В целом целесообразно закрепление норм о казначейском сопровождении целевых средств в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе.




Законопроект предусматривает возможность по решению федерального органа исполнительной власти использования остатков средств в валюте Российской Федерации, предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2017 года, на цели, ранее установленные при их предоставлении, или на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на 2017 год. В случае отсутствия такого решения до 1 июля 2017 года остатки указанных средств подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

Отмечаем, что предлагаемая процедура крайне растянута во времени и может привести к неэффективному использованию указанных остатков средств федерального бюджета.

Полагаем также необходимым ужесточить данную норму, предусмотрев, что в части возможности по решению федерального органа исполнительной власти использования этих средств на цели, ранее установленные при их предоставлении, или на иные цели указанная норма не должна распространятся на остатки целевых средств по состоянию на 1 января 2017 года, источником образования которых являются остатки целевых средств юридических лиц (в том числе дочерних обществ юридических лиц) по состоянию на 1 января 2016 года, подтвержденные к использованию на цели, ранее установленные при их предоставлении, или на иные цели в 2016 году.

Законопроектом предусматривается порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Так, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие цели и условия предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, должны устанавливать предельный уровень софинансирования Российской Федерацией расходного обязательства субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства.

Также устанавливается, что условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения.

Счетная палата отмечает, что следует уточнить нормы законопроекта, устанавливающие такие показатели, как предельный уровень софинансирования Российской Федерацией расходного обязательства субъекта Российской Федерации и объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, необходимый для их исполнения. Принцип и порядок определения данных показателей, а также их соотношения не определены.

Также необходимо на законодательном уровне закрепить предельные сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект устанавливает основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований, а также объемы и направления их использования как на 2017 год, так и на каждый год планового периода (2018 и 2019 годы).

Предусматривается 16 оснований для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований.

С учетом положений статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определивших 26 оснований, а также положений проекта федерального закона № 4313-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (принят Государственной Думой в первом чтении 2 ноября 2016 года), предусматривающих дополнительные основания, в 2017 году может быть предусмотрено порядка 50 оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (в 2016 году - около 60).

В расчетах доходов федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов учтены непринятые изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающие новые нормативы зачисления доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в 2017, 2018, 2019 годах (в федеральный бюджет - по нормативу 38,3 %, 42,6 % и 39,8 %, в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 61,7 %, 57,4 %, 60,2 % соответственно).

Счетная палата отмечает необходимость принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первом чтении 18 ноября 2016 года.

Законопроект содержит около 50 отсылочных норм, предусматривающих разработку нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по реализации отдельных положений законопроекта (например, в части определения порядка казначейского сопровождения средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам (целевых средств), порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), порядка осуществления операций по зачислению и списанию целевых средств, санкционирования операций, установления формы документов, применяемых при осуществлении расчетов по казначейскому аккредитиву и другие).

Около 20 положений законопроекта устанавливают дополнительные полномочия Правительства Российской Федерации по определению отдельных случаев, на которые нормы законопроекта не распространяются, а также предоставляют право Правительству Российской Федерации принятия тех или иных решений, что также подразумевает подготовку соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Счетной палаты, вопросы регулирования особенностей исполнения федерального бюджета должны быть регламентированы в большей степени соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете, а не подзаконными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: