Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 6» города Воткинска Удмуртской Республики




Утверждена

Приказом заведующего

МБДОУ детским садом № 6

от 15.01.2016 года

№ 32-ос

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

Учителя-логопеда

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 6» города Воткинска Удмуртской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалифи­кационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”», письма Минобразования России от 22 ян­варя 1998 г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему, старшему воспитателю ДОУ. Рабочая неделя составляет 20 часов.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде­рации»;

— законодательными актами РФ, Удмуртской Республики и города Воткинска;

— Типовым положением о дошкольной образовательной орга­низации;

— Конвенцией о правах ребенка и инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работ­ников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Уставом и локальными актами ДОУ;

— настоящей должностной инструкцией;

— Трудовым договором, Договором с родителями.

1.5. Учитель-логопед должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ, Удмуртской Республики и города Воткинска;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентиру­ющие дошкольную образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, физиологии и гигиены, анатомо-физиологические и клини­ческие основы дефектологии;

— нормативные и методические документы по вопросу профес­сиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с воспи­танниками, имеющими отклонения в речевом развитии;

— новейшие достижения дефектологии и коррекционной педа­гогики;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации, установления контактов с воспитанниками, родителями ДОУ;

— технологии диагностики;

— специфику развития интересов и потребностей воспитанни­ков,

— методы и приемы предупреждения исправления отклонений в речевом развитии детей;

— методики обследования речи ребенка;

— основы работы с ПК (текстовые редакторы, таблицы), муль­тимедийным оборудованием, электронной почтой, браузе­рами;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей, санитарно- эпидемиологические требования к организации образова­тельного процесса.

 

2. Требования к квалификации

2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Учитель-логопед должен обладать основными компетенци­ями:

— в выявлении особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и планировании коррекционных мероприятий;

— в использовании специальных методов обучения, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ДОУ;

— в овладении информационно-коммуникационными технологи­ями и умением применять их в проведении коррекционных мероприятий.

2.3. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируя свой опыт на городском уровне;

— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их до­стижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

2.4. Высшая квалификационная категория может быть установлена

педагогическим работникам, которые:

— имеют установленную первую квалификационную катего­рию;

— владеют современными o6pазовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образова­тельных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспи­тания на городском и российском уровне.

3. Должностные обязанности

Учитель-логопед обязан:

3.1. Осуществлять:

— индивидуально-ориентированную коррекционную помощь детям с речевыми нарушениями с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возмож­ностей;

— работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других откло­нений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.);

— разработку планов мероприятий, направленных на про­филактику речевых расстройств у воспитанни­ков (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);

— обследование речи детей, определяя структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушений в развитии;

— комплектование детей для занятий на основании списка, утвержденного заведующим ДОУ, с учетом возраста и диагноза;

— педагогически обоснованный выбор форм, приемов, сред и методов обучения и коррекции в рамках новых требований;

— динамическое наблюдение за выпускниками, прошед­шими курс коррекционных занятий, посредством взаимодей­ствия с учителями начальных классов, учителями-логопедами школ.

3.2. Проводить подгрупповые и индивидуальные занятия по ис­правлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нару­шенных функций.

3.3. Работать в тесном контакте с воспитателями, другими педаго­гическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников.

3.4. Консультировать педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями.

3.5. Владеть современными образовательными технологиями и методиками коррекционной педагогики и эффективно применять их в профессиональной деятельности.

3.6. Вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.7. Иметь стабильные результаты освоения воспитанниками кор­рекционных программ и показатели динамики их достижений.

3.8. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей.

3.9. Вести в установленном порядке документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в ДОУ.

3.10. Принимать участие:

— в мониторинговой процедуре:

• в начале учебного года — для определения зоны образова­тельных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы (образовательная область «Речевое развитие»), динамики формирования интегративных качеств;

— в работе педагогических советов, методических объедине­ний в ДОУ и городе;

— в работе по проведению родительских собраний и других ме­роприятий, предусмотренных годовым планом ДОУ;

— в проектировании развивающей среды логопункта;

— в интеграционном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами.

3.11. Осваивать дополнительные профессиональные образователь­ные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 144 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.12. Обеспечивать:

— безопасность жизнедеятельности и здоровья воспитанников и соблюдение требований СанПиН во время проведения коррекционно-развивающей деятельности;

— уровень подготовки воспитанников, соответствующий новым требованиям об образовании;

— по мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими;

— соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

4. Права

4.1. Учитель-логопед имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами ДОУ.

4.2. Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:

— принимать участие в разработке образовательной программы, годового плана ДОУ;

— устанавливать деловые контакты со сторонними организа­циями в рамках своей компетенции;

— вносить предложения по совершенствованию воспитательно-­образовательного процесса;

— представлять свой опыт работы на педагогических сове­тах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

— знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, касающимися его деятельности;

— требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязаннос­тей;

— участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность:

— за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения коррекционно-развивающих занятий;

— за нарушение прав и свобод воспитанников, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами ДОУ;

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Фе­дерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действу­ющим административным, уголовным и гражданским зако­нодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, опре­деленных действующим трудовым и гражданским законода­тельством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего учитель-логопед подвергается дисциплинарным взыс­каниям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учи­тель-логопед может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

 

С инструкцией ознакомлен:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: