Методические приемы обучения младших школьников сложению и вычитанию




 

 

    Научный руководитель: ассистент Косцова С.А. «___» ____________20__ г.

 

 

СТЕРЛИТАМАК – 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………...………………………………………………..…..…..  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОБУЧЕНИЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ СЛОЖЕНИЮ И ВЫЧИТАНИЮ……….………………….………..  
1.1. Изучение устных и письменнных приемов сложения и вычитания в пределах ста по курсу математики М.И. Моро……………………………..  
1.2. Работа над сложением и вычитание в пределах ста в курсе математики М.И. Башмакова……………………………………………………………  
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ НАВЫКАМ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100………………  
2.1. Характеристика ошибок младших школьников в вычислениях……….  
2.2. Подбор заданий по теме «Сложение и вычитание в пределах ста»……  
2.3. Организация, проведение и анализ экспериментальной работы………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………….…………………  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………................  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ВВЕДЕНИЕ

Формирование у учащихся вычислительных навыков – одна из основных задач обучения математике в начальных классах. Большое внимание этому уделяется в программе по математике для начальных классов, в которой определена задача повышения качества обучения детей математике, и в первую очередь, формирование прочных навыков счета. Осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Во втором классе начальной школы по курсу математики М.И. Моро центральной темой курса является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Главная задача учителя состоит в том, чтобы формировать у детей прочные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Формирование вычислительных навыков должно осуществляться на основе сознательного использования приемов вычислений.

К моменту изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 100», дети уже знают смысл действия сложения и вычитания, коммутативный закон сложения (перестановка слагаемых), связь чисел при сложении и вычитании, умеют прибавлять и вычитать в случаях, основанных на знании десятичного состава чисел, знают порядок действий.

Как известно, различают устные и письменные приемы вычисления. Основы письменных вычислений составляют устные. От того, в какой мере будут сформированы навыки устных вычислений в пределах 100, зависит качество всей последующей вычислительной работы в пределах 1000 и с многозначными числами.

Во втором классе начальной школы по курсу М.И. Моро изучаются приемы письменного и устного выполнения действий сложения и вычитания. Успешность овладения письменными приемами зависит от знания учениками табличных случаев выполнения действий, учитывающих особенность числового материала. При этом учитель может использовать некоторые приемы, помогающие формированию вычислительных навыков:

– комплексные подготовительные упражнения;

– использование опорных сигналов;

– включение в «устный счет» примеров из жизни;

– игровые ситуации, игры;

– задание на развитие самоконтроля.

Так как в учебнике мало упражнений альтернативного характера, возникает необходимость дополнять содержание уроков специальными упражнениями и приемами, которые бы способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся.

Отсюда и вытекает актуальность исследования: возникает проблема выбора эффективных приемов обучения сложению и вычитанию в пределах 100.

Объектом исследования является изучение сложения и вычитания во втором классе.

Предметом исследования является методика изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 100».

Исходя из вышеизложенного, цель исследования – разработка методических приемов обучения сложению и вычитанию в пределах 100.

Гипотеза исследования: применение разнообразных методических приемов позволит устранить трудности, возникающие у учащихся при обучении навыкам сложения и вычитания в пределах 100 и более углубленно сформировать умение сложения и вычитания в пределах 100, а также повысить коэффициент усвоения данной темы.

Цель, гипотеза и предмет исследования определяют постановку следующих задач:

– сделать анализ методических подходов М.И. Моро (УМК «Школа России») и М.И. Башмакова (УМК «Планета знаний») к изучению указанной темы;

– разработать методику проведения эксперимента, провести его, сделать анализ полученных результатов;

– разработать рекомендации по совершенствованию изучения младшими школьниками сложения и вычитания в пределах 100.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- изучение литературы по данной теме;

- наблюдение;

- беседа, опрос, анализ результатов работ учащихся;

- экспериментальная работа с учащимися.

Практическая значимость заключается в том, что использование разработанного материала (конспекты уроков, подбор заданий и др.) способствует прочному усвоению приемов сложения и вычитания по данному курсу.

В качестве базы, где проводилась работа по теме исследования, выступила МБОУ «СОШ 1» г.о. г. Стерлитамак Республики Башкортостан 2 А класс и 2 Б класс, обучающиеся по курсу математики М.И. Моро.

В структуру курсовой работы входят: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: