Результаты проверки и анализа формирования расходов федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности




8.1. В соответствии с законопроектом бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 14 направлениям на 2017 год в общем объеме 7 578 133,2 млн. рублей, что на 388 760,0 млн. рублей, или на 4,9 %, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений). Бюджетные ассигнования на 2018 год предусмотрены в объеме 7 337 134,7 млн. рублей, что на 3,2 % меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2019 год - 7 609 307,9 млн. рублей, что на 3,7 % больше по сравнению с предыдущим годом.

По непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» в том числе предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» на 2017 год в сумме 209 532,5 млн. рублей, на 2018 год – 208 403,5 млн. рублей, на 2019 год – 207 650,9 млн. рублей.

Законопроектом из непрограммных направлений деятельности исключены расходы на осуществление имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала (включены в программную часть федерального бюджета).

В соответствии с законопроектом расходы на 2017 год превышают утвержденные Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений) на 2016 год бюджетные ассигнования
по 10 направлениям деятельности, на 2018 год и 2019 год - по 5 и 6 направлениям деятельности бюджетные ассигнования увеличены по сравнению с предыдущим годом соответственно.

Бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности, которые в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений) составляют 41,1 % общего объема расходов (открытая часть), законопроектом увеличены на 1,2 процентного пункта и составляют 42,3 %.

Наибольший объем бюджетных ассигнований на непрограммные направления деятельности (открытая часть) законопроектом предусматривается на развитие пенсионной системы (3 468 147,0 млн. рублей, или 60,9 % общего объема непрограммных направлений деятельности в 2017 году, 3 312 740,6 млн. рублей, или
60 % в 2018 году и 3 427 156,2 млн. рублей, или 60,7 % в 2019 году) и на реализацию функций иных федеральных органов государственной власти (1 813 794,3 млн. рублей, или 31,8 %, в 2017 году, 1 813 440,3 млн. рублей, или 32,9 %, в 2018 году и 1 836 684,5 млн. рублей, или 32,5 %, в 2019 году). Наименьший объем бюджетных ассигнований предусмотрен на непрограммное направление деятельности «Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации» в сумме 209,8 млн. рублей в 2017 году, 208,5 млн. рублей в 2018 году и 207,7 млн. рублей в 2019 году.

Объем бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности на 2015 - 2019 годы (открытая часть) представлен в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Исполнение на 31.12.2015 % исполнения Федераль-ный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Исполнение на 01.10.2016 % исполне-ния Федераль- ный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Отклонение от законо-проекта на 2016 год, % Законо-проект В % к предыдуще му году Законо-проект В % к предыдуще му году
Итого непрограммные направления деятельности (открытая часть) 4 925 310,2 99,5 5 205 682,7 5 090 948,1 3 754 685,2 73,8 5 241 603,1 5 699 347,3 108,7 5 518 171,6 96,8 5 647 689,5 102,3
Развитие пенсионной системы 2 846 978,3 99,9 2 968 160,5 2 949 694,3 2 368 096,1 80,3 3 195 203,3 3 468 147,0 108,5 3 312 740,6 95,5 3 427 156,2 103,5
Доля к общему объему 57,8   57,0 57,9 63,1   61,0 60,9   60,0   60,7  
Обеспечение функционирова-ния Президента Российской Федерации и его администрации 9 553,5 97,4 9 316,7 9 346,6 6 556,1 70,1 9 219,0 9 549,2 103,6 9 580,0 100,3 9 653,0 100,8
Доля к общему объему 0,2   0,2 0,2 0,2   0,2 0,2   0,2   0,2  
Обеспечение функционирова-ния Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации 5 927,1 97,9 5 947,4 5 960,7 3 584,6 60,1 5 798,8 6 020,1 103,8 6 085,6 101,1 6 156,7 101,2
Доля к общему объему 0,1   0,1 0,1 0,1   0,1 0,1   0,1   0,1  
Следственный комитет Российской Федерации 33 840,3 99,1 32 870,2 33 345,8 21 383,0 64,1 32 772,2 37 847,0 115,5 37 543,0 99,2 37 408,9 99,6
Доля к общему объему 0,7   0,6 0,7 0,6   0,6 0,7   0,7   0,7  
Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов 83 546,6 97,1 84 253,5 95 285,4 42 087,7 44,2 77 339,6 77 735,9 100,5 68 586,1 88,2 61 533,2 89,7
Доля к общему объему 1,7   1,6 1,9 1,1   1,5 1,4   1,2   1,1  
Государственная судебная власть 170 053,3 99,7 174 450,9 187 750,0 131 127,5 69,8 175 753,4 181 385,7 103,2 182 194,3 100,4 182 196,3 100,0
Доля к общему объему 3,5   3,4 3,7 3,5   3,4 3,2   3,3   3,2  
Прокуратура Российской Федерации 63 855,8 99,9 55 262,7 56 641,2 41 012,9 72,4 55 751,6 61 366,8 110,1 60 739,0 99,0 60 202,0 99,1
Доля к общему объему 1,3   1,1 1,1 1,1   1,1 1,1   1,1   1,1  
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 285,4 98,1 198,7 304,7 194,8 63,9 192,3 209,8 109,1 208,5 99,4 207,7 99,6
Доля к общему объему 0,0   0,0 0,0 0,0   0,0 0,0   0,0   0,0  
Счетная палата Российской Федерации 3 643,3 98,7 3 976,0 3 980,8 2 201,9 55,3 3 580,0 4 093,4 114,3 4 086,7 99,8 4 082,6 99,9
Доля к общему объему 0,1   0,1 0,1 0,1   0,1 0,1   0,1   0,1  
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 3 237,2 96,6 16 389,5 17 025,8 13 512,4 79,4 16 251,2 2 1248,3 130,7 4 557,8 21,5 4 057,8 89,0
Доля к общему объему 0,1   0,3 0,3 0,4   0,3 0,4   0,1   0,1  
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4 693,2 95,7 5 348,0 5 351,9 3 480,2 65,0 5 021,4 5 391,6 107,4 5 853,2 108,6 5 856,1 100,0
Доля к общему объему 0,1   0,1 0,1 0,1   0,1 0,1   0,1   0,1  
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 8 221,5 97,0 10 129,1 10 134,3 6 247,3 61,6 9 691,1 9 156,3 94,5 9 173,6 100,2 9 124,3 99,5
Доля к общему объему 0,2   0,2 0,2 0,2   0,2 0,2   0,2   0,2  
Государственная корреспонденция 3 661,6 99,7 3 509,6 3 523,7 2 487,1 70,6 3 513,1 3 401,9 96,8 3 382,8 99,4 3 370,3 99,6
Доля к общему объему 0,1   0,1 0,1 0,1   0,1 0,1   0,1   0,1  
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти 1 687 813,2 99,0 1 835 869,9 1 712 603,0 1 112 713,8 65,0 1 651 516,1 1 813 794,3 109,8 1 813 440,3 100,0 1 836 684,5 101,3
Доля к общему объему 34,3   35,3 33,6 29,6   31,5 31,8   32,9   32,5  

 

На 2017 год расходы по непрограммным направлениям деятельности предусматриваются 56 главным распорядителям бюджетных средств (открытая часть), на 2018 и 2019 годы - по 53 главным распорядителям бюджетных средств.

Минфину России и Минобороны России в 2017 году предусматриваются бюджетные ассигнования по двум непрограммным направлениям деятельности: «Развитие пенсионной системы» - в сумме 3 128 545,9 млн. рублей, что на
260 751,3 млн. рублей, или на 9,1 %, больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), и «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» - в сумме 1 568 248,9 млн. рублей, что на 56 540,5 млн. рублей, или на 3,5 %, больше Федерального закона № 359-ФЗ (с учетом изменений).

Управлению делами Президента Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования по 4 непрограммным направлениям деятельности - «Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации», «Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации», «Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов», «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» в сумме 93 317,0 млн. рублей на 2017 год, 84 263,2 млн. рублей на 2018 год и
77 354,2 млн. рублей на 2019 год.

8.2. В соответствии с законопроектом расходы по непрограммному направлению деятельности «Развитие пенсионной системы» предусмотрены на 2017 год
в сумме 3 468 147,0 млн. рублей, что на 272 943,7 млн. рублей, или на 8,5 %, больше Федерального закона № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 2018 год – 3 312 740,6 млн. рублей,
на 2019 год – 3 427 156,2 млн. рублей.

Основная доля расходов на 2017 год (80,9 % общего объема указанного непрограммного направления деятельности) в законопроекте предусмотрена на предоставление межбюджетных трансфертов и составляет 2 804 025,5 млн. рублей.

Анализ расходов федерального бюджета на 2015 - 2019 годы по указанному направлению в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлен в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Исполнение на 31.12.2015 % испол-нения Федеральный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Исполнение на 01.10.2016 % испол-нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Откло-нение от законо-проекта на 2016 год, % Законо-проект В % к преды-дуще-му году Законо-проект В % к предыдущему году
Развитие пенсионной системы 2 846 978,3 99,9 2 968 160,5 2 949 694,3 2 368 096,1 80,3 3 195 203,3 3 468 147,0 108,5 3 312 740,6 95,5 3 427 156,2 103,5
Минфин России 2 259 211,0 100,0 2 323 231,6 2 304 768,1 1 875 908,8 81,4 2 538 751,3 2 796 260,7 110,1 3 312 740,6 118,5 3 427 156,2 103,5
ФТС России 5 845,1 99,7 6 782,0 6 781,9 4 371,3 64,5 6 616,3 7 122,8          
Минобороны России 306 310,5 99,3 330 152,4 330 152,9 248 768,6 75,3 329 043,3 332 285,2          
МВД России 182 581,7 100,0 194 871,2 197 912,3 157 427,7 79,5 208 118,1 216 826,5          
ФСБ России 48 759,5 100,0 53 891,2 53 895,7 40 375,3 74,9 54 286,2 57 812,4          
ФСИН России 33 384,5 98,7 39 100,3 39 100,3 28 883,5 73,9 38 868,3 41 478,6          
Генеральная прокуратура Российской Федерации     7 466,7 7 459,2 4 996,3 67,0 6 966,0 7 834,1          
Следственный комитет Российской Федерации     649,1 648,9 380,3 58,6 537,9 805,6          
Госкорпорация "Росатом" 7 172,3 99,6 7 482,2 7 482,2 5 502,5 73,5 7 482,2 7 721,2          
ФСКН России 3 713,7 99,9 4 533,8 1 492,7 1 481,9 99,3 4 533,8            

 

Бюджетные ассигнования по указанному направлению на 2018 и 2019 годы предусмотрены только по главе 092 «Минфин России».

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному направлению составило 2 368 096,1 млн. рублей, или 80,3 % показателя сводной бюджетной росписи. Наиболее низкий уровень исполнения сложился по Следственному комитету Российской Федерации - 380,3 млн. рублей, или 58,6 %, по ФТС России – 4 371,3 млн. рублей, или 64,5 %, и по Генеральной прокуратуре Российской Федерации – 4 996,3 млн. рублей, или 67 %.

8.3. В соответствии с законопроектом расходы по непрограммному направлению деятельности «Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации» предусмотрены на 2017 год в сумме 9 549,2 млн. рублей, что на 330,2 млн. рублей, или на 3,6 %, больше Федерального закона № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 2018 год – 9 580,0 млн. рублей, на 2019 год – 9 653,0 млн. рублей.

Анализ расходов федерального бюджета на 2015 - 2019 годы по указанному направлению представлен в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Испол-нение на 31.12.2015 % испол нения Федеральный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Испол-нение на 01.10.2016 % испол нения Федеральный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Отклонение от законопроекта на 2016 год, % Законо-проект В % к преды-дущему году Законо-проект В % к преды-дущему году
Обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации 9 553,5 97,4 9 316,7 9 346,6 6 556,1 70,1 9 219,0 9 549,2 103,6 9 580,0 100,3 9 653,0 100,8
в том числе                          
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 7 738,0 98,5 7 426,3 7 426,3 5 564,8 74,9 7 425,1 7 667,9 103,3 7 713,0 100,6 7 760,4 100,6
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 1 815,5 93,0 1 890,5 1 920,3 991,3 51,6 1 793,8 1 881,3 104,9 1 867,0 99,2 1 892,5 101,4

 

Расходы по указанному непрограммному направлению в полном объеме предусмотрены Управлению делами Президента Российской Федерации.

Законопроектом расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами предусмотрены на 2017 год в объеме 7 667,9 млн. рублей, или 80,3 % общего объема, на 2018 год –
7 713,0 млн. рублей, или 80,5 %, на 2019 год – 7 760,4 млн. рублей, или 80,4 %; на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд предусмотрено на 2017 год 1 881,3 млн. рублей, или 19,7 %, на 2018 год –
1 867,0 млн. рублей, или 19,5 %, на 2019 год – 1 892,5 млн. рублей, или 19,6 %.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016 года по данному направлению составило 6 556,1 млн. рублей, или 70,1 % показателя сводной бюджетной росписи.

По результатам проверок и анализа по указанному непрограммному направлению деятельности установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее – постановление № 1084) утверждены требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Следует отметить, что приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 15 мая 2015 г. № 180 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления делами Президента Российской Федерации» издан позже срока, установленного пунктом 2 постановления № 1084 (до 31 декабря 2014 года).

Кроме того, отсутствует нормативный акт об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Администрации Президента Российской Федерации.
Таким образом, предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования в сумме 40,4 млн. рублей на 2017 год, 40,1 млн. рублей на 2018 год и 40,1 млн. рублей на 2019 год (КБК 01 01 77 2 00 90000 200) составлены без учета использования нормативных затрат в части финансового обеспечения выполнения функций государственных органов и учреждений.

8.4. В соответствии с законопроектом расходы по направлению деятельности «Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации » предусмотрены на 2017 год в сумме 6 020,1 млн. рублей, что на 221,4 млн. рублей, или на 3,8 %, больше Федерального закона № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 2018 год – 6 085,6 млн. рублей, на 2019 год – 6 156,7 млн. рублей.

Анализ расходов федерального бюджета на 2015 - 2019 годы по указанному направлению представлен в следующей таблице.

 

 

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Испол-нение на 31.12.2015 % испол нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Испол-нение на 01.10.2016 % испол нения Федеральный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Отклоне-ние от законо-проекта на 2016 год, % Законо-проект В % к преды-дущему году Законо-проект В % к преды-дущему году
Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации 5 927,1 97,9 5 947,4 5 960,7 3 584,6 60,1 5 798,8 6 020,1 103,8 6 085,6 101,1 6 156,7 101,2
в том числе                          
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 4 750,0 98,7 4 685,4 4 685,4 2 963,5 63,3 4 674,5 4 797,2 102,6 4 819,5 100,5 4 842,9 100,5
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 1 176,8 95,2 1 260,9 1 274,2 621,0 48,7 1 123,1 1 221,8 108,8 1 265,0 103,5 1 312,7 103,8
Иные бюджетные ассигнования 0,2 20,4 1,1 1,1 0,1 5,7 1,1 1,1 100,0 1,1 100,0 1,1 100,0

 

Расходы по указанному непрограммному направлению в полном объеме предусмотрены Управлению делами Президента Российской Федерации.

Законопроектом расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами предусмотрены на 2017 год в объеме 4 797,2 млн. рублей, или 79,7 % общего объема, на 2018 год –
4 819,5 млн. рублей, или 79,2 %, на 2019 год – 4 842,9 млн. рублей, или 78,7 %; на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд предусмотрено на 2017 год 1 221,8 млн. рублей, или 20,3 %, на 2018 год –
1 265,0 млн. рублей, или 20,8 %, на 2019 год – 1 312,7 млн. рублей, или 21,3 %.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016 года составило 3 584,6 млн. рублей, или 60,1 % показателя сводной бюджетной росписи.

По результатам проверок и анализа по указанному непрограммному направлению деятельности установлено следующее.

В Управлении делами Президента Российской Федерации отсутствует нормативный акт об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Аппарата Правительства Российской Федерации. Таким образом, предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования в сумме 46,6 млн. рублей на 2017 год, 47,7 млн. рублей на 2018 год и 50,2 млн. рублей на 2019 год (КБК 01 04 78 2 0090000 200) сформированы без учета использования нормативных затрат в части финансового обеспечения выполнения функций государственных органов и учреждений.

8.5. В соответствии с законопроектом расходы по направлению деятельности «Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов» предусмотрены на 2017 год в сумме 77 735,9 млн. рублей, что на 396,3 млн. рублей, или на 0,5 %, больше Федерального закона № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 2018 год –
68 586,1 млн. рублей, на 2019 год – 61 533,2 млн. рублей.

Анализ расходов федерального бюджета на 2015 - 2019 годы по указанному направлению представлен в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Испол-нение на 31.12.2015 % испол нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Испол-нение на 01.10.2016 % испол нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Отклонение от законо-проекта на 2016 год, % Законо-проект В % к преды-дущему году Законо-проект В % к преды-дущему году
Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов 83 546,6 97,1 84 253,5 95 285,4 42 087,6 44,2 77 339,6 77 735,9 100,5 68 586,1 88,2 61 533,2 89,7
в том числе                          
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 1 038,8 95,9 846,6 1 202,3 797,5 66,3 690,9 716,3 103,7 716,2 100,0 719,2 100,4
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 3 769,6 147,6 2 338,8 3 828,9 2 912,7 76,1 1 865,8 1 998,1 107,1 2 025,3 101,4 1 980,8 97,8
Социальное обеспечение и иные выплаты населению 65,0 100,0 70,0 70,0 65,0 92,9 70,0 70,0 100,0 70,0 100,0 70,0 100,0
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности 27 796,3 93,7 40 332,5 35 372,9 8 088,3 22,9 34 079,4 36 086,7 105,9 29 946,2 83,0 23 362,6 78,0
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 48 739,6 100,0 40 367,9 46 716,5 30 203,6 64,7 40 362,9 38 596,4 95,6 35 564,6 92,1 35 136,3 98,8
Иные бюджетные ассигнования 2 137,3 98,3 297,7 8 094,9 20,6 0,3 270,7 268,5 99,2 263,7 98,2 264,3 100,2

Расходы по указанному непрограммному направлению в полном объеме предусмотрены Управлению делами Президента Российской Федерации.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016 года составило 42 087,6 млн. рублей, или 44,2 % показателя сводной бюджетной росписи.

По результатам проверок и анализа по указанному непрограммному направлению деятельности установлено следующее.

8.5.1. Управлению делами Президента Российской Федерации по направлению расходов 64060 «Субсидии организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации» виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»
на 2017 год предусмотрена субсидия ФГУП «Госзагрансобственность» в размере 168 607,2 тыс. рублей (2 497,9 тыс. долларов США по курсу 67,5 рубля за 1 доллар США), что на 18 191,8 тыс. рублей (на 9,7 %) меньше объема соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359 (186 799,0 тыс. рублей) и на 488 тыс. рублей (на 0,3 %) превышает объем доведенных в 2016 году до Управления делами Президента Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств (168 119 тыс. рублей). При этом ежегодно образующиеся остатки при планировании бюджетных ассигнований на 2017 год учтены не были.

8.5.2. В нарушение подпункта «г» пункта 6 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010, Управлением делами Российской Федерации как субъектом бюджетного планирования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формирование бюджетных ассигнований по ряду расходов осуществлялось без обоснований. Так, субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (КБК расходов 303 01 13 89 9 00 64090 810) в сумме 69,8 млн. рублей на 2017 год, 67,6 млн. рублей на 2018 год, 66,1 млн. рублей на 2019 год не подтверждены расчетами.

Обоснования бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом федеральному государственному научному бюджетному учреждению «Российский институт стратегических исследований» в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания (КБК 303 01 12 89 9 00 90059 611) на 2017 год – 418,0 млн. рублей, на 2018 год – 414,4 млн. рублей, на 2019 год – 412,0 млн. рублей не содержат расчетов.

8.5.3. Предусмотренные Управлению делами Президента Российской Федерации (КБК 01 01 89 9 00 90000 200) бюджетные ассигнования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в объеме 8,5 млн. рублей сформированы сверх нормативов затрат на обеспечение функций, в том числе:

по материальным ценностям для нужд гражданской обороны на 0,2 млн. рублей;

по материальным ценностям в сфере информационно-коммуникационных технологий на 8,3 млн. рублей.

8.5.4. Предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования Общественной палаты Российской Федерации в сумме 20,9 млн. рублей на 2017 год, 20,9 млн. рублей на 2018 год и 20,9 млн. рублей на 2019 год (КБК 01 13 89 3 00 90000 200) сформированы при отсутствии нормативного акта об утверждении нормативных затрат на обеспечение ее функций (главный распорядитель бюджетных средств - Управление делами Президента Российской Федерации).

8.6. В соответствии с законопроектом расходы по направлению деятельности «Государственная судебная власть» предусмотрены на 2017 год в сумме 181 385,7 млн. рублей, что на 5 632,3 млн. рублей, или на 3,2 %, больше Федерального закона № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 2018 год – 182 196,3 млн. рублей, на 2019 год - 182 196,3 млн. рублей.

Анализ расходов федерального бюджета на 2015 - 2019 годы по указанному направлению в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлен в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Испол-нение на 31.12.2015 % испол нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Испол-нение на 01.10.2016 % испол нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Отклоне-ние от законо-проекта на 2016 год, % Законо-проект В % к преды-дущему году Законо-проект В % к предыдущему году
Государственная судебная власть 170 053,3 99,7 174 450,9 187 750,0 131 127,5 69,8 175 753,4 181 385,7 103,2 182 194,3 100,4 182 196,3 100,0
в том числе                          
Конституционный Суд Российской Федерации 738,2 98,0 661,2 800,2 585,1 73,1 656,8 640,8 97,6 657,7 102,6 657,1 99,9
Верховный Суд Российской Федерации 4 626,8 98,5 4 390,6 4 924,1 3 402,7 69,1 4 390,6 4 686,2 106,7 4 689,1 100,1 4 691,7 100,1
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации 164 688,3 99,7 169 399,1 182 023,5 127 139,7 69,8 170 706,1 176 058,7 103,1 176 847,5 100,4 176 847,5 100,0
Минобороны России       2,2 0,0 0,0              

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016 года составило 131 127,5 млн. рублей, или 69,8 % показателя сводной бюджетной росписи.

По результатам проверок и анализа по указанному непрограммному направлению деятельности установлено следующее.

Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в отсутствие правовых оснований для привлечения третьих лиц к информации ограниченного доступа и нормативных затрат предусмотрены бюджетные ассигнования 22 арбитражным судам в сумме 40,0 млн. рублей (КБК 438 0105 90 9 00 90019 242) для привлечения сторонних организаций по сканированию дел и документов с последующим размещением полученных файлов в картотеке арбитражных дел.

8.7. В соответствии с законопроектом расходы по непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» предусмотрены на 2017 год в сумме 1 813 794,3 млн. рублей, что на 162 278,2 млн. рублей, или на 9,8 %, больше утвержденных Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), на 2018 год – 1 813 440,3 млн. рублей, на 2019 год – 1 836 684,5 млн. рублей.

Анализ расходов федерального бюджета на 2015 - 2019 годы по указанному направлению представлен в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Испол-нение на 31.12.2015 % испол нения Федераль-ный закон № 359-ФЗ Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Испол-нение на 01.10.2016 % испол не-ния Федераль-ный закон № 359-ФЗ (с учетом изменений) Законо-проект Отклоне- ние от законо-проекта на 2016 год, % Законо-проект В % к пре-ды-дущему году Законо-проект В % к пре-ды-дущему году
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти 1 687 813,2 99,0 1 835 869,9 1 712 603,0 1 112 713,8 65,0 1 651 516,1 1 813 794,3 109,8 1 813 440,3 100,0 1 836 684,5 101,3
в том числе                          
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 646 846,6 99,9 666 489,7 679 532,2 435 869,2 64,1 667 647,9 825 716,4 123,7 825 702,6 100,0 825 742,4 100,0
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 317 312,0 99,6 291 813,5 295 747,0 236 777,2 80,1 298 814,0 358 524,9 120,0 278 099,9 77,6 277 276,0 99,7
Социальное обеспечение и иные выплаты населению 121 311,8 99,7 121 975,3 122 017,3 112 083,5 91,9 122 073,3 128 995,5 105,7 128 564,7 99,7 128 585,4 100,0
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности 461 185,6 99,3 135 775,1 137 247,2 110 416,4 80,5 129 380,1 129 700,0 100,2 133 937,2 103,3 133 793,4 99,9
Межбюджетные трансферты 35 395,2 95,1 2 905,9 18 323,7 13 434,6 73,3 2 856,8 11 649,7 407,8 2 839,9 24,4 2 833,4 99,8
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 42 259,6 99,8 50 767,0 53 361,8 45 736,6 85,7 51 302,0 52 882,9 103,1 52 192,2 98,7 53 681,8 102,9
Иные бюджетные ассигнования 63 502,4 87,4 566 143,4 406 373,7 158 396,3 39,0 379 442,0 306 324,9 80,7 392 103,8 128,0 414 772,1 105,8

 

На 2017 год расходы по непрограммному направлению деятельности предусматриваются 48 главным распорядителям бюджетных средств.

Кассовое исполнение за 9 месяцев 2016 года составило 1 112 713,8 млн. рублей, или 65 % показателя сводной бюджетной рос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: