Тема урока: Корректурные материалы. Правила корректуры карт и руководств, для плавания.




Задание МДК. 01.02 на 08.04.2020.

Задание: проработайте предложенный материал и ответьте на вопросы:

1. В каких случаях карты издают заново?

2. С чем связана необходимость корректуры карт и атласов?

3. Какими бывают виды корректуры, и кто их выполняет?

4. По какому документу и кем производится корректура на судне во время навигации?

5. Как наносятся исправления на карту постоянного, временного или предположительного характера?

6. Как производится замена или снятие надписи на картах?

Навигационные карты должны строго соответствовать обстановке на местности. Карты со временем стареют. Это связано с изменением в плавучем и береговом навигационном ограждении, с появлением новых опасно­стей, изменением видимого с водохранилища прибрежного района, смещением фарватеров, дополнительными промерами, открытием но­вых ходов и т. д.

Изменения происходят все время и на местности: строятся и устанавливаются новые объекты на берегу, разрушаются старые объекты, появляются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры и т. д.
Для поддержания карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с местностью, необходимо исправлять карту, нанося на нее происшедшие на местности изменения. Исправления карт можно выполнять различными способами: составляют новый оригинал карты и с него отпечатывают новый тираж, или исправляют оригинал карты и печатают с него тираж, или исправляют каждый экземпляр уже имеющихся карт от руки.

Создание подробных карт для многих рек не всегда оправдано, так как они быстро устаревают. Для водохранилищ и крупных рек с устойчивым руслом (Енисей, Свирь, Нева) издание подробных, рас­считанных на длительное пользование, карт вполне возможно.

Для обеспечения безопасности плавания происшедшие на реке из­менения необходимо наносить на карты.

Корректуру карт выполняют бассейновые управления пути - при очень большом числе исправлений и существенных изменений, когда значительно снижается достоинство карты и затрудняется ее исполь­зование. При корректуре обычно изготовляют вклейки для листов на­вигационных карт. Основой для корректуры служат данные русловых партий. Планы отдельных участков, составленные этими партиями, из­дают в достаточном количестве и рассылают для вклеивания в карты, находящиеся на судах. При значительных изменениях, а также через определенные промежутки времени (5—6 лет) карты издают заново.

Поэтому все исправления, в зависимости от объема и способа, делятся на новое издание, большую корректуру и малую корректуру.
Новые издания выпускают в том случае, если объем изменений на местности требует исправления 50% и более картографической нагрузки данной карты.
С выходом карты нового издания все ранее вышедшие тиражи этой карты считаются устаревшими и не пригодными к использованию.
О новом издании карты официально уведомляют обычно в Извещении судоводителям.
Большая корректура карты выполняется, когда объем происшедших на местности изменений хотя и требует исправлений менее 50% картографической нагрузки карты, но вносить их вручную нецелесообразно: исправления значительные, и если их сделать от руки, карта будет трудночитаемой и не пригодной к использованию.
Малая корректура карт — исправление отдельных элементов карты, производимое от руки без ущерба для четкости карты.
Малая корректура производится судоводительским составом непосредственно на судах.
Материалами для малой корректуры служат:
Извещения судоводителям;
Радионавигационные предостережения (НАВИП);
Дополнения к лоциям и другим руководствам для плавания;
Сводные корректуры к руководствам для плавания.
На судах рекомендуется вести специальный журнал корректуры карт и пособий. Все карты и пособия надо исправлять немедленно по получении Извещения, и во всяком случае до выхода в плавание. Если это почему-либо не было сделано своевременно, то при пользовании картой во время плавания следует по корректурному журналу или по каталогу карт проверить, имеются ли Извещения к данной карте, и при наличии их произвести исправления.

Небольшая корректура представляет собой рукописные исправ­ления действующих навигационных карт, если эти исправления каса­ются отдельных небольших участков карты. Такую корректуру вы­полняют, например, используя данные «Извещений судоводителям по Единой глубоководной системе европейской части СССР», которые вы­пускает диспетчерский информационный пункт Волжского бассейно­вого управления пути.

В большинстве случаев карты корректируют непосредственно по личным наблюдениям судоводителя, по информации БУП (бассейновое управление пути), по сооб­щению других судоводителей и на основании других достоверных ис­точников информации.

Если изменения на следующую навигацию предполагаются только в расположении знаков обстановки, то БУП корректирует несколько экземпляров участков карт, подвергающихся изменениям, и рассылает их по пароходствам и затонам, где по ним корректируются судовые карты.

Иногда БУП издает специальные брошюры и передает их в пароходства для рассылки на суда — по ним производят корректуру карт. Исправления наносят непосредственно на русле карандашом теми же условными обозначениями, которые приняты для данной карты. Если исправлений много, то участок вычерчивают на свободных полях планшета. В тех случаях, когда требуется изменить весь лист, данный участок рисуют на отдельном листе бумаги и вклеивают в карту. Масштаб при исправлении должен быть одинаков с принятым на карте, причем загромождать карту мелкими и несущественными поправками не рекомендуется.

Корректирование должно осуществляться точно и аккуратно. Замену или снятие надписи на картах выполняют перечеркиванием одной тонкой линией.
Исправления постоянного характера делают красной тушью или красными чернилами мелким шрифтом с соблюдением условных обозначений; исправления временного или предположительного характера делают карандашом. При большом объеме текстовой корректуры удобнее текст Извещения мореплавателям перепечатать на машинке и вклеить в соответствующее место книги.
Иногда представляется возможным вырезать текст корректуры из Извещения мореплавателям и вклеить его в книгу. Корректуру карт нужно начинать с последнего Извещения, так как последующие могут аннулировать сведения, помещенные в предыдущих. Если в Извещении ссылки даны на несколько карт, то корректуру надо начинать с карт наиболее крупного масштаба, так как это облегчит последующее внесение корректур на картах мелкого масштаба; иногда на последних вообще нельзя сделать исправления с достаточной четкостью.
Отметка о внесении корректуры с указанием номера и даты Извещения делается внизу под рамкой карты, с левой стороны, красной тушью или чернилами и подписывается лицом, выполнившим исправления на карте.

Корректируя атласы единой глубоководной системы (ЕГС), исправления наносят непосредственно на русле карандашом теми же условными обозначениями, которые приняты для данной карты. Если исправлений много, то издается вклейка, где изображается участок реки со всеми изменениями и которая вклеивается в атлас ЕГС. Масштаб при исправлении должен быть одинаков с принятым на карте, причем загромождать карту мелкими и несущественными поправками не рекомендуется. Корректирование должно осуществляться точно и аккуратно. Замену или снятие надписи на картах выполняют перечеркиванием одной тонкой линией. Исправление временного и сезонного характера делают простым карандашом, а исправления постоянного характера - красными чернилами.

Лоции переиздают по мере надобности. Если накопленных новых сведений еще недостаточно для переиздания, то издают дополнения к лоциям. Материал в дополнениях имеет вид поправок и вставок к страницам лоции. Для удобства подклейки к корректируемой странице поправки печатают на одной стороне листа с указанием, к каким строкам относится данное исправление. Иногда дополнение представляет собой материал, полностью заменяющий книжный. В этом случае текст печатают на обеих сторонах листа и вклеивают в лоцию взамен листа, утратившего свое значение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа должна быть выполнена и отправлена на проверку до 10.04..2020

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«Отлично» - работа сдана в срок, ответы на вопросы даны в полном объеме.

«Хорошо» - работа сдана в срок, ответы на вопросы даны в объеме 85-99%

«Удовлетворительно» - работа выполнена не менее 60%, сдана с нарушениями установленного срока

«Неудовлетворительно» - работа выполнена менее 60%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: