АРХЕОЛОГИЯ ТЕКСТА-5: эволюция информационных систем и кодов




Зимняя школа - 2016

(31 января – 6 февраля 2016 года, г. Сочи)

Организаторы школы:

· Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону)

· Центр междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) Южного федерального университета (ЮФУ)

· Управление международного сотрудничества, внешних связей и программ развития ЮФУ

при финансовой поддержке фонда «Oxford – Russia» (Великобритания).

Концепция школы:

Школа «Археология текста» в пятый раз собирает в Сочи гуманитариев, неравнодушных к загадкам творения и понимания текстов, трудностям и радостям текстологических штудий. На этот раз, мы обратимся к проблеме текста с позиций
информационно-коммуникативного подхода. Такой ракурс позволяет наглядно показать все основные этапы формирования и трансформации текста:

· как информация превращается в сообщение, становится текстом;

· как она кодируется, а затем – декодируется;

· что происходит с сообщением (текстом) в канале связи (шумы, искажения, частичная и/или полная потеря информации);

· что получает адресат на выходе, и в какой мере это зависит от его «коммуникативной компетентности» (Д. Хаймс, Ю. Хабермас) – степени осведомленности о правилах дискурса и социокультурном «фоне» полученного им текста;

· как декодируется информация, если она попадает не по назначению (в этом смысле историк – своего рода перлюстратор, поскольку изучаемые им источники адресовались не ему);

· какие искажения информации являются следствием временного и/или культурного (лингвоэтнического) барьера между отправителем и получателем информации;

· как и почему текст может терять имманентно присущие ему смыслы и наполняться новыми.

Формат школы:

Как и в прежние годы, программа школы будет реализована на следующих уровнях:

  • академическом (в ходе школы состоятся лекции, поддерживающие разные дисциплинарные и междисциплинарные перспективы изучения текста);
  • аналитическом (каждый день будут работать мастер-классы и аналитические мастерские, позволяющие участникам школы познакомиться с мастерством и техниками аналитики);
  • практическом (в ходе школы будут организованы «фабрики текста», где можно принять участие в производстве текстов разных жанров и назначения);
  • проектном (каждый участник школы получит возможность включиться в создание и реализацию междисциплинарного студенческого проекта, работа в котором может быть продолжена и за пределами школы).

Принцип построения учебного процесса – тот же, что и в предыдущих школах «Археология текста»: все дни, за исключением дня заезда участников и последнего (итогового), являются тематическими. Первый тематический день является пропедевтическим: его программа состоит из лекций вводного характера и мероприятий, направленных на включение слушателей в работу школы, их знакомство друг с другом, преподавателями, целями и задачами школы, принципами и правилами организации учебного процесса. Каждый из последующих тематических дней будет посвящен одному из ключевых элементов коммуникативной цепи (адресант – кодировка – канал связи – адресат), но – в целях моделирования процесса исследования ­ – в обратном порядке, т.е. от получателя к отправителю.

По сложившейся традиции школы «Археология текста» важным элементом ее программы являются такие интерактивные формы работы, как тренинг, квест, «кино для умных» (просмотр и обсуждение фильма, соответствующего тематике дня).

Условия участия:

К участию в Школе приглашаются стипендиаты всех уровней обучения и всех специальностей ОРФ вузов РФ, участвующих в реализации стипендиальной программы Оксфордского Российского Фонда.

Для участия в Школе необходимо заполнить Заявку (Форма прилагается).

Отбор слушателей Школы осуществляется на основании конкурса эссе, тема которого приведена в тексте Заявки.

Первичный отбор претендентов на участие в Школе осуществляется координаторами стипендиальной программы ОРФ в вузах. Право окончательного отбора предоставлено организаторам Школы. При отборе кандидатов предпочтение при прочих равных условиях будет отдаваться участникам прошедших Зимних школ: «Археология текста в пространстве классической текстологии и вне ее пределов» (Сочи, 2011 г.), «Археология текста-2: гул языков» (Сочи, 2012 г.), «Археология текста-3: высокое ремесло» (Сочи, 2013 г.) и «Археология текста-4: видеть, слышать, читать» (Сочи, 2015 г.), тем не менее, это условие не является обязательным.

Количество слушателей школы – 50 человек.

Координаторы ОРФ в вузах и соискатели информируются о результатах конкурса по электронной почте, заявки не рецензируются.

Заявки на участие в Школе принимаются только от координаторов ОРФ вузов (не более 5 от вуза) до 18 декабря 2015 г.

Результаты конкурса будут объявлены не позднее 25 декабря 2015 г.

Участие слушателей в работе Школы бесплатное. Направляющие вузы оплачивают расходы по проезду слушателей к месту проведения Школы и обратно.

Зимняя школа «Археология текста-5: эволюция информационных систем и кодов» будет проходить в одном из санаториев г. Сочи с 31 января по 6 февраля 2016 года.

 

Предварительная Программа Школы (Прилагается).

 

Лекторы школы:

· Игорь Данилевский – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории идей и методологии исторической науки НИУ «Высшая школа экономики», Исполнительный директор Научно-образовательного центра по истории РАН (Москва).

  • Семен Экштут – доктор философских наук, профессор, руководитель Центра истории искусств Института всеобщей истории РАН, заместитель главного редактора журнала «Родина» (Москва).

· Хероним Граля – профессор Варшавского университета, почетный профессор Московской академии экономики и права, член Российско-Польской исторической комиссии РАН и ПАН, в 2000 - 2005 гг. – консул Республики Польша в Санкт-Петербурге, в 2005 - 2009 гг. - Первый советник Посольства РП и директор Польского Института в Москве (Варшава).

· Константин Богданов – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института Русской литературы (Пушкинский дом) РАН (Санкт-Петербург).

· Андрей Кореневский – кандидат исторических наук, директор Центра МИГО ЮФУ, доцент кафедры зарубежной истории и международных отношений Института истории и международных отношений ЮФУ, автор концепции и научный руководитель школы «Археология текста».

· Ольга Джумайло – доктор филологических наук, заместитель директора по науке Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, доцент кафедры теории и истории мировой литературы.

· Наталья Архипенко – кандидат филологических наук, заместитель директора по академической политике Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, доцент кафедры общего и сравнительного языкознания, старший научный сотрудник Южного научного центра РАН.

· Константин Скрипник – доктор философских наук, профессор, руководитель кафедры истории философии Института философии и социально-политических наук ЮФУ, Заслуженный работник высшей школы РФ.

· Мария Братолюбова – кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории и международных отношений ЮФУ, координатор МИГО по Институту истории и международных отношений ЮФУ.

· Евгений Щипанов – кандидат экономических наук, заместитель декана экономического факультета по научной работе ЮФУ, доцент кафедры информационной экономики.

· Елена Щукина – кандидат исторических наук, доцент кафедры регионалистики и евразийских исследований Института социологии и регионоведения ЮФУ, координатор МИГО по Институту социологии и регионоведения ЮФУ.

· Андрей Рослый – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры отечественной литературы Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, директор Открытого института современных образовательных технологий «Буревестник», заведующий лабораторией «Центр общественных коммуникаций» ЮФУ.

· Илья Николаев – специалист по учебно-методической работе Центра МИГО ЮФУ, тренер – игротехник.

Гости школы:

· Алла Сергиевская – глава Представительства Оксфордского Российского Фонда (Великобритания) в РФ (Москва).

· Тамара Сабгайда – доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Москва).

· Татьяна Лисицына – помощник главы Представительства Оксфордского Российского Фонда (Великобритания) в РФ (Москва).

Организаторы школы:

· Владимир Жуков – советник проректора по организации научной и проектно-инновационной деятельности ЮФУ, координатор ОРФ в ЮФУ.

· Елена Рябенькая – руководитель Центра организации и сопровождения международной деятельности Управления международного сотрудничества, внешних связей и программ развития ЮФУ.

· Лина Дудникова – преподаватель кафедры романской филологии Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: