Дидактическая игра «Птичья столовая»




Методическое пособие

ЛЭПБУК

«Мир птиц Донбасса»

 

 

Автор:

Гусакова Елена Николаевна,

воспитатель группы № 7

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

 

г. Донецк – 2018

Цель: формирование экологических знаний о птицах Донбасса, расширение кругозора детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умения различать и называть птиц.

2. Способствовать расширению у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Развивать интеллектуальные способности, познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность;

4. Закреплять знания детей о мире птиц.

5. Воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

Ожидаемый результат от использования данного методического пособия:

- наличие у детей знаний о птицах донецкого региона; расширился кругозор детей о птицах;

- помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал,

- способствует формированию любознательности, познавательной активности,

- развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает память, речь.

 

В лэпбук «МИР ПТИЦ ДОНБАССА» входят следующие дидактические игры и материалы:

1. Дидактическая игра «Птичья столовая».

2. Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».

3. Картинки и информация о птицах (характерные особенности, кто, чем питается, кто, как летит, жилище птиц).

4. Раскраски.

5. Разрезные картинки.

6. Стихи, загадки, рассказы, приметы, поговорки, пословицы.

7. Картотека дидактических игр по развитию речи.

 

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».

Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет.

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обогащение и активизацию словаря по данной лексической теме

- овладение лексико-грамматическими формами языка;

- формирование высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения);

- воспитание эмоционального восприятия богатства и многообразия окружающего мира, развитие сенсомоторных навыков, творческих способностей;

- повышение роста мотивации, заинтересовать детей в занятиях.

Важным моментом при изучении обучающего материала является формирование грамматического строя речи. Дидактические игры и игровые упражнения помогут в работе над преобразованием существительных единственного числа в существительные множественного числа, правильным употреблением притяжательных прилагательных, согласованием существительных с числительными и т.п.

Дидактические игры дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и находчивости. Многие из них требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая, подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.

Игры, игровые упражнения и практические задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Задачи: закрепить у детей знания о разных видах кормушек; уточнить знания о том, чем подкармливают птиц зимой; содействовать развитию мыслительной операции обобщения. Формировать гуманное отношение к живой природе. Способствовать развитию наблюдательности.

 

 

       
 
 
   

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: