Место прохождения практики




ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"

Адрес: 672028, г. Чита, ул. Шилова, 32, корп.2

Цель: Проанализировать деятельность Центра «Открытый мир», ознакомиться с категориями людей, которым оказывается услуги в данном Учреждении.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов в данном учреждении;

2. Освоение навыков рациональной организации труда, организации делопроизводства в учреждении;

3. Апробирование непосредственной контактной социальной работы с получателями услуг Учреждения;

4. Разработать план социального взаимодействия с получателями услуг Учреждения;

5. Формирование базы данных по результатам проведенного социологического исследования актуальной социальной проблемы.

 

1. Нормативно-правовая база ГОУ Забайкальского центра специального образования и развития "Открытый мир", куда входит приказы Федерального значения, регионального и локального уровня. Центр работает по образовательному стандарту закона об образовании № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Соблюдается строго, "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН ОВЗ) по постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.

Центр работает по основному Федеральному Стандарту. Младшее звено дошкольного возврата работаю по стандарту ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Учащиеся начального образования обучаются по приказу от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного» (стандарта начального общего образования зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)). К которому вносились поправки приказ № 1241 от 26.11.2010 г., приказ № 2357 от 22.09.2011 г. ФГОС-НОО-ОВЗ приказ № 1598 от 19.12.2014 г «Об утверждении федерального государственного'образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Дети с умственной отсталостью обучаются по ФГОС – УО № 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Среднее и старшее звено учащихся обучаются по ФГОС-ООО приказ № 1897 от 17.12.2010 г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Внесение изменений приказ № 506 от 07.06.2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089». Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования министерство образования российской федерации приказ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Нормативные документы регионально уровня:

1. Закон забайкальского края от 5 мая 2014 года № 978-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов забайкальского края государственным полномочием по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» принят законодательным собранием забайкальского края 16 апреля 2014 года.

2. Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года № 181-ЗЗК о социальной защите инвалидов в забайкальском крае (в редакции законов забайкальского края от 14.11.2013 n 879-ззк, от 16.12.2013 n 906-ззк, от 31.10.2014 n 1065-ззк, от 08.12.2014 n 1096-ззк, от 24.12.2014 n 1126-ззк, от 16.11.2015 n 1243-ззк, от 16.11.2015 n 1246-ззк) принят законодательным собранием забайкальского края 20 мая 2009 года.

3. Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» (в редакции Законов Забайкальского края от 31.10.2014 N 1066-ЗЗК, от 08.12.2014 N 1101-ЗЗК, от 16.11.2015 N 1242-ЗЗК, от 01.12.2016 N 1417-ЗЗК, от 27.12.2016 N 1440-ЗЗК, от 02.05.2017 N 1478-ЗЗК) Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 3 июля 2013 года.

4. Приказ от 23 марта 2016 года № 177 Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края».

5. Закон Забайкальского края от 8 декабря 2014 года № 1097-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации обучения детей- инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому».

6. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ № 1002 от 28.11.2014 г. «О подготовки и введении федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в образовательных организациях Забайкальского края».

7. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ № 342 от 11.05.2016 г. об утверждении состава опорных площадок по реализации направлений Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2016-2020 годы».

8. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ № 679 от 31.08.2015 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края от 23 сентября 2014 года № 771 «Об утверждении положения о порядке финансирования стажировочной площадки, базовой опорной площадки, пилотных площадок в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) в Забайкальском крае по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» на 2014- 2015 годы».

Устав школы государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» УТВЕРЖДЕН распоряжением № 1017р от 30.12.2015 г. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и СОГЛАСОВАНО распоряжением № 792 о/р от 22.12.2015 Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Лицензия № 65 от 10.02.2016 г. Государственного общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, нАуки и молодЕжной политики ЗДЪДЙКАЛЪСКОГО КРАЯ приказ № 87 - ГА от 17.06.2017 года «О государственной аккредитации образовательной деятельности государственного общеобразовательного учреждения Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

 

Созданные программы по адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для глухих, для обучающихся с нарушением аутистического спектра, начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (срок реализации 2016-2022 гг). Программа по адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (ФГОС) (срок реализации с 2016-2020). Программа по адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (ФГОС) принята от 28.09.2017 г. Программа по адаптированную основную общеобразовательную программу среднего общего образования (срок реализации 2016-2018 г.).

 

 

2. Государственное общеобразовательное учреждение «центр образования» для детей-инвалидов забайкальского края

14 марта 2014 года г.Чита

Приказ № 59а

«О создании рабочей группы по внедрению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении».

В целях реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 13 марта 2014 г. №231

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать рабочую группу по внедрению ФГОС для детей с ограниченными

возможностями здоровья в Учреждении в следующем составе:

Назначить руководителем рабочей группы Григорьеву О.Б. - заместителя

директора по коррекционной работе, кандидата педагогических наук.

Прохорову И. А. - заместителя директора по учебной работе

Белокрылову Е.М. - заместителя директора по учебной работе

Голомазову О.И. - заместителя директора по дошкольному и

дополнительному образованию

Зых К.Л. - заместителя директора по административно-хозяйственной части

Симкина С.А. - начальника технического отдела

Глазунову Ю.В. - заведующую ЦДО

Иванову Т.А. - старшего методиста

Карпову Е.М. - старшего методиста

2. Григорьевой О.Б. - заместителю директора по коррекционной работе,

кандидату педагогических наук, Прохоровой И.А. - заместителю директора

по учебной работе:

2.1.В срок до 20 марта 2014 года разработать маршрутную карту по

формированию необходимой системы условий реализации адаптированной

основной образовательной программы начального общего образования детей с

нарушением слуха;

2.2.В срок до 15 сентября 2014 г. внести изменения в Положение о

стимулирующей части заработной платы работников учреждения;

2.3.В срок до 15 августа 2014 года организовать работу по созданию

необходимых условий для проведения экспериментальной деятельности на

базе I отделения по ул. Дошкольная, д. 2;

2.4.В срок до 10 мая 2014 года разработать примерную адаптированную

основную образовательную программу для глухих, слабослышащих и

позднооглохших детей по вариантам В и С.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

3. График работы ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир". С 8.00 завтрак для воспитанников пришкольного интерната. Время для учебного процесса: Пн: 08:30 - 15:10, Вт: 08:30 - 15:10, Ср: 08:30 - 15:10, Чт: 08:30 - 15:10, Пт: 08:30 - 15:10, Сб: выходной, Вс: выходной. После уроков с ними занимаются воспитатели, которые закреплены за каждым классом. Воспитатели делают с детьми домашнее задания, гуляют на улице, следят за гигиеной, состоянием здоровья и другое. В вечернее время и ночное в Центре заступает на дежурство нянечка, которая укладывает детей спать, и следит за порядком. График работы административной части с 8:15 до 17:00с 13:00 до 14:00.

 

4.Апробация непосредственной контактной социальной работы социального педагога с получателя услуг.

1) Социальный патронаж – форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный работник находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 4 – 9 месяцев. Социальный работник одновременно патронирует не более двух семей. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный работник поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей.

Контактной работой проведен социальный патронаж детей, которые состоят на внутришкольном контроле. Со специалистами Центра (социальным педагогом и педагом-психологом) посетили Воронину А. и Волгину А. учащихся школы. Был составлен акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетних. В семье Волгиной А. шесть человек, из них пятеро детей включая девочку. Площадь занимаемого жилья 30 кв. м дом неблагоустроенный, одна комната. Не созданы условия для занятий и отдыха несовершеннолетней. Продукты питания есть, сезонной одежды недостаточно. Мать девочки, которая воспитывает пятерых детей злоупотребляет спиртными напитками. Заключение семью Волгиной А. поставить на внутришкольный контроль, мама была приглашена на совет профилактики для решения проблем.

В семье Ворониной А. состоит из четверых человек, бабушка, отец, брат и Воронина А.. Общий заработок семьи пенсия бабушки, и пенсия Ворониной А. Площадь занимаемого жилья двухкомнатная благоустроенная квартира площадью 45 кв.м. Условия для занятий и отдыха несовершеннолетней имеется, состоянии жилого помещения удовлетворительное, продукты питание имеется, наличие сезонной одежды есть. Причина обследования семьи – в связи с отстранением отца от воспитания девочки, и злоупотреблением отцом спиртных напитков. Заключение: семью Ворониной А. поставить на внутришкольный контроль, отца девочки пригласили на совет профилактики.

2) Мною было проведено занятие совместно с психологом на тему «Новый год» в 5 классе слабо слышащих. Было предложено два вида задания нарисовать новогоднюю игрушку, представлены были примеры и предложено создать сою игрушку, а так же на выбор можно было сделать маскарадную маску по трафарету.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: