Му-ха, хо-бот, у-ха, мох, ду-хи




Рекомендации на 14.10.2011г

1. «Назови лист»:

Лист березы - березовый лист

Лист осины -

Лист рябины -

Лист липы -

Лист клена –

Лист ивы –

Лист тополя –

Лист каштана –

Шишка сосны-

Шишка ели –

 

2. Закрасить листья в толстой тетради разноцветными карандашами.

 

3. Нарисовать или наклеить картинки, где звук -О- в начале, середине, конце. Под картинкой сделать схему слова.

Запомнить, что звук-О- - гласный звук, при его произнесении нам ничего не мешает, воздух свободно проходить через рот.

4. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук - О -:

П, А, О, У, О, П, У, А, О.. (звуки читаются отрывисто)

НА, ПО, КУ, ПО, НА, НУ.. (слоги тянуть)

ХОР, САД, ДЫМ, ДОМ, СУП, БОР.. (выделять гласные звуки)

 

5. Повторить ПРАВО-ЛЕВО


Рекомендации на 21.10.2013г

 

1. Назови гласные звуки, которые ты знаешь.

2. Подбери слова на каждый гласный звук (по 1 слову на звук)

3. Составь рассказ об осени по плану (нарисуй картинку в тетради). Ребенок рассказывает, взрослый записывает, 5-6 предложений. Начни рассказ со слов:

«Наступила осень.

· Что стало с деревьями, кустами?

· Расскажи о небе, солнце, дожде.

· Как ведут себя птицы?

· Как стали одеваться люди? Почему?

· Что появляется в лесу осенью?

 

4. Выучи свой рассказ.

 

5. Нарисовать и закрасить буквы –М- синим, -Мь- зеленым карандашом.

 

Это согласный звук, бывает твердым или мягким, всегда звонкий. Нарисовать или наклеить картинки, где –м-мь- в начале и конце. Сделать схему слова под картинкой.


Рекомендации на 29.10.2013г

 

 

1. Уметь называть перелетных птиц и их птенцов (лебедь, утка, гусь, журавль, скворец, грач, аист, ласточка, стриж, соловей, дрозд…).

2. Выучить стихотворение:

 

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидиться,

Целый день сегодня все летят, летят,

Видно тоже в Африку улететь хотят.

 

3. Прочитать (пропеть) слоги:

 

АМ МА

 

ОМ МО

 

УМ МУ

 

 


Рекомендации на 06.11.2013г

 

1. «Назови ласково»

Мяч-мячик

Кукла-

Мишка-

Машина-

Матрешка-

Барабан-

 

2. «1-2-5» (слова см.п.1)

 

1 2 5

Кукла куклы кукол

…. …. ….

 

3. Наклеить или нарисовать картинки, где звук –Б-

в начале, середине. Звук -Бь- в начале. Под картинками сделать схему слова.

 

Запомнить:

Закрасить буквы в тетради -Б-, -Бь- синим и зеленым карандашами.

-Б-это согласный, твердый, звонкий звук. При его произнесении губы создают преграду, мешают выйти воздуху. Будем обозначать его синим кружком.

 

-Бь-это согласный, мягкий звук, звонкий. Будем обозначать его зеленым кружком.

 

3.!!!Знать дни недели!!

 

Рекомендации на 12.11.13

 

1. Назови домашних зверей (5-7). Объясни, почему их называют домашними?

2. «Назови детеныша»:

У кошки-котята (у крольчихи, собаки, коровы, козы, лошади, овцы, верблюда, свиньи).

3. «Кто как голос подает?»:

Собака- (лает)

Кошка- (мяукает)

Свинья- (хрюкает)

Лошадь-(ржет)

Корова-(мычит)

Коза- (блеет)

(слова в скобках ребенок должен говорить сам).

 

!!!Запомнить!!!

-П- согласный, твердый, глухой звук, обозначается синим цветом.

-Пь- согласный, мягкий, глухой звук, обозначается зеленым цветом.

Правило:

При произнесении согласных звуков-воздух встречает преграду (губы, зубы, язык)

 

4. Сделать схему слов, определить, где находится звук- П-Пь-: пингвин, подосиновик, пенал.

5. Уметь называть слова на звуки –П-Пь-


Рекомендации на 18.11.13

 

1. Уметь называть домашних птиц и их птенцов(петух, курица, гусь, утка, индюк)

2. «Назови птичью семью» - гусь, гусыня, гусенок (гусята) и т.д.

3. Отгадать и выучить загадку, нарисовать отгадку:

Ходит князь по двору,

Придирается ко всему,

Двойная бородка,

Царская походка,

Набок колпачок,

Рябенький сюртучок,

Раньше всех встает,

Громко песни поет.

4. Подобрать как можно больше(5-10) ласковых прилагательных к слову –МАМА- (добрая, заботливая, мудрая, уставшая, печальная, веселая, заботливая, трудолюбивая, улыбчивая, строгая…… и.т.д.). Ребенок отвечает. Родитель записывает.


Рекомендации на 25.11.2013г

 

1. Назвать осеннюю одежду, головные уборы.

2. «Большой - маленький»

Шапка-шапочка

Кепка-..

Шарф-…

Куртка-..

Пальто-…

Платок-…

Брюки-…

Джинсы-…

Свитер-…

 

3. Закрасить букву –И- красным цветом. Это гласный звук. Всегда обозначаем красным кружком.

4. Подобрать или нарисовать картинки, где звук –И- в начале, середине, конце. Сделать схему этих слов под картинкой.

 

5. Прочитать слоги, петь гласные:

ПА ПО ПУ ПИ

БА БО БУ БИ

МА МО МУ МИ

АП ОП УП ИП

АМ ОМ УМ ИМ


 

Рекомендации на 2.12.2013г

 

1.!!!Запомнить!!!

В- согласный, твердый, звонкий звук, обозначается синим цветом.

Вь - согласный, мягкий, звонкий звук, обозначается зеленым цветом.

Звонкие звуки произносятся с голосом

Глухие –без голоса

 

2. Подобрать или нарисовать картинки где, -В-Вь- в начале. Под картинкой сделать схему слова.

 

3. Разукрасить картинку – ксерокс в тетраде. Составить короткий рассказ по этой картине (родителям записать).


Рекомендации на 9.12.2013г

 

1. Нарисовать в тетради картину зимы. Сверху подписать большими буквами «ЗИМА».

2. Уметь называть признаки зимы (солнце землю не греет, выпадает снег, замерзают лужи, мороз, люди одевают теплую одежду, некоторые животные спрятались в своих домиках до весны и т.д.)

3. Запомнить:

-Ф- согласный, твердый, глухой, произносится без голоса.

-Фь- согласный, мягкий, глухой, произносится без голоса.

4. Работа по ксероксу в тетради

(Закрасить буквы синим и зеленым карандашом)

5. Выучить:

Зябнет нос, идет зима

В зимней сказке лес дома

Много снегу намело

Стало все вокруг бело.


Рекомендации на 13.01.2014г

 

1. Подобрать как можно больше слов- признаков:

· Небо зимой какое?(хмурое, серое…)

· Снег зимой какой?(липкий, мокрый, пушистый…)

· Лед какой?

· Погода зимой какая?

· Ветер зимой какой? (колючий, северный…..

· Снежинка какая?

· Зима какая?(снежная, безснежная, холодная, теплая, мокрая, морозная, ветренная…..

2. Прочитать слоги, слова.

 

ДА ДО ДУ ДИ

 

ТА ТО ТУ ТИ АТ ОТ УТ ИТ

 

ДИ - МА ДОМ МО - ДА ТО – МА ВО-ДА


Рекомендации на 20.01.2014г

1. Уметь называть слова, на звуки –Т-Ть-. Наклеить картинки, где звук –Т-Ть- в начале, середине, конце. Сделать схемы под картинками.

 

2. «Кому что нужно?»(отвечать полным предложением, нарисовать эти предметы)

Что нужно лыжнику?-Лыжнику нужны…..(лыжи)

Что нужно хоккеисту?-Хоккеисту нужна …(клюшка, шайба, коньки)

Что нужно фигуристу?-Фигуристу нужны…(коньки)

Что нужно саночнику?-Саночнику нужны…(санки)

 

3. Проговорить чистоговорку:

 

Та-та-та- я везу кота

Ту-ту-ту-помоги коту

Ты-ты-ты -сметану съели все коты

То-то-то -я иду в пальто

 

Тя-тя-тя-у меня дитя.

Ти-ти-ти-со мной не шути.

Те-те-те –чайник на плите.

Ать-ать-ать-я иду гулять.

Еть-еть-еть- я буду петь.

4. Прочитать слоги:

ТА ТО ТУ ТЫАТ ОТ УТ ИТ

ТО ТУ ТЫТА ТОМ ТОМА ВОТ

ТУ ТЫТА ТО

Рекомендации на 03.02.2014г

 

1. Чтение слогов:

 

• Пропеть слоги.

А………..Н

У………..Н

 

УН УН АН

АН

 

Н / А / У / М/

 

АУ / УА / УН / АН

АН / УН / АН / УН

 

ау / уа/ уа/ ан

уа/ ан/ ау / ун

 

• Прчитать слова.

НА-ТА

НО-ТЫ

На, На-та, но-ты!


Рекомендации на 11.02.2014г

 

1. Выучить стихотворение:

 

«Шофер»

 

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер

Я сам - мотор

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль!!

 

2. Прочитать слова:

Му-ха, хо-бот, у-ха, мох, ду-хи

(сделать звуковой анализ слов- поставить кружки)

 

3. Работа по ксероксу в тетрадях.

 

 


Рекомендации на 17.03.2014г

 

1. Уметь называть признаки ранней весны

 

Стало теплее, день стал длиннее, ярче светит солнце (пригревает), дует теплый ветер, растаял снег, появляются проталины, тает лед на реках, начинается половодье, скоро из теплых стран прилетят птицы, на деревьях набухают почки.

 

2. Счет «1-2-5» (сосулька, почка, ручей, птица, гнездо, скворечник, облако)

Например: одна сосулька, две сосульки, пять сосулек и т.д.

 

3. Нарисовать картину ранней весны в тетради.

 

4.!!! Запомнить!!!

-З- согласный, твердый, звонкий

-Зь- согласный, мягкий, звонкий

 

5. Работа по ксероксу,

 


Рекомендации на 30.04.2014г

 

Сделать звуковой анализ слов, поставить под каждую букву кружок соответствующего цвета.

 

МАК ЩУЧКИ
ДОМ МАКИ
МАШИНА ДОМИК
ЧУДО САША
ОВОЩИ ЖУКИ
ЧАСЫ ЗУБ
ЩУКА  

 

Например

 

М А К

 

О В О Щ И

 

Рекомендации на 26.05.2014г

 

1. Отгадать загадки.

2. Нарисовать отгадки.

3. Сделать под рисунками фонетический разбор отгадок.

4. Посчитать и написать количество слогов в каждом слове (прохлопать). Нарпример – КУЗ-НЕ-ЧИК

Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!

 

  Не жужжу, когда сижу Не жужжу, когда хожу Не жужжу, когда тружусь А жужжу когда кружу (жук)   На стене в углу мохнач Он охотник, он и ткач     (паук)
  Над цветком порхает, пляшет Веером узорным машет     (бабочка)   Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я… (оса)
    Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.   (кузнечик)     Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? (муха)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: