Библиографический список. 2. Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне




Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………………3

2. Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне ……………………………………………………………………4

3. Построение диаграмм Парето …………………………………………….9

4. Разработка программы мероприятий по стабилизации и повышению уровня безопасности движения на полигоне…………………………….13

5. Заключение ………………………………………………………………..14

6. Библиографический список…………………………………………....…15

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Безопасность движения поездов - основное условие эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

В данной курсовой работе производится анализ состояния безопасности движения поездов на полигоне Октябрьской дирекции связи.

Работа включает 3 раздела:

1) Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне, выявление основных показателей, характеризующих состояние безопасности движения в хозяйстве связи;

2) Построение диаграмм Парето для основных нарушений на полигоне;

3) Разработка программы мероприятий по стабилизации и повышению уровня безопасности движения на полигоне.

 

1. Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне

В ходе анализа были выявлены основные показатели (нарушения, отказы, невыполнение нормативных требований и т.д.), характеризующие состояние безопасности движения Октябрьской дирекции связи за период времени с 2006 по 2012 год (данные представлены ниже).

Количество задержанных поездов по вине хозяйства связи в 2006 году – 21, в 2007 снизилось до 3, и в 2008 году до 2.

Количество отказов технических средств, вызвавших задержки поездов в 2007 году 3, в 2008 – 2.

Количество отказов средств связи на 100 технических единиц, отнесенных за ЦСС: 2009 год – 1,7; 2010 год – 1,6; 2011 год – 0,41; 2012 год – 0,93.

Количество отказов на 1000 км кабельных линий связи в 2008 году составило 1,9, а в 2009 году – 1,7.

Количество отказов устройств радиосвязи на 1000 радиостанций в 2008 году – 4, в 2009 – 1,5, в 2010 – 2,2, в 2011 – 0, в 2012 – 0,4.

Количество отказов: за 2009 год – 107, за 2010 – 91, за 2011 – 21 и в 2012 увеличилось на 1 – 22.

Количество отказов по вине НС на 1000 км магистрального кабеля в 2009 году составило 1,7, в 2010 – 1,1, в 2011 – 0,4, в 2012 – 0,2.

Количество недостатков в содержании устройств радиосвязи на 100 единиц тягового подвижного состава(ПС): за 2010 год – 10,1; за 2011 – 86,5; за 2012 – 87,5.

Количество недостатков в содержании направляющих линий поездной радиосвязи на 100 км длины волноводно-направляющих линий: за 2010 год – 11,1; за 2011 – 6,4; за 2012 – 5,0.

По выше изложенным данным далее представлены зависимости значений от времени для каждого нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметим, что наибольшее количество не устраненных недостатков в содержании устройств радиосвязи на подвижном составе приходится на 2011 и 2012 год, показания существенно превышают значения, которые приходятся на 2010 год. Это видно из гистограммы на рис.6.

По остальным рассмотренным нарушениям в период с 2008 по 2012 год наблюдается уменьшение показаний, из чего следует, что в Октябрьской дирекции связи проводилась активная работа по повышению работы технических средств.

 

2. Построение диаграмм Парето

Следуя из нарушений, выявленных в первом пункте работы, составим диаграммы Парето, по которым можно проследить в период какого временного промежутка (в данном случае, лет) нарушение имело максимальное значение.

Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов средств связи на 100 технических единиц, отнесенных за ЦCC. Таблица 2

         
Количество отказов 1,7 1,6 0,93 0,41
  ∑ = 4,64      
Доля отказов от общего значения, %        
Накопленный процент, %        
         

Тогда диаграмма будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов устройств радиосвязи на 1000 радиостанций. Таблица 3

           
Количество отказов   2,2 1,5 0,4  
  ∑ = 8,1        
Доля отказов от общего значения, %          
Накопленный процент, %          

 

Диаграмма будет иметь вид:

 

 

 

Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов

Таблица 4

           
Количество отказов          
  ∑ = 241        
Доля отказов от общего значения, %          
Накопленный процент, %          

 

Диаграмма примет следующий вид:

 

 

Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов по вине НС на 1000 км магистрального кабеля. Таблица 5

         
Количество отказов 1,7 1,1 0,4 0,2
  ∑ = 3,4      
Доля отказов от общего значения, %        
Накопленный процент, %        

По данным таблицы построим диаграмму Парето, которая имеет вид:s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMDXUEUMAQAANgIAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAAWwMAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKsWzUa5AAAAIgEAABkAAAAAAAAAAAAAAAAAkwQAAGRycy9fcmVs cy9lMm9Eb2MueG1sLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA4MEuDtgAAAA2AQAAIAAAAAAAAAAAAAAA AACDBQAAZHJzL2NoYXJ0cy9fcmVscy9jaGFydDEueG1sLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA56kg itwLAADqOgAAFQAAAAAAAAAAAAAAAACZBgAAZHJzL2NoYXJ0cy9jaGFydDEueG1sUEsFBgAAAAAH AAcAywEAAKgSAAAAAA== ">

 

Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. Основное его преимущество — это возможность сфокусировать усилия и ресурсы на устранении наиболее значимых проблем. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. То есть в нашем случае по данным диаграммам можно сделать вывод, что 80 % нарушений безопасности приходится на период с 2009 года по 2010 год.

3. Разработка программы мероприятий по стабилизации и повышению уровня безопасности движения на полигоне

Анализируя данные, полученные в 1 и 2 пункте данной курсовой работы, можно сделать вывод, что основными причинами отказов является неисправная работа технических средств в хозяйстве связи.

Несколько факторов могут быть связаны с данными отказами (нарушениями):

§ Человеческий фактор (неосторожность, вандализм, кражи, и т.д.);

§ Организационный фактор (низкая технологическая и трудовая дисциплина работников железнодорожного транспорта, слабая подготовка локомотивных бригад, низкая квалификация специалистов);

§ Технический фактор (недостаточная надежность технических средств).

С целью стабилизации и повышения уровня безопасности движения на полигоне Октябрьской дирекции связи на основании данных факторов можно предложить следующую программу мероприятий:

· Обеспечить организационно – технические мероприятия по повышению надежности работы средств обеспечения безопасности движения поездов;

· Повысить надежность работы медножильных кабельных линий связи;

· Повысить надежность работы поездной радиосвязи;

· Повысить надежность работы цифровой системы технологической радиосвязи на участке высокоскоростного движения;

· Подготовить план действий по повышению надежности работы объектов инфраструктуры и снижению количества нарушений безопасности движения и отказов в работе технических средств в хозяйстве связи;

· Обеспечить эффективное использование средств, выделяемых на капитальный ремонт, модернизацию и эксплуатацию устройств.

 

Заключение

В данной курсовой работе производился анализ состояния безопасности движения за период времени с 2006 по 2012 год Октябрьской дирекции связи.

В результате чего, было выявлено, что за данный период времени происходила активная модернизация в Октябрьской дирекции, в связи с чем уменьшалось количество отказов.

Несмотря на то, что работы по предотвращению нарушений безопасности движения в дирекции сохраняются, отказы в работе технических средств продолжают иметь место. И для их дальнейшего устранения с целью стабилизации и повышения уровня безопасности движения на полигоне был предложен список мероприятий.

 

Библиографический список

1. Плеханов П. А. Конспект лекций по ТБДП. – Спб, ПГУПС 2019.

2. Методическое пособие к выполнению курсовой работы «Теория безопасности движения поездов»: П. А. Плеханов, П. Н. Ерлыков. – Спб. ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015 – 15 С.

3. Лисенков В. М. Статистическая теория безопасности движения поездов / В.М. Лисенков. – М.: ВИНИТИ РАН, 1999. – 332с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: