Выберите вариант ответа:
1. Ранние теории обучения
а) теория социального обучения А. Бандуры;
б) конструктивизм К. Камий;
в) романтический натурализм Ж.-Ж. Руссо;
г) теория умственного развития М. Монтессори.
2. Принципы развития в теории влияния окружающей среды Д. Локка
а) окружающая среда формирует сознание;
б) дети имеют собственные способы мышления и чувствования;
в) развитие происходит в соответствие с внутренним расписанием;
г) природа определяет развитие.
3. Философия образования Д. Локка основана на отрицании:
а) концепции романтического натурализма;
б) доктрины о врожденных идеях;
в) концепции периодов чувствительности;
г) концепции конструктивизма.
4.Теория развития Руссо:
а) включает 6 стадий развития; б) включает 5 стадий развития;
в) включает 4 стадии развития; г) включает 3 стадии развития.
5.Концепция биологического созревания предполагает:
а) учет индивидуально-типологических особенностей личности;
б) стадиальность развития;
в) развитие мыслей и чувств в процессе ассоциаций;
г) свободу волеизъявления.
6. Принцип развития в фиксированной последовательности лежит в основе:
а) концепции периодов чувствительности;
б) концепции биологического созревания;
в) концепции социального обучения;
г) концепции конструирования среды.
7. Концепция периодов чувствительности принадлежит:
а) М. Эйнсуорт; б) К. Камий;
в) М Монтессори; г) А. Бандуре.
8. Теория развития М. Монтессори основана на идеях:
а) Д. Локка; б) Ж. Пиаже;
в) Ж. - Ж. Руссо; г) А. Гезелла.
9. Согласно М. Монтессори, в основе интеллектуального развития лежит идея:
а) врожденных механизмов;
б) влияния окружающей среды;
в) генетической обусловленности;
г) невмешательства взрослого.
10. В основе теории Ж. Пиаже лежит:
а) принцип фиксированной последовательности;
б) принцип взаимного переплетения;
в) принцип саморегуляции;
г) принцип подражания.
11. Период развития сенсомоторного интеллекта включает:
а) стадию первичных циркулярных реакций;
б) стадию младенчества;
в) стадию чувствительности к языку;
г) стадию детства.
12. Механизм ассимиляции лежит в основе развития согласно точке зрения:
а) А. Бандуры;
б) Ж. Пиаже;
в) К. Камий;
г) М. Монтессори.
13. Согласно теории социального обучения А. Бандуры, в структуру процесса обучения входят:
а) процессы удержания в памяти;
б) процессы саморегуляции;
в) процессы формального мышления;
г) процессы опознания.
14. К. Камий реализовала в практической деятельности теоретические положения, сформулированные:
а) А. Бандурой;
б) Д. Локком;
в) М. Монтессори;
г) Ж. Пиаже.
15. Принцип единства обучения и развития предложен:
а) А. Н. Леонтьевым;
б) Л. С. Выготским;
в) С. Л. Рубинштейном;
г) Д. Б. Элькониным.
16. Когнитивное обучение тесно взаимосвязано с:
а) компенсирующим обучением;
б) развивающим обучением;
в) дифференцированным обучением;
г) личностно-ориентированным обучением.
17. Каждая функция в развитии проявляется в двух планах, по мнению:
а) А. Н. Леонтьева;
б) Л. С. Выготского;
в) С. Л. Рубинштейна;
г) В. Я. Ляудис.
18. Целостный личностный рост является задачей, пропагандируемой:
а) развивающей модели обучения;
б) формирующей модели обучения;
в) свободной модели обучения;
г) личностной модели обучения.
19. Формирование познавательного интереса является задачей, пропагандируемой:
а) развивающей модели обучения;
б) формирующей модели обучения;
в) активизирующей модели обучения;
г) личностной модели обучения.
20. Стратегический и тактический уровень осуществления познавательной деятельности определяется в теории:
а) А. Н. Леонтьева;
б) П.Я. Гальперина;
в) Н.Ф. Талызиной;
г) И. А. Калошиной
Исключите лишнее положение:
21. Теория стадий по Ж. Пиаже позволяет утверждать, что:
а) стадии раскрываются в неизменной последовательности;
б) стадии относятся к общим свойствам мышления;
в) стадии биологически универсальны;
г) представляют собой иерархические интеграции.
22. Фазы привязанности в концепции Д. Боулби:
а) партнерское поведение;
б) саморегуляция;
в) активный поиск близости;
г) фокусирование внимания на знакомых людях.
23. Периоды интеллектуального развития в теории Ж. Пиаже:
а) период сенсомоторпого интеллекта;
б) период конкретных операций;
в) период чувствительности к деталям;
г) период формальных операций.
24. Оценка эффективности, по мнению А. Бандуры, базируется на следующих источниках информации:
а) знания о фактических достижениях;
б) результаты косвенного опыта;
в) воодушевляющие речи;
г) уровень притязаний.
25. Ориентировочная деятельность выполняет следующие функции:
а) построение образа наличной ситуации;
б) уяснение значения отдельных элементов ситуации;
в) выбор пути реализации;
г) прогнозирование последствий.
26. Признаки ведущей деятельности по теории А. Н. Леонтьева:
а) влияние социальных факторов;
б) дифференциация новых видов деятельности;
в) перестройка отдельных психических функций;
г) изменение личности.
27. Интеллектуальное развитие, согласно культурно-исторической теории Л. С. Выготского включает периоды:
а) социализации;
б) аутизма;
в) эгоцентризма;
г) адаптации.
28. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина включает этапы:
а) этап ориентировка в проблеме;
б) этап развернутой вербализации решения;
в) этап саморегуляции;
г) этап внутренней речи.
29. Понятие «социальная ситуация развития» определяется:
а) новообразованиями возраста;
б) отношением между ребенком и социальной средой;
в) взаимодействием факторов развития;
г) отношением ребенка к социальной среде.
30. Высшие психические функции характеризуются:
а) генетической обусловленностью;
б) произвольностью;
в) социальной обусловленностью;
г) вербальностью.