Дидактический тест по дисциплине




Выберите вариант ответа:

1. Ранние теории обучения
а) теория социального обучения А. Бандуры;
б) конструктивизм К. Камий;

в) романтический натурализм Ж.-Ж. Руссо;

г) теория умственного развития М. Монтессори.

2. Принципы развития в теории влияния окружающей среды Д. Локка
а) окружающая среда формирует сознание;

б) дети имеют собственные способы мышления и чувствования;

в) развитие происходит в соответствие с внутренним расписанием;

г) природа определяет развитие.

3. Философия образования Д. Локка основана на отрицании:

а) концепции романтического натурализма;

б) доктрины о врожденных идеях;

в) концепции периодов чувствительности;

г) концепции конструктивизма.

4.Теория развития Руссо:

а) включает 6 стадий развития; б) включает 5 стадий развития;
в) включает 4 стадии развития; г) включает 3 стадии развития.

5.Концепция биологического созревания предполагает:

а) учет индивидуально-типологических особенностей личности;

б) стадиальность развития;

в) развитие мыслей и чувств в процессе ассоциаций;

г) свободу волеизъявления.

6. Принцип развития в фиксированной последовательности лежит в основе:
а) концепции периодов чувствительности;

б) концепции биологического созревания;

в) концепции социального обучения;

г) концепции конструирования среды.

7. Концепция периодов чувствительности принадлежит:

а) М. Эйнсуорт; б) К. Камий;

в) М Монтессори; г) А. Бандуре.

8. Теория развития М. Монтессори основана на идеях:
а) Д. Локка; б) Ж. Пиаже;

в) Ж. - Ж. Руссо; г) А. Гезелла.

9. Согласно М. Монтессори, в основе интеллектуального развития лежит идея:

а) врожденных механизмов;

б) влияния окружающей среды;

в) генетической обусловленности;

г) невмешательства взрослого.

10. В основе теории Ж. Пиаже лежит:
а) принцип фиксированной последовательности;

б) принцип взаимного переплетения;

в) принцип саморегуляции;

г) принцип подражания.

11. Период развития сенсомоторного интеллекта включает:
а) стадию первичных циркулярных реакций;

б) стадию младенчества;

в) стадию чувствительности к языку;

г) стадию детства.

12. Механизм ассимиляции лежит в основе развития согласно точке зрения:

а) А. Бандуры;

б) Ж. Пиаже;

в) К. Камий;

г) М. Монтессори.

13. Согласно теории социального обучения А. Бандуры, в структуру процесса обучения входят:

а) процессы удержания в памяти;

б) процессы саморегуляции;

в) процессы формального мышления;

г) процессы опознания.

14. К. Камий реализовала в практической деятельности теоретические положения, сформулированные:

а) А. Бандурой;

б) Д. Локком;

в) М. Монтессори;

г) Ж. Пиаже.

15. Принцип единства обучения и развития предложен:
а) А. Н. Леонтьевым;

б) Л. С. Выготским;

в) С. Л. Рубинштейном;

г) Д. Б. Элькониным.

16. Когнитивное обучение тесно взаимосвязано с:
а) компенсирующим обучением;

б) развивающим обучением;

в) дифференцированным обучением;

г) личностно-ориентированным обучением.

17. Каждая функция в развитии проявляется в двух планах, по мнению:

а) А. Н. Леонтьева;

б) Л. С. Выготского;

в) С. Л. Рубинштейна;

г) В. Я. Ляудис.

18. Целостный личностный рост является задачей, пропагандируемой:

а) развивающей модели обучения;

б) формирующей модели обучения;

в) свободной модели обучения;

г) личностной модели обучения.

19. Формирование познавательного интереса является задачей, пропагандируемой:

а) развивающей модели обучения;

б) формирующей модели обучения;

в) активизирующей модели обучения;

г) личностной модели обучения.

20. Стратегический и тактический уровень осуществления познавательной деятельности определяется в теории:

а) А. Н. Леонтьева;

б) П.Я. Гальперина;

в) Н.Ф. Талызиной;

г) И. А. Калошиной

Исключите лишнее положение:

21. Теория стадий по Ж. Пиаже позволяет утверждать, что:

а) стадии раскрываются в неизменной последовательности;

б) стадии относятся к общим свойствам мышления;

в) стадии биологически универсальны;

г) представляют со­бой иерархические интеграции.

22. Фазы привязанности в концепции Д. Боулби:
а) партнерское поведение;

б) саморегуляция;

в) активный поиск близости;

г) фокусирование внимания на знако­мых людях.

23. Периоды интеллектуального развития в теории Ж. Пиаже:
а) период сенсомоторпого интеллекта;

б) период конкретных операций;

в) период чувствительности к деталям;

г) период формальных операций.

24. Оценка эффективности, по мнению А. Бандуры, базируется на следующих источниках информации:

а) знания о фактических достижениях;

б) результаты косвенного опыта;

в) воодушевляющие речи;

г) уровень притязаний.

25. Ориентировочная деятельность выполняет следующие функции:

а) построение образа наличной ситуации;

б) уяснение значения отдельных элементов ситуации;

в) выбор пути реализации;

г) прогнозирование последствий.

26. Признаки ведущей деятельности по теории А. Н. Леонтьева:
а) влияние социальных факторов;

б) дифференциация новых видов деятельности;

в) перестройка отдельных психических функций;

г) изменение личности.

27. Интеллектуальное развитие, согласно культурно-исторической теории Л. С. Выготского включает периоды:

а) социализации;

б) аутизма;

в) эгоцентризма;

г) адаптации.

28. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина включает этапы:

а) этап ориентировка в проблеме;

б) этап развернутой вербализации решения;

в) этап саморегуляции;

г) этап внутренней речи.

29. Понятие «социальная ситуация развития» определяется:
а) новообразованиями возраста;

б) отношением между ребенком и социальной средой;

в) взаимодействием факторов развития;

г) отношением ребенка к социальной среде.

30. Высшие психические функции характеризуются:
а) генетической обусловленностью;

б) произвольностью;

в) социальной обусловленностью;

г) вербальностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: