и составляет 50 000,0 человек в год.
7.2.3.9. Таким образом, учитывая степень эффективности ГП-3 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы в 2017 году – 20 % показателей (4 показателя из 20) на уровне подпрограмм госпрограммы, в 2018 году – 20 % показателей (4 показателя из 20) на уровне подпрограмм госпрограммы, в 2019 году – 20 % показателей (4 показателя из 20) на уровне подпрограмм госпрограммы.
Так, в 2017 – 2019 годах существуют риски недостижения плановых значений показателя«Численность неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности в рамках софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации» подпрограммы «Старшее поколение» обусловленное отсутствием ассигнований из федерального бюджета на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, а также показателей «Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг, оказанных Фондом социального страхования Российской Федерации» и «Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, в электронной форме» подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», характеризующих выполнение основного мероприятия «Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации» в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на указанное мероприятие на 2016-2019 годы.
В проекте паспорта ГП-3 скорректировано плановое значение показателя «Отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации»[22] подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения». Так, в проекте паспорта ГП-3 плановое значение показателя на 2016 год установлено на уровне 79 % (соответствует действующей редакции), на 2017 год – 80 % (в действующей редакции – 89,5%), на 2018 год – 100 %, при этом согласно проекту паспорта ГП-3 финансирование основного мероприятия «Совершенствование системы оплаты труда социальных работников» в 2016 – 2019 годах не предусмотрено. Таким образом, принимая во вниманиеувеличение значения указанного показателя на 20 процентных пунктов в 2018 году по сравнению с 2017 годом, а также невыполнение показателя по итогам 2014 и 2015 годов, имеется риск недостижения планового значения указанного показателя в 2018 году, а также невыполнения в 2018 году нормы подпункта «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».