Театр оперы и балета им.Мусы Джалиля




Самая нарядная из них — Спасская. Первоначально это была белокаменная двухъярусная башня с коленчатым проездом, перекрытая высокой деревянной крышей и шатром. Верхние два яруса и шатёр надстроены в XVIII веке. В середине XIX века справа от башни в крепостной стене пробили арку стрельчатой формы. Со временем коленчатый проезд заложили. Уже после революции был пробит сквозной проезд через Спасскую башню.

 
      Башня Сююмбике была построена не раньше последней четверти ХVII века на фундаменте более ранней дозорно-сторожевой башни ханского периода. Это одна из немногих в мире падающих башен: сразу после окончания строительства башня стала крениться на восток, ибо западная сторона ее, построенная на фундаменте старой дозорной башни, оказалась более устойчивой. Башня Сююмбике - пятиярусная башня. Ее общая высота около 58-ми метров. Ее отклонение от вертикали составляет 1,98 м. В 1914-16 гг. в связи с отклонением от вертикали башню Сююмбике реставрировали. Нижний ярус охватил железный пояс, который немного испортил архитектурный облик.Башня Сююмбике находится в центральной части Казанского кремля. Названа башня в честь татарской царицы Сююмбике, которая была женой двух последних ханов. Есть несколько версий даты постройки башни: одни ученые считают, что башня построена в 17-18 веках, другие относят ее строительство ко второй половине 16 века. Башня впервые появляется на плане города Казани в 1717—1718 годах.В 1918 году по инициативе Центрального мусульманского комиссариата, совнаркомом был подписан декрет о возвращении мусульманам памятников национальной истории. Одним из таких памятников стала башня Сююмбике. В 2004 году в проездной арке появились кованые двустворчатые ворота с изображениями солнц, полумесяцев и знаков зодиака. Ворота запираются замком секирного типа, украшенным висячими стукалами, выполненными в форме львиных голов.       На северной крепостной стене Казанского кремля находится Тайницкая башня. Она является главным въездом в кремль с северо-западной стороны кремля.Тайницкая башня была воздвигнута в 16 веке на месте башни Нур-Али, которая была взорвана во время осады Казани воинами Ивана Грозного. Тайницкую башню строили Постник Яковлев и Иван Ширяй. Первоначально башню назвали Никольской. Новое название башни – Тайницкая - связано с подземным ходом под этой башней, который вел к источнику воды и был уничтожен взрывом. Из тайного источника осажденная ханская крепость получала воду. Потайные источники воды были и у башен Московского кремля: Замоскворецкой, Водовзводной и Арсенальной. Именно через разрушенную башню Нур-Али, в октябре 1552 года, после взятия Казани въехал Иван Грозный во взятую его войском крепость.Тайницкая башня была построена почти в одно время со Спасской башней. В Тайницкой башне сохранился сложный коленчатый проезд. Такой же проезд, первоначально имевшийся в Спасской башне, не был сохранен.Свой ныне существующий архитектурный облик башня приобрела в 17 веке. Снизу находится массивный четырехгранный ярус, на нем меньший и высокий четверик. Отделка и архитектурные украшения башни достаточно скромны. Верхний ярус окружает гульбище, с которого хорошо видны река Казанка, впадающая в Волгу и Заречье. У башни деревянная шатровая кровля. Сверху шатра находится караульня. Над ее покрытием на ветру вращается знак Комитета всемирного наследия."Нур-Али" в русской транскрипции звучало как "Муралеева". На верхнем ярусе башни для туристов работает кафе «Муралеевы ворота».         В 1995 году начались работы по «воссозданию» легендарной мечети Кул-Шариф. Это культовый, культурно-просветительский и мемориальный центр, поэтому в нижнем этаже здания разместили Музей Ислама.Строительство мечети было закончено в 2005 году и приурочено к тысячелетнему юбилею Казани. Располагается мечеть в западной части кзанского кремля.Строительство мечети было начато в 1996 году. Целью архитекторов и строителей было воссоздание древней мечети Казанского ханства. Легендарная мечеть с множеством минаретов была разрушена войсками Ивана Грозного во время штурма Казани в 1552 году. Назвали мечеть в честь ее последнего имама. Он был одним из руководителей обороны Казани.Проект и строительство мечети осуществили победители республиканского конкурса на лучший проект возрождения мечети. Строительство обошлось в сумму, более 400 млн. рублей. Основную часть средств составили пожертвования граждан. В сборе средств, приняли участие более 40 тысяч организаций и граждан. Открыли мечеть Кул Шариф 24 июня 2005 года.Композиция мечети симметрична. По бокам мечети расположены два павильона, увязывающие ее с архитектурой расположенного рядом здания бывшего юнкерского училища. В мечети может одновременно находиться полторы тысячи человек. Площадь перед мечетью рассчитана на 10 тысяч человек.Архитектурно-художественный облик мечети разработан архитекторами И. Сайфуллиным и С. П. Шакуровым. Форма купола напоминает «Казанскую шапку» - корону Казанских ханов, которая ныне экспонируется в Оружейной палате Московского кремля.Интерьеры мечети разработал А.Г. Саттаров. В отделке использованы гранит и мрамор. Ковры – дар правительства Ирана. Хрустальная люстра диаметром пять метров сделана из цветного стекла в Чехии. Вес люстры около двух тонн. Богатое оформление витражами, позолотой, лепниной и мозаикой придает мечети величие.В мечети имеются два балкона для экскурсантов. Работает Музей истории распространения ислама. В главномзале мечети находятся издания Корана на различных языках.Здание мечети и ее окружение имеют художественную ночную подсветку.Мечеть Кул Шариф обогатила архитектуру Кремля и украсила панораму Казани.  

Главной православной достопримечательностью казанского кремля является Благовещенский собор, построенный псковскими мастерами

– Иваном Ширяем и Постником Яковлевым в 1562 году. Храм неоднократно подвергался разрушительному воздействию пожаров, весьма частых в

Казани. Он представляет собой белокаменное, с фресковой росписью внутри, грандиозное здание о пяти главах полукруглой формы, похожее на

московский Успенский собор. Благовещенский собор представляет собой одновременно некрополь, поскольку здесь похоронены все архиепископы

Казанские, которые умерли до революции 1917 года. К сожалению не все захоронения сохранились до наших дней. Благовещенский собор

Казанского кремля является памятником архитектуры шестнадцатого века. Каменный собор был заложен на месте деревянной

церкви в 1561 году. По указу Ивана Грозного строительством занялись Постник Яковлев и Иван Ширяев. Храм построен из волжского известняка,

добытого на другом берегу Волги.

Проект реконструкции выполнил архитектор Ф. Н. Малиновский. Пол в алтаре был украшен мраморными узорами. Мраморная плитка сохранилась

до нашего времени. Реставраторы обновили стенную живопись. В храме появилось паровое отопление и электрическое освещение.

В 1928 году была разрушена колокольня Благовещенского собора. Сейчас на ее месте разбит сквер.

Главной святыней собора на протяжении столетий была рака с мощами строителя собора - казанского первосвятителя Гурия.

Последняя реставрация собора проведена в 1995 – 2005 гг.

 

 
 

 

Памятник зодчим Казанского кремля находится в сквере, разбитом у Благовещенского собора и Архиерейского дома кремля. Скульптурную композицию задумали как собирательный образ зодчих различных национальностей, строивших объекты кремля в разные эпохи. Это памятник всем зодчим, работавшим в кремле и создавшим неповторимый архитектурный облик комплекса.Планировка функциональных зон и структуры территории Казанского кремля сложилась в период Казанского ханства, в 15 – 16 веках. Все постройки того времени были созданы татарскими зодчими. Остатки этих построек сохранились. При археологических раскопках, проведенных в кремле, найдены археологические остатки крупнейших для того времени сооружений: дворцов, башен, мавзолеев и мечетей.После взятия Казани войском Ивана Грозного в 1552 году, кремль начал активно застраиваться русскими зодчими. Строительство шло в уже сложившейся к этому времени планировке кремля. Постройки этих зодчих, созданные в разные века, можно увидеть на территории Казанского кремля. Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года. Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской. Дворцовая (Введенская) церковь находится в северной части Казанского кремля. Она расположена рядом с башней Сююмбике и дворцом губернатора. Здания образуют единый комплекс.Дворцовая церковь была сооружена в 17 веке и названа Введенской. Она служила церковью казанских губернаторов, а также приходской церковью. Сюда могла ходить молиться прислуга и охрана. В штате церкви был один священник, проживавший во дворце, а псаломщики были приглашаемыми.В 1815 году церковь почти полностью сгорела. До 1849 года в ней был расположен пороховой склад. В середине 19 века по приказу Николая I церковь была восстановлена. Проект был утвержден в 1852 году. Реконструкцией руководил архитектор Ф.И. Петонди. Он произвел перепланировку церкви, закрыл галереи двух этажей (нижнего и верхнего) и перенес главный вход на западный фасад. Интерьеры церкви были решены в стиле классицизма. В 1859 году строительство было закончено.Церковь освятили в честь Сошествия Святого Духа. Новое строение точно копировало схему и стилистику старой Введенской церкви. Храм Сошествия Святого Духа с приделом святой мученицы Александры располагался на втором этаже. На первом этаже располагался придел с иконой Николая Чудотворца, пожертвованной храму в середине 19 века А.Д. Боратынской. Церковь была связана крытой галереей с Губернаторским дворцом (сейчас здесь находится Резиденция Президента Татарстана).Ступенчатость архитектуры Введенской церкви делает ее соседство со ступенчатой башней Сююмбике очень гармоничным. Сейчас в церкви находится Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.    
 
 

 

Губернаторский дворец расположен в северной части Казанского кремля. Он занимает самую высокую часть территории

кремля. В единый комплекс Губернаторского дворца также входят Башня Сююмбеки и Дворцовая церковь.

Здание дворца построено в 1845 – 1848 гг. специально для военного губернатора. Губернаторский дворец, заложенный в 1845 году,

состоит из главного корпуса и примыкающих к нему с северной стороны полукруглых построек для хозяйственных служб с проездом

во внутренний двор. Здание дворца построено из кирпича, имеет два основных этажа, антресольный этаж и подвал. Конструкция

здания симметрична. В центре главного фасада находится ризалит. На уровне второго этажа +расположены попарно восемь полуколонн

с гладкими стволами и капителями с коринфским ордером. Фронтон образуют три килевидные арки. В средней арке находится герб

Республики Татарстан. На главном фасаде расположены два входа – крыльца на двух колоннах, украшенных пальмовыми капителями.

Верхняя часть колонн имеет спиральные коннелюры, нижняя – вертикальные. Первый этаж здания украшают полуциркулярные окна с

ажурным переплетом. Архитектура Губернаторского дворца созвучна чертам Большого Кремлевского дворца в Москве.

Реставрационные работы в здании ведутся с 1950 года. Полная реставрация здания и его интерьеров завершилась к 2001 году.

Ныне здание является Президентским дворцом. На центральном ризалите фасада здания развевается президентский штандарт.

Корпус Юнкерского училища находится в западной части Казанского кремля. Он расположился вдоль проезда,

идущего от Спасской башни к Тайницкой. Юнкерское училище было образовано в 1866 году. Здание было построено в 1840-х годах

по проекту архитектора Пятницкого. Оно служило казармой военной школы, которая была преобразована в Юнкерское училище.

Здание служило строевым манежем для учений.Сейчас в здании Юнкерского училища расположены экспозиции трех музеев:

Великой Отечественной войны, центр «Эрмитаж – Казань» и Национальная картинная галерея. Идет формирование экспозиции

Музея природы Татарстана. В здании Манежа идет создание хранилища и читального зала Музея древних книг и рукописей.

Весь комплекс зданий носит название «Национальная галерея «Хэзинэ».

    Памятник Мусе Джалилю, татарскому поэту и патриоту, находится у главного входа в Казанский кремль, недалеко от Спасской башни. Скульптура установлена в 1966 году. Авторами памятника были скульптор В.Е.Цигаль и архитектор Л.Г.Голубовский. Памятник представляет собой комплекс, состоящий из гранитной площадки трапециевидной формы, приподнятой над уровнем земли, скульптуры поэта и гранитной стены. Со стороны площади Тысячелетия к памятнику поднимается гранитная лестница. В центре композиции находится цветник, а возле него стоят скамьи, сделанные из полированного гранитного камня. На бронзовом памятнике факсимильная подпись поэта. На гранитной стене стилизованные изображения ласточек и цитаты из стихов Джалиля. Одна из строк особенно известна: «Жизнь моя песней звенела в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит». Джалиль (Залилов) Муса Мустафович родился 2 февраля.1906 г., погиб в концентрационном лагере 25.08.1944г. В 1956 году ему присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В 1914 -1919 годах поэт учился в Казанском медресе, в 1919 -1924 годах – в г. Оренбург в Татарском институте народного образования. В 1925 – 1927 годах Муса работал инструктором уездных комитетов ВЛКСМ. С 1927 по 1931 год он учится в Московском университете и уже работает в детских журналах, издаваемых на его родном татарском языке. В 1933 году Муса заведует отделом литературы в газете «Коммунист». В 1935 году он работает заведующим литературной частью в Татарской оперной студии, которая находилась в Москве. Уже в эти годы начали выходить сборники его стихов на татарском языке. Он пишет популярные тексты песен и романсов. Он автор либретто оперы «Алтынчеч», которая в 1948 году была удостоена Государственной премии СССР. С 1931 по 1941 годы Муса является ответственным секретарем правления Союза писателей ТАССР. В 1941 году его призвали на фронт корреспондентом газеты второй ударной армии, которая называлась «Отвага». В 1942 году он был тяжело ранен и попал в плен. Прошел через концентрационные лагеря в Прибалтике, Польше и Германии. В немецком плену он организовал группу татарских военнопленных, которые вели подрывную работу против фашистов. В лагерях и в тюрьме Моабит в Берлине, он продолжал писать стихи. 25 августа 1944 года он, вместе с товарищами по подполью был казнен. Это произошло в фашистской тюрьме Плетцензее.
Чудом до Родины, через Бельгию и Францию, дошли две его тетради со стихами, написанными в неволе. В них было 93 стихотворения. Тетради получили название «Моабитские». За этот цикл стихотворений Мусе Джалилю в 1957 году была присуждена Ленинская премия.
 

 

Национальный музей Республики Татарстан был основан как Казанский городской научно-промышленный музей в 1894 году и открыт

5 апреля 1895 года. В основу музея положена частная 40-тысячная коллекция Андрея Фёдоровича Лихачёва (1832-90 гг.), известного в крае археолога,

историка, коллекционера, а также экспонаты научно-промышленной выставки 1890 г.В настоящее время фонды музея, насчитывающие свыше 800 тыс.

единиц, исчерпывающе и системно охватывают краеведческую тематику, представляют значительную ценность для изучения и показа природы

республики, истории народов Поволжья и Приуралья, России и мира. Профиль музея - комплексный: естественнонаучный, археологический,

этнографический, культурологический, исторический, литературный, музыкальный.

Среди наиболее ценных коллекций - булгарская коллекция А.Ф. Лихачева, коллекция раскопок Ананьинских могильников, египетская и античная

коллекции, коллекции золотых монет, древних свитков XVII в., рукописных книг XV - XX вв., мемориальных вещей деятелей татарской литературы,

декоративно-прикладного искусства казанских татар, мемориальная коллекция Г.Р.Державина, коллекция памятников исторической таксидермии.

Музей занимает здание бывшего Гостиного двора, являющееся памятником архитектуры и истории Российской Федерации и Республики Татарстан

По улице кремлевской:

Александровский пассаж находится в самом центре Казани на улице Кремлевской. Здание пассажа было построено с1880 – 1883 гг. В 80-х годах XIX века казанский

купец Александров объявил конкурс на проект здания. Выиграл проект Суслов. Руководил строительством архитектор Генрих Бернардович Руш.

Пассаж представляет собой прямоугольное здание с системой внутренних дворов. Закругленные углы здания завершаются куполами, в которые встроены часы.

В архитектуре здания использовались элементы различных стилей: ренессанса, барокко и классицизма. Главный вход украшен портиком со скульптурными фигурами

кариатид. В парадном дворе находился стеклянный купол. В центре двора находилась бронзовая скульптура – светильник в виде женщины с ребенком. Автором был

скульптор Шредер. В здании находились лифты, отопление и необычная крыша - фонарь.

Здание не приносило дохода, и Александр Сергеевич продал его сестре Ольге Гейнс. Пассаж не приносил прибыль и ей. О. Гейнс передает его городу для образования

музея. Для музея здание не подошло по техническим причинам. В Пассаж поместили редакции газет и журналов, меблированные комнаты, магазины и типографию

Харитонова. В 1908 году Гирш Розенберг открыл электротеатр «Пассаж». До революции в нем находился ресторан «Пале де Кристалль». С 1930 года в пассаже работал

кинотеатр «Пионер».

О здании Александровского пассажа никто не заботился и к концу советского периода, оно оказалось в аварийном состоянии. Просел и рухнул северный блок. Здание

неоднократно, но безуспешно реставрировали. Был укреплен только фундамент. С рухнувшим северным блоком справилась польская фирма «Будимэкс».

Один из главных архитектурных памятников Казани удалось сохранить. Потом поворачиваем направо от дороги.

Петропавловский собор:

Петропавловский собор Казани был построен в стиле русского барокко. Это самая высокая церковь в городе. Высота собора - 52 метра.

Храм был построен на месте деревянной церкви, стоявшей на этом месте с1565 года. В 1722 году, направляясь в военный поход, Казань посетил Петр I.

Остановился он у казанского купца Михляева, который владел суконной мануфактурой и был известным благотворителем. Двухэтажный кирпичный дом

Михляева находился рядом с той самой деревянной Петропавловской церковью.

Петр I пробыл в городе 4 дня. 30-го мая в Казани Петр отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей. В память об этом Иван Афанасьевич Михляев решил построить

собор Петра и Павла небывалой для того времени высоты и роскошной отделки. Строительство продолжалось 4 года, но из-за ошибки в расчетах однажды

ночью свод храма обрушился. Узнав о неудаче, Петр прислал строителей из Москвы. Возможно, в постройке храма участвовали также флорентийские зодчие.

В 1726 году храм был освящен. С тех пор эта церковь является духовным символом Казани. В разное время ее посещали многие известные люди, среди

которых императоры и императрицы, А.С.Пушкин. В своих сочинениях описали собор Александр Дюма и А. Гумбольт. Федор Иванович Шаляпин пел в хоре

Петропавловского собора в период своей казанской юности.

Храм построен на возвышении. Это придает ему величественный вид. Архитектурный ансамбль состоит из собора, 49-метровой колокольни, дома причта и

дома Михляева. За историю своего существования ансамбль много раз горел и реставрировался. Собор сильно повредили пожары в 1742, 1749, 1815 годах

. В 1774 году собор был разграблен пугачевцами.После 1917 года храм был передан Центральному музею ТАССР для размещения экспозиции антирелигиозного

музея и лектория. В 1939 году разместили

Партархив. В 1964 году переделали храм под планетарий. В 1967 году разместили реставрационные мастерские.

В конце 1980-х Петропавловский собор вернули Церкви. После серьезной реставрации в 1989 году храм был освящен. Петропавловский собор – это кафедральный

храм. Он является одним из центров современной духовной жизни города. В 1997 и в 2005 здесь совершал богослужение Патриарх Алексий II.

 

 

Казанский (Приволжский) федеральный университет – один из восьми российских федеральных университетов. Старейший университет России, после Московского.

Является объектом культурного наследия Р.Ф.

С момента его образования Александром I в 1804 году и до революции 1917 года он назывался «Императорским Казанским университетом». В университет было

преобразовано здание Первой Императорской гимназии, а улица называлась Покровской. Здание было построено в 1789 году, спроектировано архитектором

Ф.Емельяновым, заказчиком был помещик Молоствов.После смерти Ленина в 1924 году он стал называться «КГУ им. В.И. Ульянова – Ленина».

Указом Президента России Д.А. Медведева в 2009 году на базе университета был создан главный вуз Приволжского федерального округа - «Приволжский федеральный

университет». В результате протестов студентов и преподавателей, связанных с переименованием вуза, президентами России и Татарстана было решено сохранить

историческое название «Казанский университет». В 2010 году Председатель Правительства России, издал распоряжение о закреплении за вузом официального названия – «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Основные учебные здания университета расположились в университетском городке в центре Казани. Первых студентов университет принял в феврале 1805 года.

В 1814 году у университета было 4 отделения физико-математических наук, врачебных наук, словесных наук и нравственно–политических наук.

В 1825 году перестроили главный университетский корпус. К 1830 году университет имел здания библиотеки, анатомического театра, химлаборатории, астрономической обсерватории, клиники и др. Вуз стал одним из центров образования и науки в России.

С университетом связаны имена многих известных ученых, которые в нем преподавали или учились: астроном Симонов, основатель неевклидовой геометрии

Лобачевский, К.Клаус, открывший рутений, Бутлеров, Громека, Завойский, Альтшулер и многие другие ученые, известные в своих областях.

Среди студентов университета были: Л.Н. Толстой, Мельников-Печерский, В.И. Ульянов, А.И.Рыков, М.А.Балакирев, С.Аксаков, В.Хлебников, Г.Державин, В.Панаев,

И.Шишкин, А.Арбузов и др.В настоящее время Казанский федеральный университет – это многопрофильный вуз классического образца. Здесь готовятся специалисты

разных специальностей для различных областей деятельности. В него входят 15 факультетов. В составе университета научно-исследовательские институты, лаборатории,

две астрономические обсерватории, издательство, центр информационных технологий. Научная библиотека им. Лобачевского имеет богатые фонды. В ее фонды вошли

собрания Григория

Потемкина и Василия Полянского. В ней собраны ценнейшие рукописи, манускрипты и древние книги. В ней насчитывается около пяти миллионов книг и одиннадцать

читальных залов. К(П)ФУ имеет обширные международные связи с более, чем 40 университетами по всему миру

 

 

 

 

Парк «Черное озеро»:

Парк «Черное озеро» находится в центральной части Казани. Близко к пару расположены: ул.Кремлевская, ул. Лобачевского, пл. Свободы и университетский городок.

История возникновения парка началась в 18 веке. Когда-то чистое, рыбное озеро возникло из старого русла реки Казанки. Уже тогда озеро стало местом отдыха горожан.

В 19 веке берега озера начали облагораживать. Берега дикого озера обложили дерном, вокруг были посажены деревья, а прилегающая к озеру территория огорожена

чугунным забором.В начале 20 века озеро было так сильно заболочено и загрязнено, что власти города решили его засыпать. Что и было сделано. На месте озера

появился городской парк «Черное озеро». В саду обустроили: ресторан Ожегова, трактир, бильярдную, тир, кегельбан, фотосалоны мадам Вяткиной. Летними

вечерами и по выходным в парке играл военный оркестр. Зимой в парке открывался каток. Парк стал излюбленным местом свиданий и встреч горожан.

В 1894 году в парке появились фонтаны.В советское время в парке располагались спортивные секции. Так, в 1925 году появилась секция хоккея с мячом. Именно

здесь началась история казанского хоккейного клуба «Динамо».В 1930 году у входа в парк была установлена «Арка влюбленных», или «Арка вздохов», - арка

эллиптической формы. Считается, что арка обладает особенными акустическими свойствами: если два человека встанут с разных сторон арки и что-то скажут или

прошепчут в нишу свода, то услышат друг друга благодаря акустическим особенностям арки. Имя автора этого оригинального проекта не сохранилось.

В тридцатые годы на ул. Черноозерская (ныне ул. Дзержинского) базировалось управление НКВД. «Черное озеро» стало ассоциироваться у казанцев не только с

расположенным здесь парком. Оно стало вызывать такие же ассоциации, как у москвичей слово «Лубянка». В наше время здесь располагаются учреждения

Министерства Внутренних Дел России по Татарстану.В 2007 году пронесшийся над парком смерч повалил более половины деревьев. Это нанесло парку большой урон.

а месте поваленных деревьев в парке разбиты клумбы.Парк «Черное озеро» - излюбленное место отдыха горожан. Из-за близости к университету в нем всегда много

молодежи. В парке ежегодно проходит праздник проводов зимы – «Масленица». Здесь празднуются «День города» и «Сабантуй».В парке есть кафе «Черное озеро»,

качели, горки и стоит множество скамеек. На пруду летом проводятся соревнования судомоделистов, а зимой заливается каток и открывается пункт проката коньков.

 

 

Театр оперы и балета им.Мусы Джалиля

 

Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля находится на площади Свободы в центре Казани. Здание театра начали строить в 1936 году. Автором проекта был московский

архитектор Н.П. Скворцов. В 1948 году у здания были переделаны фасады и интерьеры под руководством казанского архитектора И.Г. Гайнутдинова.

Из за начавшейся Великой Отечественной войны строительство здания шло медленно. Его строили почти 20 лет. В строительных работах использовался труд немецких

военнопленных. Строительство было окончено в середине пятидесятых годов. В 1956 году здание нового театра открылось оперой Жиганова «Алтынчеч».

Отделка здания и его интерьеров приобрела черты современного неоклассицизма. В отделке использовано сочетание античного декора с традиционными элементами

татарского декоративного искусства. Главный фасад украсил восьмиколонный портик (коринфского ордера) со стилизованным национальным татарским орнаментом.

Двери парадного входа в театр находятся между пьедесталами колонн фасада. Между колоннами, на уровне второго этажа находится балюстрада, огораживающая

просторный балкон. В глубине балкона расположены высокие окна второго этажа. Над фронтоном портика находятся скульптуры муз. На боковых фасадах здания

театра есть полукруглые ниши, где размещаются скульптуры поэтов: Александра Пушкина и Габдуллы Тукая. Главный фасад здания выходит на площадь Свободы.

Боковые фасады выходят на ул.Пушкина и ул.Театральная. На ул.Театральной, расположен служебный вход в здание театра. У обратной стороны театра установлен

фонтан, окруженный клумбами.

В 2005 году здание театра открылось после масштабной реконструкции. Сцену театра оснастили самым современным оборудованием. В здании появились большие

и удобные репетиционные залы. Зрительный зал стал более комфортабельным. Его золоченый потолок украшает огромная люстра, изготовленная чешскими мастерами.

Она в точности повторяет предыдущую люстру, пришедшую в негодность от времени. В отделке здания театра использованы гранит, мрамор, богемское стекло и

фигурный паркет. На места, расположенные в ярусах, зрители поднимаются в комфортабельном лифте.

У театра богатый репертуар и постоянно заполненный зал. В 1988 году театру присвоено звание «Академический театр». Ежегодно театр показывает за рубежом около

120 спектаклей. В театре на протяжении многих лет ежегодно проходят международные фестивали. В феврале – знаменитый оперный фестиваль им. Федора Шаляпина,

а в мае – фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева.

19 июня 2008 года в ТАГТО и Б им.М.Джалиля, прошел единственный в России концерт Хосе Каррераса «Средиземноморская страсть».

 

Казанская ратуша:

Казанская ратуша находится в центральной части города, на площади Свободы. Рядом находится здание Концертного зала им. С.Сайдашева и Театр Оперы и Балета

им. М.Джалиля.Здание ратуши было построено в 1854 году. Автором проекта был архитектор М.П. Коринфский. Это было двухэтажное здание с мезонином.

Здание предназначалось для Казанского Дворянского собрания. Дворянское собрание находилось в здании ратуши до революции 1917 года. В нем собиралась элита

городского общества. В здании проходили приемы в честь высоких гостей, а также концерты, где выступали Шаляпин и Рахманинов, читал стихи Маяковский.

После революции здание побывало Крестьянским собранием, Дворцом Красноармейцев и домом Красной Армии. Долгое время в советский период истории, здание

было Домом офицеров.Последняя реставрация здания ратуши проведена к тысячелетнему юбилею Казани. Современная ратуша – это четырехэтажный дом-особняк.

В ходе реставрации заново сделана роскошная лепнина, украшающая потолки и стены здания. Заново изготовлен и уложен узорный наборный паркет и мраморные

детали убранства интерьеров здания.

На первом этаже ратуши располагается большой зал для проведения различных мероприятий официального характера и зал, в котором выставлены подарки, сделанные

городу. На втором этаже находится Колонный зал. В ходе реставрационных работ удалось полностью восстановить его уникальную акустику. На третьем этаже здания

есть два зала для проведения различных мероприятий и офисы. В надстройке купольного этажа находится зал, где проходят официальные мероприятия. Купольную

надстройку увенчал шпиль.В здании ратуши находится филиал музея 1000-летия Казани. Это здание Кабинета Министров РТ и здание консерватории (справа в углу).

Идем прямо в сторону р.Казанки.

Дворец земледельцев

 

 

 

Дворец земледельцев находится в историческом месте города, возле северной стены Казанского кремля на улице Федосеевской. Перед ним расположена Дворцовая

площадь и набережная реки Казанки.

Здание построено на месте снесенной Федосеевской улицы. Дворец спроектирован компанией «Антика-плюс». Автором проекта является Леонид Горник. В нем

расположены Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Главное управление ветеринарии и другие подведомственные организации.

Строительство здания шло с 2008 по 2010-й год.

Экстерьер здания монументален и эклектичен. Здание имеет два симметричных портала, справа и слева. Центральная часть здания с порталом, увенчанным куполом.

В центральной арке находится дерево двадцати метровой высоты. Оно символизирует плодородие и процветание. Своим внешним видом и заимствованной

архитектурой

здание напоминает дворец Хофбург в Вене. В отличие от внешнего вида, интерьер здания исполнен сдержанно, из недорогих материалов. На возведение Дворца было

израсходовано 2,2 миллиарда рублей.После завершения строительства здания 2010 году Управление по Приволжскому федеральному округу выразило протест.

Онозаявило, что нахождение такого здания вблизи объекта всемирного наследия, которым является Казанский Кремль, нарушает законодательство в сфере охраны

культурного наследия и не соответствует культурно - исторической среде.Эклектичное роскошное и дорогостоящее здание вызывает различные оценки от восторженных до критикующих. Критики считают Дворец земледельцев, является

неуместным по стилю рядом с Казанским Кремлем.С 2011 года в день города, 30 августа, на дворцовой площади проводится международный оперный фестиваль

«Казанская осень».

Возращаемся к площади Свободы и на трамвае проезжаем 2 остановки в сторону парка Горького.

Музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан - один из крупных и известных художественных музеев России. В его собрание входит живопись,

графика, скульптура, театрально-декорационное и декоративно-прикладное искусство классических западноевропейских школ XVI-XIX вв., русского искусства XVI-XX вв.,

советского и татарского изобразительного и прикладного искусства; уникальная коллекция икон из соборов Свияжска. Здесь можно увидеть картины Дюрера и

Рембрандта, Айвазовского и Брюллова, Репина и Врубеля, а также многих других мастеров живописи не только России, но и Западной Европы. В музее хранится

самая крупная в стране коллекция работ художника Н.И.Фешина.Часть собрания представлена в постоянных экспозициях музея, знакомство с фондовым материалом обеспечивается устройством временных выставок.

Возвращаемся обратно только по улице Горького.

Дом Кекина:

<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь