Значимые для разработки и реализации Программы характеристики




1.3.1. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ТНР

 

см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.

 

1.3.2.Возрастные особенности психофизического развития детей 6 –7 лет

см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы

 

Общая численность детей - 16

 

Группа (возраст) Группа здоровья Диагноз  
I II III ОНР I ОНР II ОНР III Моторная алалия Стертая дизартрия Другие диагнозы (ЗПР)
Подготовительная (6-7 лет) -     -     -   -

 

Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи III уровня речевого развития), в анамнезе у 13 воспитанников стёртая дизартрия.

 

Индивидуальные особенности детей группы

 

Группа, возраст детей Особенности детей
Пол Особенности поведения Контактность Познавательная сфера
Ж М
Подготови-тельная (6-7 лет)     Спокойный, уравновешенный - Гипервозбудимый, эмоционально лабильный - Заторможенный, вялый, безынициативный - Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения – С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения – Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении Высокий уровень- 0 % Средний уровень- % Низкий уровень- %

Сведения о семьях воспитанников

Полных  
Неполных  
Многодетных  
В семье 2 ребёнка  
В семье 1 ребёнок  
Одиночки -
Вдовцы  
Разведённые  
Проблемных -
Опекунство -
Дети мигрантов -
Высшее образование  
Незаконченное высшее образование -
Средне-специальное образование  
Среднее образование -
Неполное среднее образование -
Служащие  
Бизнесмены -
Рабочие  
Безработные  

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 6-7 лет:

 

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок имеет личностное отношение к результату своей деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: