Государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса»




7.2.19.1. Государственная программа Российской Федерации«Развитие рыбохозяйственного комплекса» (далее – ГП-26, госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 314.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г.
№ 1416 в состав ГП-26 включена подпрограмма № 8 «Развитие осетрового хозяйства» с соответствующими мероприятиями и объемами финансирования, ресурсное обеспечение приведено в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первоначальная редакция), а также актуализированы цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели, их соответствие объемам и источникам финансирования. Исходя из поставленных целей и сформулированных задач определены основные показатели ГП-26.

В 2015 году постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. № 319 в паспорт ГП-26 были внесены изменения в части утверждения правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-26 является Минсельхоз России, соисполнителем – Росрыболовство, участник – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

В проекте паспорта ГП-26, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-26), ответственным исполнителем является Минсельхоз России, соисполнитель – Росрыболовство, участники не предусмотрены.

7.2.19.2. Состав показателей (индикаторов) ГП-26 не в полном объеме отражает приоритеты повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, доступности государственных услуг и достижения технологического лидерства российской экономики, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601) и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

В проекте паспорта ГП-26 не предусмотрен соответствующий показатель (индикатор), отражающий увеличение к 2018 году до 70 % доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, предусмотренный Указом № 601.

Кроме того, отсутствуют показатели (индикаторы), характеризующие эффективность реализации мер по формированию системы поддержки экспорта продукции высокой степени переработки, результатом выполнения которых к 2020 году согласно Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, должно явиться увеличение доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта с 30,2% в 2014 году до 45% – в 2020 году. При этом развитие международной кооперации и экспорта является одним из 11 приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года, определенных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, созданном в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 30 июня 2016 г. № 306.

В проекте паспорта ГП-26 плановое значение показателя «Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение)» на 2020 год скорректировано с 80 % до 85 %, что соответствует параметрам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Цели ГП-26 в основном взаимоувязаны с приоритетами государственной политики, направленной на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.

7.2.19.3. В проекте паспорта ГП-26 предусмотрены 9 целевых показателей (индикатора) на уровне госпрограммы и 30 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм на 2017 год, 9 целевых показателей (индикатора) на уровне госпрограммы и 29 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм на 2018 и 2019 годы.

В проекте паспорта ГП-26 система показателей (индикаторов) существенно скорректирована. При этом в нарушение пункта 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588) новая система индикаторов не обеспечивает возможность проверки и подтверждения в полном объеме достижения целей и решения задач, поставленных в ГП-26 и ее подпрограммах.

Анализ обоснованности состава целевых показателей (индикаторов) проекта паспорта ГП-26 свидетельствует об их недостаточности для полной оценки степени достижения программных целей и решения поставленных задач в рамках подпрограмм и основных мероприятий. Так, ни один из целевых показателей не характеризует достижение основной программной цели – обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития; внедрение новых технологий; развитие импортозамещающих подотраслей.

В проекте паспорта ГП-26 по подпрограмме «Охрана и контроль» не предусмотрены показатели, отражающие эффективность реализации основного мероприятия «Совершенствование разграничения полномочий в области контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения», в рамках которого осуществляется реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов. В целях финансового обеспечения переданных полномочий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации ежегодно предусматриваются субвенции, включаемые в состав единой субвенции, доведение которой в соответствии с Правилами формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275, осуществляется Минфином России. Вместе с тем оценка эффективности и контроль за реализацией переданных полномочий осуществляются Минсельхозом России и Росрыболовством с учетом достижения плановых значений по показателям, состав которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2013 г. № 2256-р, в том числе: «Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий» и «Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий».

В проекте паспорта ГП-26 по подпрограмме «Развитие аквакультуры» наименование показателя «Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов» изменено на «Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов в рамках утвержденного государственного задания (годовое значение)». Указанное изменение показателей не позволит проводить сопоставление достигнутых значений в 2014 – 2015 годах. В данной формулировке показатель не отражает весь объем работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, поскольку в нем учитывается только объем выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов в рамках государственного задания, которое в условиях бюджетных ограничений ежегодно снижается. При этом не учитывается, что за счет бюджетных инвестиций в рамках подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» осуществляется реконструкция и строительство рыбоводных заводов, в результате чего должны увеличиваться не только мощности, но и количество выращиваемой (выпускаемой) молоди. Кроме того, за счет субсидий из федерального бюджета предоставляемым в рамках госпрограммы подведомственным бюджетным учреждениям на государственное задание и на иные цели обеспечивается содержание имущества, которое используется бюджетными учреждениями для выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов сверх установленного задания на договорной основе с хозяйствующими субъектами в целях компенсации ущерба причиненного в результате их хозяйственной деятельности.

7.2.19.4. Финансовое обеспечение реализации госпрограммы осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.

7.2.19.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-26 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 - 2019 годы в проекте паспорта ГП-26 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-26 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 11 048,3 млн. рублей, в 2018 году – 10 023,1 млн. рублей, в 2019 году – 9 716,4 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-26 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Наименование 2015 год испол-нение 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Исполнение на 01.10.2016 Процент исполнения Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта Отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта Отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % Утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта Отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-26, всего 12 140,4 13 585,2/ 10 825,9 12 312,3 8 184,7 66,5 12 797,2/ 11 048,3 -13,7 10 246,8/ 10 023,1 -2,2 10 636,1/ 9 716,4 -8,6
в том числе:                      
Подпрограмма «Организация рыболовства» 61,0 44,8/ 80,1 68,3 68,3 100,0 45,6/ 78,0 71,1 45,2/ 74,1 63,9 46,9/ 76,7 63,5
Подпрограмма «Развитие аквакультуры» 2 791,9 3 266,3/ 2 539,7 2 525,1 1 584,2 62,7 2 899,9/ 1 999,6 -31,0 2 530,5/ 1 992,8 -21,2 2 651,3/ 1 975,0 -25,5
Подпрограмма «Наука и инновации» 3 831,2 3 780,0/ 3 351,0 3 355,0 3 009,2 89,7 3 606,8/ 3 165,5 -12,2 3 292,6/ 3 133,4 -4,8 3 496,6/ 3 112,0 -11,0
Подпрограмма «Охрана и контроль» 971,0 1 074,7/ 944,0 951,3 695,4 73,1 1 014,2/ 870,7 -14,1 1 132,0/ 856,1 -24,4 1 175,1/ 846,3 -28,0
Подпрограмма «Модернизация и стимулиро-вание» 116,2 23,6/ 19,1 21,2   0,0 7,1/ 390,5 5 400,0 0/ 378,2   0/ 352,9  
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйст-венного комплекса» 3 126,8 2 878,8/ 2 565,4 2 955,9 1 966,0 66,5 2 549,3/ 2 594,2 1,8 2 598,8/ 2 575,4 -0,9 2 618,7/ 2 565,8 -2,0
Подпрограмма «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» 365,5 1 530,8/ 366,4 1 482,0 163,4 11,0 1 725,7/ 1 120,7 -35,1 0/ 216,7   0/0  
Подпрограмма «Развитие осетрового хозяйства» 876,6 986,2/ 960,1 953,6 698,2 73,2 948,6/ 829,1 -12,6 647,6/ 796,4 23,0 647,6/ 787,6 21,6

 

В 2015 году на реализацию ГП-26 бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи предусматривались в объеме 12 487,7 млн. рублей, что на 4,6 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 6,9 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-26.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-26 составило 12 140,4 млн. рублей, что на 347,3 млн. рублей, или на 2,8 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Организация рыболовства» - 61,0 млн. рублей (недовыполнение 6,7 %, в 2014 году – 2,0 %), по подпрограмме «Развитие аквакультуры» - 2 791,9 млн. рублей (недовыполнение 1,6 %, в 2014 году –
0,3 %), по подпрограмме «Наука и инновации» - 3 831,2 млн. рублей (недовыполнение
0,0 %, в 2014 году – 0,0 %), по подпрограмме «Охрана и контроль» - 971,0 млн. рублей (недовыполнение 0,0 %, в 2014 году – 0,0 %), по подпрограмме «Модернизация и стимулирование» - 116,2 млн. рублей (недовыполнение 32,9 %, в 2014 году – 0,0 %), по подпрограмме «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» - 3 126,8 млн. рублей (недовыполнение 0,7 %, в 2014 году – 1,2 %), по подпрограмме «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» - 365,5 млн. рублей (недовыполнение
35,8 %), по подпрограмме «Развитие осетрового хозяйства» - 876,6 млн. рублей (недовыполнение 1,7 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 313,9 млн. рублей, или на 2,6 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), наблюдается низкий уровень кассового исполнения.

В действующей редакции ГП-26 утверждены 8 подпрограмм. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию 8 подпрограмм ГП-26.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-26 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-26 в 2017 году на 13,7 %, в 2018 году – на 2,2 %, в 2019 году – на 8,6%.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-26 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Организация рыболовства» в 2017 году – 78,0 млн. рублей, в 2018 году – 74,1 млн. рублей, в 2019 году – 76,7 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 78,8 %, на 70,9 % и на 63,9 % соответственно);

по подпрограмме «Развитие аквакультуры» в 2017 году – 1 999,6 млн. рублей, в 2018 году – 1 992,8 млн. рублей, в 2019 году – 1 975,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 31 %, на 21,2 %
и на 25,5 % соответственно);

по подпрограмме «Наука и инновации» в 2017 году – 3 165,5 млн. рублей, в 2018 году – 3 133,4 млн. рублей, в 2019 году – 3 112,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 12,2 %, на 4,8 %
и на 11 % соответственно);

по подпрограмме «Охрана и контроль» в 2017 году – 870,7 млн. рублей, в 2018 году – 856,1 млн. рублей, в 2019 году – 846,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017, 2018 и 2019 годах на 14,2 %, на 24,4 %
и на 28 % соответственно);

по подпрограмме «Модернизация и стимулирование» в 2017 году – 390,5 млн. рублей, в 2018 году – 378,2 млн. рублей, в 2019 году – 352,9 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017 году в 55 раз, в 2018 и 2019 годах финансовое обеспечение в утвержденной ГП-26 не предусмотрено);

по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2017 году – 2 594,2 млн. рублей, в 2018 году – 2 575,4 млн. рублей, в 2019 году – 2 565,8 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-26 в 2017 году на 1,8 %, уменьшением в 2018 и 2019 годах на 0,9 % и на 2 % соответственно);

по подпрограмме «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» в 2017 году – 1 120,7 млн. рублей, в 2018 году – 216,7 млн. рублей, на 2019 год финансовое обеспечение не предусмотрено (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-26 в 2017 году
на 35,1 %, в 2018 и 2019 годах финансовое обеспечение в утвержденной ГП-26 не предусмотрено);

по подпрограмме «Развитие осетрового хозяйства» в 2017 году – 829,0 млн. рублей, в 2018 году – 796,4 млн. рублей, в 2019 году – 787,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-26 в 2017 году на 12,6 %, увеличением в 2018 и 2019 годах на 23,0 % и на 21,6 % соответственно).

При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме «Модернизация и стимулирование» (67,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (0,0 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме на 2017 год увеличиваются на 369,3 млн. рублей, или в 18,4 раза по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

7.2.19.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-26
в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Испол-нение Утверж-денная ГП Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Исполне-ние на 01.10.2016 Процент исполне-ния Утверж-денная ГП (паспорт)/ Законо-проект Отклонение законо-проекта от утверж-денной ГП, % Утверж-денная ГП (паспорт)/ Законо-проект Отклонение законо-проекта от утверж-денной ГП, % Утверж-денная ГП (паспорт/ Законо-проект Отклонение законо-проекта от утверж-денной ГП, %
                       
Расходы по ГП-26, всего за счет средств феде-рального бюджета 12 140,4 13 585,2 12 312,3 8 184,7 66,5 12 797,2/ 11 048,3 -13,7 10 246,8/ 10 023,1 -2,2 10 636,1/ 9 716,4 -8,6
в том числе:                      
Росрыбо-ловство 12 140,4 13 585,2 12 312,3 8 184,7 66,5 12 797,2/ 11 048,3 -13,7 10 246,8/ 10 023,1 -2,2 10 636,1/ 9 716,4 -8,6
в % к итогу 100,0 100,0 100,0 100,0   100,0   100,0   100,0  

 

 

Весь объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ГП-26 предусматривается по Росрыболовству (100 %).

Кассовое исполнение расходов за 2015 год составило 12 140,4 млн. рублей, или 97,2 % показателей сводной бюджетной росписи с изменениями.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-26, предусмотренные Росрыболовству, в 2017 году уменьшаются на 10,3 % по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – на 18,6 %, в 2019 году - на 21,1 %. По сравнению с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на соответствующий год утвержденной ГП-26, законопроектом бюджетные ассигнования Росрыболовству уменьшаются в 2017 году на 13,7 %, в 2018 году – на 2,2 %, в 2019 году – на 8,6 %.

7.2.19.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-26 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утверж-денной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-не-ния по утверж-денной ГП план** в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-нения
                     
Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) (процентов)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 99,1 99,1   105,3 106,3
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     99,6 99,6 100,5    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     100,5 100,5 100,9    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     101,5 101,5 101,0    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     102,6 102,6 101,1    
Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (к базовому периоду) (процентов)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 90,3 90,3   88,2 97,7
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     90,4 124,7 138,1    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     90,4 121,7 97,6    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     90,4 122,3 100,5    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     90,4 123,0 100,6    
Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры включая посадочный материал (к базовому периоду) (процентов)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 15,5 15,5   27,1 174,6
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     28,1 42,1 271,6    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     43,7 43,5 103,3    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     61,4 45,0 103,4    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     81,1 46,4 103,1    
Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение) (процентов)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 37,1 37,1   38,0 102,4
2016 год 13 585,2 12 312,3       37,0 37,0 99,7    
2017 год 12 797,2 11 048,3       36,7 36,5 98,6    
2018 год 10 246,8 10 023,1       35,4 36,0 98,6    
2019 год 10 636,1 9 716,4       34,0 35,5 98,6    
Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение) (процентов)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 75,8 75,8   80,4 106,1
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     77,1 77,1 101,7    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     77,7 77,7 100,8    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     78,7 78,7 101,3    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     79,4 79,4 100,9    
Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение) (тыс. тонн)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 3 632,8 3 632,8   3 818,6 105,1
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     3 759,5 3 759,5 103,5    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     3 777,1 3 905,9 103,9    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     3 886,4 3 964,5 101,5    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     3 922,4 4 008,1 101,1    
Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) (кг)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 22,3 22,3   22,0 98,7
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     22,3 22,3 100,0    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     22,3 22,3 100,0    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     22,4 22,4 100,4    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     22,5 22,5 100,4    
Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (процентов)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 101,1 101,1   -  
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     102,0 129,5 128,1    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     103,5 135,3 104,5    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     105,0 142,1 105,0    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     106,9 149,3 105,1    
Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду деятельности "Рыболовство, рыбоводство", (тыс. ед.)                    
2015 год 13 413,7 12 487,7   12 140,4 97,2 - -   32,2  
2016 год 13 585,2 12 312,3 98,6     - 33,0 -    
2017 год 12 797,2 11 048,3 89,7     2,8 35,8 108,5    
2018 год 10 246,8 10 023,1 90,7     2,8 35,8 100,0    
2019 год 10 636,1 9 716,4 96,9     2,9 35,9 100,3    

* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 9 основных показателей (индикаторов) ГП-26 плановые значения достигнуты по 4 (44,4 %), по 2 показателям представлены предварительные данные (22,2 %), по 1 показателю фактические данные не представлены, по 1 показателю плановое значение на 2015 год не предусмотрено.

Плановое значение не достигнуто по одному показателю «Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения (к базовому периоду)» (план – 90,3 %, факт – 88,2 %) в связи со снижением бюджетных ассигнований в течение 2015 года на государственное задание в рамках подпрограммы 2 «Развитие аквакультуры».

Проектом паспорта на 2016 - 2019 годы предусмотрено 9 целевых показателей (индикаторов) по ГП-26, в том числе «Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) (%)», «Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (к базовому периоду) (%)», «Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры включая посадочный материал
(к базовому периоду) (%)», «Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение) (%)», «Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение) (%)», «Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение)
(тыс. тонн)», «Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) (кг)», «Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (%)», «Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство», (тыс. ед.)».

Анализ динамики показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по ГП-26 значения показателей (индикаторов), представленных в проекте паспорта ГП-26, имеют разнонаправленную динамику.

Так, при уменьшении бюджетных ассигнований на реализацию ГП-26 в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 10,3 %, в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 9,3 %, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 3,1 % значения 8 показателей (индикаторов) имеют слабовыраженную динамику роста:

«Динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду) (%)» (100,5 % в 2017 году, 101,5 % в 2018 году, 102,6 % в 2019 году);

«Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения в рамках утвержденного государственного задания (к базовому периоду) (%)» (121,7 % в 2017 году, 122,3 % в 2018 году, 123 % в 2019 году);

«Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал (к базовому периоду) (%)» (43,5 % в 2017 году, 45 % в 2018 году, 46,4 % в 2019 году);

«Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение) (%)» (77,7 % в 2017 году, 78,7 % в 2018 году, 79,4 % в 2019 году);

«Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение) (тыс. тонн)» (3 905,9 тыс. тонн в 2017 году, 3 964,5 тыс. тонн в 2018 году, 4 008,1 тыс. тонн в 2019 году);

«Среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) (кг)» (22,3 кг в 2017 году, 22,4 кг в 2018 году, 22,5 кг в 2019 году);

«Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (%)» (135,3 % в 2017 году, 142,1 % в 2018 году, 149,3 % в 2019 году);

«Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (тыс. единиц)» (35,8 тыс. единиц в 2017, 35,8 тыс. единиц в 2018 году, 35,9 тыс. единиц в 2019 году).

Наблюдаются средние темпы роста значения показателя «Темпы роста производительности труда по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство» (к 2011 году) (%)» (135,3 % в 2017 году, 142,1 % в 2018 году, 149,3 % в 2019 году);

Значения показателя «Охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение) (%)» имеют слабовыраженную динамику снижения (36,5 % в 2017 году, 36 % в 2018 году, 35,5 % в 2019 году).

Следует отметить, что динамика значений показателей (индикаторов) в паспорте ГП-26 на 2017 - 2019 годы не увязана с запланированными изменениями сроков выполнения мероприятий и динамикой объемов финансирования.

Плановые значения показателя «Степень физического износа береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству (годовое значение)» подпрограммы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» установлены на период 2017 – 2020 годов, несмотря на то, что в проекте ГП-26 финансовое обеспечение выполнения соответствующего мероприятия «Обеспечение эффективной и безопасной добычи водных биологических ресурсов» не предусмотрено.

К 2020 году запланировано увеличение в 4,5 раза по сравнению с 2016 годом значения показателя «Доля учтенного с применением электронного промыслового журнала объема водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в морских районах с использованием судов, оборудованных техническими средствами контроля местоположения, в общем учтенном объеме добычи (вылова) водных биологических ресурсов в морских районах». Вместе с тем, начиная с 2017 года не предусмотрено финансирование соответствующего мероприятия, в рамках которого осуществлялось внедрение указанного электронного промыслового журнала. При этом не учитывается и тот факт, что до настоящего времени не введена законодательная норма, предусматривающая обязательность ведения электронного промыслового журнала на судах рыбопромыслового флота.

7.2.19.8. Состав показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
  Плановые показатели Фактичес-кое выпол-нение Процент выполне-ния По проекту паспорта Исполне-ние на 01.10.2016 Процент исполне-ния По проекту паспорта По проекту паспорта По проекту паспорта
      4=3/2            
Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса»
Показатели на уровне госпрограммы     80,0   - -      
Подпрограмма «Организация рыболовства»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 65,4   93,3 80,1 68,3 85,3   74,1 76,7
Показатели     50,0   - -      
Подпрограмма «Развитие аквакультуры»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 2 837,9 2 791,9 98,4 2 539,7 1 584,2 62,4 1 999,6 1 992,8 1 975
Показатели     25,0   - -      
Подпрограмма «Наука и инновации»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 3 831,2 3 831,2 100,0 3 351,0 3 009,2 89,8 3 165,5 3 133,4 3 112,0
Показатели     50,0   - -      
Подпрограмма «Охрана и контроль»
Объем бюджетных ассигнов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: