Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы




  Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
1 семестр 1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа, в том числе:    
Изучение теоретического курса    
Самоподготовка к текущему контролю знаний   -
Подготовка к дифференцированному зачету    

4.2. Тематический план дисциплины

  Наименование разделов и тем дисциплины       Всего часов Контактная работа   Самост. работа Формы текущего контроля успеваемости
  Лекции Практич. занятиия Из них в интеракт. форме
1 курс, 1 семестр
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания и как учебный предмет     - -   Экспресс-опрос
2. Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке и в Античном мире           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
3. Системы образования и развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века (до XVII в.)           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
4. Западноевропейское образование и развитие педагогической теории в Новое время (XVII–XVIII вв.)           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
5. Развитие образования и педагогики за рубежом в XIX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
6. Развитие образования и педагогики за рубежом в XX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
7. Воспитание и образование у восточных славян, в Киевской и Московской Руси   -       Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
8. Развитие российской системы образования и педагогической мысли в XVIII веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
9. Развитие образования и педагогики в России в XIX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
10. Развитие образования и педагогики в России в XX веке           Экспресс-опрос Оценка устного сообщения Таблица
 
Всего по дисциплине            

Практические занятия

№ темы   Наименование практических работ Кол-во аудиторн. часов
2. Сообщения на тему «Мыслители древности о воспитании»  
3. Сообщения на тему «Развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века»  
4. Сообщения на тему «Развитие педагогической теории в Новое время (XVII–XVIII вв.)»  
5. Сообщения на тему «Развитие педагогики за рубежом в XIX веке»  
6. Сообщения на тему «Развитие педагогики за рубежом в XX веке»  
7. Сообщения на тему «Воспитание и образование у восточных славян, в Киевской и Московской Руси»  
8. Сообщения на тему «Развитие российской педагогической мысли в XVIII веке»  
9. Сообщения на тему «Развитие педагогики в России в XIX веке»  
10. Сообщения на тему «Развитие образования и педагогики в России в XX веке»  

Содержание дисциплины

Тема 1. История образования и педагогической мысли как область научного знания и как учебный предмет (2 часа).

Лекция (2 часа)

Образование как институт трансляции культуры.

История образования и педагогической мысли как область педагогической науки: ее объект, предмет, задачи, функции, место в системе научно-педагогического знания. Становление истории педагогики как науки. Методы историко-педагогических исследований.

Место истории образования и педагогической мысли в истории мировой цивилизации. Изучение истории педагогики как способ освоения и культурно-образовательной интерпретации истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исторического развития образовательной практики и педагогической мысли.

Место, роль и задачи дисциплины «История образования и педагогической мысли» в системе педагогического образования, в формировании педагогического мировоззрения и педагогического мышления студентов.

Тема 2. Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, у народов Древнего Востока и в Античном мире (4 часа).

Лекция (2 часа)

Воспитание в первобытном обществе: возникновение первобытного воспитания, обособление воспитания как вида деятельности, семейное воспитание первобытной эпохи, появление организованных форм воспитания.

Образование в Древнем Египте и Месопотамии.

Становление иудаистской педагогической традиции.

Основные черты буддистской педагогической традиции.

Индуизм и конфуцианство – духовно-религиозные основы древнеиндийского и древнекитайского образования.

Воспитание и образование в Древней Греции. Общая характеристика античности, ее истоки и педагогические идеалы. Гомеровское образование, спартанская воспитательная система, афинское воспитание. Античная школа.

Семейное воспитание и школьное обучение в Риме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: