Результаты проверки и анализа составления реестра расходных обязательств Российской Федерации




10.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с законопроектом представлен реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – реестр).

В представленном реестре отсутствуют расходные обязательства, что не соответствует статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

В реестре содержится лишь перечень правовых оснований для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, в том числе федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации с указанием конкретных объемов бюджетных ассигнований.

В заключении Счетной палаты на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» отмечалось отсутствие расходных обязательств в реестре расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2016 год. В реестре расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2016 год были указаны полномочия (функции) Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие их.

Счетная палата предлагала принять меры, направленные на приведение реестра расходных обязательств в соответствие с требованиями статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесение необходимых изменений в правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

По результатам рассмотрения представления Счетной палаты Минфин России сообщил, что постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 765 утверждены изменения в Правила, предусматривающие изменение состава информации, отражаемой в реестре расходных обязательств Российской Федерации, в целях проведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, указанным постановлением исключено положение об отражении в реестре сведений о полномочиях Российской Федерации, обусловленных законодательными актами Российской Федерации и (или) указами Президента Российской Федерации. Изменения, направленные на приведение реестра расходных обязательств Российской Федерации в соответствие с требованиями статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части отражения расходных обязательств в реестре не внесены.

В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Методические рекомендации) в графах 2 – 10 реестра отражаются реквизиты и ссылка на федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации (далее – нормативные правовые акты первого уровня), а также в графах 11 – 19 – на нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, устанавливающие направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов (далее – нормативные правовые акты второго уровня).

10.2. Анализ реквизитов нормативных правовых актов первого уровня показал, что в качестве реквизитов в реестре указаны:

Конституция Российской Федерации;

5 федеральных конституционных законов;

7 кодексов;

22 закона Российской Федерации;

163 федеральных закона;

1 федеральный закон (проект);

108 указов Президента Российской Федерации;

3 постановления Верховного Совета Российской Федерации;

1 Указ Президиума Верховного Совета СССР.

Анализ реквизитов нормативных правовых актов второго уровня показал, что в качестве реквизитов в реестре указаны:

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации;

приказы главных распорядителей средств федерального бюджета;

прочие нормативные правовые акты.

10.3. В рассматриваемом реестре представлено 4 489 направлений расходов, обусловленных нормативными правовыми актами первого и второго уровня.

Количество указанных направлений расходов, реализуемых главными распорядителями средств федерального бюджета, существенно отличается (по Минобороны России – 179 направлений расходов, Минфину России – 159, Минздраву России – 130; ФАНО России- 53; Рослесхозу - 47, Росприроднадзору – 21).

Анализ по разделам бюджетной классификации расходов федерального бюджета показал, что количество направлений расходов, реализуемых в рамках разделов бюджетной классификации расходов, также отличается. Так, по разделу «Общегосударственные вопросы» представлено 836 направлений расходов, по разделу «Социальная политика» - 375, по разделу «Охрана окружающей среды» – 54, по разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство» – 50.

10.4. Общий объем бюджетных ассигнований, отраженных в реестре (открытая часть), предусмотрен в 2017 году в размере 13 469,1 млрд. рублей, в 2018 году – 13 367,9 млрд. рублей, в 2019 году – 13 266,7 млрд. рублей.

Выборочная проверка показала, что объемы бюджетных ассигнований, отраженные в реестре по главным распорядителям средств федерального бюджета, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, представленным в приложениях к законопроекту № 9 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год» и № 12 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов».

10.5. В реестре бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 40 государственных программ Российской Федерации в 2017 году в объеме 7 769,8 млрд. рублей, или 57,7 % общих бюджетных ассигнований, в 2018 году – 7 849,8 млрд. рублей, или 58,7 %, в 2019 году – 7 619,0 млрд. рублей, или 57,4 %.

Выборочная проверка показала, что объемы бюджетных ассигнований, отраженные в реестре по государственным программам, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, представленным в приложении к пояснительной записке к законопроекту № 5 «Расходы федерального бюджета в 2016 - 2019 годах в разрезе государственных программ Российской Федерации».

10.6. Анализ отраженных в реестре бюджетных ассигнований, направленных на реализацию задач указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, показал, что в реестре в 2017 - 2019 годах предусмотрены бюджетные ассигнования для реализации только 4 указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года из 11 – № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году в сумме 60,1 млрд. рублей, в 2018 году – 76,7 млрд. рублей, в 2019 году – 80,7 млрд. рублей, № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в 2017 году в сумме 118,2 млрд. рублей, в 2018 году – 122,1 млрд. рублей, в 2019 году – 124,5 млрд. рублей, № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» в 2017 году в сумме 12,0 млрд. рублей, в 2018 году – 11,0 млрд. рублей, в 2019 году – 11,0 млрд. рублей и № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в 2017 году в сумме 20,7 млрд. рублей, в 2018 году – 21,1 млрд. рублей, в 2019 году – 21,2 млрд. рублей.

Согласно информации о бюджетных ассигнованиях на реализацию в 2017 - 2019 годах указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – № 606 и поручениях по их реализации (далее – Информация), отраженных в приложении № 7 к пояснительной записке к законопроекту, объем бюджетных ассигнований для реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в 2017 году составит 153,0 млрд. рублей, что на 92,9 млрд. рублей, или в 2,6 раза, больше суммы, указанной в реестре, в 2018 году – 205,9 млрд. рублей, что на 129,2 млрд. рублей, или в 2,7 раза, в 2019 году – 213,1 млрд. рублей, что на 132,4, или в 2,6 раза; № 601 в 2017 году - 127,9 млрд. рублей, что на 9,7 млрд. рублей, или на 7,6 %, больше суммы, указанной в реестре, в 2018 году – 128,8 млрд. рублей, что на 6,7 млрд. рублей, или на 5,2 %, в 2019 году – 129,5 млрд. рублей, что на 5 млрд. рублей, или на 3,9 %, № 605 в 2017 году – 12,0 млрд. рублей, в 2018 году – 11,0 млрд. рублей, в 2019 году – 11,0 млрд. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, указанным в реестре, № 606 в 2017 году – 22,9 млрд. рублей, что на 2,2 млрд. рублей, или на 9,6 %, больше суммы, указанной в реестре, в 2018 году – 23,2 млрд. рублей, что на 2,1 млрд. рублей, или на 9 %, в 2019 году – 23,3 млрд. рублей, что на 2,1 млрд. рублей, или на 9 %.

Анализ Информации показал, что в 2017 году объем бюджетных ассигнований на реализацию 8 указов составит 625,7 млрд. рублей, или 3,9 % общих по объему бюджетных ассигнований, в 2018 году - 674,2 млрд. рублей, или 4,2 %, в 2019 году – 649,9 млрд. рублей, или 4,1 %.

Информация о бюджетных ассигнованиях на реализацию 4 указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596, № 599, № 600 и № 604 в реестре отсутствует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: