Юго-Камский питомник растений




МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

ВВОДНОГО ТЕОРИТЕИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОПРАКТИКИ «МЕДОНОСНАЯ ПОЛЯНА»

Цель: сформировать представление учащихся о правильной помощи природе в городе; создать условия для развития представления детей об экопрактиках, узнать значимость медоносных полян; способствовать развитию умения создавать собственную медоносную поляну.

Задачи:

1) актуализировать знания об экологии и экопрактиках города;

2) выявить взаимосвязь между растениями, насекомыми-опылителями и птицами;

3) узнать о растениях медоносах, а также об их посадке и уходе;

4) создать памятку для создания медоносной поляны.

Планируемые результаты:

Учащиеся осознают надобность правильной помощи природе в городе; понимают взаимосвязь между растениями, животными и человеком при создании медоносной поляны; узнают некоторые медоносы среди других растений, знают основные правила формирования медоносной поляны.

Мотивация к учебной деятельности

Работа в группах. Учащиеся из предложенных букв составляют слово – ЭКОЛОГИЯ (Экология – это наука, изучающая взаимодействие между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу).

Фронтальный опрос, что такое экология, значимость данной науки.

Ученикам предлагается на занятии побыть в роли экологов (эколог – это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы: земли, лесов, водоемов, воздуха, животных, климата).

 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных

Затруднения

Учащимся предлагается опровергнуть или подтвердить достоверность некоторых фактов об экологии, предварительно дав им время посовещаться, если группа согласна, они поднимают табличку с галочкой, если нет с крестиком.

· Щепа из веток, опавшие листья, скошенная трава – это мусор, который необходимо всегда убирать. #щепанемусор (Ложь)

· Если вы собрались на экопикник, то с собой лучше взять мешочек для еды вместо целлофанового пакета, металлическую и деревянную посуду вместо одноразовой, полотенце вместо салфеток. #экопикник (Правда)

· Если вы видите остатки древесины, от них обязательно нужно избавиться, ведь это уже умершее дерево. #трухлявыйзаповедник (Ложь)

· Кормушки необходимо делать для мелких птиц и недоступными для ворон, голубей, крыс. Использовать для изготовления кормушки не пластик, а природные материалы. (Правда)

· Подкармливать птиц нужно только зимой. #птичьиугодья (Ложь)

· Медоносные поляны очень важны на городских природных территориях.

Далее детям задаются вопросы:

- Что такое медоносная поляна?

- Что такое медоносы?

- Какова их роль в природе?

Цель занятия – ответить на данные вопросы.

(Каждый фактор сопровождается соответствующим слайдом, где идет упоминание той или иной экопрактики, присутствует хаштег, по которому учащиеся всегда смогут узнать еще больше информации. Цель занятия выдвигается самими детьми, после затруднения представления об медоносных полянах).

ОНЗ

Кому нужны поляны с медоносными растениями?

(слайд с определением насекомых-опылителей и их изображением)

Чем питаются насекомые-опылители? Они питаются нектаром и пыльцой с ранней весны до поздней осени.

Поэтому, чтобы привлечь пчел, шмелей, бабочек и других опылителей на городскую территорию, необходимо обеспечить непрерывное цветение медоносов.

Взаимосвязь растений медоносов и насекомых.

Медоносы – это растения, посещаемые пчелами для сбора нектара, пыльцы с цветков и клейкого вещества с молодых листьев, и побегов. В ульях эти продукты перерабатываются в мёд, пергу и прополис.

(слайд с определением медоносов и их изображением (см. приложение))

Взаимосвязь насекомых и птиц.

Насекомые опыляют цветки, обеспечивая тем самым урожай ягод для птиц

Взаимосвязь птиц и растений.

Птицы ограничивают количество вредителей на растениях, и они будут лучше цвести.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Учащимся предлагается сделать кластер, на котором будет отображена взаимосвязь медоносов – насекомых-опылителей – птиц

Медоносная поляна (рисунки медоносов, их название, оформление поляны)
Насекомые-опылители (рисунки насекомых, их названия)
птицы (рисунки птиц, их названия)

 

 


Каждая группа презентует получившийся кластер.

 

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа учащихся.

Составление памятки создания медоносной поляны.

Например:

Медоносная поляна.

1) Найти семена или рассаду саженцев медоносов, таких как …

2) Выбрать солнечное место, где растения будут хорошо смотреться и где не ходят люди, например, …. Посеять и высадить медоносы.

3) Ухаживать за растениями …, пока они не зацветут.

4) Наблюдать за медоносной поляной, её гостях, которые обязательно прилетят за пыльцой и нектаром. Вести дневник наблюдения, делать фото, публиковать этапы работы с хаштегом #медоноснаяполяна #пермь300

Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

- Что такое медоносная поляна?

- Что такое медоносы?

- Какова их роль в природе?

- Расскажите о взаимосвязи медоносов, насекомых-опылителей и птиц.

 

Реализация экопрактики.

Приложение

Ссылка на презентацию к занятию: https://www.canva.com/design/DAE-tpHmPWg/YXc7HeTKUBpynR1L3AJUcQ/view?utm_content=DAE-tpHmPWg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton

Ссылка на памятку по созданию медоносной поляны: https://www.canva.com/design/DAE-td9003Y/lC9y56-Jx5Ff-0ESmmtBIg/view?utm_content=DAE-td9003Y&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton

Юго-Камский питомник растений

Контакты:

Адрес производства и торговой - розничной площадки: Россия, 614526, Пермский край, Пермский район, Юго-Камское г/п, деревня Берег Камы, ул. Подлесная, д. 18.

Телефон: 8-912-88-49-049; 8-912-88-49-440

Email: ukpitomnik@mail.ru

Период работы: апрель-октябрь
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: 8:00 - 16:00
СУББОТА-ВОСКРЕСЕНЬЕ: 9:00 - 15:00

 

РАСТЕНИЯ ДЛЯ МЕДОНОСНОЙ ПОЛЯНЫ
Василистник Делавея ‘Hewitt’s Double’
Василистник Делавея ‘Hewitt’s Double’
Вероника длиннолистная, цвет синий
Гвоздика травянка красная
Горечавка трёхцветковая
Дербенник иволистный ‘Rosy gem’
Дербенник иволистный ‘Robert’
Душевик котовниковый
Душица обыкновенная
Иссоп лекарственный ‘Roseus’
Иссоп лекарственный ‘Blue’
Иссоп лекарственный ‘White’
Колокольчик скученный, синий
Котовник жильчатый ‘Pink Cat’
Котовник жильчатый ‘Blue Moon’
Котовник Фассена ‘Kit Cat’ 35см
Котовник Фассена ‘Six Hills Giant’
Котовник Фассена ‘Cats Meow’
Котовник Фассена ‘Walkers Low’
Котовник полусидячий ‘Blue Dreams’
Кровохлёбка лекарственная
Лабазник красный ‘Venusta’
Лабазник ‘Plena’
Лабазник ‘Variegata’
Лабазник шестилепестной
Очиток видный видовой, ‘Brilliant’
Посконник пятнистый
Шалфей дубравный ‘New Dimensions Rose’
Шалфей дубравный ‘New Dimension Blue’
Шалфей дубравный ‘Salvatore Blue’

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: