Институт повышения квалификации и переподготовки кадров




П Р О Г Р А М М А

стажировки слушателей, обучающихся по специальности

Практическая психология»

В соответствии с учебным планом переподготовки стажировки предполагает овладение профессиональными функциями педагога-психолога в учреждениях образования. В связи с этим задачами стажировки являются:

--знакомство с различными типами и видами учреждений и служб социально-психологической помощи детям;

--знакомство с основными категориями детей, имеющих психологические проблемы:

--знакомство с содержанием и основными направлениями профессиональной деятельности;

--знакомство с нравственно-этическими нормами профессиональной деятельности;

--преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических;

--организация работы по обзору диагностического материала для подготовки практической части дипломной работы;

--развитие профессионально значимых личностных качеств специалиста;

--выполнение научно-исследовательских заданий, положенных в основу дипломной работы.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

Стажировка проводится в течение 2 недель. Основное место деятельности слушателей в это время – различные типы образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации), находящиеся в ведении управления образования.

Слушатель проходит стажировку в одном учреждении образования и осваивает роль психолога.

Стажер обязан:

§ выполнять все виды работ, предусмотренных программой стажировки;

§ подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей стажировки:

§ находится в образовательном учреждении ежедневно не менее 6 часов согласно графику своей работы с одним выходным днем, устанавливаемому в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с руководителем практики;

§ соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе стажировки, своевременно отчитаться по итогам;

В случае невыполнения требований, предъявляемых слушателю-практиканту, он может быть отстранен от прохождения стажировки. Слушатель, который отстранен от практики или работа которого на стажировке признана неудовлетворительной по разрешению совета ИПК и ПК назначается повторная стажировка. Она проводится либо в том учреждении, либо – при возникновении конфликтной ситуации – в другом.

ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫПО СТАЖИРОВКЕ

Успех деятельности слушателя по приобретению опыта психологической работы во время стажировки во многом зависит от правильности ведения и оформления отчетной документации, которая включает следующий документы:

  1. Задание на прохождение стажировки (Приложение А).
  2. Рабочий план стажировки (Приложение Б).
  3. Результаты психологической диагностики. Отражают:

- перечень диагностических методов использованных при прохождении стажировки (согласно тематике дипломной работы);

- материалы психологической диагностики (описание выборки, бланки ответов, результаты диагностики);

- анализ результатов психологической диагностики;

- рекомендации, составленные на основании результатов психологической диагностики.

  1. Отчет о прохождении стажировки (Приложение В, Г).
  2. Оценочный лист (Приложение Д).

 

Все эти документы слушатель сдает на кафедру социально-гуманитарных дисциплин ИПК и ПК в срок до 1 мая 2013 года. По итогам стажировки проводится дифференцированный зачет.

 


 

Учреждение образования

«гомельский государственный университет

имени франциска скорины»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

  УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой И.А.Мазурок ___________2012 г
Специальность «Практическая психология»  

 

ЗАДАНИЕ

На прохождение стажировки

слушателю группы ПП-2 ______________________________________________________

место стажировки ______________________________________________________

______________________________________________________

наименование организации, структурного подразделения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общая характеристика (организации).

2. Ознакомление с социально-психологической службой организации.

3. Выполнение индивидуального задания на тему:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания: 20.12.2012

 

Руководитель стажировки ___________ __________________

подпись Ф.И.О.

 

Подпись слушателя ___________ __________________

подпись Ф.И.О.

 

 


Рабочий план СТАЖИРОВКИ

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
       
         
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПЛАНА СТАЖИРОВКИ

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

ЗАДАНИЯ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой стажировки, со своими руководителями    
Рабочий этап
1.Составить индивидуальный план работы    
2.Познакомиться с учреждением: общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления работы.  
3.Познакомиться с категориями детей, которым оказывается психологическая помощь в данном учреждении, выявить их ведущие проблемы и потребности 1.Изучить документацию, отражающую работу с ребенком и его проблемой. 2.Провести диагностику в соответствии с тематикой научного исследования  
4.Изучить должностные обязанности психолога, его планы работы. Побеседовать с психологом, ознакомиться с документацией, регламентирующей его деятельность в учреждении. Проанализировать квалификационную характеристику психолога и сопоставить её со спецификой данного учреждения  
5.Выявление особенностей учебной деятельности, поведения и психических состояний учащихся Провести психодиагностику в соответствии с темой исследования Определить методики диагностики
6.Изучить особенности профилактической деятельности по укреплению и развитию психологического здоровья детей 1.Определить содержание психологической профилактики. 2.Выявить такие особенности, которые могут привести к отклонениям и определить механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений 1.Оценить способы и формы профилактической деятельности данного учреждения. 2.Определить область применения технологий психологической профилактики.
7. Разработать эффективные формы профилактической деятельности в соответствии с тематикой научного исследования. Проанализировать имеющиеся материалы в соответствии с рассматриваемой проблематикой. Предоставить план профилактической или коррекционной работы.
8.Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия психолога с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка и педагогами. 1.Обсудить с психологом варианты работы с родителями в данном учреждении. 2.Присутствовать на консультациях.  
Итоговый этап
1.Обобщить полученный на стажировке результаты   Написать отчет по стажировке в установленной форме. Получить отзыв руководителя и оценку по стажировке

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: