В условиях сохранения рисков распространения новой короновирусной инфекции все мероприятия с родителями проводятся в дистанционном формате.




 

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Содержание коррекционной работы

СИСТЕМА РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

Целью данного раздела программы является построение системы работы.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные и подгрупповые занятия).

Учебный год начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период – декабрь, январь, февраль;

III период – март, апрель, май, июнь.

Сентябрь отводится для педагогического обследования детей, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимных моментах, составления и обсуждения с другими специалистами плана работы. С первого октября начинаются занятия с детьми в соответствии с утверждённым планом работы.

Вторая половина мая отводится для педагогического обследования по результатам коррекционно-развивающей работы, рекомендаций продления нахождения ребёнка в данной группе или выбора для него другого образовательного маршрута; индивидуальных занятий с детьми.

РАЗДЕЛЫКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

− Развитие слухового восприятия и внимания

− Развитие зрительного восприятия и внимания

− Формирование сенсорных эталонов

− Развитие зрительной и слуховой памяти

− Формирование мышления

− Развитие речи

− Конструирование

− Формирование элементарных математических представлений

− Обучение игре

− Развитие общей и мелкой моторики

 

Коррекционные задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:

 

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Использование игр на основе двигательной активности с применением дидактического материала.

- Применение дидактических игр, которые способствуют формированию самоконтроля, освоению сенсорных эталонов

- Формирование сотрудничества ребёнка со взрослыми и овладение детьми способами усвоения общественного опыта.

- Развитие произвольного внимания, мышления, речи, общей моторики, с использованием инновационных педагогических технологий.

- Способствовать сенсорному развитию и воспитанию посредством дидактических игр.

- Способствовать стимуляции психических процессов, формированию позитивной мотивации к познавательной деятельности

ГРАФИК РАБОТЫУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Цымбаловой Евгении Геннадьевны

На 2021 – 2022 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК:

14.00 – 19.00 участие в режимных моментах, индивидуальная коррекционная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, индивидуальные консультации по запросу родителей.

 

ВТОРНИК:

8.50 – 9.20 – Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и учителя-дефектолога с детьми на музыкальном занятии.

9.20 – 9.30 – Обработка кабинета

9.30 – 10.00 - Дефектологическое занятие 1 подгруппа

10.00 – 10.10 - Участие в режимных моментах, индивидуальная коррекционная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций

10.20 – 10.30 - Обработка кабинета

10.30 – 11.00 - Дефектологическое занятие 2 подгруппа

11.00 – 11.10 - Обработка кабинета

11.10 – 12.50 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

 

СРЕДА

8.50 – 9.20 – Дефектологическое занятие 1 подгруппа.

9.20 – 9.30 – Обработка кабинета.

9.30 – 10.00 – Совместная образовательная деятельность инструктора ЛФК, воспитателя и учителя-дефектолога с детьми на занятии ЛФК

10.00 – 10.20 Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

10.20 – 10.50 Дефектологическое занятие 2 подгруппа.

10.50 – 11.00 – Обработка кабинета.

11.00 – 12.50 – Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

 

ЧЕТВЕРГ

8.50 – 9.20 – Дефектологическое занятие 1 подгруппа.

9.20 – 9.30 – Обработка кабинета.

9.30 – 10.00 Дефектологическое занятие 2 подгруппа.

10.00 – 10.10 Обработка кабинета

10.10 – 11.15 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

11.15 – 11.45 - Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя и учителя-дефектолога с детьми на физкультурном занятии

11.45 – 12.50 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

ПЯТНИЦА

8.50 – 9.20 – Дефектологическое занятие 1 подгруппа.

9.20 – 9.30 – Обработка кабинета.

9.30 – 10.00 Дефектологическое занятие 2 подгруппа.

10.00 – 10.10 Обработка кабинета

10.10 – 12.50 - Индивидуальная работа с детьми, создание игровых образовательных ситуаций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: