Практическая управляемая самостоятельная работа № 4
по учебной дисциплине «Дидактика начальной школы»
Тема: «Методическая работа в учреждении образования, ее задачи, направления, формы организации»
Студента 1 курса дневной формы получения образования 270121 группы Лукашовой Ульяны Дмитриевны | |
Преподаватель: Сорока О.Г. |
Минск, 2022
Задание
Уровень 3 (максимальная отметка 10 баллов)
На основе анализа учебной педагогической и методической литературы подготовить конспект по указанной теме, в котором отразить следующие вопросы:
1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.
2. Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.
3. Организация работы методического объединения учителей начальных классов.
Конспект по теме
«Методическая работа в учреждении образования, ее задачи, направления, формы организации»
1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.
2. Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.
3. Организация работы методического объединения учителей начальных классов.
1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.
Рассмотрим задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования на примере 2021/2022 учебного года.
Для организации деятельности методических формирований
учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году предлагается
единая тема «Совершенствование профессиональной
компетентности учителей начальных классов по использованию
технологии визуализации учебной информации в современном
образовательном процессе»
Задачи методической работы в 2021/2022 учебном году можно
конкретизировать следующим образом:
· актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о
современных технологиях обучения, совершенствование методики
преподавания учебных предметов;
· включение учителей в деятельность по освоению и реализации в
образовательной практике технологии визуализации учебной
информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися
учебного материала;
· освоение учителями начальных классов способов организации
обучения учащихся с широким использованием современных средств
визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного
обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
· ознакомление педагогов с возможностями использования
материалов единого информационно-образовательного ресурса в
образовательном процессе;
· методическое сопровождение роста профессиональной
компетентности учителей и их успешной аттестации;
· информирование педагогических работников о нормативном
правовом, научно-методическом обеспечении образовательного
процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
В течение учебного года рекомендуется рассмотреть
теоретические аспекты использования технологии визуализации в
образовательном процессе с учетом эффективного педагогического
опыта педагогов региона:
· визуализация учебной информации как неотъемлемая часть
процесса обучения;
· методологические принципы технологии визуализации учебной информации;
· развитие познавательных способностей и критического мышления
учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации
(общие подходы, с учетом предметной специфики);
· визуализация учебной информации в современных учебных
пособиях как эффективное средство формирования предметных и
метапредметных компетенций;
· медиаобразование как средство формирования метапредметных,
предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов
(общие подходы, с учетом предметной специфики);
· активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
начальных классов путем создания и использования в образовательном
процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных
средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом
предметной специфики);
· визуализация учебного материала как одно из средств
формирования читательской грамотности учащихся начальных классов;
· использование технологии визуализации учебной информации на
уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов
учебного материала (с учетом предметной специфики);
· использование визуальных форм представления учебного
материала в процессе обучения как средство совершенствования
самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
начальных классов (с учетом предметной специфики);
· проектирование учебных занятий в начальных классах с
использованием современных методов и средств визуализации
информации (с учетом предметной специфики);
· эффективность самообразовательной деятельности учителей
начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по
вопросам использования современных техник визуализации в
образовательном процессе, организации учебно-познавательной
деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-
ресурсов.
Рекомендуем при планировании методической работы с
учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году рассмотреть
следующие вопросы: