Технологическая карта урока окружающего мира




Класс: 3 «Г»

Тема: Что такое деньги?

Дата урока: 14.03.18

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Студент: Евсютина Виолетта Евгеньевна

Учитель: Шевченко Ирина Владимировна

Методист: Корякина Марина Николаевна

Цель урока:

Задачи:

Образовательные: Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; рассмотреть виды денег: банкноты и монеты; определить функции денег.

Развивающие: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать в группах, с учебником; развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира, трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 

 

Формируемые УУД:

Познавательные: структурирование знаний, формулирование познавательных целей, построение логических цепочек, рассуждений.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: презентация, таблицы на весь класс для рефлексии, распечатанные пословицы, монеты разных видов, учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (Плешаков А.А.), материал для сам. Подготовки учеников к уроку

Подпись методиста: _________________________

Подпись учителя: ___________________________

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Орг.момент 2 мин 1.Создание психологической атмосферы урока Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Евгеньевна, я проведу у вас урок окружающего мира   Приветствуют, садятся  
II.Актуализация знаний 3 мин 1.Воссоздание знаний, умений, необходимых для овладения новым материалом;   Работа по тетрадям (проверка домашнего задания № 1, 2) -Ребята, а какая промышленность в Челябинской области?   Задача: Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? -Почему стало неудобно размениваться товарами?     Металлургия, машиностроение, добывающая промышленность     Портной попросит у сапожника, сапожник у гончара, а гончар у портного. Отвечают на вопрос
III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2мин 1.Формулирование целей и задач урока; 2.Стимулирование познавательного интереса. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет (Деньги) - Дак какая же у нас тема урока? Вы догадались? -Правильно, тема нашего урока «Что такое деньги» -А как вы понимаете, что же такое деньги? Словарная работа (Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.) Сегодня на уроке мы узнаем: ü что такое деньги ü познакомимся с историей денег ü рассмотрим виды денег и определим их функции     Отгадывают загадку   Деньги   Отвечают на вопрос  
IV.Первичное усвоение новых знаний 10 мин 1.овладение учащимися новыми знаниями и способами действий - Каждый из вас за работу на уроке будет получать «денежки». В конце вы подсчитаете свою «зарплату». Желаю вам удачи. -Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Что же происходит с ними дальше? Каждый товар должен попасть к тому, кто в нем нуждается. Для этого происходит обментоварами. Обмен–экономический процесс, в результате которого происходит обмен стоимости между отдельными людьми или их группами (словарная работа) Есть два способа обмена: бартер и купля-продажа. (словарная работа) Дети выходят к доске и вывешивают слова на доску (бартер, купля продажа), рассказывают. 1 ученик- Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. Например, один завод производит кирпичи, а ему нужны трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое производит трубы, а ему нужны кирпичи. И они меняются. -Часто не удавалось обменять один товар на другой. А представьте, если этот товар тяжёлый и его нужно было нести обратно. 2 ученик - Гораздо удобнее другой способ обмена – купля-продажа.Это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – указываетценатовара. Цена́— количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара .(Словарная работа) -Тот, кто производит нужный вам товар, без всяких хлопот отдаст его за деньги. А сам на эти деньги купит то, что ему необходимо. Значит, деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. -Теперь, давайте повторим, что же такое деньги? -Как вы думаете, когда появились деньги? 3 ученик- Люди придумали деньги уже в глубокой древности. Сначала деньгами служили различные предметы, например морские раковины, шкурки зверей и даже сушёная рыба. Но это было сложно и неудобно. Самыми удобными деньгами оказались металлические У металлических денег всё же оказался важный недостаток - они тяжёлые и занимают много места. -Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники или грабители сразу его найдут. 4 ученик - Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. -В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. Денежная единица —денежный знак (рубль/100 копеек), который применяется для соизмерения и выражения цен товаров (словарная работа) - А какие денежные единицы вы знаете? -Как вы думаете, почему российская денежная единица называется «рубль»? -Давайте прочитаем это на 70 стр учебника -В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль   Отвечают     Отвечают   Рубль, евро, доллар Отвечают на вопрос
V. Первичная проверка понимания. 15 мин 1.Первичная проверка понимания учащимися учебного материала. Практическая работа -У вас на столе российские монеты 1 рубль и 10 копеек, что на них изображено и написано? -Кто знает, как называются части монеты? Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется "аверс" или "орёл" Другая сторона - оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона называется "реверс" или "решка". Надпись на монетах называется легенда, а ребро монеты - "гурт". -Откройте тетради на стр 44. Выполняем практическую работу(3 задание) 1)Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели (1 рубль, 10 копеек) 2)Покажите стрелками части монеты С орлом: оборотная сторона, легенда С цифрой 5: Лицевая сторона, номинал Оценка выполненной работы: Цель работы достигнута, я изучил российские монеты -Ребята, а у кого из вас есть деньги? -Откуда они у вас? -А откуда деньги у родителей? -То есть – это плата за их работу (заработная плата – зарплата) -А ваши родители иногда откладывают деньги на будущее? Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег он может отложить на будущее – сберечь. -Что же такое сбережения? Сбережения– это та часть денежных доходов, которая остается после уплаты налогов, но не расходуется на текущее потребление. (словарная работа) - Дак какую роль выполняют деньги? -средства накопления (сбережения); -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости (цена товара)     Ответы детей     Отвечают на вопросы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Сейчас я буду показывать вам разные деньги мира, если денежка российская – вы хлопаете, если другой страны- топаете (на слайдах показ картинок)  
VI. Первичное закрепление. 1.Репродуктивное воссоздание изученного материала; 2.систематизация и обобщение; 3.выполнение заданий на изучение главного в новой информации; Дети делятся на 3 группы (по рядам) и решают следующие задачи: Задача 1: Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов мёда и заплатила за это 2 зёрнышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу - 2 лепестка розы. Какую функцию выполняют деньги в данном случае? Выберите один из вариантов: - средства накопления (сбережения); -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости (цена товара) Задача 2. Цена телевизора – 15тысяч рублей. Цена плеера – 1 тысяча 600 рублей. Какую функцию выполняют деньги в данном случае? Выберите один из вариантов: -средства накопления (сбережения); -средства обмена на товары или услуги; - мера стоимости (цена товара) Задача 3. Бобёр решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? Выберите один из вариантов: средства накопления (сбережения); -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости (цена товара). -Но есть люди, которые откладывают деньги и их нельзя назвать сбережениями. Давайте прочитаем об этом на стр.69 Нумизматы – люди, которые коллекционируют и изучают монеты .(словарная работа) Резерв Соедини пословицы правильно (фронтальная работа)  
VII. Подведение итогов занятия. 2 мин 1.становление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив -Какие способы обмена товаров и услуг существуют? -Что такое деньги? -Какие денежные единицы вы знаете? -Для чего нужны сбережения? -Давайте посчитаем, у кого из вас сегодня зарплата самая большая?     Бартер и купля-продажа деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Доллар, евро, рубли   Для удовлетворения своих потребностей в будущем (покупка квартиры, шубы, машины)
VIII. Информация о домашнем задании. 1.Сообщение. Объем и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению 1 мин Рабочая тетрадь, стр 44 № 4,5 Слушают, записывают в дневник
IX. Рефлексия. 1.Анализ учебной деятельности 3 мин - А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Заполните табличку.  
Утверждения Знак «+» или «- «
1) Тема урока мне понятна  
2) Я достиг цели урока  
3) Я знаю, что такое деньги  

-Отдайте мне таблички. Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: