Признаки нарушения обонятельной функции (чувствительность к запахам)




1. Гиперсенсетивность к запахам (чрезмерная реакция)

- отрицательно реагирует на запахи, которые не беспокоят большинство или даже не замечаются в норме другими людьми;

- сообщает людям (или говорит об этом с другими), как неприятно или странно они пахнут;

- отказывается есть какие-то продукты из-за их запаха;

- запахи уборной, пота вызывают сильную негативную реакцию или даже тошноту;

- запах духов и одеколона вызывает раздражение, возможно, сильное;

- раздражают бытовые и кухонные запахи;

- может отказаться от игры в чьём-то доме из-за запаха;

- запах является ведущим критерием для определение нравится или не нравится конкретный человек или конкретное место.

2. Гипосенсетивность к запахам (недостаточная реакция)

- сложности с различением неприятных запахов;

- может съесть или выпить что-то ядовитое, потому что не чувствует отвратительного запаха;

- не может определить запахи специальных "нюхательных" наклеек;

- не замечает запахи, на которые жалуются окружающие;

- не замечает или игнорирует неприятные запахи;

- тщательно обнюхивает новые предметы, людей, места;

- нюхание предмета — один из способов взаимодействия с ним.

Признаки нарушения визуальной функции (при отсутствии снижения остроты зрения)

Гиперсенсетивность к визуальному сигналу (чрезмерная реакция)

- чувствителен к яркому свету; щурится, закрывает глаза, плачет и/или яркий свет вызывает головную боль;

- с трудом фокусирует взгляд на задании/занятии на протяжении соответствующего периода времени;

- легко отвлекается на другие визуальные стимулы в помещении, например, движущиеся предметы, картины на стенах, игрушки, окна, двери и т.д.;

- плохо чувствует себя как в слишком ярко освещённом помещении, так и при приглушённом свете;

- трёт глаза; глаза слезятся, после чтения и просмотра телевидения болит голова;

- избегает смотреть в глаза;

- любит играть в темноте.

Гипосенсетивность к визуальному сигналу (недостаточная реакция, сложности со следованием взглядом за предметом, различением или восприятием)

- имеет сложности с различением букв, похожих по написанию, фигур, как например, квадрат и прямоугольник;

- плохо воспринимает целое, большую картину, концентрируясь на деталях или узорах в картине;

- плохо находит нужный предмет среди других предметов: нужную бумагу на столе, одежду в ящике, игрушку в коробке с другими игрушками, нужную вещь на полке в магазине;

- часто теряет нужное место, когда переписывает текст из книги или с доски;

- сложно управлять движением глаз для слежения за движущимся предметом;

- сложности с различением цветов, форм и размеров;

- часто теряет в книге место чтения или выполнения математического задания;

- пишет или читает слова задом наперёд после окончания первого класса;

- жалуется на "двойное очертание";

- плохо находит отличия в картинках, словах, символах, предметах;

- при письме плохо справляется с равномерностью в размере букв и промежутков между словами и цифрами;

- сложности в составлении паззлов, копировании форм и/или вырезании/обведении готовой формы;

- имеет тенденцию писать строчку с отклонением вверх или вниз по странице;

- путает лево и право;

- легко устаёт от школьных заданий;

- имеет сложности с пространственными отношениями, натыкается на объекты/людей, спотыкается о бордюры, ступеньки.

Аудиальная дисфункция, дисфункция обработки речевых сигналов

- не может определить, где источник звука;

- сложности с идентификацией человека по голосу;

- сложно различить похожие по звучанию слова;

- сложно фильтровать посторонние звуковые сигналы при общении с одним человеком;

- раздражают громкие, внезапные, металлические и очень высокие звуки;

- трудно сконцентрировать внимание на читаемом или воспринимаемом на слух тексте, понимать и запоминать его; часто просит повторить указания и может быть способен выполнить лишь инструкцию, содержащую не более двух шагов;

- прежде, чем ответить на вопрос, смотрит на других в надежде на ободрение;

- трудности с формулировкой идей (письменно и устно);

- часто говорит не в очередь и не на тему;

- если его не понимают, испытывает сложности с переформулировкой и впадает во фрустрацию, сердится и отказывается от этой задачи;

- сложности с чтением, особенно вслух (может одновременно страдать дислексией);

- проблемы с артикуляцией и внятностью речи;

- способность к речи часто улучшается после интенсивного движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: