РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Тамбовский техникум железнодорожного транспорта
(ТаТЖТ – филиал РГУПС)
Методические указания по написанию сочинения
С элементами рассуждения (эссе)
«Роль экологии в нашей жизни»
Для студентов 3 курса
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Компьютерные сети
Методические рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения (эссе):
Организация-разработчик: ТаТЖТ – филиал РГУПС
Разработчик:
Романова Е.А. – преподаватель Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)
Методические рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения (эссе) рассмотрено цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №__________________
Председатель цикловой комиссии_____________________________ Э.Ю. Мироненко
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение......................................................................................................................................4
2.Цели и задачи..............................................................................................................................5
3.Указания по написанию эссе.....................................................................................................6
3.1 Формат и правила написания сочинения.............................................................................6
3.2 Вступление...............................................................................................................................6
3.3 Основная часть.........................................................................................................................6
3.4 Заключение...............................................................................................................................6
4 Примеры, фразы, примечания...................................................................................................7
5. Глоссарий...................................................................................................................................9
6, Примеры студенческих работ.................................................................................................11
7. Используемые ресурсы...........................................................................................................16
ВВЕДЕНИЕ
Этот вид деятельности способствует освоению новых умений и навыков, дает возможность студентам наиболее полно овладеть компетенциями - способностью применять знания, умения и опыт, а также развивает творческие возможности и повышает уровень самостоятельной подготовки, а также дает возможность самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск и использование информации. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникативных технологий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Задания творческого характера способствуют систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений, углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу. А также развитию познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, развитию исследовательских умений.
Цели и задачи
1. Развитие способности использовать определенную стратегию
и тактику конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике.
2. Развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
3. Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных заданий, требующих проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.
4. Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Указания по написанию сочинения с элементами рассуждении
3.1 Формат и правила написания сочинения "expressing opinion”
• Сочинение "expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа "On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается использование сокращения, типа "I’m”, "they’re” "don’t”, "can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение"expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение "expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
Вступление
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
Основная часть
1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны.
Заключение
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.